Цель занятия: Выработать четкое представление о понятии и принципах правового режима законности и правопорядка.
План:
1. Понятие и принципы правового режима законности.
2. Понятие и виды гарантий правового режима законности.
3. Правопорядок и правовой режим законности: соотношение понятий.
Методические рекомендации:
В первом вопросе рассматриваются понятие и принципы правового режима законности.
Второй вопрос посвящен выделению и рассмотрению гарантий правового режима законности.
В третьем вопросе рассматривается соотношение понятий правопорядок и правовой режим законности.
Литература:
1. Бреллиантов А.В. Понятие законности и ее значение// Актуальные проблемы уголовного и уголовно-процессуального законодательства: сб-к научных трудов-Москва,2002.-С.3-10
2. Евдокимова Е.Г., Ромашов Р.А. Правовой режим законности: теория и история //Правоведение-2001.-№5.-С.261-271
3. Киселева О.М., Малько А.В. Институт правового поощрения поощрения в
России: историко-юридический аспект //Правоведение-1999.-№3.-С.32-41
4. Мехович А.М., Мордовец А.С., Силантьева А.В. Законность и уважение прав человека в деятельности ОВД //Правоведение-1999.-№3.-С.154-162
5. Пашин С. Закон и право // Юрид. вестник-2001. №9. С.5
Тема 23: Механизм правового регулирования
Цель занятия: Выработать четкое представление о понятии, стадиях и элементах механизма правового регулирования.
План:
1. Понятие механизма правового регулирования. Правовые средства
2. Элементы и стадии правового регулировании.
3. Типы правового регулирования.
Методические рекомендации:
В первом вопросе рассматривается понятие механизма правового регулирования; определяется соотношение понятий « правовое регулирование» и « правовое воздействие»; рассматривается понятие и применение правовых средств.
Во втором вопросе рассматриваются понятие. элементы и стадии процесса правового регулирования: норма права, юридический факт, правоотношение, реализация права, акт применения права.
Третий вопрос посвящен «разрешительному» и «запретительному» типам правового регулирования.
Литература:
1. Дивеева Н.И. Общеправовые средства в механизме правового регулирования трудовых отношений //Правоведение-2002.-№3.-С.56-62
2. Малько А.В. Правовые средства как общетеоретическая проблема // Правоведение-1999.-№2.С.4-16
3. Сапун В.А. Деятельность по использованию правовых средств в механизме реализации права// Ученые записки юридического факультета. Вып.2-
СПб.,1997.-С.15-20
4. Сорокин В.Д. Что такое предмет правового регулирования // Журн. Юридич.
Мысль-2001.-№2.-С.53
5. Шундиков К.В. Цели, средства и результаты в правореализационном процессе // Правоведение –1999.-№2.-С.4-16
Тема 24: Основные правовые системы современности
Цель занятия: Выработать четкое представление об основных правовых системах современности.
План:
1. Понятие и критерии классификации правовых систем.
2. Общая характеристика основных правовых систем современности.
Методические рекомендации:
В первом вопросе рассматривается понятие и критерии классификации правовых систем. Понятие правовой системы. Соотношение понятий «правовая система» и «система права». Критерии классификации правовых систем. Соотношение понятий «правовая система» и «правовая семья».
Во втором вопросе рассматриваются общая характеристика основных правовых семей современности: семьи романо-германского права, семьи англосаксонского права, семьи мусульманского права, семьи традиционного права.
Литература:
1. Теория государства и права: учебник/ Л.А. Морозова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Норма: ИНФРА – М, 2016. – 464 с.
2. Беляева О.М. Теория государства и права в схемах и определениях: Учебное пособие. –Ростов н/Д., 2012.
3. Власов В.И. Теория государства и права: Учебное пособие.- Ростов н/Д., 2011.
4. Григорьев В.А. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.А. Григорьев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 218 с.
5. Гриценко М.В. Теория государства и права : учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений/ М.В. ,Гриценко, Н.И. Летушева. – 6-е изд., исп. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.
6. Иванов, А. А. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. А. Иванов; под ред. В. П. Малахова. - М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право, 2015. - 351 с.
Тема 25: Право и личность
Цель занятия: Выработать четкое представление о личности в правовом поле. Рассмотреть основные права человека и гражданина.
План:
1.Основные права личности
2.Теория и практика прав личности
3. Юридические обязанности прав личности
4. Гарантии прав личности: понятие и классификация
Методические рекомендации:
В первом вопросе рассматривается основные права личности, согласно Конституции ДНР.
Во втором вопросе необходимо рассмотреть теорию и практику прав личности.
В последующих вопросах необходимо изучить юридические обязанности личности и гарантии прав личности.
Литература:
1. Теория государства и права: учебник/ Л.А. Морозова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Норма: ИНФРА – М, 2016. – 464 с.
Дополнительная
2. Беляева О.М. Теория государства и права в схемах и определениях: Учебное пособие. –Ростов н/Д., 2012.
3. Власов В.И. Теория государства и права: Учебное пособие.- Ростов н/Д., 2011.
4. Григорьев В.А. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.А. Григорьев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 218 с.
5. Гриценко М.В. Теория государства и права : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ М.В. ,Гриценко, Н.И. Летушева. – 6-е изд., исп. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.
6. Иванов, А. А. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. А. Иванов; под ред. В. П. Малахова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 351 с.
7. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права; Краткий учебник для вузов. – М.; Издательство НОРМА, 2003.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА
СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Семинарское занятие представляет собой групповое занятие, которое проводится под руководством преподавателя, как правило, после прочитанной лекции по соответствующей теме курса и самостоятельной подготовки курсантов или студентов группы. Это форма учебного занятия, при которой преподаватель организовывает дискуссию около предыдущих определенных тем, к которым курсанты или студенты, готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий (рефератов).
Семинарские занятия проводятся согласно расписанию учебных занятий по темам, которые указаны в рабочей учебной программе и планах семинарских занятий.
Форма семинара определяется содержанием темы, наличием соответствующих литературных источников, уровнем подготовки студентов и должна способствовать более полному раскрытию содержания и структуры обговариваемых на нем тем.
Наиболее распространенной формой является традиционный семинар, в котором упор делается на закрепление теоретических сведений, формирования системы знаний, подготовку к выполнению дальнейших практических заданий.
Он может проходить в таких формах:
- фронтальное семинарское занятие, которое предусматривает работу всех его участников над темой и вопросами;
- семинарское занятие с подготовленными выступлениями, что предусматривает проведение работы около нескольких выступлений. Главное внимание – подготовка самого выступления, другие участники семинарского занятия изучают основные источники по выбранной проблеме;
- комбинированное – соотносит комбинированные формы работы, то есть часть вопросов разрабатывается всеми участниками, остальное – подготовка докладов и сообщений.
Семинарские занятия проводятся в форме беседы, рецензирования, обсуждение рефератов и выступлений, дискуссий, решение проблемных (ситуационных) задач, проверки конспектов и выполнения заданий самостоятельной работы, которые выполнялись на занятии или вне аудиторное время и обсуждение результатов проверки, ролевые игры и другое.
Кроме того, методом активизации учебного процесса на семинарских занятиях является использование элементов тренингов, проблемных вопросов, методов «мозгового штурма», «снежного кома» других интерактивных методов.
Семинарские занятия по учебной дисциплине могут проводится с использованием новейших образовательных технологий, методов проблемного обучения, в частности по теме № 5 «Правоотношения детей и родителей» предлагается проводить семинар-диспут: обсуждение вопросов, вынесенных на занятия, проводится в форме дискуссии. Студенты, выступая на занятии, могут подходить к вопросу с разных позиций и высказывать разные взгляды, полемизировать, подтверждая свои мысли соответствующими фактами. Семинар строится так, что с ответом по каждому вопросу выступает один докладчик, который не раскрывает его полностью, а оставляет время для дополнения, полемики, дальнейшего обсуждения.
С целью связать теорию с практикой по теме №3 «Личные и имущественные правоотношения супругов» предлагается проведение семинара в форме «семинара – решения заданий».
Дата: 2018-12-28, просмотров: 256.