1) И.Г. Песталоцци
2) У. Х. Килпатрик
3) К.Роджерс
4) Дж. Дьюи
4. Автор произведения «Сердце отдаю детям»:
1) А.С.Макаренко
2) В.А.Сухомлинский
3) И.П. Иванов
4) К.Д.Ушинский
5) Н.А. Добролюбов
6) И.Г. Песталоцци.
5. Автор произведения «Педагогическая поэма»:
1) А.С.Макаренко
2) В.А.Сухомлинский
3) И.П. Иванов
4) К.Д.Ушинский
5) Н.А. Добролюбов
6) И.Г. Песталоцци.
6. Креативность педагога является:
1) коммуникативной способностью
2) организаторской способностью
3) творческой способностью
4) адаптивной способностью
5) перцептивной способностью.
7. Профессиограмма педагога – это:
1) личное дело педагога;
2) идеальная модель педагога, включающая основные качества личности педагога, знания, умения, навыки для выполнения функций педагога;
3) портфолио педагога;
4) представление о современном педагоге с точки зрения личностно-ориентированного подхода.
8. Компетентностный подход в образовании в большей степени призван для:
1) эффективного обучения теоретическим знаниям
2) эффективного формирования практических навыков
3) реализации практико-ориентированного образования
4) ориентирования в информационной среде.
9. Требования государственного образовательного стандарта к профессиональной подготовке выпускника педагогического вуза представляют собой обобщённое представление об основных параметрах теоретической и практической подготовки будущего педагога, то есть о его:
1) профессиональной компетентности
2) профессиональной компетенции
3) способности к коммуникативному взаимодействию
4) способности к ориентированию в образовательной среде.
10. Педагогическая деятельность – это:
1) вид социальной деятельности, нацеленный на воспитание культурного человека;
2) деятельность воспитателя в детском саду;
3) вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся;
4) деятельность, нацеленная на обучение и воспитание детей.
11.Сознательная работа по развитию своей личности как профессионала - это:
1) позиция педагога;
2) профессиональная готовность;
3) профессиональная пригодность;
4 ) педагогический такт.
12. Педагогическое мастерство – это:
1) умение педагога правильно использовать психолого-педагогические знания;
2) высший уровень профессионализма педагога;
3) природный дар педагога;
4) предрасположенность к педагогической деятельности.
13. Имидж педагога – это:
1) эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании окружающих;
2) манера педагога одеваться;
3) индивидуально-типологические особенности личности педагога;
4) образец современного педагога.
14. Творческие способности:
1) развиваются в процессе постоянного и целенаправленного труда
2) развить нельзя
3) врождённая особенность человека
4) удел избранных людей
5) развиваются только у одарённых людей в какой-либо области человеческой деятельности.
15. Наиболее распространённый вид карьеры:
1) стабильная карьера
2) линейная карьера
3) карьера в виде спирали
4) кратковременная карьера
5) платообразная карьера
6) снижающаяся карьера.
Тестовые задания
Для оценки сформированности компетенции ОПК-5
Курс, 1 семестр
Тестовые задания с выбором одного правильного ответа
1.Профессиональная культура - это:
1) высокий уровень знаний, умений и навыков в педагогической деятельности
2) поведение человека
3) умение налаживать личные контакты
4) индивидуальная особенность педагога.
2.Наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми называется:
1) герменевтика
2) этика
3) аксиология
4) антропология
5) палеология
6) топология.
3. Из предложенных вариантов выбрать этические качества педагога:
1) тактичность, доброта, справедливость, понимание детских проблем, желание оказать ученику помощь, общительность, добросовестность, трудолюбие, сдержанность, терпение, душевная щедрость, искренность, сердечность в отношениях
2) активность, деловитость, настойчивость, рациональность, пространственное воображение
3) аналитический ум, независимость, оригинальность, критичность, любознательность,
4) энергичность, импульсивность, предприимчивость, оптимизм, уверенность в себе, мобильность.
4. Соблюдение педагогом чувства меры в общении с детьми, коллегами, родителями; умение выбрать правильный тон, деликатную линию поведения в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику заключено в понятии:
1) педагогическая ценность
2) педагогический такт
3) педагогическая деятельность
4) педагогическая целесообразность.
5. Бестактность – это есть:
1) отклонение от меры
2) грубость
3) предвзятость мнений
4) не принципиальность
5) прямота в выражении своего мнения.
6. Содержание практической готовности педагога наиболее полно составляют группы:
1) аналитических и прогностических умений
2) организаторских и коммуникативных умений
3) проективных и рефлексивных умений
4) мобилизационных и информационных умений
5) развивающих и ориентационных умений.
7. Совокупность умений и навыков, необходимых для педагогического стимулирования активности, как отдельных учащихся, так и коллектива в целом: умение выбрать правильный стиль и тон в общении с воспитанниками, управлять их вниманием, чувство темпа и др.), относят к умениям:
1) прогностическим умениям
2) рефлексивным умениям
3) педагогической техники
4) мобилизационным умений
5) ориентационным умениям.
8. Способы осуществления коммуникативной атаки: (речевой вариант; пауза с активным внутренним требованием к общению; двигательно-знаковый вариант; смешанный вариант) выделил:
1) А.С.Макаренко
2) В.А. Кан-Калик
3) А.А. Бодалёва
4) Л.С. Выготский.
9. Высказывание «…слово педагога - это незаменимый инструмент воздействия на душу воспитанника» принадлежит:
1) А.С.Макаренко
2) В.А.Сухомлинский
3) И.П. Иванов
4) К.Д.Ушинский
5) Н.А. Добролюбов
6) И.Г. Песталоцци.
10. Говорить красиво учит наука:
1) эргономика
2) риторика
3) логистика
4) лингвистика
5) криптология.
11. А.С.Макаренко считал, что мастером можно стать лишь тогда, когда научишься произносить слова «иди сюда»:
1) 5-7 интонационными оттенками
2) 7- 9 интонационными оттенками
3) 10- 15 интонационными оттенками
4) 12-14 интонационными оттенками.
12. Образовательная траектория – это:
1) путь удовлетворения потребностей в образовании
2) пут получения квалификации в избранной области
3) путь интеллектуального, физического, нравственного развития с учётом своих интересов и склонностей
4) самооценка собственных возможностей и спроса на рынке труда
5) всё ранее перечисленное.
Тестовые задания на установление правильного соответствия
13. Установит соответствие между названием групп личностных качеств и их содержанием:
Название групп личностных качеств педагога | Содержание групп личностных качеств педагога |
1.Доминантные качества | a) Доброжелательность, приветливость, чувство юмора, внешняя привлекательность |
2.Переферийные качества | b) Социальная активность , справедливость, гуманность, обязательность, умение держать слово, целеустремлённость, последовательность, справедливость, требовательность к себе, честность, порядочность, пунктуальность, восприимчивость к критике, уравновешенность, умение управлять своим поведением, энергичность, принципиальность, трудоспособность. |
3.Негативные качества | c) Рукоприкладство, беспринципность, вредные привычки, безответственность, некомпетентность, безнравственность. |
4. Профессионально - недопустимые качества | d).неуравновешенность, пристрастность, мстительность, необязательность |
14. Установить соответствие между формами устной речи педагогов и их характеристиками:
Формы устной речи педагога | Характеристики форм устной речи педагога |
1.диалог | a) Используется для объяснения сложного материала, выводов. Требует соблюдения логики, убедительных доказательств |
2.монолог | b).Попеременный обмен информацией. Используется в дискуссиях, дебатах и др. |
15. Установить соответствие между названием понятия и его содержанием:
Название понятия | Содержание понятия |
1.Самосознание педагога | a) Процесс самостоятельного освоения знаний, умений, навыков, необходимых дл профессиональной деятельности, для профессионального и личностного роста. |
2. Самообразование педагога | b) Одна из сторон сознания педагога, комплекс его представлений о себе как личности и профессионале с учётом мнений других людей – учеников, коллег, руководства. |
3.Самообучение | c) соблюдение педагогом чувства меры в общении с учащимися |
4. Я- концепция педагога | d) Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств. |
Тестовые задания
Дата: 2018-12-28, просмотров: 374.