По проведению педагогической практики в качестве учителя-предметника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

По проведению педагогической практики в качестве учителя-предметника

 

Студенты 2 года обучения программ дополнительного профессионального образования «Преподаватель» проходят педагогическую практику в качестве учителя-предметника в средних и старших классах общеобразовательных школ в течение 1-4-х недель.

Задачи  педагогической практики:

· осуществление основных функций педагогической деятельности учителя-предметника, становление и развитие педагогической компетентности, формирование профессиональных качеств личности педагога;

  • формирование навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся;
  • подготовка к осуществлению текущего и перспективного планирования во всех видах учебной работы, анализу процесса и результатов учебно-воспитательной работы;
  • самостоятельная подготовка и проведение уроков различного типа, использование разнообразных педагогических приемов и методов, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся;
  • овладение методиками наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта, проведения исследовательской работы в области педагогических наук.

Программа деятельности студента как учителя-предметника:

  • ознакомиться с образовательной системой школы (учебно-материальная база, деятельность педагогического коллектива, учителей-предметников, расписание учебных занятий и внеклассной работы и др.);
  • ознакомиться с документами, регламентирующими учебную деятельность по предмету (учебные планы, учебники, пособия и т.п.);
  • провести планирование учебной работы в классе в соответствии с учебной программой;
  • посетить не менее 5 уроков учителей по своему предмету, проанализировать их;
  • провести не менее 10 уроков, в том числе - 1 зачетный;
  • проанализировать работу методического объединения учителей;
  • провести диагностику учебной мотивации школьников / интереса к учебному предмету;
  • провести внеклассное мероприятие по предмету, проанализировать его;
  • осуществить самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности;
  • подготовить итоговую документацию по результатам педагогической практики.

Отчетная документация по итогам практики:

1. Титульный лист (приложение 1).

2. Отчет о прохождении пед. практики (приложение 2).

3. Характеристика на студента, составленная и подписанная учителем-предметником.

Подпись заверена печатью школы.

4. План-конспект зачетного урока, проверенный и подписанный учителем-предметником (приложение 3).

5. Анализ урока учителя-предметника, посещенного студентом (приложение 4).

6. Анализ собственного урока (приложение 4).

7. Анализ внеклассного мероприятия по предмету (приложение 5).

9. Анализ мотивации изучения предмета учащимися (приложение 7).

10. Приложения (фото, видео на CD, объявления, буклеты и т.п.)

Оформление текстов в отчетной документации: шрифт Times New Roman; размер – 12 в текстах, 11 в таблицах, междустрочный интервал –1,15 или 1,5.

Отчетная документация оформляется в папку-скоросшиватель и сдается Бирюковой Н.А. в каб.202 ИДО (в переходе). Образец титульного листа отчета представлен в приложении 1.

Срок сдачи документов - до 15 февраля 2019 г. По результатам педагогической практики и проверки отчетной документации студенту выставляется оценка. Педагогическая практика завершается итоговой конференцией, на которой подводятся итоги и оцениваются результаты практики.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Министерство науки и высшей школы РФ

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Институт дополнительного образования

 

 

Программа дополнительного профессионального образования

«Преподаватель ………….»

 

Ивановой Татьяны

Институт / факультет ….. группа…..

 

 Место прохождения практики___________________________________________

 

Сроки прохождения практики c «__»________20___ г.  по « __»________20___ г.

 

Методист:

 

к.п.н, доцент Бирюкова Н.А.

 

 

Йошкар-Ола

2019 г.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 


ПЛАН анализа урока

1. Тема, цель, тип и структура урока.

2. Организация урока. Своевременность начала и конца урока. Содержание и длительность организационного периода, согласованность и взаимосвязанность отдельных звеньев урока, рациональность распределения времени по основным этапам урока.

3. Содержание урока. Соответствие его материала требованиям программы. Воспитывающий характер, научность, последовательность и доступность изложения материала. Связь материала с жизнью, использование межпредметных связей на данном уроке.

4. Вопросы методики обучения. Объем учебного материала, отобранного для урока, его соответствие познавательным возможностям учащихся. Методика доведения до учащихся цели и задач урока. Методы обучения, применяемые на нем, их целесообразность.

Работа над научными понятиями. Уровень активности учащихся и сознательность усвоения ими учебного материала. Соотношение самостоятельной работы учащихся и работы под руководством учителя.

Виды самостоятельной работы, применяемой на уроке.

Умения учителя в постановке опытов, демонстрации наглядных пособий. Качество наглядных пособий, их влияние на повышение уровня познавательной активности учащихся.

Рациональность использования классной доски, качество записей и зарисовок. Руководство учителем записям и зарисовками учащихся в тетради.

Методика решения задач и выполнения упражнений. Четкость выводов и обобщений на отдельных этапах урока, степень участия учащихся в обобщениях. Как подводятся итоги урока?

Эмоциональная атмосфера в классе. Развивающие возможности данного урока.

Объем домашнего задания, характер, степень трудности, инструктаж по выполнению заданий.

5. Методика контроля знаний, умений и навыков. Приемы контроля (устный опрос, краткие письменные работы, выполнение индивидуальных заданий, беглый порос, уплотненный опрос), целесообразность их применения. Соблюдение критериев оценки, ее объективность. Насколько систематически осуществляется контроль за работой различных групп учащихся (сильных, слабых, средних). Фактическое состояние знаний, умений, навыков учащихся (уровень знаний и понимание учебного материала, убежденность и доказательность суждений, культура и грамотность речи, умение применять знание на практике).

6. Поведение учителя. Умение учителем владеть классом, организовывать его для работы, умение распределять внимание. Учет учителем индивидуальных и возрастных особенностей учеников. Педагогический такт. Внешний вид учителя, поза, мимика, жесты. Культура речи учителя (эмоциональность, выразительность, точность формулировок, вопросов, постановка голоса).

7. Заключение (результаты урока). Место данного урока в системе уроков по теме. Выполнение намеченного плана. Образовательный и воспитательный эффект урока, отношение учащихся к содержанию и методике проведения урока (их интерес, активность и эмоциональный настрой, инициатива).


ПРИЛОЖЕНИЕ 5


План самоанализа внеклассного мероприятия по предмету

Класс ________________ Предмет _________________ Дата _____________________

Тема__________________________________________________

 

1. Кто участвовал в мероприятии?

2. Каковы были цели и задачи, форма мероприятия? Как они связаны с программным материалом по предмету?

3. На формирование каких знаний и умений направлено мероприятие?

4. Раскройте содержание и методику проведения внеклассного мероприятия

(что и как?).

5. Четкость организации мероприятия, соблюдение его этапов.

6. Участие учащихся в подготовке мероприятия, их активность в ходе его проведения. 

7. Оцените уровень эмоциональной насыщенности проведенного вами мероприятия, уровень интереса учащихся, их активность и вовлеченность в его ход.

8. Были ли учтены индивидуальные особенности учащихся в ходе подготовки и проведения мероприятия?

9. Какова педагогическая ценность данного мероприятия?

10. Оцените степень своей готовности, свою культуру общения (уровень владения учебным материалом, внешний вид, культура речи, педагогический такт).

11. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то почему?

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 7-1


ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по проведению педагогической практики в качестве учителя-предметника

 

Студенты 2 года обучения программ дополнительного профессионального образования «Преподаватель» проходят педагогическую практику в качестве учителя-предметника в средних и старших классах общеобразовательных школ в течение 1-4-х недель.

Задачи  педагогической практики:

· осуществление основных функций педагогической деятельности учителя-предметника, становление и развитие педагогической компетентности, формирование профессиональных качеств личности педагога;

  • формирование навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся;
  • подготовка к осуществлению текущего и перспективного планирования во всех видах учебной работы, анализу процесса и результатов учебно-воспитательной работы;
  • самостоятельная подготовка и проведение уроков различного типа, использование разнообразных педагогических приемов и методов, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся;
  • овладение методиками наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта, проведения исследовательской работы в области педагогических наук.

Программа деятельности студента как учителя-предметника:

  • ознакомиться с образовательной системой школы (учебно-материальная база, деятельность педагогического коллектива, учителей-предметников, расписание учебных занятий и внеклассной работы и др.);
  • ознакомиться с документами, регламентирующими учебную деятельность по предмету (учебные планы, учебники, пособия и т.п.);
  • провести планирование учебной работы в классе в соответствии с учебной программой;
  • посетить не менее 5 уроков учителей по своему предмету, проанализировать их;
  • провести не менее 10 уроков, в том числе - 1 зачетный;
  • проанализировать работу методического объединения учителей;
  • провести диагностику учебной мотивации школьников / интереса к учебному предмету;
  • провести внеклассное мероприятие по предмету, проанализировать его;
  • осуществить самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности;
  • подготовить итоговую документацию по результатам педагогической практики.

Отчетная документация по итогам практики:

1. Титульный лист (приложение 1).

2. Отчет о прохождении пед. практики (приложение 2).

3. Характеристика на студента, составленная и подписанная учителем-предметником.

Подпись заверена печатью школы.

4. План-конспект зачетного урока, проверенный и подписанный учителем-предметником (приложение 3).

5. Анализ урока учителя-предметника, посещенного студентом (приложение 4).

6. Анализ собственного урока (приложение 4).

7. Анализ внеклассного мероприятия по предмету (приложение 5).

9. Анализ мотивации изучения предмета учащимися (приложение 7).

10. Приложения (фото, видео на CD, объявления, буклеты и т.п.)

Оформление текстов в отчетной документации: шрифт Times New Roman; размер – 12 в текстах, 11 в таблицах, междустрочный интервал –1,15 или 1,5.

Отчетная документация оформляется в папку-скоросшиватель и сдается Бирюковой Н.А. в каб.202 ИДО (в переходе). Образец титульного листа отчета представлен в приложении 1.

Срок сдачи документов - до 15 февраля 2019 г. По результатам педагогической практики и проверки отчетной документации студенту выставляется оценка. Педагогическая практика завершается итоговой конференцией, на которой подводятся итоги и оцениваются результаты практики.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Министерство науки и высшей школы РФ

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Институт дополнительного образования

 

 

Программа дополнительного профессионального образования

«Преподаватель ………….»

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 238.