Научно-исследовательская практика магистранта направлена на подготовку и написание магистерской диссертации.
Цель научно-исследовательской практики – подготовить студента-магистранта, как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива, выработать у магистрантов компетенции и навыки исследовательской работы, умение выявлять и проводить исследование актуальных научных проблем в области финансов и кредита; помочь магистрантам выбрать направление и тему исследования; получить навыки научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.
Задачи научно-исследовательской практики:
- участие студента в научно-исследовательской работе, проводимой кафедрой;
- сбор материала для магистерской диссертации (теоретическая часть, литературный обзор);
- подготовка и опубликование докладов на конференциях или статей (не менее 2 статей).
Практика реализуется в двух семестрах.
По результатам научно-исследовательской практики магистрант должен:
На 1 этапе практики в качестве индивидуального задания студенту-магистранту поручается:
1) выбор научно-исследовательской тематики которая соотносится с выбранной проблематикой магистерской диссертации и направлениями научно-исследовательской работы кафедры;
2) подготовка доклада, согласованного с темой магистерской диссертации (темами исследовательских работ), для участия в конференциях и других научных мероприятиях, проводимых в ВолГУ и других вузах;
3) подготовка и публикация статей, согласованных с темой магистерской диссертации (темами исследовательских работ);
4) участие в круглых столах, мастер-классах, тренингах, семинарах и т.п.
Практика оценивается руководителем на основе отчета (приложение Б), составляемого студентом-магистрантом.
На 2 этапе практики в качестве индивидуального задания студенту-магистранту поручается:
1) представить обоснование научной проблемы (проблем) по выбранному направлению. Магистрант должен подготовить презентацию, в которой отражается тематика (направление) научного исследования, аргументы, послужившие основанием для выбора данной темы (направления), формулировка проблем, дискуссионных вопросов, противоречий, которые существуют по данному научному направлению.
Магистрант также формулирует перечень теоретических аспектов тематики, важных и актуальных для образовательных программ финансовой направленности.
Презентация представляется на семинарском занятии.
2) заполнить график работы над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать. Обоснование тематики исследования подписываются научным руководителем. (График работы – в приложении Г; пример обоснования темы: в приложении Д, заполняется в двух экземплярах, один хранится на кафедре, второй экз. – у магистранта)
3) представить обзор научной литературы по теме исследования с критическим анализом результатов имеющихся результатов по теме исследования (является одним из параграфов магистерской диссертации). Представляет материал для анализа по выбранной теме исследования. По результатам исследования магистрант готовит презентацию, представляемую на семинарском занятии.
4) подготовить и публиковать статью по теме магистерской диссертации.
Преддипломная практика
Содержание преддипломной практики определяется темой магистерской диссертации (приложение Е) и предполагает проведение комплексного финансово-экономического анализа, характеризующего деятельность объекта практики.
Объектами преддипломной практики могут выступать: кредитно-финансовые учреждения, организации различных отраслей и Вгосударственной и муниципальной власти и управления.
При написании отчета по преддипломной практике с объектом – организации различных отраслей и организационно-правовых форм рекомендуется придерживаться следующей структуры:
Введение.
1 раздел – «Организационно-экономическая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта».
В первом разделе отчета характеризуются: местонахождение, размеры, специализация, организационная структура, уровень конкурентоспособности, система финансового управления и контроля хозяйствующего субъекта (коммерческой организации, бюджетного учреждения и др.).
2 раздел – «Комплексная оценка финансов хозяйствующего субъекта».
Во втором разделе должны быть проанализированы имущественное состояние, финансовые результаты, денежные потоки, финансовые риски, налоговые платежи хозяйствующего субъекта с применением различных методов комплексного финансово-экономического анализа. При проведении анализа рекомендуется использовать учетные данные хозяйствующего субъекта минимум за пять лет. Аналитическую информацию по объекту практики желательно представить в виде таблиц, схем, диаграмм и др.
3 раздел – «Разработка инструментария повышения эффективности функционирования финансов хозяйствующего субъекта».
В третьем разделе должны быть систематизированы основные финансовые проблемы и разработан инструментарий эффективного функционирования финансов хозяйствующего субъекта. Желательно сделать прогноз результатов внедрения предлагаемого инструментария.
Заключение.
В заключении обобщаются результаты проделанной работы, делаются выводы и предложения по обеспечению эффективности функционирования финансов хозяйствующего субъекта в рамках рассмотренных студентом вопросов и выявленных проблем.
Магистрант предоставляет руководителю выпускающей кафедры следующий комплект документов по итогам прохождения учебной практики (приложение А):
1. Индивидуальное задание на учебную практику.
2. Календарный план учебной практики.
3. Дневник прохождения учебной практики.
4. Отзыв руководителя базы учебной практики.
5. Договор на прохождение учебной практики.
6. Копию приказа о принятии студента на учебную практику и назначении руководителя учебной практики.
7. Отчет о прохождении учебной практики.
К отчету обязательно должна быть приложена финансовая (бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта (с печатью) в случае проведения исследования на микроуровне.
Отчет должен включать аналитические таблицы, рисунки со статистическими финансовыми данными. Изучение поставленных вопросов необходимо проводить за несколько сопоставимых периодов деятельности предприятия (организации, учреждения) (желательно за пять лет). При этом необходимо сделать ссылки на источники этих данных.
При условии соответствия отчета всем требованиям к содержанию и оформлению он допускается к защите.
Приложение А
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики[1]
Студент: группы ФКм-161
Антонов Антон Антонович[2]
__________________________________
(подпись студента)
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ВОЛГУ:
к.э.н., доцент кафедры корпоративных финансов и банковской деятельности
Симаева Наталья Петровна[3]
__________________________________
(подпись руководителя практики от ВолГУ)
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ БАЗЫ ПРАКТИКИ:
Директор ООО «Ветер»
Ветров Виктор Викторович[4]
__________________________________
(подпись руководителя от базы практики)
Волгоград, 201_ г.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ [5]
38.04.08 Финансы и кредит, группа ________
Студент __ курса магистратуры _____________________________________
ФИО (полностью)
Руководитель практики от ВолГУ _____________________________________
ФИО (полностью)
Сроки прохождения практики: с ________ по _____________[6]
Место прохождения ________________________________________________
название предприятия (организации, учреждения)
Индивидуальное задание[7]
Разделы | Содержание разделов отчета по практике | Сроки выполнения[8] |
Руководитель практики от ВолГУ________________________________________
личная подпись
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ [9]
38.04.08 Финансы и кредит, группа ________
Студент __ курса магистратуры _____________________________________
ФИО (полностью)
Руководитель практики от ВолГУ _____________________________________
ФИО
Сроки прохождения практики: с _________ по ______________[10]
Место прохождения ________________________________________________
название предприятия (организации, учреждения)
№ п/п | Наименование рабочего места и перечень работ | Количество дней, отведенных для выполнения работы | Период выполнения задания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Руководитель практики от ВолГУ________________________________________
личная подпись
Руководитель от базы практики ________________________________________
личная подпись
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
ДНЕВНИК
прохождения учебной практики[11]
Студент: группы ФКм-161
Антонов Антон Антонович[12]
__________________________________
(подпись студента)
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ВОЛГУ:
к.э.н., доцент кафедры корпоративных финансов и банковской деятельности
Симаева Наталья Петровна[13]
__________________________________
(подпись руководителя практики от ВолГУ)
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ БАЗЫ ПРАКТИКИ:
Директор ООО «Ветер»
Ветров Виктор Викторович[14]
__________________________________
(подпись руководителя от базы практики)
Волгоград – 201__
Дата | Рабочее место | Место выполнения работы | Краткое содержание работы, выполненной в течение дня | Отметка руководителя о качестве выполненной работы[15] | Подпись руководителя от базы практика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОТЗЫВ
о прохождении учебной практики[16]
На (ФИО)_________________ студента __ курса, проходившего учебную практику[17]
в _______________________________________________
(наименование базы практики)
Далее с красной строки пишется текст, в котором руководитель практики должен отразить:
- уровень теоретической подготовки и умение использовать свои знания для решения практических задач студента-практиканта;
- степень исполнительности и ответственности;
- творческую инициативу и коммуникабельность;
- соблюдение трудовой дисциплины;
- наличие положительных сторон и недостатков в работе;
- полноту и объективность отчета о прохождении практики;
- практическую ценность полученных результатов, отраженных в отчете;
- качество оформления работы;
- оценку работы в целом.
_________________________________________________ _____________
должность, место работы, Ф.И.О. руководителя базы практики подпись
« ___» ______________ 20___ г. М.П.
________________________________________________________________
Пишется на фирменном бланке предприятия (организации, учреждения) и заверяется печатью.
Договор
Дата: 2018-12-28, просмотров: 223.