Общенаучными методами, используемыми экономической наукой, являются: индукция и дедукция, анализ и синтез, метод аналогии и другие (методы качественного и количественного анализа, логического и исторического анализа, метод научной абстракции, причинно-следственный (каузальный), эмпирический).
Индукция – метод научного познания, базирующийся на умозаключениях от частного к общему. Так, исследуя характеристики спроса отдельных потребителей, маркетологи делают выводы об особенностях потребительского спроса в отдельных рыночных сегментах и о ёмкости рынка в целом.
Дедукция – метод научного познания, предполагающий умозаключения от общего к частному. Например, общие кризисные тенденции, наблюдаемые в стране, проецируются на отдельные рынки и отрасли при составлении прогнозов развития экономической ситуации.
Анализ – метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. В экономике анализ применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях (макроэкономическом, микроэкономическом) и в разных сферах экономики (производственной, социальной). Экономический анализ призван обосновывать с научных позиций решения и действия в области экономики, социально-экономическую политику, способствовать выбору лучших вариантов действий.
Синтез – метод научного познания явлений и процессов, основанный на соединении отдельных частей явления, изученных в процессе анализа, в единое целое. Анализ и синтез выступают как две взаимосвязанные стороны процесса познания.
Аналогия – метод научного познания, предполагающий перенос свойств с известного явления или процесса на неизвестные. При этом может использоваться междисциплинарный подход. Например, часто в экономике денежное обращение сравнивается с кровообращением в человеческом организме.
Дайте понятие инфляции?
Инфляция — это общее повышение цен на товары и услуги, когда спрос превышает предложение. Небольшой процент инфляции — это естественное последствие экономического роста.
7. Безработица это -….?
Безработица — социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не находит себе работу и становится «лишним».
Что такое спрос?
Спрос – это желание и возможность покупателя приобрести товар по определённой цене.
Что такое предложение?
Предложение – это желания и способность продавца реализовать товар по данной цене.
Определение рыночного равновесия?
Рыночное равновесие — такое состояние экономики, когда количество товара, на который есть устойчивый спрос при определенной цене, равно количеству товара предлагаемого к реализации по востребованной цене.
Дайте определение фирмы?
Фирма (предприятие) представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.
Что такое монополия?
Монополия – организация рынка, при которой в отдельных сферах экономики доминирует только один игрок. Он определяет не только ценовую политику, но и сбыт продукции, развитие отрасли. Монополия может возникать в силу естественных причин (жизненно важные для государства сферы), так и искусственных (создание неписаных и законодательных барьеров).
Что такое олигополия?
Олигополия – организация рынка, при которой в определённых сегментах доминирует несколько производителей, определяющих ценовую политику и принципы развития. Данный вид несовершенной конкуренции чаще всего проявляется в высокотехнологичных и сложных областях, таких как судостроение, аэрокосмическая промышленность, автомобильное производство.
Дайте определение денег?
Деньги - это товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента.
Всеобщий эквивалент означает способность товара обмениваться на любой другой товар.
Перечислите функции денег?
Дата: 2018-12-28, просмотров: 225.