Информация, информационные процессы и информационное общество
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

для выполнения домашней контрольной работы по учебной дисциплине «Информатика»

для студентов заочной формы обучения 1 курса по специальностям

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Г (О) Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»

Требования по оформлению:

1.Контрольная работа выполняется  с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Шрифт Times New Roman, 14 пт, черный.
2. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см.
3. Выравнивание текста по ширине.
4. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.
5. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
6. Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).
7. Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.
8. В тексте контрольной работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.
9. Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.
10. Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».
11. Номер страницы на титульном листе не проставляется!
12. Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.
13. Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
14. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
15. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.
16. В подготовке контрольной работы необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет.

 

Содержание учебной дисциплины
















Информация, информационные процессы и информационное общество

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

 

Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации

Персональный компьютер – устройство для обработки информации. Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных. Локальные и глобальные компьютерные сети.

 

Вопросы для контрольной работы

 

1. Информационные системы и их структура.
2. Обработка сообщений и информации, кодировании.
3. Основные информационные процессы.
4. Общество информационных технологий.
5. Единицы измерения информации.
6. Принципы ввода и обработки информации
7. Назначении персонального компьютера.
8. Технология обработки текста, графики, числовой информации.
9. Система управления базами данных.
10. Компьютерные сети.










Вопросы для контрольной работы


11. Принципы построения компьютера и вычислительных систем.
12. Структура программного обеспечения персонального компьютера.
13. Операционные системы, программы-оболочки, прикладные и специальные программные средства компьютера.
14. Общая функциональная схема компьютера.
15. Назначение и основные характеристики устройств компьютера.
16. Определение файла, каталога, диска.
17. Правила задания имен каталогов, файлов и их шаблонов.
18. Команды DOS для работы с каталогами и файлами.
19. Виды программных оболочек.
20. Настройка конфигурации Norton Commander.
21. Правила обозначения каталогов и файлов.
22. Назначение функциональных и служебных клавиш.
23. Номенклатура, возможности и отличия существующих графических оболочек.
24. Возможности графической оболочки Windows.
25. Назначение элементов окна.
26. Правила работы с меню и запросами;
27. Способы переключения между программами.
28. Организация и способы обмена данными между программами.
29. Правила создания, открытия и сохранения документов в программном приложении.
30. Методика выполнения операций редактирования документов в программном приложении.
31. Прикладное программное обеспечение.
32. Назначение файловых менеджеров, программ-архиваторов, специальных программных средств (утилит);
33. Типы файловых менеджеров, программ-архиваторов и утилит, получивших наиболее широкое распространение среди пользователей;

 

 
























Вопросы для контрольной работы


34. Способы хранения информации и типах носителей.
35. Организация размещения информации на дискетах и жестких дисках.
36. Порядок обработки информации центральным процессором и организации оперативной памяти компьютера.
 37. Передаче информации с помощью телекоммуникационных сетей.
38. Способы защиты информации от несанкционированного доступа.
39. Методы распространения компьютерных вирусов и профилактике заражения.
40. Современные типы носителей информации.
41. Способы защиты информации.
42. Способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними.

 

 










Вопросы для контрольной работы

43. Работа электронной почты.
44. Структура, основные информационные ресурсы и технологии поиска информации в сети Internet.
45. Назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней.

46. Основные принципы технологии поиска информации в сети Internet.





Текстовые процессоры


Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

 


Электронные таблицы

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.

 

Графические редакторы

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.
Форматы графических файлов. Печать графических файлов.



Вопросы для контрольной работы

 

47. Виды текстовых редакторов и их возможности.
48. Назначение элементов окна текстового процессора.
49. Правила создания, открытия и сохранения документов.

50. Порядок работы с командами меню и инструментами.
51. Способы форматирования символов и абзацев.
52. Основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграммами.

53. Методика выполнения операций при подготовке документа к печати.

54. Правила задания параметров печати.

55. Виды и возможности электронных таблиц.
56. Назначение элементов окна изучаемой электронной таблицы.
57. Понятия и определения ячейки, адреса, блока.
58. Правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы.
59. Методика оформления электронной таблицы.

60. Порядок применения формул и стандартных функций.
61. Методика поиска и обработки информации в электронной таблице.
62. Графические возможности электронной таблицы.

63. Виды и возможности типовых систем управления базами данных.
64. Режимы работы изучаемой системы управления базами данных.
65. Понятия и определения записи, поля, метки.
66. Правила создания, заполнения и сохранения базы данных.
67. Способы сортировки записей.
68. Режимы поиска.
69. Методика выполнения запроса и правила применения формул запроса.

70. Порядок применения формул и статистических функции.

Таблица распределение вопросов контрольной работы по вариантам.
Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
1,11,21, 31,41, 51,61 2,12,22, 32,42, 52,62 3,13,23, 33,43, 53, 63 4,14,24, 34,44, 54,64 5,15,25, 35,45, 55,65 6,16,26, 36,46, 56,66 7,17,27, 37,47, 57, 67 8,18,28, 38,48, 58,68 9,19,29, 39,49, 59,69 10,20,30 40,50, 60,70

 


















Литература

 

1. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.

2. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2008.

Для студентов

3. Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – ИЦ «Академия», 2010.

4. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.

5. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

 

 

Контрольные задания:

- Разработаны преподавателем Г(О)БОУ СПО «Задонский политехнический техникум» ______________________ В.И. Яковлевой

 

- Рассмотрены и одобрены предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных и общих гуманитарных, и социальных дисциплин Г(О)БОУ СПО «Задонский политехнический техникум»

«_10января_ 2012 г.,  протокол № _6_

Председатель П(Ц)К _____________________________ Т.Н. Аксенова

 

Согласовано: Зам. директора ____________________ Н.А. Кобзенко

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

для выполнения домашней контрольной работы по учебной дисциплине «Информатика»

для студентов заочной формы обучения 1 курса по специальностям

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Г (О) Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»

Требования по оформлению:

1.Контрольная работа выполняется  с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Шрифт Times New Roman, 14 пт, черный.
2. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см.
3. Выравнивание текста по ширине.
4. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.
5. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
6. Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).
7. Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.
8. В тексте контрольной работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.
9. Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.
10. Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».
11. Номер страницы на титульном листе не проставляется!
12. Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.
13. Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
14. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
15. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.
16. В подготовке контрольной работы необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет.

 

Содержание учебной дисциплины
















Информация, информационные процессы и информационное общество

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 149.