Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Назначение и принципы уголовного судопроизводства: понятие, система и общая характеристика.

2. Стадии уголовного судопроизводства: понятие, система и общая характеристика.

3. Уголовное преследование: понятие, виды и общая характеристика. Основания прекращения уголовного преследования.

4. Суд как участник уголовного судопроизводства.

5. Прокурор как участник уголовного судопроизводства.

6. Следователь как участник уголовного судопроизводства.

7. Защитник как участник уголовного судопроизводства

8. Доказательства: понятие, виды и научная классификация. Особенности использования косвенных и производных доказательств в доказывании.

9. Критерии оценки доказательств. Допустимость доказательств и «асимметрия правил допустимости доказательств».

10. Характеристика отдельных видов доказательств.

11. Доказывание: понятие, содержание и общая характеристика.

12. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности. Преюдиция.

13. Меры пресечения: понятие, виды, особенности избрания и применения

14. Иные меры уголовно-процессуального принуждения: понятие, виды, основания и порядок применения

15. Реабилитация как институт уголовно-процессуального права.

16. Стадия возбуждения уголовного дела: понятие, поводы и основания. Процессуальный порядок рассмотрения и разрешения заявлений и сообщений о преступлении.

17. Предварительное расследование: понятие, формы и характеристика системы общих условий.

18. Следственные действия: понятие, сущность и общие правила производства.

19. Предварительное следствие: понятие, сущность, общая характеристика системы и отличие от дознания

20. Общие условия судебного разбирательства: понятие, содержание и значение.

21. Судебное следствие как часть судебного разбирательства.

22. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.

23. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве

24. Особенности производства у мирового судьи.

25. Производство в суде апелляционной инстанции.

 

 

Типовые задания для проверки умений и навыков на государственном экзамене

УГОЛОВНОЕ ПРАВО

Задание 1.

Гражданин Яковлев создал в сети «Интернет» сайт, на котором обещал содействовать в реализации права на получение материнского капитала. «Содействие» заключалось в том, что за 30% от этой суммы он помогал обратившимся к нему женщинам имитировать улучшение жилищных условий (совершать фиктивную покупку недвижимости, обмен жилья). Всего к нему обратилось восемь женщин.

Определите, кто подлежит уголовной ответственности, и квалифицируйте преступное посягательство.

 

Задание 2.

Трое последователей организации, разделяющей идеи неонацизма, при проезде в вагоне метро решили провести акцию «вагон для русских». С этой целью они высадили из вагона двух граждан Таджикистана. В ответ на замечание одного из пассажиров (человека славянской внешности) один из соучастников пригрозил ему ножом, а другой оскорбил нецензурной бранью.

Как должны быть квалифицированы эти действия?

Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)

Задание 1.

Органами предварительного следствия предъявлено обвинение в совершении грабежа с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья (п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ), гражданину Михайлову 2001 г.р. Обвиняемый полностью признал вину в совершении преступления, принес извинения потерпевшему, возместил причиненный ущерб. При окончании расследования заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке.

Будет ли оно удовлетворено? Обоснуйте ответ.

Задание 2.

Находясь при исполнении должностных обязанностей, участковый уполномоченный полиции Тихонов проходил мимо детской площадки. На качелях сидели двое молодых людей и пили пиво. Тихонов подошел к ним, сделал замечание и потребовал прекратить эти действия и пройти с ним для составления протокола об административном правонарушении.

Осознавая, что перед ними находится сотрудник полиции в форменной одежде и при исполнении должностных обязанностей, молодые люди ответили оскорбительными фразами, унизив тем самым честь и достоинство Тихонова. После этого один из них скрылся, а другой был задержан Тихоновым.

Тихонов написал рапорт о случившемся на имя непосредственного начальника.

Какие правовые последствия должны наступить для задержанного? Дайте мотивированный ответ.

Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену

 

Общим условием успешной сдачи государственного экзамена является добросовестная учебная деятельность студента на протяжении всего периода обучения. Подготовка к государственному экзамену ввиду ее непродолжительности и дидактической ограниченности не может восполнить серьезных пробелов в знаниях, умениях, навыках и компетентности выпускников. Тем не менее студенты должны ответственно относиться к государственному экзамену и использовать для этой цели все учебное время, предусмотренное образовательной программой, не откладывая подготовку к государственному экзамену на последние дни.

Подготовка обучающихся к государственному экзамену предусматривает предэкзаменационную консультацию и самостоятельную работу студентов.

На предэкзаменационной консультации проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена. В ходе предэкзаменационной консультации выпускникам, самостоятельно подготовившимся к государственному экзамену, предоставляется возможность задать вопросы консультанту. На консультации могут быть заданы уточняющие и детализирующие вопросы содержательного характера (по содержанию экзаменационных вопросов и заданий), методического характера (по методике построения ответа на экзаменационные вопросы и методике выполнения заданий) и процедурного характера (по порядку проведения государственного экзамена, критериям и показателям оценки ответа выпускника). Предэкзаменационная консультация не заменяет самостоятельной работы студентов по подготовке к государственному экзамену и не предназначена для восполнения пробелов в теоретическом и (или) практическом обучении студентов.

Самостоятельная работа студентов по подготовке к государственному экзамену предназначена для повторения ранее пройденного теоретического и практического обучения и направлена на завершение формирования компетенций, знаний, умений и навыков, предусмотренных образовательной программой.

В начале подготовки к государственному экзамену следует внимательно ознакомиться с программой государственного экзамена, уяснить связи экзаменационных вопросов и заданий с изученными дисциплинами, проведенными практиками. При подготовке к государственному экзамену рекомендуется использовать литературу, список которой приведен в настоящей программе.

При изучении учебной и научной литературы, международных и национальных правовых актов и материалов юридической практики рекомендуется кратко конспектировать содержание изучаемого источника, делать выписки, относящиеся к каждому экзаменационному вопросу и заданию, закрепляя пройденный материал. При изучении литературы необходимо делать поправку на действующее законодательство.

После изучения литературы, международных правовых актов и материалов юридической практики, их осмысления рекомендуется приступить к составлению письменных тезисов ответов на экзаменационные вопросы и задания, учитывая, что устный ответ на государственном экзамене должен быть логически стройным, понятным и недвусмысленным, ярким и убедительным, полным, но лаконичным, а также строго соответствовать поставленным вопросам и заданиям. В ответе на вопросы и задания необходимо показать глубину знания проблематики, излагая и сравнивая различные теоретические и практические подходы к рассматриваемым вопросам и заданиям, вскрывая существующие проблемы правового регулирования.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 245.