Введение
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны по ПМ. 04. «Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» МДК. 04.01 «Управление структурным подразделением организации» и предназначены для студентов очного и заочного отделения, по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Курсовая работа является важным этапом в освоении студентом изучаемого профессионального модуля.
Цель курсовой работы - углубление и обобщение знаний студентов, полученных ими в процессе освоения данного профессионального модуля, закрепление теоретических знаний, развитие практического опыта и умений для проведения анализа показателей деятельности предприятия в современных условиях.
Выполнение курсовой работы способствует выработке умений у студентов:
· подбирать литературу по теме, составлять и реализовывать научно-обоснованную программу исследования;
· грамотно и четко излагать свои мысли;
· выделять предмет и объект исследования, обосновывать актуальность рассматриваемой проблемы;
· правильно производить и формулировать выводы;
· быть уверенным пользователем ПК.
Знание теоретических и практических вопросов управления сельскохозяйственным производством и организации использования электрификации в с/х производстве, определение путей наиболее эффективного ее использования, общих вопросов организации производства – непременная составляющая квалификации специалиста.
Основная задача методических рекомендаций – это лучшее усвоение теоретического и практического материала студентами по профессиональному модулю «Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» и ознакомление их с системой требований, предъявляемых по написанию курсовой работы, которая является составной частью дипломного проекта.
ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ
Студент выполняет курсовую работу согласно индивидуальному заданию на курсовую работу.
Студент выбирает тему курсовой работы из примерного перечня тем, утвержденных цикловой комиссией по специальности. Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя-руководителя. Последовательность и сроки написания и оформления курсовой работы определяются расписанием занятий.
Практическое руководство со стороны преподавателя включает:
· Предоставление студенту задания на курсовую работу и проверку его выполнения.
· Составление тематического плана выполнения курсовой работы, в котором определяются этапы, сроки написания и оформления курсовой работы студентом.
· Консультации студента по избранной теме, помощь в осмыслении её содержания и выработке плана работы, объёма используемого нормативного материала; обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов.
· Рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы, практического материала и других источников информации как составной части курсового задания.
· Консультации по оформлению работы.
· Проверку выполненной курсовой работы и рекомендации по ее защите.
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Курсовая работа по дисциплине должна отвечать ряду требований:
· тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными;
· содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;
· работа должны быть оформлена в соответствии с требованиями.
Курсовая работа студента должна:
· показать умение студента обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования, анализировать источники;
· отличаться глубиной изложения, научным подходом;
· содержать четкую формулировку целей, задач, определение предмета и объекта исследования;
· соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ.
Структура курсовой работы
Все структурные элементы курсовой работы располагаются в следующей последовательности:
· титульный лист;
· задание на курсовую работу;
· содержание;
· введение;
· расчётная часть;
· выводы и предложения;
· литература;
· приложения
Титульный лист имеет единый утвержденный в техникуме образец.
Содержание (оглавление) представляет собой перечень разделов, глав и параграфов, то есть по сути является планом курсовой работы.
Сбор и обработка материала
Выполнение курсовой работы целесообразно начать с подбора литературы, ее обработки, систематизации отобранного материала. Смысл незнакомых понятий обязательно должен быть раскрыт в ходе изложения курсовой работы. Рассматриваемые вопросы следует излагать последовательно и четко.
Прочитав и отработав отобранную литературу, студент получает общие представления о месте и значении данной темы в изучаемом профессиональном модуле, определяет важнейшие вопросы. Затем изучает документальный материал, относящийся к вопросам темы. Важную роль в систематизации прочитанного по основным проблемам темы играют выписки. Удобно делать эти выписки на отдельных листах. Записи должны быть компактными, кратко излагать сущность текста. Для удобства пользования выписками полезно выделить смысловые абзацы разными чернилами, подчеркиванием. Важно на листе оставлять поля и на них отмечать свои соображения по поводу содержания материала. Такие записи впоследствии могут сыграть решающую роль в формировании собственного мнения по изучаемой проблеме. После выписки дается ссылка на источник, откуда взяты данные.
Требования к содержанию курсовой работы
Содержание курсовой работы:
1. Краткая организационно - экономическая характеристика хозяйства
2. Краткая характеристика электрохозяйства
3. Расчёт объёма электрохозяйства в условных единицах
4. Расчёт потребности хозяйства в электроэнергии всего и по видам
потребления
5. Расчёт трудоёмкости по двум вариантам
5.1. Расчёт трудоёмкости по системе ППРЭ с/х
5.2. Расчёт трудоёмкости по укрупнённым нормативам
6. Расчёт штатной численности электротехнической службы
7. Организация обслуживания электрооборудования
7.1. Формы и способы обслуживания
7.2. Структура управления электрохозяйства
7.3. Годовой график технического обслуживания и текущего ремонта
8. Определение себестоимости применения электроэнергии
Выводы и предложения
Литература
Во введении (1-2 стр.) кратко обосновывается выбор темы курсовой работы: актуальность проблемы исследования; объект и предмет исследования; цели, задачи; степень разработанности в специальной литературе, указываются источники информации.
Основная (расчётная) часть работы, раскрывающая содержание темы (20 – 25 стр.) делится на разделы и подразделы, в которых излагается перед выполнением расчётов теоретический материал. Тема должна быть раскрыта в полном объеме, изложена в логической последовательности с применением общепринятых понятий и категорий, опираться на действующие нормативно-правовые акты.
Выполнение практической части задания сопровождается расчетами и пояснениями к ним с приведением необходимых формул расчета и заполнением аналитических таблиц, схем, графиков
Выводы и предложения должны быть подтверждены цифровым материалом в соответствии с выполненной расчётной частью курсовой работы
РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
4.
Система условных единиц предназначена для определения трудоёмкости работ, выполняемых электротехнической службой по плановому и оперативному обслуживанию всех видов электрооборудования, мелкомонтажным работам и монтажу новых электроустановок, штатной численности электротехнической службы. За одну условную единицу оборудования принимают затраты труда равные 18, 6 чел. час.
Таблица 3.1
Расчёт объёма электрохозяйства в условных единицах
№ п/п | Наименование электрооборудования и электроустановок | Единицы измерения | количество | Коэффициент перевода в условные единицы | Количество условных единиц гр.5*гр.4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
КЗС - 20 | компл. | 1 | |||
1. | Привод вентилятора Р=5 кВт | шт | 8 | 0,5 | |
2. | Винтовой транспортёр Р=3 | шт | 4 | 0,5 | |
3. | Нория Р=2,2 | шт | 4 | 0,5 | |
4. | Зерноочистительная машина Р=7 Р=1,5 Р=2,2 | шт | 2 2 2 | 0,6 0,5 0,5 | |
КЗС - 20 | компл. | 2 | |||
1. | Привод вентилятора Р=5,5 кВт | шт | 8 | 0,5 | |
2. | транспортёр ленточный Р=5 | шт | 4 | 0,5 | |
3. | Нория Р=4 | шт | 4 | 0,5 | |
4. | Теплогенераторы Р=30 | шт | 8 | 1 | |
5. | Зерноочистительная машина Р=1,7 Р=5,5 Р=3 Р=1,5 | шт | 8 4 4 4 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | |
КЗС - 20 | компл. | 3 | |||
1. | Привод вентилятора Р=11 кВт | 12 | 1 | ||
2. | транспортёр ленточный Р=5,5 | 12 | 0,5 | ||
3. | Нория Р=3 | 12 | 0,5 | ||
4. | Теплогенераторы Р=30 Р=1, | 6 6 | 1 0,5 | ||
5. | Зерноочистительная машина Р=5 Р=3 Р=2,2 | 12 12 12 | 0,5 0,5 0,5 | ||
6. | Транспортёр скребковый Р=5,5 | 6 | 0,5 | ||
7. | Нория Р=3 | 12 | 0,5 | ||
8. | Транспортёр роликовый Р=5,5 | 6 | 0,5 | ||
КЗС -10 | Компл. | 4 | |||
1. | Привод вентилятора Р=5,5 кВт | 4 | 0,5 | ||
2. | транспортёр винтовой Р=4 | 4 | 0,5 | ||
3. | Нория Р=3 | 4 | 0,5 | ||
4. | Теплогенераторы Р=30 Р=1,1 | 4 4 | 1 0,5 | ||
5. | Зерноочистительная машина Р=5,5 Р=3 Р=1,5 | 4 4 4 | 0,5 0,5 0,5 | ||
6. | Транспортёр ленточный Р=5 | 4 | 0,5 | ||
КЗС -40 | Компл. | 3 | |||
Привод вентилятора Р=5 кВт | 48 | 0,5 | |||
транспортёр винтовой Р=3 | 24 | 0,5 | |||
Нория Р=2,2 | 24 | 0,5 | |||
Зерноочистительная машина Р=7 Р=3 Р=1,5 | 12 12 12 | 0,6 0,5 0,5 | |||
АВМ – 0,65 | компл | 1,2,3 | |||
1. | Конвеер Р=5,5 | 1,2,3 | 0,5 | ||
2. | Транспортёр Р=3 | 1,2,3 | 0,5 | ||
3. | Топливный насос Р=1,1 | 1,2,3 | 0,5 | ||
4. | Вентилятор топки Р=10 | 1,2,3 | 1 | ||
5. | Привод барабана Р=4 | 1,2,3 | 0,5 | ||
6. | Отбор твёрдых частиц Р=2,2 | 1,2,3 | 0,5 | ||
7. | Большой циклон Р=17 | 1,2,3 | 1 | ||
8. | Дробилка Р=5,5 | 1,2,3 | 1 | ||
9. | Малый циклон Р=3 | 2,4,6 | 0,5 | ||
10. | Дозатор муки Р=0,8 | 1,2,3 | 0,5 | ||
АВМ – 1,5 | компл | 3 | |||
1. | Конвеер Р=4 | 6 | 0,5 | ||
2. | Транспортёр ленточный Р=3 | 6 | 0,5 | ||
3. | Топливный насос Р=1,1 | 6 | 0,5 | ||
4. | Вентилятор топки Р=10 | 6 | 1 | ||
5. | Привод барабана Р=4 | 6 | 0,5 | ||
6. | Отбор твёрдых частиц Р=2,2 | 6 | 0,5 | ||
7. | Большой циклон Р=17 | 6 | 1 | ||
8. | Дробилка Р=5,5 | 6 | 1 | ||
9. | Малый циклон Р=3 | 12 | 0,5 | ||
10. | Дозатор муки Р=0,8 | 6 | 0,5 | ||
ОГМ – 1,5 | Компл. | 3 | |||
1. | Конвеер ленточный Р=5,5 | 6 | 0,5 | ||
2. | Насос водяной Р=4 | 6 | 0,5 | ||
3. | Пресс Р=70 | 6 | 1 | ||
ОГМ – 0,8 А | компл | 1 | |||
1. | Водяной насос Р=5 | 1 | 0,5 | ||
2. | Пресс Р=70 | 1 | 1 | ||
3. | Транспортёр ленточный Р=5 | 1 | 0,5 | ||
ОГМ – 0,8 А | компл | 2 | |||
1. | Водяной насос Р=5 | 2 | 0,5 | ||
2. | Пресс Р=70 | 2 | 1 | ||
3. | Транспортёр ленточный Р=5 | 2 | 0,5 | ||
4. | Малый циклон | 2 | 0,5 | ||
ОГМ – 0,8 А | компл | 3 | |||
1. | Водяной насос Р=5 | 3 | 0,5 | ||
2. | Пресс Р=70 | 3 | 1 | ||
3. | Транспортёр ленточный Р=5 | 3 | 0,5 | ||
4. | Малый циклон | 3 | 0,5 | ||
ОКЦ-15 | компл | 1 | |||
1. | Погрузочно-разгрузочный механизм Р=4 | 2 | 0,5 | ||
2. | Измельчитель грубых кормов Р=7 | 1 | 0,6 | ||
3. | Измельчитель корнеплодов Р= 5,5 | 1 | 0,5 | ||
4. | Водонагреватель Р=24 | 2 | 0,5 | ||
5. | Мойка корнеплодов Р=4 | 1 | 0,5 | ||
6. | Насос водяной Р=5 | 1 | 0,5 | ||
7. | Транспортёр ковшовый Р=3 | 2 | 0,5 | ||
ОКЦ-15 | компл | 2 | |||
1. | Транспортёр шнековый Р=4 | 4 | 0,5 | ||
2. | Транспортёр ленточный Р=5 | 4 | 0,5 | ||
3. | Измельчитель грубых кормов Р=7 | 4 | 0,5 | ||
4. | Измельчитель корнеплодов Р= 5 | 4 | 0,5 | ||
5. | Водонагреватель Р=24 | 8 | 0,5 | ||
6. | Мойка корнеплодов Р=7 | 4 | 0,5 | ||
7. | Смеситель кормов Р=3 | 4 | 0,5 | ||
8. | Транспортёр скребковый Р=5 | 4 | 0,5 | ||
9. | Насос водяной Р=5 | 2 | 0,5 | ||
ОКЦ-30 | компл | 1,2,3 | |||
1. | Измельчитель грубых кормов Р=4 | 2,4,6 | 0,5 | ||
2. | Измельчитель корнеплодов Р= 4 | 2,4,6 | 0,5 | ||
3. | Лента транспортёра Р=3 | 4,8,12 | 0,5 | ||
4. | Водонагреватель Р=24 | 3,6,9 | 0,5 | ||
5. | Водяной насос Р=5 | 1,2,3 | 0,5 | ||
6. | Мойка корнеплодов Р=3 | 2,4,6 | 0,5 | ||
7. | Смеситель кормов Р=3 | 2,46 | 0,5 | ||
8. | Транспортёр ковшовый | 2,4,6 | 0,5 | ||
Коровник на 200 голов | компл | 1,2,3 | |||
1. | Доильная установка Р=4 | 2,4,6 | 0,5 | ||
2. | Транспортёр ковшовый Р=5,5 | 2,4,6 | 0,5 | ||
3. | Транспортёр навозоуборочный Р=2,2 | 2,4,6 | 0,5 | ||
4. | Водонагреватель Р=24 | 2,4,6 | 0,5 | ||
5. | Насос водяной Р=5,5 | 1,23 | 0,5 | ||
6. | Транспортёр навозоуборочный Р=5,5 | 2,4,6 | 0,5 | ||
7. | Охладители Р=3 | 1,2,3 | 0,5 | ||
8. | Вентиляция | 1,2,3 | 1 | ||
Коровник на 400 голов | компл | 1 | |||
1. | Установка насосная Р= 5 | 2 | 0,5 | ||
2. | Транспортёр ТСН -160 Р=5,5 | 4 | 0,5 | ||
3. | Раздатчик кормов Р=5,5 | 4 | 0,5 | ||
4. | Климат Р=14 Р=0,75 | 4 4 | 0,5 0,5 | ||
5. | Водонагреватель Р=24 | 2 | 1 | ||
6. | Котёл КВ-300 Р=0,8 Р=3 Р=3 | 4 4 4 | 0,5 0,5 0,5 | ||
7. | Доильная установка Р=4 | 2 | 0,5 | ||
8. | Установка для охлаждения молока Р=3 | 4 | 0,5 | ||
Коровник на 400 голов | компл | 1 | |||
1. | Транспортёр ТСН -160 Р=5 | 4 | 0,5 | ||
2. | Раздатчик кормов Р=5,5 | 4 | 0,5 | ||
3. | Водонагреватель Р=24 | 6 | 0,5 | ||
4. | Насос водяной Р=5 | 3 | 0,5 | ||
5. | Доильная установка Р=4 | 4 | 0,5 | ||
6. | Установка для охлаждения молока Р=1,1 | 2 | 1 | ||
7. | Котлы отопительные Р=0,8 Р=3 Р=3 | 4 4 4 | 0,5 0,5 0,5 | ||
8. | Погрузчик Р=4 | 1 | 0,5 | ||
Коровник на 600 голов | компл | ||||
1. | Доильная установка Р=4 | 6 | 0,5 | ||
2. | Транспортёр ТСН-160 Р=5,5 Р=2,2 | 6 6 | 0,5 0,5 | ||
3. | Кормораздатчик Р=7 | 6 | 0,5 | ||
4. | Климат Р=11 Р=0,7 | 6 7 | 0,5 0,5 | ||
5. | Установка насосная Р=5 | 3 | 0,5 | ||
6. | Водонагреватель Р= 24 | 6 | 0,5 | ||
7. | Охладительная установка Р=5,5 Р=1,7 Р=0,6 | 3 3 3 | 0,5 0,5 0,5 | ||
8. | Котёл КВ Р=1,1 Р=3 Р=3 | 6 6 6 | 0,5 0,5 0,5 | ||
Мастерские | |||||
1. | Станки: токарные Р=10 Фрезерный Р=5 Сверлильный Р=3 Нождак Р=2,2 Компрессор Р=10 Пресс Р=7 Молот Р=6 | 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 | |||
2. | Кран-балка Р=4 | 0,5 | |||
3. | Транспортёр сварочный Р=36 | 0,5 | |||
4. | Преобразователь сварочный Р=50 | 0,5 | |||
5. | Генератор сварочный Р=5 | 0,5 | |||
6. | Насос водяной Р=5 | 0,5 | |||
7. | Вентиляция Р=0,75 | 0,5 | |||
8. | Насос ГСМ Р=3 Р=2,2 | 0,5 0,5 | |||
9. | Котёл КВ – 300 Р=0,8 Р=3 Р=3 | 0,5 0,5 0,5 | |||
Гаражи | |||||
Таль (1 дв.)Р=5 | 2 | 0,5 | |||
Калорифер Р=40 Р=3 | 3 3 | 0,5 0,5 | |||
Нождак Р=3 | 3 | 0,5 | |||
Компрессор Р=10 | 1 | 0,5 | |||
Сверлильный станок Р=3 | 1 | 0,5 | |||
Таль (3 дв.) Р=3 Р=3 Р=5 | 1 1 1 | 0,5 0,5 0,5 | |||
Пилорама | |||||
Привод рамы Р=30 | 1 | 0,5 | |||
Транспортёр опилок Р=3 | 1 | 0,5 | |||
Подача брёвен Р=5 | 2 | 0,5 | |||
Привод пружина Р=3 | 1 | 0,5 | |||
Нождак Р=2,2 | 1 | 0,5 | |||
Транспортёр ленточный Р=5 | 1 | 0,5 | |||
Освещение | шт | 1179 | 0,5 | ||
Проводка | м. кв. | 117,9 | 0,5 | ||
Аппаратура управления | шт | 236 | 0,5 | ||
ИТОГО | х | х | х | ? |
Выводы и предложения
В выводах и предложениях необходимо отразить основные результаты, полученные в процессе организации электротехнической службы и расчёта основных показателей электрохозяйства, сформулировать выводы по проделанной работе, зафиксировать степень достижения поставленных во введении целей и задач.
Литература
В списке литературы необходимо указать все источники, которые были использованы в процессе выполнения курсовой работы. Интернет ресурсы, электронные учебники.
Курсовая работа
по профессиональному модулю
ПМ. 04 «Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники»
МДК. 04. 01 «Управление структурным подразделением организации»
Студента 241 группы
Ф.И.О.
Грязовец
2017 г.
Приложение №2
БПОУ ВО «Грязовецкий политехнический техникум»
Специальность 35.02.08
«Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства»
Курсовая работа
на тему: «Организация электротехнической службы хозяйства № 24 »
Выполнил: (М. Р. Керсилов)
Проверил: (И. В. Поспелова)
Грязовец
2017 г.
Приложение №3
ТРЕБОВАНИЯ
по оформлению курсовой работы
Введение
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны по ПМ. 04. «Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» МДК. 04.01 «Управление структурным подразделением организации» и предназначены для студентов очного и заочного отделения, по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Курсовая работа является важным этапом в освоении студентом изучаемого профессионального модуля.
Цель курсовой работы - углубление и обобщение знаний студентов, полученных ими в процессе освоения данного профессионального модуля, закрепление теоретических знаний, развитие практического опыта и умений для проведения анализа показателей деятельности предприятия в современных условиях.
Выполнение курсовой работы способствует выработке умений у студентов:
· подбирать литературу по теме, составлять и реализовывать научно-обоснованную программу исследования;
· грамотно и четко излагать свои мысли;
· выделять предмет и объект исследования, обосновывать актуальность рассматриваемой проблемы;
· правильно производить и формулировать выводы;
· быть уверенным пользователем ПК.
Знание теоретических и практических вопросов управления сельскохозяйственным производством и организации использования электрификации в с/х производстве, определение путей наиболее эффективного ее использования, общих вопросов организации производства – непременная составляющая квалификации специалиста.
Основная задача методических рекомендаций – это лучшее усвоение теоретического и практического материала студентами по профессиональному модулю «Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» и ознакомление их с системой требований, предъявляемых по написанию курсовой работы, которая является составной частью дипломного проекта.
ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ
Студент выполняет курсовую работу согласно индивидуальному заданию на курсовую работу.
Студент выбирает тему курсовой работы из примерного перечня тем, утвержденных цикловой комиссией по специальности. Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя-руководителя. Последовательность и сроки написания и оформления курсовой работы определяются расписанием занятий.
Практическое руководство со стороны преподавателя включает:
· Предоставление студенту задания на курсовую работу и проверку его выполнения.
· Составление тематического плана выполнения курсовой работы, в котором определяются этапы, сроки написания и оформления курсовой работы студентом.
· Консультации студента по избранной теме, помощь в осмыслении её содержания и выработке плана работы, объёма используемого нормативного материала; обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов.
· Рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы, практического материала и других источников информации как составной части курсового задания.
· Консультации по оформлению работы.
· Проверку выполненной курсовой работы и рекомендации по ее защите.
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Курсовая работа по дисциплине должна отвечать ряду требований:
· тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными;
· содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;
· работа должны быть оформлена в соответствии с требованиями.
Курсовая работа студента должна:
· показать умение студента обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования, анализировать источники;
· отличаться глубиной изложения, научным подходом;
· содержать четкую формулировку целей, задач, определение предмета и объекта исследования;
· соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ.
Структура курсовой работы
Все структурные элементы курсовой работы располагаются в следующей последовательности:
· титульный лист;
· задание на курсовую работу;
· содержание;
· введение;
· расчётная часть;
· выводы и предложения;
· литература;
· приложения
Титульный лист имеет единый утвержденный в техникуме образец.
Содержание (оглавление) представляет собой перечень разделов, глав и параграфов, то есть по сути является планом курсовой работы.
Сбор и обработка материала
Выполнение курсовой работы целесообразно начать с подбора литературы, ее обработки, систематизации отобранного материала. Смысл незнакомых понятий обязательно должен быть раскрыт в ходе изложения курсовой работы. Рассматриваемые вопросы следует излагать последовательно и четко.
Прочитав и отработав отобранную литературу, студент получает общие представления о месте и значении данной темы в изучаемом профессиональном модуле, определяет важнейшие вопросы. Затем изучает документальный материал, относящийся к вопросам темы. Важную роль в систематизации прочитанного по основным проблемам темы играют выписки. Удобно делать эти выписки на отдельных листах. Записи должны быть компактными, кратко излагать сущность текста. Для удобства пользования выписками полезно выделить смысловые абзацы разными чернилами, подчеркиванием. Важно на листе оставлять поля и на них отмечать свои соображения по поводу содержания материала. Такие записи впоследствии могут сыграть решающую роль в формировании собственного мнения по изучаемой проблеме. После выписки дается ссылка на источник, откуда взяты данные.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 269.