Обозначение в тексте физических величин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 8.417-2003)

 

Единицы физической величины одного и того же параметра в пределах одного документа должны быть постоянными.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами (например: 100 м, 150 тыс. руб.), а числа от одного до девяти без обозначения физических величин и единиц счета – словами (например: Объем продаж увеличился в два раза, (но:… в 15 раз) ).

Не допускается:

- сокращение обозначений физических и стоимостных величин, если они употребляются без цифр (например: 100 руб., но: стоимость выражается в рублях);

- употребление математических знаков < , > , =, %, № без числового выражения (например: 100 %; но: процент производительности труда равен ста);

- применение математического знака «-» перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»), за исключением формул, таблиц, рисунков;

- отделение (перенос на разные строки или страницы) единиц физических величин от числового значения.

Сокращения в тексте

(ГОСТ 7.11-93; ГОСТ 7.12-93)

 

Сокращение слов и словосочетаний на русском и иностранных европейских языках оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11 и ГОСТ 7.12. Применение в работе сокращений, не предусмотренных вышеуказанными стандартами, или условных обозначений предполагает наличие перечня сокращений и условных обозначений.

Сокращения и условные обозначения, кроме общеупотребительных в научных и технических текстах, применяют в исключительных случаях, давая их расшифровку или определение при первом употреблении (например: использован ГОСТ 2.105-95; но: Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ).

Использование сокращений в заголовках не допускается, кроме случаев использования аббревиатур организационно-правовой формы организаций (например: ОАО «Газпром», АОУ ВПО «Университет» и проч.).

Оформление сносок и ссылок

(ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»)

 

Автор выпускной квалификационной работы несет полную ответственность за самостоятельность и достоверность проведенного исследования. Все использованные в работе материалы и положения из опубликованной научной и учебной литературы, других информационных источников обязательно должны иметь на них ссылки.

В выпускной квалификационной работе традиционно используется значительная теоретическая и информационная база. Во избежание плагиата на все источники, использованные тем или иным образом в работе, автору ВКР следует ссылаться, то есть оформлять ссылки. Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в документе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

В выпускной квалификационной работе используются ссылки Затекстовые и подстрочные.

Затекстовые – выносятся за текстовую часть ВКР (отсылку).

Затекстовые ссылки на использованный источник после приведенной цитаты в кавычках даются в квадратных скобках арабскими цифрами, соответствующими порядковому номеру источника в перечне литературы, и номер страницы (интервала страниц) источника, например: [23, с.50], [23, с.50-53].

В конце изложения своими словами в тексте ВКР оригинальной мысли автора упоминаемой работы номер этого источника в библиографическом списке указывается в квадратных скобках. Например: [15].

После приведенной в тексте цитаты в квадратных скобках указывается номер цитируемого источника в данном списке и через запятую – номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Например: [14, с. 236].

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова: «Цит. по: » (цитируется по) с указанием источника заимствования. Например: [Цит. по: 15].

Если в тексте перечисляются авторы, работавшие над сходной проблемой, то номера их работ в списке литературы разделяются точкой с запятой: [5; 6; 18; 21; 34].

Подстрочные – такими ссылками оформляются только текстовые примечания, вынесенные из текстовой части ВКР в нижний колонтитул страницы (в сноску).

Подстрочные ссылки (сноски) располагаются в конце каждой страницы с абзацного отступа и отделяются короткой горизонтальной линией слева. Связь подстрочной ссылки с текстом осуществляется с помощью знака сноски «1», который набирается на верхнюю линию шрифта. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

 Для оформления подстрочных ссылок используется меню «Вставка, ссылка, сноска» текстового редактора Microsoft Word.

В подстрочных ссылках на глобальные электронные ресурсы указывается его наименование и электронный адрес.

Например: _______________________________

1 Сайт Российской национальной библиотеки (электронные каталоги). Режим доступа: httt:// www.nlr.ru/iawcenter/izd/index.html

 

Подстрочные ссылки в ВКР рекомендуется использовать в основном для текстовых примечаний или ссылок на неавторизованные материалы на электронных ресурсах (статистическая, корпоративная и иная справочная информация).

При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяется сквозная нумерация по всей текстовой части ВКР.

 

4. Состав и оформление списка использованных источников

(ГОСТ 7.1-2003 СИБИД «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.82-2001 СИБИД «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»)

Список использованных источников должен включать библиографические записи на документы, использованные автором при работе над темой. Список должен быть размещен в конце основного текста.

В Список использованных источников включаются:

1. Нормативные правовые документы (Конституция РФ, Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, технические регламенты и стандарты, правила, инструкции и т.д. - располагаются по степени их значимости);

2. Книги, статьи, электронные ресурсы на русском языке (указываются в алфавитном порядке); 3. Книги, статьи, электронные ресурсы на иностранном языке (указываются в алфавитном порядке). 

При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.

При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке. Литература на иностранных языках указывается в латинском алфавите.

Нумерация списка литературы сплошная.

Библиографические записи в списке использованных источников оформляют согласно ГОСТ 7.1. и и ГОСТ 7.80.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов - Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб). Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья. Сведения об отчете о НИР должны включать: заглавие отчета (после заглавия в скобках приводят слово «отчет»), его шифр, инвентарный номер, наименование организации, выпустившей отчет, фамилию и инициалы руководителя НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета. Сведения о стандарте должны включать: обозначение и наименование стандарта.

Примеры оформления библиографических записей в списке использованных источников приведены в приложении Г.2.

Образец оформления списка использованных источников представлен в Приложении Г.1.

Оформление приложений

 

Материал, дополняющий основной текст работы, допускается помещать в приложениях. В качестве приложения могут быть представлены: графический материал, таблицы, формулы, карты, ноты, рисунки, фотографии, копии документов (в т.ч. финансовых отчетов) и другой иллюстративный материал, а также методики, математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; нормативные и финансовые документы по исследуемой проблематике; акты о внедрении результатов исследований.

Приложения оформляют как продолжение работы на ее последующих страницах.

Приложения в тексте или в конце его должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Приложения могут быть перечислены в оглавлении работы с указанием их обозначений, заголовков и страниц, либо обозначены общим заголовком ПРИЛОЖЕНИЯ на отдельном листе с вынесением в оглавление.

Приложения оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного - «рекомендуемое» или «справочное». Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы полужирным шрифтом отдельной строкой.

Приложения имеют общую с остальной частью ВКР сквозную нумерацию страниц (может быть проставлена от руки).

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3, А4 × 3, А4 × 4, А2 и А1 по ГОСТ 2.301. Формат приложений А3 (297х420 мм) учитывается как одна страница.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

6. Требования к оформлению материалов к защите ВКР

Требования к сопроводительным документам ВКР

 

Образец оформления отзыва руководителя на ВКР представлен в Приложении И.

Написание аннотации к работе (на русском и иностранном языках) осуществляется студентом для размещения работы в ЭБС. Аннотация пишется в один абзац, содержит сведения о названии и авторе работы, цели и задачах работы, объектк и предмете исследования, полученных результатах в общих выражениях. Общий объем аннотации не превышает одной страницы текста работы.

Свидетельство о публикации, представляемое на защиту, формируется и выдается студенту в соответствии с Положением «О размещении текстов выпускных квалификационных работ в электронно-библиотечной системе в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина».

6.2. Рекомендации к содержанию и оформлению электронной презентации при защите ВКР

Электронная презентация в редакторе Power Point является иллюстративным материалом к докладу при защите ВКР и представляет собой совокупность слайдов, раскрывающих основное содержание ВКР, выполненной студентом.

 Электронная презентация включает:

– титульный лист с указанием темы ВКР; Ф.И.О. студента; Ф.И.О. научного руководителя ВКР, его ученое звание, ученая степень; Ф.И.О. консультанта ВКР (если назначен), его ученое звание, ученая степень (1 слайд);

– цель задачи, объект, предмет и методы исследования (1-2 слайда);

– результаты проведенного анализа исследуемой области, научное или экономическое обоснование основных параметров и характеристик, трактовку полученных результатов в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем, которые размещаются на отдельных слайдах и озаглавливаются (4-7 слайдов).

 Объем презентации при защите ВКР бакалавранта, как правило, составляет 8-10 слайдов.

 Слайды обязательно должны быть пронумерованы. Цветовой фон слайдов подбирается так, чтобы на нем хорошо был виден текст.

 Продолжительность доклада (презентации) при защите ВКР бакалавранта составляет 10 мин.

 

6.2. Рекомендации к содержанию и оформлению раздаточных материалов при защите ВКР

Раздаточные материалы при защите ВКР обязательны, особенно, если отсутствует возможность использования презентации. Раздаточные материалы включают титульный лист и основную часть – схемы, таблицы, расчеты, рисунки, иллюстрирующие доклад и отражающие основные научные результаты защищаемой работы.

Титульный лист раздаточных материалов оформляется идентично титульному листу работы, кроме визы зав. кафедрой, и дополняются пояснением (раздаточный материал), которое помещается после наименования работы.

Материал, используемый в докладе, раздаточных материалах и презентации, должен строго соответствовать содержанию ВКР.

 

 


 


Приложения (образцы)

 


Приложение А

(обязательное)

Пример оформления титульного листа ВКР бакалавранта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


Дата: 2018-12-28, просмотров: 210.