Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

для студентов

специальность 11.02.12 «Почтовая связь»

(заочная форма обучения)

 

по учебной дисциплине ОП. 03 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

 

 

Пермь - 2017

Рассмотрено на заседании ПЦК ОЗО Одобрено методическим советом
«___» ________________20___ г. Протокол № __ от «__»_______20__г.
Председатель ПЦК ОЗО Зам. директора по НМР
____________________Никулина Е.С. __________________Власова И.А.
Согласовано Методист ____________Габова Н.Г.  

Автор - составитель: Власова И.А., преподаватель высшей квалификационной категории, КГАПОУ «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»

Рецензенты:


СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     4
1 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   6
2 вопросы для самоконтроля 11
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ   18 21
Список рекомендуемых источников 31
 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические указания  и задания для контрольных работ по учебной дисциплине ОП. 03 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 11.02.12 «Почтовая связь» (заочная форма обучения) составлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

Изучение дисциплины направлено на освоение следующих знаний и умений, практического опыта согласно ФГОС СПО.

Уметь:

-У1. защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

- У 2 осуществлять профессиональную деятельность на правовой основе;

знать:

- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- общие положения федеральных законов от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи», от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

В процессе изучения дисциплины формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять работы по предоставлению почтовых и не почтовых услуг (розничная продажа товаров, прием и пересылка миграционных уведомлений иностранных граждан, адресная реклама).

ПК 1.2. Оказывать интернет-услуги в пунктах коллективного доступа.

ПК 3.3. Обеспечивать техническую безопасность работы отделения почтовой связи и рабочих мест.

ПК 3.4. Обеспечивать сохранность почтовых отправлений, условных ценностей и денежных средств на объектах почтовой связи

 



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 12
в том числе:
обзорные установочные лекции 8
практические занятия 4
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) 42
в том числе:
1. Домашняя контрольная работа 2. Изучение законодательства, подзаконных актов, примеров судебной практики 3. Решение задач с профессиональным содержанием

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Аудиторные Самостоятельные (внеаудиторные) Введение Предмет, содержание, задачи курса. Порядок изучения курса и взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана. Теоретическое и практическое значение данной дисциплины в подготовке специалистов 1   1,2

Тема 1.1

Тема 1.2

Граждане (физические лица) как субъекты предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

 

(2)

1,2

Правовой статус индивидуального предпринимателя. Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя. Утрата статуса индивидуального предпринимателя. Последствия незаконного предпринимательства. Самостоятельная работа (внеаудиторная)

 

(4)

2,3

Анализ развития индивидуального предпринимательства в Российской Федерации (реферат)

Тема 1.3

Тема 2.1

Тема 2.2

Тема 3.1

Тема 3.2

Раздел 4 Трудовое право

2 (14)  

Тема 4.1

Общие положения Трудового кодекса Российской Федерации

Содержание учебного материала

1

 

1,2

Трудовое право как отрасль российского права. Предмет, метод трудового  права. Источники         трудового права. Конституционные положения, регулирующие отношения в сфере труда. Возрастные вступления  в  трудовые отношения. Характеристика Трудового кодекса Российской Федерации. Самостоятельная работа ( внеаудиторная)

 

(2)

2,3

Анализ статей Трудового кодекса Российской Федерации.

Тема 4.2 Трудовой договор. Общие положения

Содержание учебного материала

(2)

1,2

Понятие трудового договора. Содержание трудового договора. Существенные условия трудового договора. Порядок приема на работу. Документы, необходимые при приеме на работу. Понятие и значение трудовой книжки. Виды трудового        договора. Испытательный  срок. Лица,  в  отношении которых           запрещено       устанавливать испытательный срок. Изменение трудового договора: перевод, перемещение, перевод в связи с Практическая работа

 

(2)

3

Заполнение трудового договора, трудовой книжки, составление приказа о приеме на работу.

Тема 4.5 Трудовые споры

Содержание учебного материала

(2)

1,2

Понятие трудовых споров. Причины, условия, поводы          возникновения трудовых споров. Виды трудовых споров. Понятие индивидуальных трудовых споров, их подведомственность. Понятие коллективных трудовых споров. Органы по урегулированию коллективных трудовых споров. Понятие забастовки и условия ее объявления.

Тема 5.1

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Введение

Вопросы для самоконтроля

1. Связь учебной дисциплины с другими дисциплинами

2. Практическое значение учебной дисциплины

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение предпринимательской деятельности и наёмного труда.

2. В чём отличие предпринимательской деятельности и наёмного труда?

3. Перечислите признаки предпринимательской деятельности.

4. Перечислите отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения.

5. Назовите цель предпринимательской деятельности. Почему государство её стимулирует?

6. Какова роль публичного права в регулировании предпринимательской деятельности?

7. Что понимается под предпринимательским правом?

8. Перечислите формы собственности, дайте им краткую характеристику?

Тема 1.2 Граждане (физические лица) как субъекты предпринимательской деятельности

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите субъектов предпринимательского права.

2. Как приобретается статус индивидуального предпринимателя?

3. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя, ее особенности и процедура.

4. Каковы последствия незаконного предпринимательства?

Вопросы для самоконтроля

1. Какие причины обусловили появление юридического лица?

2. Охарактеризуйте функции юридического лица.

3. Порядок создания юридического лица.

4. Назовите учредительные документы юридического лица.

5. Каков порядок государственной регистрации?

6. Перечислите организационно - правовые формы юридических лиц.

7. Сформулируйте понятие реорганизации юридических лиц и опишите её формы.

8. Какие цели преследует институт несостоятельности?

9. Каков порядок рассмотрения дел о банкротстве?

10. В чём состоит процедура финансового оздоровления?

Вопросы для самоконтроля

1. Какие основные нормативные акты регулируют защиту прав потребителей?

2. Перечислите основные права потребителей на защиту прав.

3. Дайте характеристику государственной защите прав потребителей

4. Какие общественные организации есть в Пермском крае, которые регулируют защиту прав потребителей?

 

Вопросы для самоконтроля

1.   Какие нормативные акты регулируют отношения в области связи?

2. Какие виды связи действуют на территории РФ, дайте им краткую характеристику.

3. Какие существуют категории сетей связи?

4. Какие виды деятельности в области связи подлежат обязательному лицензированию?

5. Какие виды ответственности существуют за преступления в области связи?

Вопросы для самоконтроля

1. Какие нормативные акты регулируют отношения в области почтовой связи?

2. Какие виды почтовой связи существуют на территории РФ?

3. Какие государственные органы регулируют деятельность почтовой связи?

4. Перечислите услуги почтовой связи.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие нормативные акты регулируют деятельность в области  информационных отношений?

2. Что понимается под информацией, документированной информацией?

3. Какие государственные органы регулируют защиту информации н6а территории РФ?

4. Что понимается под конфиденциальной информацией?

Вопросы для самоконтроля

1. Какие нормативные акты регулируют деятельность в области защиты информации?

2. Что понимается под персональными данными?

3. Дайте определения государственной, коммерческой, служебной тайнам

4. В каком нормативном акте дан полный перечень информации, которая будет относиться к конфиденциальной?

5. Какие существуют режимы секретной информации?

6. Перечислите виды ответственности за преступления в области защиты информации

Раздел 4 Трудовое право

Тема 4.1 Общие положения Трудового кодекса Российской Федерации

Вопросы для самоконтроля

1. Трудовое право – это?

2. Охарактеризуйте предмет трудового права. Назовите признаки социально-трудовых отношений.

3. Дайте общую характеристику Трудового кодекса РФ. В чём состоит принцип верховенства ТК РФ?

4. Дайте понятие трудового правоотношения. Каково содержание трудового правоотношения?

5. Назовите участников правоотношений, непосредственно связанных с трудовыми.

6. Каковы основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений.

Тема 4.2 Трудовой договор. Общие положения

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятие трудового договора, его значение..

2. Стороны трудового договора.

3. Содержание трудового договора.

4. Какие виды трудовых договоров существуют в РФ?

5. Каков порядок заключения трудового договора?

6. Какие документы предоставляются при поступлении на работу.

7.  Перечислите основания прекращения трудового договора.

8. Как оформляется увольнение работника?

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите виды рабочего времени и охарактеризуйте их.

2. Рабочее время по совместительству.

3. Что понимается под временем отдыха? Какие виды времени отдыха существуют?

4. Отпуска, их продолжительность.

5. Как исчисляются ежегодные оплачиваемые отпуска?

6. Каков порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков?

7. В каких случаях работодатель в праве, а в каких обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы.

Тема 4.4 Трудовая дисциплина и ответственность сторон трудовой дисциплины

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите методы обеспечения трудовой дисциплины.

2.  Что такое дисциплинарная ответственность и дисциплинарный проступок?

3. Перечислите виды дисциплинарных взысканий.
4. Каковы условия и порядок применения дисциплинарных взысканий.

4. Расскажите об обжаловании и снятии дисциплинарного взыскания. В чём состоит их значение?

5. Перечислите виды поощрений.


Тема 4.5 Трудовые споры

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под трудовыми спорами?

2. Назовите органы по урегулированию трудовых споров.

3. Расскажите об организации комиссий по трудовым спорам и порядке рассмотрения в них дел.

4. В какие сроки можно обращаться в суд по поводу восстановления на работе?

5. Что такое забастовка? Чем она отличается от примирительных процедур?

6. Какие существуют ограничения права на забастовку.

7. Незаконная забастовка.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение «административное право».

2. Что такое административное правонарушение?

3. Назовите особенности административной ответственности.

5. Органы, рассматривающие административные правонарушения.

6. Опишите процедуру привлечения к административной ответственности и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

7. Перечислите виды административных наказаний.

8. Как назначаются административные наказания?

9. В течение, какого срока лицо можно привлечь к административной ответственности?

10. В течение, какого срока, лицо считается подвергнутым административному наказанию?

 

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Написание контрольной – это важнейший элемент учебной работы студента. Ее написание должно способствовать выработке у него навыков общения с учебной и научной литературой, творчески усваивать прочитанный материал, грамотно, логично излагать свои мысли.

В соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по заочной форме специальности 11.02.12 «Почтовая связь», выполняют контрольную работу по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Контрольная работа состоит из 2-х теоретических вопросов и практического задания. Ответ на теоретические вопросы дается в виде развернутого изложения материала по изученным литературным источникам. При цитировании материала из первоисточника обязательна ссылка на автора. Возможно использование информации, найденной в сети Интернет с помощью различных поисковых систем, а также в справочно-правовых системах «Консультант Плюс», «Гарант» и др. Практическое задание предполагает создание конкретного документа, указанного в выбранном варианте контрольной работы.

Оформление контрольной работы:

Контрольные работы студенты заочного отделения должны выполнять по учебному графику и представлять в колледж в указанные сроки.

Выполнение контрольной работы является итогом самостоятельной работы студента над соответствующими разделами предмета.

Контрольная работа не должна сводиться к копированию текста учебника или монографии. Необходимо на основе изученного материала подготовить обобщающий ответ, содержащий наиболее важные положения по существу темы задания. Студент должен стремиться проявить самостоятельность в подаче материала, использовать дополнительные источники, последнюю информацию, проводить связь теории с жизнью, находить примеры в своей практической деятельности.

При выполнении контрольных работ студент должен руководствоваться следующими требованиями:

Работа должна выполняться самостоятельно.

Ответы на заданные вопросы должны быть сформулированы ясно и достаточно полно.

Термины и обозначения, сокращения слов употреблять только принятые в рекомендованной литературе.

Ответы, требующие рассуждений, должны сопровождаться объяснениями, показывающими ход рассуждений студента, с обязательной ссылкой на нормативные материалы.

Работу писать разборчиво, обязательно чернилами; схемы, чертежи, документы должны выполняться аккуратно, с соблюдением всех правил оформления и понятных обозначений.

Текст контрольной работы в зависимости от возможностей автора может быть рукописным, машинописным или выполненным на компьютере. Контрольная работа может быть оформлена от руки в тетради или в печатном виде - на бумаге формата А 4, 12 или 14 шрифтом Times New Roman, междустрочный интервал - полуторный, границы полей: верхнее и нижнее - 20 мм, правое - 10 мм, левое - 30 мм. Объём работы – одна тетрадь в 12-18 листов или 10 страниц печатного текста.

Работа должна быть правильно оформлена:

На обложке заполняются следующие реквизиты (название предмета, Ф.И.О., курс т.д.);

Страницы работы нумеруются;

На каждой странице оставляются поля не менее 3 см;

Пишется вопрос и дается на него ответ. Далее – следующий вопрос и ответ на него.

В конце работы указывается используемые источники;

В конце работы необходимо оставить чистый лист тетради для рецензии.

Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, может быть оценена положительно и зачтена. Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний в рецензии должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование.

Выполнение контрольной работы является формой дифференцированного зачета студента.


 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

 

1. Понятие и виды экономических отношений. Предпринимательская деятельность и наемный труд. 

2. Понятие административного правонарушения и административной ответственности. Признаки административной ответственности.

3. Гуреева согласилась дать Ивановой в долг 2500 руб. в счет будущей сделки, а именно продажи ей после поездки кольца с бриллиантом 7500 руб. об этом было составлено письменное соглашение. Вернувшись из поездки, Иванова решила не продавать кольцо, объяснив, что согласилась на это под давлением тяжелых обстоятельств. Гуреева обратилась в суд с иском о выполнении заключенной сделки.

Каким будет решение суда?

Ответьте на вопросы:

1.Какая форма сделки должна соответствовать данному соглашению?

2.По какому основанию может быть признана недействительной сделка?

3.Было ли принуждение к данной сделке со стороны Гуреевой?

 

Вариант 2

1. Признаки предпринимательской деятельности: самостоятельность, направленность на систематическое получение прибыли, рисковый характер. Значение государственной регистрации.

2. Субъекты и объекты административного правонарушения.

3. Иванов заключил договор страхования предпринимательского риска в пользу своего отца. По окончании финансового года ИП Иванова с убытками, отце обратился в страховую компанию СК. СК о взыскании страхового возмещения. Страховая компания СК отказала ему назвав сделку ничтожной. Оцените ситуацию.

Вариант 3

1. Лицензирование, антимонопольное регулирование, стандартизация, сертификация.

2. Предмет, метод административного права. Методы и формы административно-правового управления.

3. Гражданин Кононенко, являвшийся в прошлом индивидуальным предпринимателем, был признан по решению суда банкротом. Судебный пристав, пришедший описывать имущество незадачливого предпринимателя, недолго думая арестовал все находившееся в квартире имущество (мебель, технику, одежду, книги, детские вещи), а заодно и саму квартиру, принадлежавшую на праве собственности семье Кононенко. Его же семья состояла, помимо самого Кононенко, еще из его жены, матери и двух детей, проживавших в данной квартире и, соответственно, хранивших в ней свое имущество. Кроме того, в опись был включен автомобиль, зарегистрированный на имя жены Кононенко.

1. Какое имущество судебный пристав не должен был описывать?

2. Допустимо ли обращение взыскания по долгам одного из супругов на общее имущество супругов?

3. Как судебный пристав мог определить, какое имущество какому члену семьи принадлежит?

Для решения задачи используйте ФЗ «Об исполнительном производстве», Гражданский процессуальный кодекс

Вариант 4

1. Субъекты предпринимательской деятельности.

2. Понятие забастовки и условия ее объявления. Ограничение права на забастовку. Порядок проведения забастовки.

3. За образцовое выполнение служебных обязанностей, инициативу, находчивость, проявленные при ликвидации угрозы аварийной ситуации, весь личный состав первого взвода горноспасательного подразделения был награжден Почетной грамотой начальника управления горного надзора при МЧС РФ. Правомерно ли применение конкретного вида поощрения для всего коллектива? Какие наступают последствия для конкретного работника

 

Вариант 5

1. Право собственности. Формы собственности.

2. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров к КТС, в судебных органах.

3. Щербаков занимал должность заместителя главного инженера по новой технике АО «Протон». Приказом директора организации от 15 октября он был уволен за отсутствие на работе 5 октября без уважительных причин с 9 часов до 12 часов 45 минут. В объяснении о причинах отсутствия на работе Щербаков указал, что с 9 часов до 10 часов 50 минут находился в приемной у губернатора области, где у него был принят ряд документов о нарушениях, допущенных пи строительств газопровода. Щербаков считает обращение к главе области выполнение своего гражданского долга и находит несоразмерным применение такого дисциплинарного взыскания. Он обратился в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе. При проведенных проверках заявление Щербакова о неудовлетворительном техническом и экологическом ведении работ по строительству газопровода не подтвердилось. Какое решение надо принять в данном случае?

 

Вариант 6

1. Правовой статус индивидуального предпринимателя. Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя.

2. Виды трудовых споров. Понятие индивидуальных трудовых споров, их подведомственность.

3. Водителя трамвая Карпова за совершение административного правонарушения, допущенного после рабочего дня, районный суд приговорил к административному аресту на 15 суток. После отбытия наказания Карпов узнал, что его уволили с работы за прогул без уважительной причины. Правильно ли было применено к Карпову дисциплинарное взыскание?

Вариант 7

1. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя. Утрата статуса индивидуального предпринимателя. Последствия незаконного предпринимательства.

2. Понятие трудовых споров. Причины, условия, поводы возникновения трудовых споров.

3. Приказом директора ОАО «Стройкомплект» от 17 марта Иванову объявлен выговор за появление на работе в нетрезвом состоянии. Составленный при этом акт о нахождении на рабочем месте в нетрезвом состоянии подписан руководством только на следующий день после обнаружения проступка. Письменное объяснение в установленном порядке с Иванова не было истребовано. Иванов обжаловал взыскание в комиссии по трудовым спорам. Этот орган установил факт нахождения Иванова в нетрезвом состоянии на рабочем месте. Должна ли комиссия удовлетворить требования Иванова о снятии взыскании.

Вариант 8

1. Общественные потребности, обусловившие появление юридического лица. Понятие и признаки юридического лица.

2. Понятие материальной ответственности и ее виды.

3. В организации между инспектором отделов кадров Тируновой и юрисконсультом Вожаковой возник спор по поводу ст.237 ТК РФ. Тирунова считает, что работодатель не имеет права добровольно возмещать моральный вред, так как то возможно только на основании решения суда. Вожакова полагает, что такое суждение не основано на ст. 237 ТК РФ. Кто прав?

Вариант 9

1. Правоспособность юридического лица и его органы. Виды юридического лица. Функции юридического лица.

2. Дисциплинарная ответственность. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

3. Сторож базы Петренко, находясь в состоянии алкогольного опьянения, из хулиганских побуждений сжег тулуп и валенки выданные ему. Директор базы издал приказ об удержании заработной платы Петренко стоимости одежды в двойном размере – 8400 рублей. Правомерен ли приказ директора базы?

Вариант 10

1. Государственная регистрация и государственный реестр юридического лица. Порядок и способы создания юридического лица.

2. Понятие дисциплины труда. Способы обеспечения дисциплины труды.

3. Вправе ли работник организации обратиться в суд с требованием о взыскании с организации задолженности по заработной плате? Или, прежде чем обращаться в суд, он должен обратиться с указанным требованием в комиссию по трудовым спорам?



Вариант 11

1. Понятие и формы реорганизации юридического лица. Правопреемство при реорганизации. Понятие и основание ликвидации юридического лица. Порядок ликвидации.

2. Понятие и значение зарплаты. Системы оплату труда и стимулирующие выплаты.

3. Стекольщик Сухарев по договоренности с директором школы взялся застеклить окна за 4 тыс. рублей. Договор о выполнении этой работы был оформлен в виде трудового соглашения. Сухарев работал после занятий в классах в течение двух месяцев. По окончании работы он потребовал выплатить ему компенсацию за неиспользованный отпуск и оплатить листок нетрудоспособности за 10 дней.

Законны ли его требования? Определите правовую природу данного соглашения.

Вариант 12

1. Понятие несостоятельности (банкротства). Признаки банкротства.

2. Понятие и виды времени отдыха. Продолжительность отпуска. Отпуск без сохранения зарплаты.

3. Инженер по организации нормирования труда Сомова уволена ввиду того, что завод ликвидирован как государственное предприятие и передан в структуру родственного по профилю акционерного общества. Законно ли данное увольнение?

Вариант 13

1. Процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление,   конкурсное производство, мировое соглашение.

2. Работа по совместительству. Сверхурочные работы.

3. Администрация предприятия 1 декабря текущего года получила письменное уведомление от комиссии по ведению коллективных переговоров, созданной советом трудового коллектива, о выделении представителей администрации для разработки коллективного договора. Через месяц директор предприятия сообщил, что он лично будет участвовать в переговорах, но с профсоюзным комитетом предприятия.

Соответствует ли заявление директора порядку ведения переговоров, установленному законом? Какую ответственность несут представители работодателя за уклонение от участия в коллективных переговорах?

Вариант 14

1. Понятие гражданско-правового договора. Содержание договора. Форма договора: понятие и виды. Устная форма и конклюдентные действия. Простая и письменная форма.

2. Неполное рабочее  время. Ненормированный рабочий режим.

3. В городской центр занятости населения обратился токарь Михайлов, уволенный с предприятия в связи с сокращением численности работников, с заявлением о признании его безработным и назначении пособия по безработице. Какие документы необходимо представить Михайлову в центр занятости для регистрации в качестве безработного? Какова процедура признания гражданина безработным? Какие категории граждан не могут быть признаны безработными?

Вариант 15

1. Нотариальная форма. Государственная регистрация сделок (договоров).

2. Сокращенная продолжительность рабочего времени.

3. На предприятие для заключения трудового договора обратились следующие лица: подросток 16 лет, окончивший 8 классов общеобразовательной школы; офицер, уволенный в запас из рядов Вооруженных Сил РФ; домохозяйка, ранее нигде не работавшая; выпускник высшего учебного заведения. Какие документы должен представить каждый из вышеуказанных лиц? В течение, какого срока должна быть оформлена трудовая книжка на впервые поступающих на работу, какие сведения в нее вносятся, где она должна храниться?

Вариант 16

1. Виды договоров (сделок). Заключение договора. Акцепт и оферта. Изменение и рассмотрение договора.

2. Понятие и виды рабочего времени. Нормы продолжительность    рабочего времени.

3. Начальник отдела кадров предприятия при приеме на работу инженера и мастера хозяйственного участка потребовал следующие документы: 1. Паспорт. 2. Трудовую книжку. 3. Копию документа о высшем или среднем специальном образовании. 4. Характеристику с последнего места работы. 5. Справку с места жительства. Соответствуют ли требования начальника отдела кадров действующему трудовому законодательству?

Вариант 17

1. Понятие и принципы исполнения договорных обязательств.

2. Документы, необходимые при приеме на работу. Понятие и значение трудовой книжки.

3. Казаков был принят на работу с месячным испытательным сроком. По указанию руководителя он приступил к работе с 12 апреля, хотя в приказе о приеме на работу датой начала работы значилось 15 апреля. 14 мая с Казаковым был расторгнут трудовой договор 8 связи с тем, что он не выдержал испытания. Правомерны ли действия руководителя? Каков порядок расторжения трудового договора при неудовлетворительном результате испытания? Вправе ли работник по своей инициативе уволиться в период испытательного срока?

Вариант 18

1. Способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, поручительства, банковская гарантия, задаток, удержание имущества должника.

2. Понятие трудового договора. Содержание трудового договора.

3. При заключении трудового договора с Борисовым о его работе в должности инженера-конструктора I категории конструкторского бюро директор предприятия предложил в указанный договор включить следующие условия: о режиме работы; о размере заработной платы; о соблюдении правил внутреннего трудового распорядка предприятия; об обязательстве Борисова в течение первых двух лет работы не использовать ежегодный или другие виды отпусков (учебный, по уходу за больными членами семьи и др.); об обязательстве не принимать участия в забастовке; об обязательстве не работать по совместительству у другого работодателя. Законны ли предложенные условия? Каков порядок заключения трудового договора и в какой форме?

Вариант 19

1. Меры защиты, меры ответственности. Виды договорной ответственности.

2. Трудовое право как отрасль российского права. Предмет, метод трудового права. Источники  трудового права.

3. С выпускником высшего учебного заведения Некрасовым, получившим диплом инженера - строителя, был заключен трудовой договор о его работе в организации в качестве инженера-экономиста с испытательным сроком в один месяц с 20 марта. 17 апреля Некрасова ознакомили с приказом о расторжении с ним трудового договора как не выдержавшим испытания при приеме на работу. Законны ли действия руководителя данной организации?

Вариант 20

1. Понятие защиты гражданских прав. Способы защиты гражданских прав.

2. Иск. Исковая давность.

3. Приказом директора муниципального предприятия технолог Румянцев был переведен из цеха № 1 в цех № 3 в связи с производственной необходимостью. Румянцев отказался от перевода, ссылаясь на то, что условия труда в цехе № 3 его не устраивают. За отказ от перевода Румянцев был уволен с работы. Он обжаловал действия администрации в суд, указав в своем исковом заявлении, что в цехе № 3 имеются вакантные должности, на которые администрация завода могла бы принять работников со стороны.

Обоснован ли отказ Румянцева от работы в цехе № 3 в связи с производственной необходимостью?

 


 


Нормативно-правовые акты

1 Конституция РФ// СПС Консультант Плюс

2 Гражданский кодекс РФ// СПС Консультант Плюс

3 Трудовой кодекс РФ// СПС Консультант Плюс

4 Арбитражный процессуальный кодекс РФ// СПС Консультант Плюс

5 Гражданский процессуальный кодекс РФ// СПС Консультант Плюс

6 Кодекс РФ об административных правонарушениях // СПС Консультант Плюс

7 Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О связи»// СПС Консультант Плюс

8 Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О почтовой связи»// СПС Консультант Плюс

9 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СПС Консультант Плюс

10 Федеральный закон от 17.12.2011 № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях» // СПС Консультант Плюс

11 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СПС Консультант Плюс

12 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс

13 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // СПС Консультант Плюс

14 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СПС Консультант Плюс

15 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СПС Консультант Плюс

16 Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // СПС Консультант Плюс

17 Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ «О производственных кооперативах» // СПС Консультант Плюс

18 Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СПС Консультант Плюс

19 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СПС Консультант Плюс

20 Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СПС Консультант Плюс

21 Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС Консультант Плюс

22 Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» // СПС Консультант Плюс

23 Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // СПС Консультант Плюс

24 Федеральный закон от 03.12.2011 N 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» // СПС Консультант Плюс

25 Закон Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК «Об административных правонарушениях» // СПС Консультант Плюс

Основная литература

1 Матвеев Р.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. - М.: ФОРУМ, 2010. - 128 с.

2 Хабибулин А.Г. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. - М.: ФОРУМ, 2013. - 336 с.

Дополнительная литература

1 Азаров Г.П. Материальная ответственность по трудовому праву // СПС КонсультантПлюс. 2011.

2 Бахрах Д.Н.,Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для Вузов. М., 2010

3 Бахтеева А. Материальная ответственность сторон трудового договора: актуальные вопросы // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2010. N 2. С. 12 - 17.

4 Вайтман Е.В. Порядок трудовых отношений с работниками-фрилансерами регламентирован законодательно // Российский налоговый курьер. 2013. N 15. С. 76 - 81.

5 Гаврилина А.К. Материальная ответственность сторон трудового договора // Трудовое право. 2010. N 4-5. С. 94;

6 Дедиков С. Непозволительная свобода договора // "ЭЖ-Юрист". 2010. N 3. С. 11.

7 Зобова Е.П. Изменения в ГК РФ: недействительность сделок // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 8. С. 17 - 28.

8 Зрилова Е.С. Правовые институты регулирования экономических отношений собственности // Право и экономика. 2010. N 2. С. 32 - 41.

9 Кузнецова В.П. Увольнение по инициативе работника: нюансы, связанные со сроками подачи заявления и датой увольнения // Отдел кадров коммерческой организации. 2013. N 7. С. 17 - 25.

10 Королева Е. Налоговые риски договора // ЭЖ-Юрист. 2011. N 39. С. 13.

11 Кипор А.Г. Реорганизация компании: выделение и разделение // Зарплата. 2013. N 7. С. 81 - 94.

12 Либерман К. Оформляем на работу // Кадровый вопрос. 2013. N 8. С. 11 - 30.

13 Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О бухгалтерском учете" с обзором судебно-арбитражной практики (постатейный) / А.Н. Лысенко, А.А. Хорошев, З.Г. Амерханова и др. М.: Деловой двор, 2011. 280 с.

14 Нечипоренко В.Г. Правовые вопросы обеспечения своевременного сбора налоговых платежей как залога успешного экономического развития Российской Федерации (отечественный и зарубежный опыт) // Налоги. 2011. N 28. С. 15 - 18.

15 Пфеффер А. Испытание при приеме на работу // Кадровый вопрос. 2013. N 7. С. 31 - 36.

16 Рыбина А.В. Соотношение гражданско-правовых понятий "имущество" и "активы хозяйствующего субъекта" // Юридический мир. 2011. N 6. С. 25 - 27.

17 Румынина В.В. Основы права. Учебник для студентов среднего профессионального образования, М., 2011

18 Смирнова З. Как выглядит указание руководителя // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2010. N 1. С. 6 - 9.

19 Семенихин В.В. Торговля: торговля через интернет-магазин // Налоги. 2011. N 32. С. 7 - 12.

20 Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю.П. Орловского. М., 2010.

21 Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу под ред. А.П. Сергеева // СПС Консультант Плюс

22 Фокин Г.В., Щербинина Т.Я. Нематериальные активы предприятий // Налоги. 2011. N 21. С. 24 - 31.

23 Фокин Г.В. Интеллектуальные активы предприятий // Налоги. 2011. N 19. С. 21 – 22

24 Хоменко А.Н. О каких поправках в ГК РФ, вступающих в силу с 1 сентября 2013 года, важно знать бухгалтеру // Российский налоговый курьер. 2013. N 15. С. 68 - 75.

25 Шадрина Т.В. Сверхурочные работы: привлекаем и правильно оформляем // Отдел кадров коммерческой организации. 2010. N 3. С. 19 - 29.

26 Ющин В.П. Взыскание причиненного работником ущерба: что думают судьи? // Отдел кадров коммерческой организации. 2013. N 8. С. 56 - 64.

Интернет – ресурсы

1 Система Гарант, правовые базы - www . garant . ru

2 Система Консультант-Плюс- www . consultant . ru

3 РИА «РосБизнесКонсалтинг» - www . rbc . ru

4 Право в области информационных технологий - www . pravo . ru

5 Сервер Российской газеты - www . rg . ru

6 Официальный интернет-портал правовой информации  - www.pravo.gov.ru/

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

для студентов

специальность 11.02.12 «Почтовая связь»

(заочная форма обучения)

 

по учебной дисциплине ОП. 03 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

 

 

Пермь - 2017

Рассмотрено на заседании ПЦК ОЗО Одобрено методическим советом
«___» ________________20___ г. Протокол № __ от «__»_______20__г.
Председатель ПЦК ОЗО Зам. директора по НМР
____________________Никулина Е.С. __________________Власова И.А.
Согласовано Методист ____________Габова Н.Г.  

Автор - составитель: Власова И.А., преподаватель высшей квалификационной категории, КГАПОУ «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»

Рецензенты:


СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     4
1 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   6
2 вопросы для самоконтроля 11
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ   18 21
Список рекомендуемых источников 31
 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические указания  и задания для контрольных работ по учебной дисциплине ОП. 03 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 11.02.12 «Почтовая связь» (заочная форма обучения) составлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

Изучение дисциплины направлено на освоение следующих знаний и умений, практического опыта согласно ФГОС СПО.

Уметь:

-У1. защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

- У 2 осуществлять профессиональную деятельность на правовой основе;

знать:

- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- общие положения федеральных законов от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи», от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

В процессе изучения дисциплины формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять работы по предоставлению почтовых и не почтовых услуг (розничная продажа товаров, прием и пересылка миграционных уведомлений иностранных граждан, адресная реклама).

ПК 1.2. Оказывать интернет-услуги в пунктах коллективного доступа.

ПК 3.3. Обеспечивать техническую безопасность работы отделения почтовой связи и рабочих мест.

ПК 3.4. Обеспечивать сохранность почтовых отправлений, условных ценностей и денежных средств на объектах почтовой связи

 



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 12
в том числе:
обзорные установочные лекции 8
практические занятия 4
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) 42
в том числе:
1. Домашняя контрольная работа 2. Изучение законодательства, подзаконных актов, примеров судебной практики 3. Решение задач с профессиональным содержанием

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


1.2  Тематический план

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Аудиторные Самостоятельные (внеаудиторные)
Введение Предмет, содержание, задачи курса. Порядок изучения курса и взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана. Теоретическое и практическое значение данной дисциплины в подготовке специалистов 1   1,2

Дата: 2018-12-28, просмотров: 307.