Тема 19. Пробелы и коллизии в праве
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие и характеристика пробела в праве. Основные причины возникновения пробелов в праве. Аналогия права. Аналогия закона. Исключения применения аналогии.

Юридические коллизии. Группы юридических коллизий. Причины возникновения юридических коллизий и способы их устранения.

Тема 20. Правомерное и противоправное поведение

Понятие и признаки правомерного поведения. Виды правомерного поведения: социально-активное, традиционное, конформистское, маргинальное.

Правонарушение как антипод правомерного поведения. Понятие и признаки правонарушения.

Юридический состав правонарушения. Объект правонарушения: понятие и виды. Понятие и элементы объективной стороны правонарушения. Субъект правонарушения. Понятие и элементы субъективной стороны правонарушения. Понятие и формы вины.

Классификация правонарушений. Преступления и проступки. Виды проступков.

Тема 21. Юридическая ответственность

Понятие и признаки юридической ответственности. Отличие юридической ответственности от иных правовых мер государственного принуждения.

Цели и функции юридической ответственности. Основания юридической ответственности.

Виды юридической ответственности.

Принципы реализации юридической ответственности. Юридическая ответственность специальных субъектов.

Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.

Тема 22. Законность и правопорядок

Понятие и признаки законности. Законность и целесообразность. Принципы и требования законности. Гарантии законности: понятие и виды. Механизм обеспечения законности.

Понятие правопорядка. Правопорядок и общественный порядок. Соотношение права, законности и правопорядка. Основные методы обеспечения правопорядка.

Тема 23. Механизм правового регулирования

Понятие правового регулирования. Правовое регулирование и правовое воздействие. Способы, методы и типы правового регулирования. Общедозволительный и разрешительный типы правового регулирования. Централизация и децентрализация как тенденции процесса правового регулирование. Локальное правовое регулирование.

Понятие механизма правового регулирования. Структура механизма правового регулирования. Юридические средства в механизме правового регулирования: понятие, основные функции. Роль норм права, правоотношений, актов реализации прав и обязанностей, актов правоприменения в процессе правового регулирования. Основные стадии процесса правового регулирования.

Социальный и психологический механизм действия права. Эффективность правового регулирования: понятие, критерии, пути оптимизации.

Тема 24. Основные правовые системы современности

Понятие правовой системы. Соотношение понятий «правовая система» и «система права» Критерии классификации правовых систем. Соотношение понятий «правовая система» и «правовая семья». Общая характеристика основных правовых семей современности: семьи романо-германского права, семьи англо-саксонского права, семьи мусульманского права, семьи традиционного права.

Общая характеристика национальной правовой системы современного мира.

Тема 25. Право и личность

В общей шкале гуманитарных ценностей права человека, как и сам человек, занимают центральное место и доминируют над всеми остальными. Их приоритет и значимость неоспоримы, роль, назначение очевидны.

При любом демократическом устройстве права и свободы граждан, а также их обязанности, составляют важнейший социальный и политико-юридический институт, объективно выступающий мерилом достижений данного общества, показателем его зрелости, цивилизованности. Основные права и свободы человека. Гарантии прав личности.

 

   


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Семинарское занятие занимает особое место среди основных видов учебных занятий, оно способствует закреплению материала лекционного курса, обеспечивают приобретения студентом определенных навыков правильного формулирования и высказывания своих мыслей во время обсуждения темы.

Цель семинарских занятий: практическое усвоение курсантами и студентами теоретического курса.

На каждом семинарском занятии следует выявлять активность в дискуссии, умение отстаивать свою позицию, что учитывается при выставлении итоговой оценки указанного курса.

Вопросы, которые выносятся на обсуждение семинарских занятий, носят теоретический характер; они предусматривают основной ответ одного студента и дискуссионное обсуждение вопроса другими студентами.

Следует отметить, что семинарское занятие – это не пересказывание содержания лекции, а творческая, учебно-научная самостоятельная работа студента. Ее целью является проверить, углубить и закрепить теоретические знания, полученные курсантами и студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы.

При подготовке к семинарским занятиям необходимо:

· изучить теоретический материал темы, прочитать первоисточники, выучить ключевые термины;

· подготовить ответы на контрольные вопросы, выполнить задания для самостоятельной работы;

· ознакомиться с дополнительной литературой, подготовить к семинарскому занятию рефераты, доклады, презентации, кроссворды, подготовиться к участию в дискуссии;

· при необходимости получить консультации преподавателя по вопросам, которые касаются докладов и рефератов.

При подготовке к семинару необходимо ориентироваться на определенные требования времени: устный ответ на один вопрос семинара или по теме реферата составляет 7-10 минут, дополнительное сообщение – 3-5 минут, дополнение –1, 2- минуты.



ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 226.