Метеорологическая информация, получаемая с наземной метеорологической и аэрологической сети, служит основой для составления всех видов прогнозов погоды, включая прогнозы, разрабатываемые гидродинамическими методами с применением электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Положительным качеством этой информации является ее надежность (измерение метеорологических величин с большой точностью), а недостатком—ее дискретность в пространстве и во времени.
Радиолокационная метеорологическая информация дополняет информацию наземных станций данными об облачности, ливнях и грозах, их местоположении, интенсивности, направлении и скорости перемещения.
Метеорологическая информация, получаемая с помощью МКС, позволяет исследовать явления, которые ранее изучались недостаточно надежно вследствие дискретности данных наземной сети станций. У этой информации много преимуществ по сравнению с другими видами, так как для нее характерны глобальность, пространственная непрерывность, быстрота и синхронность Освещения больших площадей и получения данных практически в любой точке земного шара.
С помощью - уравновешенных шаров-зондов можно осуществлять горизонтальное и вертикальное зондирование атмосферы (только в пределах высоты и трассы полета).
Метеорологические коды. Для передачи результатов метеорологических и аэрологических наблюдений метеорологическая информация кодируется в виде сводок и телеграмм. Закодированные телеграммы состоят обычно из пятизначных цифровых групп. Каждой метеорологической величине или явлению в группе отведено постоянное место, порядок групп в телеграмме строго определен.
Смысловые значения чисел, применяемых для кодирования каждой метеорологической величины и явления, расшифровываются с помощью таблиц и пояснений, содержащихся в соответствующих кодах.
1. Код для передачи данных гидрометеорологических наблюдений с наземных и морских станций, КН-01 (международная форма FM 12-VII SINOP и FM 13-VII SHIP).
В этом коде для удобства машинной обработки информации группы, подлежащие глобальному, региональному и национальному обменам, объединены в разделы со специальными опознавательными цифрами. Кроме того, для повышения точности передаваемых данных в коде предусмотрена возможность передачи дополнительных цифр для температуры воздуха, точки росы, давления, барической тенденции, количества осадков, сведения о прошедшей погоде, высоты снежного покрова; введены новые таблицы для кодирования состояния поверхности почвы, уточнены таблицы для кодирования облаков. Разделы кода 0, 1, 2 полностью соответствуют международной кодовой форме FM 12-VII и FM 13-VII, разделы 3, 4 и 5 являются национальным вариантом этой кодовой формы.
Значения буквенных и цифровых символов в разделах кода КН-01 следующие.
РАЗДЕЛ 0
MjMjMjMj – буквенный опознаватель кода. Для информации, передаваемой со станций, расположенных на суше MjMjMjMj=AAXX
При передаче судовых данных:
D....D – позывной сигнал радиостанции судна.
A1bwnbnbnb: A1– номер региональной ассоциации ВМО, где размещен буй, bw – номер морского района, где размещен буй, nbnbnb – тип и номер буя.
Для станций любого типа:
YYGGiw: YY – число месяца по среднему гринвичскому времени (СГВ), GG – срок наблюдения по СГВ, iw – указатель единиц скорости ветра и способа ее определения
Для сухопутных станций:
Iiiii: II– номер района, в котором расположена сухопутная станция, iii – номер станции в пределах которого расположена сухопутная станция. Группа является обязательной для передачи со станций.
При передаче судовых данных:
99LaLaLa: 99 – отличительные цифры, LaLaLa – географическая широта местоположения судна.
QcLoLoLoLo: Qc – квадрант земного шара, где находится судно, LoLoLoLo – географическая долгота местоположения судна.
РАЗДЕЛ 1 (для станций любого типа)
iRix hVV: iRix – указатели места включения группы осадков – iR и типа ГМС и включения группы 7wwW1W2 – iR; h – высота основания облаков СL или СM над уровнем моря, VV – видимость. Группа передается обязательно, если далее следует хотя бы одна группа раздела 1. В случае отсутствия данных о h и VV группа включается в виде iRix///.
Nddff: N – общее количество облаков; dd – направление ветра; ff – скорость ветра. Группа передается обязательно, если далее следует хотя бы одна группа раздела 1. В случае отсутствия данных о N и ddff группа включается в виде ///// или 9////, если N=9.
Далее следуют группы с первой отличительной цифрой (при отсутствии данных об элементе эти группы в виде, например, 1//// или 5//// не передаются):
1snTTT: sn – знак и TTT – температура воздуха;
2snTdTdTd: sn – знак и TdTdTd – температура точки росы;
3PoPoPoPo: PoPoPoPo – давление воздуха на уровне станции;
4PPPP: PPPP – давление воздуха на уровне моря;
5appp: a – характеристика барической тенденции за последние 3 часа и ppp – ее величина
(6RRRtR): RRR – количество осадков за период tR. Если осадков за период tR не было, то группа не передается.
7wwW1W2: ww – погода в срок наблюдения, W1W2 –прошедшая погода. Группа 7 не передается, если ww= 00, 01, 02, 03 и одновременно W1/W1 -0, 1, 2.)
8NhCLCMCH: Nh – количество облаков CL (при их отсутствии – CM), CLCMCH – формы облаков. Не передается, когда в группе Nddff N=0, 9, /. Когда количество облаков менее 1б (следы облаков), эта группа также не передается. На месте CL ,CM или CH ставится 0, если облаков соответствующего яруса нет.
(9hh//): hh – высота самых низких облаков, измеренная инструментально.
РАЗДЕЛ 2 (используется при передаче судовых данных)
222DsVs: 222 - отличительные цифры, Ds – генеральное направление движения судна за последние 3 часа, Vs – средняя скорость судна.
Далее следуют группы с первой отличительной цифрой:
0snTwTwTw: sn – знак и TwTwTw – температура воды морской поверхности;
1PwaPwaHwaHwa: PwaPwa – период волн, измеренный инструментально, HwaHwa – высота волн, измеренная инструментально.
2PwPwHwHw: PwPw – период ветровых волн, HwHw – высота ветровых волн.
3dw1dw1dw2dw2: dw1dw1 – направление перемещения волн зыби первой системы, dw2dw2 – направление перемещения волн зыби второй системы.
4Pw1Pw1Hw1Hw1: Pw1Pw1 – период волн зыби первой системы, Hw1Hw1 – высота волн зыби первой системы
5Pw2Pw2Hw2Hw2: Pw2Pw2 – период волн зыби второй системы, Hw2Hw2 – высота волн зыби второй системы
6IsEsEsRs ICE: – Is – причина обледенения судна, EsEs – толщина отложений льда при обледенении судна, Rs – характеристика обледенения
ICE + {ciSibiDiziD или словесный текст}: ICE – отличительное слово, {ci – сплоченность или распределение льда, Si – возрастные характеристики льда, bi – лед материкового происхождения, Di – пеленг основной кромки льда или ледяного отблеска, zi – текущие ледовые условия и их тенденция за последние 3 ч.
2. Код для составления гидрометеорологических радиограмм на судах, KH-Olc (сокращенный вариант единого кода КН-01;
международная форма FM 13-VII SHIP).
3. Код для передачи данных ветрового зондирования атмосферы, КН-03 (полностью соответствует международным кодовым формам FM 32-V PILOT и FM 33-V PILOT SHIP, предусматривающим строгую стандартизацию содержания и способа кодирования информации с целью обработки ее с помощью электронно-вычислительных машин).
4. Код для передачи данных вертикального зондирования атмосферы, КН-04 (FM 35-V TEMP, FM 36-V TEMP SHIP).
5. Код для передачи данных наблюдений метеорологических радиолокаторов (международная форма FM 20-V RADOB). Этот код состоит из двух частей: А — для передачи информации о тропических циклонах, В — для передачи данных об облаках и связанных с ними явлениях (включает три раздела: международный, региональный и национальный).
6. Коды для передачи данных наблюдений с искусственных спутников Земли.
Этими кодами зашифровывается следующая информация:
— данные о ветре, приземной температуре, облачности, влажности и радиации (FM 88-VI SATOB);
— данные аэрологического зондирования (давление, температура и влажность воздуха) (FM 86-VI SATEM);
— данные об уходящей радиации при ясном небе (FM 87-VI SARAD).
При использовании информации с ИСЗ необходимо помнить о том, что она содержит ошибки как непосредственных измерений, так и методических расчетов, и обращать внимание на показатели точности.
7. Международные авиационные коды. Эти коды применяются:
— для передачи состояния погоды на аэродроме (регулярное сообщение) (FM 15-V METAR);
— для передачи сообщений о существенных изменениях погоды на аэродроме (выборочное специальное сообщение) (FM 16-V SPECI);
— для прогноза ветра и температуры на высотах в определенных точках (FM 48-V ARMET);
— для прогноза погоды по аэродрому (FM 51-V ТАР);
— для авиационного прогноза погоды по территории (FM 53-V ARFOR);
— для авиационного прогноза погоды по маршруту (FM 54-V ROFOR).
8. Код для передачи консультаций по картам погоды, КП-53.
9. Код для передачи прогнозов судам, КП-55.
10. Код фактической погоды на аэродроме (ФАП).
11. Код для передачи прогнозов погоды по аэродрому (АПП).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 492.