Номера тем контрольных работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контрольных работ

 

В соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по заочной форме обучения, выполняют контрольные работы по философии. Контрольная работа представляет собой самостоятельную письменную работу по теме общего списка, предложенного кафедрой, или по теме, сформулированной самостоятельно самим студентом, но при обязательном предварительном согласовании с кафедрой. Определение темы контрольной работы из списка, предлагаемого кафедрой, осуществляется следующим образом: каждому номеру темы контрольной работы соответствует определенная буква алфавита, поэтому студент, фамилия которого начинается, например, на букву "А", пишет контрольную работу на тему №1, на букву "К" или "Т" - соответственно на тему №10 или на тему №18.

 

Номера тем контрольных работ

 

А - 1; Б - 2; В - 3; Г - 4; Д - 5; Е - 6; Ж - 7; З - 8; И - 9; К - 10; Л - 11; М - 12; Н - 13; О - 14; П - 15; З - 16;­ Т - 18; У - 19; Ф - 20; Х - 21; Ц - 22; Ч - 23; Ш - 25; Э - 26; Ю - 27; Я - 28.

 

Примечание: произвольный выбор темы контрольной работы

Не допускается

 

Процесс написания контрольной работы включает в себя ряд необходимых условий:

Во-первых, прежде, чем приступить к изложению вопросов темы, следует вначаое внимательно проработать соответствующий данной теме библиографический список.

Во-вторых, содержание контрольной работы должно иметь три четко выраженных составных части: вступительную часть, основную часть и заключение. В тексте одной работы необходимо повторять пункты плана и после этого раскрывать их содержание.

Объем контрольной работы должен составлять примерно 18 страниц ученической тетради. На титульном листе необходимо указывать дисциплину, по которой пишется контрольная работа, курс, группу, шифр (номер зачетной книжки), фамилию, имя, отчество (полностью), домашний адрес. На первой странице текста указывается номер темы, ее название и план работы (вопросы темы). В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, ставится подпись и дата написания работы.

Если контрольная работа не зачтена при первой подаче, автор должен ее доработать в соответствии с замечаниями рецензента или сдать по данной теме устный зачет. Без выполнения контрольной работы студент-заочник не допускается у сдаче экзамена по философии.

Прием контрольной работы прекращается за неделю до начала экзаменационной сессии.

 

Тематика контрольных работ для студентов-заочников

1. Миф, религия, философия, их соотношение.

2. Предмет и специфика философского знания.

3. Философия в системе научного знания.

4. Диалектика и ее альтернативы.

5. Религиозная и научная картины мира.

6. Формирование философского понятия материи.

7. Проблема бытия и единства мира.

8. Проблема классификации форм движения материи.

9. Проблема пространства и времени в философии и науке.

10. Проблема происхождения и сущности сознания.

11. Мышление, сознание и язык.

12. Сознание и бессознательное в психике человека. Проблема идеального.

13. Проблема развития. Соотношение прогресса и регресса.

14. Основные законы диалектики.

15. Природа философских категорий и их методологическое значение.

16. Принцип причинности в философии и естествознании.

17. Категории необходимости и случайности, их значение в науке.

18. Категории возможности и действительности, их значение для науки и практики.

19. Категории формы и содержания, их роль в научном познании.

20. Категории сущности и явления, их роль в научном познании.

21. Познание как предмет философского анализа.

22. Проблема истины в философии и научном познании.

23. Формы и методы научного познания.

24. Многообразие форм знания и познавательной деятельности.

25. Интуиция, фантазия и творчество.

26. Научное знание в философии неопозитивизма и у К Поппера.

27. Модели развития научного знания у Т. Куна и П. Фейерабенда.

28. Проблема смысла жизни в философии.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ФИЛОСОФИИ

 

1. Философия и мировоззрение. Место философии в системе науки и культуры.

2. Предмет философии, специфика и структура философского знания.

3. Основной вопрос философии и две его стороны. Материализм и идеализм и их основные разновидности.

4. Методологическая функция философии. Диалектика, метафизика, софистика и эклектика.

5. Античная философия. Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель.

6. Философия Средневековья и Возрождения. Ф. Аквинский и Дж. Бруно.

7. Философия Нового времени. Ф. Бэкон, Р. Декарт.

8. Немецкая классическая философия. И. Кант, Гегель, Л. Фейерсбах.

9. Русская философия. В. Соловьев, Н. Бердяев, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский.

10. Возникновение и специфика марксисткой философии. Философские идеи К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина.

11. Становление философского понимания материи. Материя как объективная реальность и субстанция. Проблема единства мира.

12. Движение - способ существования материи. Движение и покой. Основные формы движения.

13. Пространство и время как формы бытия. Эволюция представлений о пространстве и времени в философии и естествознании.

14. Проблема происхождения и сущности сознания (идеализм, гилозоизм, вульгарный и диалектический материализм).

15. Сознание и отражение. Мышление, сознание и язык. Проблема идеального. Структура индивидуального сознания.

16. Основные законы диалектики. Законы Гегеля и диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса.

17. Природа философских категорий. Единичное, особенное и общее. Причина и следствие. Необходимость и случайность.

18. Содержание и форма. Явление и сущность. Возможность и действительность.

19. Практика как основа и цель познания. Сенсуализм, рационализм, иррационализм. Объективные и субъективные критерии истины.

20. Учение об истине. Истина и заблуждение. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины.

21. Предмет социальной философии и ее место в системе общественных наук. Идеализм и материализм в понимании общества.

22. Историческая закономерность и сознательная деятельность. Свобода и необходимость.

23. Природа и общество. Роль географической среды и народонаселения в жизни общества. Глобальные проблемы современности.

24. Исторические типы общества. Формальный и цивилизационный подходы к историческому процессу. Критерии общественного прогресса.

25. Экономическая сфера жизни общества. Производительные силы и производственные отношения, их диалектика. Движущие силы и субъекты исторического процесса.

26. Общественное сознание и его структура: уровни и формы. Идеология и общественная психология.

27. Мораль, ее специфика и роль в жизни общества. Мораль и право. Критерии нравственности прогресса.

28. Эстетическое сознание. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.

29. Религия, ее происхождение и сущность. Религиозная картина мира, религиозные ценности и свобода совести.

30. Наука как социальный институт. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы.

31.Позитивизм и основные этапы его развития. Неопозитивизм, его разновидности и принципы.

32. Философия экзистенциализма, ее основные идеи.

33. Основные направления современной западной философии XX века.

 

Контрольных работ

 

В соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по заочной форме обучения, выполняют контрольные работы по философии. Контрольная работа представляет собой самостоятельную письменную работу по теме общего списка, предложенного кафедрой, или по теме, сформулированной самостоятельно самим студентом, но при обязательном предварительном согласовании с кафедрой. Определение темы контрольной работы из списка, предлагаемого кафедрой, осуществляется следующим образом: каждому номеру темы контрольной работы соответствует определенная буква алфавита, поэтому студент, фамилия которого начинается, например, на букву "А", пишет контрольную работу на тему №1, на букву "К" или "Т" - соответственно на тему №10 или на тему №18.

 

Номера тем контрольных работ

 

А - 1; Б - 2; В - 3; Г - 4; Д - 5; Е - 6; Ж - 7; З - 8; И - 9; К - 10; Л - 11; М - 12; Н - 13; О - 14; П - 15; З - 16;­ Т - 18; У - 19; Ф - 20; Х - 21; Ц - 22; Ч - 23; Ш - 25; Э - 26; Ю - 27; Я - 28.

 

Примечание: произвольный выбор темы контрольной работы

Не допускается

 

Процесс написания контрольной работы включает в себя ряд необходимых условий:

Во-первых, прежде, чем приступить к изложению вопросов темы, следует вначаое внимательно проработать соответствующий данной теме библиографический список.

Во-вторых, содержание контрольной работы должно иметь три четко выраженных составных части: вступительную часть, основную часть и заключение. В тексте одной работы необходимо повторять пункты плана и после этого раскрывать их содержание.

Объем контрольной работы должен составлять примерно 18 страниц ученической тетради. На титульном листе необходимо указывать дисциплину, по которой пишется контрольная работа, курс, группу, шифр (номер зачетной книжки), фамилию, имя, отчество (полностью), домашний адрес. На первой странице текста указывается номер темы, ее название и план работы (вопросы темы). В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, ставится подпись и дата написания работы.

Если контрольная работа не зачтена при первой подаче, автор должен ее доработать в соответствии с замечаниями рецензента или сдать по данной теме устный зачет. Без выполнения контрольной работы студент-заочник не допускается у сдаче экзамена по философии.

Прием контрольной работы прекращается за неделю до начала экзаменационной сессии.

 

Тематика контрольных работ для студентов-заочников

1. Миф, религия, философия, их соотношение.

2. Предмет и специфика философского знания.

3. Философия в системе научного знания.

4. Диалектика и ее альтернативы.

5. Религиозная и научная картины мира.

6. Формирование философского понятия материи.

7. Проблема бытия и единства мира.

8. Проблема классификации форм движения материи.

9. Проблема пространства и времени в философии и науке.

10. Проблема происхождения и сущности сознания.

11. Мышление, сознание и язык.

12. Сознание и бессознательное в психике человека. Проблема идеального.

13. Проблема развития. Соотношение прогресса и регресса.

14. Основные законы диалектики.

15. Природа философских категорий и их методологическое значение.

16. Принцип причинности в философии и естествознании.

17. Категории необходимости и случайности, их значение в науке.

18. Категории возможности и действительности, их значение для науки и практики.

19. Категории формы и содержания, их роль в научном познании.

20. Категории сущности и явления, их роль в научном познании.

21. Познание как предмет философского анализа.

22. Проблема истины в философии и научном познании.

23. Формы и методы научного познания.

24. Многообразие форм знания и познавательной деятельности.

25. Интуиция, фантазия и творчество.

26. Научное знание в философии неопозитивизма и у К Поппера.

27. Модели развития научного знания у Т. Куна и П. Фейерабенда.

28. Проблема смысла жизни в философии.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 235.