Прохождение учебной клинической практики завершается оформлением отчета, в котором должны быть представлены сведения по вопросам, указанным в программе практики.
Структура отчета по практике представлена в таблице:
№ раздела | Название раздела | К-во страниц |
Титульный лист | 1 | |
Содержание | 1 | |
Введение | 1…2 | |
1 | Общая характеристика …(указать место практики) | 2…3 |
2 | Организация и структура ветеринарной службы в …(указать место практики). Права и обязанности ветеринарных специалистов | 2 |
3 | Производственная база … (указать место практики) | 1…2 |
4 | Выполнение заданий по дисциплинам | 10…14 |
4.1 | Клиническая диагностика | |
4.2 | Ветеринарная фармакология | |
4.3 | Оперативная хирургия с топографической анатомией | |
Заключение | 1…2 | |
Выводы и предложения | 1…2 | |
Приложения | ||
Всего | 20…25 |
Титульный лист. Образец титульного листа представлен в Приложении Г.
Содержание включает наименование всех разделов или подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов или подразделов.
Введение. Во введении обосновывается необходимость прохождения учебной клинической практики. Введение должно заканчиваться целью и задачами прохождения практики, отраженных в индивидуальном задании обучающегося.
1 Общая характеристика …. (указать место практики). В разделе должна быть представлена информация о названии предприятия (организации), его местонахождении, форме собственности, характере деятельности, организационно-управленческой структуре, характеристике и функциях отдельных подразделений, сырьевой базе (для промышленного предприятия), перечне (ассортименте) выпускаемой продукции, ее реализации; сведения об основных экономических показателях производственной деятельности (объемы производства и реализации продукции за последние 3 года).
2 Организация и структура ветеринарной службы в….(указать место практики). Права и обязанности ветеринарных специалистов. В разделе представляются данные о структуре ветеринарной службы (в виде схемы), штате ветеринарных специалистов, их правах и обязанностях, ведомственной подчиненности. Для промышленного предприятия – также данные об организации работы отдела производственного ветеринарного контроля, производственной лаборатории предприятия (штат, структура, техническое оснащение, выполняемая работа).
3 Производственная база ….. (указать место практики). В этом разделе приводятся сведения о поголовье продуктивных животных или птицы, животноводческих помещениях (для промышленного предприятия – цехах), их состоянии, оснащении производственным оборудованием, штате работников. При описании производственной базы промышленного предприятия приводятся данные о его сырьевой базе.
4 Выполнение работы по дисциплинам клиническая диагностика, ветеринарная фармакология, оперативная хирургия с топографической анатомией. Провести анализ выполненной работы по перечисленным дисциплинам. Описать наиболее интересные случаи при выполнении работы.
Заключение. В данном разделе обобщается весь изложенный в отчете материал: кратко описывается проделанная в процессе прохождения практики работа, делается заключение о выполнении цели и задач практики.
Выводы и предложения. В этом разделе подводится итог учебной клинической практики.
Выводы должны соответствовать материалу, изложенному в отчете. Не допускаются выводы общего порядка, не вытекающие из результатов и содержания отчета по клинической практике. Они должны быть четкими, краткими и конкретными. Их необходимо писать в виде тезисов, по пунктам в последовательности соответственно порядку изложения материала.
Предложения должны носить рекомендательный характер и касаться вопросов изменения организации работы ветеринарной службы в хозяйстве или на предприятии. Предложения или рекомендации не следует формулировать в общей директивной форме, они должны быть конкретными и адресными.
Приложения. Приложения в отчете по практике оформляются как его продолжение на последующих страницах. В приложения выносится вспомогательный материал, к которому можно отнести формы и копии различных документов, протоколы и акты экспертиз, фотографии и другие иллюстрации вспомогательного характера.
Методические рекомендации к оформлению дневника и отчета
Оформление отчета по учебной клинической практике является заключительным этапом ее прохождения. Отчет должен быть представлен в учебную часть вуза вместе с дневником прохождения практики в течение 10-дневного срока
Дневник заполняется рукописно ежедневно в ученической тетради или на листах формата А4; записи о выполненной работе должны быть краткими, конкретными и четкими, каждые 7 дней они заверяются подписью руководителя практики от предприятия и печатью (титульный лист и оборотная сторона дневника, форма его ведения представлены в Приложениях Д, Е). В конце дневника должна присутствовать характеристика, подписанная руководителем практики в хозяйстве или на предприятии и заверенная соответствующей печатью.
В отчете должны в полном объеме присутствовать все предусмотренные программой практики разделы.
Текст отчета желательно отпечатать компьютерным способом через полтора межстрочных интервала шрифтом Times New Roman (размер шрифта 14). Текст следует печатать с полями: левое – 30, правое – 15, верхнее – 20, нижнее – 20 мм. Основной текст отчета печатается с одинаковым отступом «красной строки», равным 1,25 см.
Текст основной части отчета делят на разделы, подразделы, пункты.
Заголовки разделов печатают прописными или строчными буквами, заголовки подразделов – строчными буквами. Заголовки отделяют от текста сверху интервалами. Точка в конце заголовка не ставится. Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы.
Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами внизу по центру. Титульный лист включают в общую нумерацию работы. На титульном листе номер страницы не ставится.
Разделы нумеруют по порядку в пределах всего отчета и обозначают арабскими цифрами. «Введение», «Выводы и предложения» и «Приложения» не нумеруются.
Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой, например, «4.2» (второй подраздел четвертого раздела). После последней цифры точка не ставится.
Иллюстрации (фото, рисунки, чертежи, схемы, графики) обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах всего отчета, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях. Слово «Рисунок», номер и название иллюстрации располагают под иллюстрацией по центру страницы. После слова «Рисунок» знак «№» не ставится, после номера рисунка ставится тире, после названия рисунка точка не ставится.
Заголовки столбцов и граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных. Слова в названиях столбцов и граф пишут без сокращений. При переносе части таблицы на другую страницу перед продолжением таблицы справа пишут слова «Продолжение таблицы …».
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных страницах отчета, включают в общую нумерацию страниц.
Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» курсивом и его обозначения прописными буквами русского алфавита (А, Б, В и т.д.). Рисунки и таблицы нумеруют в пределах каждого приложения: Рисунок А-1, Таблица Б-3 и т.д.
Объем отчета по клинической практике должен составлять 20…25 страниц текста компьютерного набора.
В конце отчета должна быть подпись студента с указанием даты представления отчета.
Отчет помещается в папку-скоросшиватель.
Перечень документов, необходимых при сдаче отчета (в учебную часть) по учебной клинической практике
- командировочное удостоверение (направление) с отметками о прибытии и убытии студента (Приложение Б);
- отзыв о работе обучающегося на предприятии, подписанный руководителем практики и заверенный печатью учреждения или предприятия;
- дневник с подписями и печатями предприятия;
- отчет по учебной клинической практике.
Аттестация по итогам учебной клинической практики проводится на основании представленного отчета и его публичной защиты.
В период защиты отчета обучающийся должен изложить следующее:
- фамилию, имя, отчество;
- место прохождения практики, занимаемую должность; фамилию, имя, отчество руководителя практики;
- кратко рассказать о выполненной работе;
- указать положительные и отрицательные стороны работы.
При защите отчёта учитывается характеристика, данная обучающемуся руководителем практики от предприятия. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, по индивидуальному графику, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или не получившие зачет по практике, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность в порядке предусмотренном Уставом университета.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 753.