Презентация результатов исследования и защита магистерской диссертации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Представление диссертации к защите. Правила оформления магистерской диссертации.

 Структура доклада: название диссертации, обоснование актуальности работы, цель работы, научная проблема исследования, систематизация известных решений проблемы и их недостатки, основные результаты и положения. Вынесенные на защиту, научная новизна результатов, практическая значимость работы, внедрение разработок, перспективы дальнейших исследований, заключение по работе в целом.

 

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий,  используемые образовательные технологии (тематический план)

 

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции практические или семинарские занятия 1 Методологические основы научного познания.   1   1 Групповая дискуссия, доклад о научном вкладе одного из классиков уголовного судопроизводства 2 Методы логического и творческого мышления.   1   1 Групповая дискуссия 3 Работа с научной литературой и подготовка научных публикаций.   1   1 Доклад-презентация Представление научному руководителю научных статей, Аннотации статей 4 Основные этапы планирования и выполнения магистерской диссертации. 2   2 Доклад-презентация, представление концепции магистерской диссертации 5 Методы познания в сфере уголовного судопроизводства. Основы сбора, обработки научных данных.   1   1 Доклад-презентация о методах и инструментах исследования в юриспруденции Дискуссия по научной работе одного из ведущих ученых - процессуалистов 6 Презентация результатов исследования и  магистерской диссертации.   2   2 Дискуссия по проблемным вопросам   ВСЕГО 8   8     Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 8   8  

 

Тематика практических и семинарских занятий

Практические и семинарские занятия для студентов заочной формы      обучения

 

№ темы дисциплины Тематика практических и\или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
1 Методологические основы научного познания.   Групповая дискуссия, доклад о научном вкладе одного из классиков уголовного судопроизводства 1
2 Методы логического и творческого мышления.   Групповая дискуссия 1
3 Работа с научной литературой и подготовка научных публикаций.   Доклад-презентация Представление научному руководителю научных статей, Аннотации статей 1  
4 Основные этапы планирования и выполнения магистерской диссертации. Доклад-презентация, представление концепции магистерской диссертации 2  
5 Методы познания в сфере уголовного судопроизводства. Основы сбора, обработки научных данных.   Доклад-презентация о методах и инструментах исследования в юриспруденции Дискуссия по научной работе одного из ведущих ученых - процессуалистов 1  
6 Презентация результатов исследования и магистерской диссертации.   Дискуссия по проблемным вопросам 2
Итого:

 

8

          

Самостоятельная работа

 

5.4.2 Формы самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения

№ темы дисциплины Формы, выносимые на самостоятельное        изучение Кол-во часов
1 Методологические основы научного познания.    Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Основные понятия научного познания: Исследование, логика, концепция, гипотеза, информация, синергия, объект и предмет исследования, научная проблема, парадигма, суждение, теория, понятие, принцип, объект, умозаключение, методология, научная идея, термин, анализ, цель научного исследования, наука, мышление, закон, метод. 12
2 Методы логического и творческого мышления.     Эссе о методах мышления   Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Системы и системный подход. Анализ и синтез.  2. Индукция и дедукция. 3. Построение методологических схем научных исследований в менеджменте. Методологический парадокс.  4. Эвристические методы.  5. Алгоритмические методы: теория решения изобретательских задач Г. Альтшулера: анализ исходной ситуации, анализ задачи, разрешение противоречия, анализ возможности устранения противоречия, развитие полученного решения, анализ хода решения. 12
3 Работа с научной литературой и подготовка научных публикаций.   Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Конспектирование, структурирование текста научной работы  2. общая схема аргументации, аргументация и контраргументация  3. Аналитический обзор литературы.  4. Аннотации научных статей. 5. Структура и критерии научной публикации.  6. Рецензирование научных работ. 12
4 Основные этапы планирования и выполнения магистерской диссертации. Составление отчета о научно-исследовательской работе Защита концепции магистерской диссертации. 12
5 Методы познания в сфере уголовного судопроизводства. Основы сбора, обработки научных данных.   Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Системы и системный подход. Анализ и синтез.  2. Индукция и дедукция. 3. Построение методологических схем научных исследований в менеджменте. Методологический парадокс.  4. Эвристические методы.  5. Алгоритмические методы: теория решения изобретательских задач Г. Альтшулера: анализ исходной ситуации, анализ задачи, разрешение противоречия, анализ возможности устранения противоречия, развитие полученного решения, анализ хода решения. 12
6 Презентация результатов исследования и  магистерской диссертации.   Отчет о промежуточных результатах диссерт исследования, подготовка презентации 12
1,2,3,4,5,6 Работа с научной литературой. 14
1,2,3,4,5,6 Подготовка к зачету 14
Итого: 100

                                                                           

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов

По курсу семинара «Основы научно-исследовательской деятельности в сфере уголовного судопроизводства» студентам предстоит выполнять самостоятельно:

- подготовку к практическим занятиям;

- подготовку докладов или рефератов, сообщений;

- подготовку эссе

- выполнение заданий по темам семинара

- подготовку к зачету

 

В рамках самостоятельной работы используется методика подготовки письменных аналитических работ, проектной деятельности в составе малых групп, составления различных видов планов, таблиц, схем, обзоров, написание рефератов, выполнения творческих заданий. Соответственно перечень возможных видов такого рода работ представлен ниже.

Кроме того, в целом при изучении курса, независимо от соотношения с традиционными формами обучения, используются следующие виды самостоятельной работы:

– Предварительное ознакомление с программой спецкурса перед лекцией;

– Изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой;

– Работа с дополнительной учебной, научной и справочной литературой по отдельным темам учебной дисциплины;

– Ознакомление с текстами научных работ, правовых документов, содержащихся в Комментариях к УПК РФ, как при подготовке к практическому занятию, так и при уяснении студентами интересующих их вопросов;

– Решение правовых казусов, предложенных преподавателем, а также содержащихся в соответствующих учебных пособиях, как при подготовке к практическому занятию, так и при усвоении интересующих студентов тем;

– Подготовка рефератов, сообщений для выступлений на практических занятиях;

– Подготовка докладов на научных кружках, круглых столах и конференциях.

Самостоятельная работа магистрантов предусматривает несколько разновидностей деятельности: освоение теоретического материала по дополнительной литературе и источникам, подготовку к семинарским и индивидуальным занятиям. Магистранты должны осуществлять изучение рекомендованной учебной и научной литературы, готовить конспекты лекций, обращаться за консультацией к преподавателям по мере необходимости, готовить развернутые письменные ответы на вопросы, предлагаемые в качестве заданий для самостоятельной работы.

Задания для самостоятельной работы приводятся с целью обеспечения лучшего усвоения материала, который студенты изучают в самостоятельном порядке. Выполнение заданий рекомендуется производить в письменной форме. Подготовку указанных заданий следует проводить не во время сессии, а заранее, с тем, чтобы проработать материал по тематике. Задания для контрольных работ выполняются официально, со сдачей на кафедру, обязательным проставлением зачета соответствующим преподавателем.

Списки рекомендованной к изучению литературы можно также найти и в других пособиях. Следует также иметь в виду, что по мере ознакомления с литературой по теме, особенно с научными монографиями тех или иных ученых, студент может и там обнаружить отсылку к тем или иным источникам. Магистранты должны пользоваться услугами библиотек. В крупных библиотеках имеются так называемые систематические каталоги, в которых литература подобрана по определенной тематике. Кроме того, необходимо использовать и алфавитный каталог, если наименования источников уже известны. Справки о библиографических указателях можно получить в научно-библиографических отделах библиотек.

Поскольку студенту необходимо использовать наиболее свежую литературу, советуем также обратиться к научным статьям, которые печатаются в периодической печати. Прежде всего следует ознакомиться с содержанием юридических журналов, связанных главным образом с проблематикой дисциплины. В первую очередь – журналы: Государство и право, Журнал Российского права, Закон, Закон и право, Законодательство, Законность, Российский следователь, Российский судья, Российская юстиция, Уголовное право, Уголовный процесс, Российский юридический журнал, «Черные дыры» в Российском законодательстве, Юрист. Работу с журналами можно построить таким образом: просмотреть журнал последнего номера за интересующий год, где, как правило, дается обзор материалов, опубликованных за весь год, и выписать из списка необходимые названия статей. После этого можно обратиться и соответствующим номерам журналов для анализа выявленных статей.

Наконец, при поиске материалов рекомендуется использовать ресурсы Интернет (см. список литературы).

При работе с поисковым системами студент не должен использовать уже готовые рефераты и курсовые работы. Сбор материала сопровождается обязательной фиксацией разнообразных сведений, извлеченных из источников и специальной литературы. Выписки из книг и документов, описание исследовательских материалов, свои замечания, выводы и обобщения – все это требует последовательной и четкой записи.

Студенты также могут создавать «базы данных» с использованием компьютерной техники, составлять таблицы с библиографией, использовать программы, позволяющие переходить от ссылки на ту или иную работу к тексту этой работы.

 

5.4.4. учебным планом не предусмотрено выполнение курсовой работы.

 

5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

Цель научно-исследовательского семинара – формирование целостного представления о научно-исследовательской деятельности и овладение магистрантами методическим инструментарием исследований в сфере уголовного судопроизводства, выработка компетенций и профессиональных навыков самостоятельной научной работы.

Особенностью данной дисциплины (семинара) является то, что достижение указанных целей (задач) возможно лишь в результате самостоятельной целеустремленной, последовательной работы магистранта над монографиями, статьями в научных сборниках, журналах иными научными трудами не только по юридическим дисциплинам, но и по философии, социологии, психологии, статистике; сбору и анализу эмпирического материала.

При изучении материала важно уяснить сущность изучаемых правовых институтов. На семинарские занятия выносятся вопросы, требующие углубленного осмысления основных понятий изучаемых институтов права, глубокого изучения действующего законодательства, применения полученных знаний в практической деятельности. Подготовка студентов к семинарским занятиям предполагает их ознакомление с предлагаемой литературой и нормативно-правовыми актами, изучение процессуальных актов, дополнительной периодической литературой. Целью семинарских занятий является, помимо углубленного изучения тем, развитие навыков публичных выступлений и способности в дискуссии отстаивать свою позицию.

Под подготовкой к семинарским (практическим) занятиям подразумевается активная самостоятельная индивидуальная работа студента, выполняемая им в свободное от учебы время и до начала практического занятия. В процессе подготовки к практическому занятию студент должен:

– внимательно ознакомиться с планом занятия;

– изучить конспект лекции;

– изучить и при необходимости законспектировать рекомендуемую литературу;

– изучить соответствующие нормативно-правовые акты;

– самостоятельно проверить свои знания, руководствуясь контрольными вопросами;

- выполнить самостоятельную работу по предложенному плану.

В планы отдельных занятий включены основные вопросы изучаемой темы по программе курса. В связи с тем, что объём учебных часов недостаточен, часть тем (вопросов) курса изучается студентами самостоятельно.

В программе дается примерный перечень основной и дополнительной литературы. Предлагаемая для изучения литература в основном имеется в фондах научной библиотеки РАП.

Кроме основной и дополнительной литературы студенту при подготовке к практическому занятию также необходимо воспользоваться периодической юридической печатью, ознакомиться с научными статьями, посвященными изучаемым вопросам, публикуемыми в юридических журналах.

При необходимости студент вправе получить консультацию у преподавателя.

При подготовке к семинарским (практическим) занятиям студент обязан выполнить все указанные преподавателем или предусмотренные планом занятия самостоятельные работы. Все работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, выполнены аккуратно и разборчивым шрифтом (почерком).

Рекомендации по работе с источниками права.

Самостоятельная работа призвана, прежде всего, сформировать у студентов навыки работы с нормативно-правовыми актами.

При анализе нормативно-правовых актов студенты должны научиться правильно, фиксировать основные реквизиты документа (полное официальное название, когда и каким государственным органом был принят, кем и когда подписан, где опубликован), порядок вступления в силу и сферу действия.

Следует обратить особое внимание при самостоятельном изучении источников на новую для студента терминологию, без знания которой он не сможет усвоить содержание документа, а в дальнейшем и ключевых положений изучаемой дисциплины в целом. В этих целях, как показывает опыт, незаменимую помощь оказывают всевозможные юридические справочные издания, прежде всего, энциклопедического характера.

Рекомендации по работе с учебной и научной литературой.

Самостоятельная работа предполагает тщательное освоение студентами учебной и научной литературы по изучаемым темам дисциплины.

При самостоятельном изучении основной рекомендованной литературы студентам необходимо обратить главное внимание на узловые положения, излагаемые в изучаемом тексте. Для этого необходимо внимательно ознакомиться с содержанием соответствующего блока информации, структурировать его и выделить в нем центральное звено. Обычно это бывает ключевое определение или совокупность сущностных характеристик рассматриваемого объекта. Для того чтобы убедиться насколько глубоко усвоено содержание темы, в конце соответствующих глав и параграфов учебных пособий обычно дается перечень контрольных вопросов, на которые студент должен уметь дать четкие и конкретные ответы.

Работа с дополнительной литературой предполагает умение студентов выделять в ней необходимый аспект изучаемой темы (то, что в данном труде относится непосредственно к изучаемой теме). Это важно в связи с тем, что к дополнительной литературе может быть отнесен широкий спектр текстов (учебных, научных, художественных, публицистических и т.д.), в которых исследуемый вопрос рассматривается либо частично, либо с какой-то одной точки зрения, порой нетрадиционной. В своей совокупности изучение таких подходов существенно обогащает научный кругозор студентов. В данном контексте следует учесть, что дополнительную литературу целесообразно прорабатывать, во-первых, на базе уже освоенной основной литературы, и, во-вторых, изучать комплексно, всесторонне, не абсолютизируя чью-либо субъективную точку зрения.

Обязательный элемент самостоятельной работы студентов с правовыми источниками и литературой - ведение необходимых записей. Основными общепринятыми формами записей являются конспект, выписки, тезисы, аннотации, резюме, план.

Конспект - это краткое письменное изложение содержания правового источника, статьи, доклада, лекции, включающее в сжатой форме основные положения и их обоснование.

Выписки - это краткие записи в форме цитат (дословное воспроизведение отрывков источника, произведения, статьи, содержащих существенные положения, мысли автора), либо лаконичное, близкое к тексту изложение основного содержания.

Тезисы - это сжатое изложение ключевых идей прочитанного источника или произведения.

Аннотации, резюме - это соответственно предельно краткое обобщающее изложение содержания текста, критическая оценка прочитанного документа или произведения.

В целях структурирования содержания изучаемой работы целесообразно составлять ее план, который должен раскрывать логику построения текста, а также способствовать лучшей ориентации студента в содержании изучаемой работы.

Методические рекомендации для обучающихся по написанию эссе.

 Эссе является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Примерный перечень тем эссе определяется программой дисциплины «Научно- исследовательский семинар». Тему эссе студент выбирает из перечня рекомендуемых преподавателем, либо предлагает самостоятельно, согласно выбранной теме магистерской диссертации, но с учетом рекомендаций. Требования к содержанию, объему и оформлению эссе, а также критерии его оценки устанавливаются преподавателем с учетом специфики дисциплины «Научно-исследовательский семинар». При их отсутствии студент руководствуется общими требованиями, изложенными в настоящих методических указаниях. Содержание реферата Эссе, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: 1. титульный лист – 1стр.; 2. содержание – 1 стр.; 3. введение – 1-2 стр.; 4. основная часть – 10-15 стр.; 5. заключение – 1-2 стр.; 6. список использованных источников – 1-2 стр.; 7. последний лист эссе (для замечаний) – 1 стр.; 8. приложения (при необходимости) – без ограничений Титульный лист эссе оформляется по установленному образцу. В содержании приводятся наименования структурных частей эссе, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф. Во введении дается общая характеристика эссе: обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура эссе по главам. Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения эссе. Она включает 2- 3 главы (раздела), каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме эссе и полностью её раскрывать. Главы и параграфы эссе должны соответствовать поставленным во введении задачам. Главы основной части эссе могут носить теоретический, методологический и аналитический характер. Обязательным для эссе является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники. Изложение следует вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («Представляется необходимым рассмотреть…», «На основе проведенного исследования можно предположить...» и т.п.). В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате подготовки эссе. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели эссе. Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для эссе их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 5 лет, а также ныне действующие нормативно-правовые акты. Студент несет полную ответственность за научную самостоятельность эссе, что подтверждается на последнем листе работы. В случае обнаружения плагиата эссе снимается с рассмотрения без права доработки (студент должен выполнять новый реферат на новую тему). В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы, определения, схемы и т.д.). Оформление эссе 1. Эссе представляется руководителю в сброшюрованном виде (в папке со скоросшивателем). 2. Эссе оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А 4 (210*297 мм). 3. Текст эссе должен быть исполнен на принтере ПЭВМ на одной стороне листа с использованием редактора WORD, шрифт - «Times New Roman», размер шрифта - №14, межстрочный интервал – полуторный. Допускается рукописный вариант с теми же требованиями к оформлению. 4. Текст эссе, таблицы и иллюстрации следует располагать на листах, соблюдая следующие размеры полей: левое поле – 30 мм, правое поле - 10 мм, верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм. При печати текстового материала следует использовать выравнивание «по ширине» (двухстороннее выравнивание). 5. Нумерация страниц эссе – сквозная, начиная с титульного листа. Непосредственно на титульном листе номер страницы не ставится, номера последующих страниц проставляются в верхнем углу по центру арабскими цифрами (шрифт №10), без точки в конце, начиная со введения. 6. Названия структурных элементов эссе и глав основной части располагаются на отдельных строках и выполняются жирным шрифтом, прописными (заглавными) буквами (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и т.д.), без переносов и с выравниванием по центру. Эти заголовки отделяются от текста межстрочным интервалом. Подчеркивать заголовки не следует. Точку в конце заголовка ставить не нужно. 7. Каждый структурный элемент и главу основной части следует начинать с новой страницы. 8. Структурным элементам эссе номер не присваивается, т.е. части эссе "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и т.п. порядкового номера не имеют. Нумерации подлежат только главы и параграфы в рамках основной части эссе. 9. Главы должны иметь порядковые номера в пределах всего эссе, обозначенные арабскими цифрами. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. 10. Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Шрифт заголовков одного уровня рубрикации должен быть единым по всему тексту. 11. Абзацный отступ (отступ в начальной строке текста абзаца) должен составлять 12-15 мм. 12. Текст эссе должен быть четким, законченным, понятным. Орфография и пунктуация текста должны соответствовать ныне действующим правилам. 13. При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте эссе проставляется в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы источника, на которых помещается используемая информация.

Примерная тематика эссе:

1. Основные характеристики научных социальных сетей: сходства и различия с социальными сетями общего профиля.

2. Примеры существующих социальных сетей научного сообщества

3. Научное исследование как форма существования и развития науки и как основа академической карьеры.

4. Роль коллективной работы при выполнении научных исследований.

5. Научное исследование и его место в профессиональной деятельности студентов

6. Определение актуальности и степени разработанности темы научного юридического исследования.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,              промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Контроль успеваемости студентов осуществляется по мере проведения семинарских и практических занятий.

Итоговый контроль – это зачет по дисциплине, который проходит в устной форме.

 

№п/п Тематика практических и\или семинарских занятий Код контролируемой Компетенции или ее части Наименование оценочного средства
3 Работа с научной литературой и подготовка научных публикаций.   ОК-1 ПК – 1 ПК-2 ПК – 7 ПК-11   семинарское(практическое) занятие; выполнение научных работ; зачет  
4 Основные этапы планирования и выполнения магистерской диссертации. ОК-1 ПК – 1 ПК-2 ПК – 7 ПК-11   семинарское(практическое) занятие; выполнение научных работ; зачет    
5 Методы познания в сфере уголовного судопроизводства. Основы сбора, обработки научных данных.   ОК-1 ПК – 1 ПК-2 ПК – 7 ПК-11   семинарское(практическое) занятие; выполнение научных работ; зачет    
6 Презентация результатов исследования и  магистерской диссертации.   ОК-1 ПК – 1 ПК-2 ПК – 7 ПК-11   семинарское(практическое) занятие; презентация, отчет, зачет    

 

 

 

6.1. Контрольные вопросы к зачету:

1. Что такое понятийный аппарат и что такое «дефиниция»?

2. Как вы себе представляете последовательность выполнения научно- исследовательской работы?

3. Что такое «целеполагание»?

4. Как взаимосвязаны цель и задачи исследования?

5. Что такое объект и предмет исследования? Приведите близкие вам примеры.

6. Кто выступает в качестве субъекта исследования?

7. Попробуйте дать группировку методов исследования.

8. Что такое апробация исследования?

9. Какова структура введения выпускной квалификационной работы?

10. Что такое метод исследования?

11. Чем отличаются теоретические и эмпирические методы исследования?

12. Опишите сущность системного подхода и постарайтесь привести какой-нибудь пример его применения.

13. Раскройте смысл факторного анализа и приведите пример, где данный метод можно использовать.

14. В чем суть, и в каких случаях эффективен метод экспертных оценок?

15. Что такое анкетный опрос, в чем суть метода?

16. Назовите виды вопросов, используемых в анкете.

17. Опишите графоаналитический метод. Пользуясь им, приведите пример.

18. Что такое метод картографического анализа и где бы вы могли его применить?

19. Что такое методологические основы исследования?

20. Что понимается под экспертными методами исследования?

21. Какие экономико-математические методы используются в юриспруденции?

22. В чем появляется научная новизна исследования?

23. Что такое научная гипотеза?

24. Противоречие как элемент методологического аппарата исследования.

25. Что понимается под научной проблемой в исследовании?

26. чем суть, и в каких случаях эффективен метод экспертных оценок?

27. Кто выступает в качестве субъекта исследования?

28. Как взаимосвязаны цель и задачи исследования?

29. Что такое методологические основы исследования?

30. Что такое метод исследования?

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 243.