В зависимости от состояния и вида работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наименование парка

Прикомандированные с других дорог (депо)

Исправные локомотивы

Неисправные локомотивы

Запас и резерв

Арендование

Откомандированные на другие дороги (депо)

В движении и работе

В техническом осмотре

Ожидающие работы

Временно отставленные по неравномерности движения

В приемке-сдаче и перемещении

В ремонте и ожидании

В пересылке

Ожидающие исключения из инвентаря

Резерв управления дороги

Запас ОАО "РЖД"

Пассажирские Грузовые Передаточные и перевозные Подталкивающие Маневровые Хозяйственные Прочих видов работ В заводском В деповском В профилактическом осмотре
Инвентарный  

 

 

 
В распоряжении:                  

 

             

 

   

 

дороги

 

 

   

 

депо

 

 

   

 

Вне распоряжения:                  

 

             

 

   

 

дороги                  

 

             

 

 

депо                  

 

             

 

   

 

Эксплуатируемый  

 

 

           

 

   

 

Неэксплуатируемый                  

 

 

 

 

 

                                                 

         Парк локомотивов учитывают по пяти группам:

  - инвентарный;

  - в распоряжении железной дороги (локомотивного депо);

  - вне распоряжения железной дороги (локомотивного депо);

  - эксплуатируемый;

  - неэксплуатируемый.

Локомотив исключают из инвентаря в случае повреждения в таком объеме, что стоимость восстановления превышает 60 % первоначальной стоимости и при невозможности восстановления рамы кузова, а также опытные образцы локомотивов, эксплуатация, ремонт и модернизация которых экономически невыгодна.

 

    23. Способы обслуживания поездов локомотивами.

Исторически сложилось, в процессе развития железных дорог в зависимости от возможностей паровозов длина так называемых тяговых плеч составила 100-130 км. Тяговое плечо – это участок железной дороги между основным и оборотным депо, на котором локомотив следует без отцепки от поезда, а локомотивная бригада без смены. И способ обслуживания поездов локомотивами по тяговым плечам назывался плечевой ездой. В оборотном депо локомотив отцеплялся и с другим поездом возвращался в основное депо. Основной недостаток плечевой езды – частые отцепки локомотивов от поездов и заходы их на территорию депо, вызывающие значительные потери времени, да и при этом, горловины и пути станций дополнительно заняты маневровыми передвижениями.

В целях повышения использования локомотивов и снижения их простоев на станциях основного депо в случае, если оно расположено между пунктами оборота применяют кольцевую езду. Локомотивы работают на участках обращения, значительно превышающих длину прежних тяговых плеч.

Участок обращения – это направление железной дороги, обслуживаемое одним или нескольким депо, одной или нескольким железным дорогам по единому графику. С вводом электрической тяги длина участков обращения увеличилась. При работе на участках обращения локомотив может обернуться на любой из участковых станций в зависимости от характера грузопотока. С вводом электрической тяги можно увеличивать длину тяговых плеч. Однако, в реальных условиях приходится учитывать сложившееся расположение сортировочных и участковых станций, размещение предприятий локомотивного хозяйства и местожительство локомотивных бригад.

Решение об удлинении или изменении границ тяговых плеч должно основываться на технико-экономических расчетах.

 

24. Способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами.

 

Существуют два основных способа обслуживания локомотивов локомотивными бригадами: сменная езда и прикрепленнаяезда.

                                                           Нечетн

 

 


                                  

                                                   Четн

              Примерная схема обслуживания участков

                       локомотивами и локомотивными бригадами

                               - станция основного депо

                       

                               - пункт оборота

 

                               - пункт смены локомотивных бригад

 

      - оборот локомотива на участке обращения

      - заход локомотивов в основное депо на ремонт

      - оборот локомотивных бригад

При сменной езде локомотивные бригады не закреплены за локомотивом, т.е. на локомотиве могут работать локомотивные бригады одного или нескольких депо.

При сменной езде возможна организация работы локомотивов на участках, протяженность которых соответствует конструктивным особенностям локомотива, ликвидируются простои локомотива из-за отдыха локомотивных бригад, обеспечивается равномерная загрузка локомотивных бригад, соблюдение норм выработки рабочего времени и отдыха локомотивных бригад.

Но при сменной езде для сохранения локомотива в надлежащем технически исправном состоянии потребовалось изменить порядок технического содержания. На локомотиве имеется журнал технического состояния, в котором машинисты расписываются при приеме и сдаче локомотива, записывают все замечания, неисправности в работе локомотива, наличие инструмента, инвентаря и т.д.

 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 222.