Механизация сельского хозяйства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Механизация сельского хозяйства

(технический профиль)

 

Автор-составитель: Е.М.Ковалева, преподаватель первой квалификационной категории

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»

 

Борское, 2018.

Содержание.

1 Пояснительная записка   3-4
2 Инструкции по подготовке семинара   5-10

 

 

 

Пояснительная записка

Семинарские занятия разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.02 История для среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.

Семинар – одна из форм практических занятий, проводимых по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) с целью формирования и развития у обучающихся навыков самостоятельной работы, научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать выводы, аргументировано излагать свое мнение и отстаивать его.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Код Наименование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Техник- механик должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

Код Наименование
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные на уроке знания.

 

Инструкция по подготовке и проведению семинара

 

Порядок подготовки семинарского занятия:

1. Изучение требований программы дисциплины;

2. Формулировка цели и задач семинара;

3. Разработка плана проведения семинара;

4. Моделирование вступительной и заключительной частей семинара;

5.Предварительная раздача обучающимся вопросов, заданий, ознакомление с проблемами, являющимися предметом обсуждения на семинаре

6. Инструктаж обучающихся по подготовке к семинару.

Порядок проведения семинарского занятия:

1. Вводная часть: постановка цели, задач и изложение основного замысла занятия.

2. Основная часть:

– организация дискуссии: постановка проблемы, выделение основных направлений;

– выступление докладчика, раскрывающего основные положения по вопросу;

- выступления содокладчиков, раскрывающих свое видение проблемы;

– дискуссия по докладу и содокладам.

3. Заключительная часть: завершение дискуссии, обобщение и оценка результатов работы обучающихся.

Рекомендации к оцениванию работы обучающихся на семинаре.

При оценивании работы обучающихся на семинарском занятии преподаватель должен объективно оценивать ответы обучающихся. Ответ должен быть полным, исчерпывающим на конкретно поставленный вопрос.

Критерии оценки:

- оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет приемами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием;

- оценка "4" (хорошо) - владеет приемами работ практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся;

- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя;

- оценка "2" (неудовлетворительно) – обучающийся не умеет выполнять приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки.

План семинара

1.Причины установления недемократических режимов в Европе.

2.Приход фашистов к власти в Италии.

3.Приход нацистов к власти в Германии. Внутренняя политика А. Гитлера.

4.Гражданская война в Испании и установление диктатуры Ф. Франко.

Список рекомендуемой литературы для подготовки

1.Всемирная история: Учебник для вузов/ Под ред. – Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 496 с.

2.Версальско-Вашингтонская международно-правовая система: возникновение, развитие, кризис, 1919-1939 гг. М., 2011; Демидов С.В., 2015.

3.Международные отношения в Европе в 1919-1939 гг. М., 2001;

4. Европа в международных отношениях 1917-1939 гг. М., 2014;

5.Европа между миром и вой- ной. 1918-1939 гг. / Под ред. А.О. Чубарьяна. М., 1992; История внешней политики СССР: 1917-1985. В 2 т. М., 2010; 6.История Дипломатии. В 5 т. М., 1965. Т. 3-4; Киссинджер Г. Дипломатия. М., 2016;

7.Международные отношения на Дальнем Востоке. Кн. II. 1917-1945 гг. М., 2013;

8.Советская внешняя политика. 1917-1945 гг. Поиски новых подходов. М., 2012.

 

План семинара

1. Лига Наций. Возникновение организации. Управление. Основные направления деятельности.

2. Международные отношения в 30-е годы. Италия. Япония. Германия. Антикоминтерновский пакт и его последствия.

3. Мюнхенский сговор.

Список рекомендуемой литературы для подготовки

1 Афанасьева О. Краткий очерк истории Лиги Наций. М., 1945; Илюхина Р.М. Лига наций. 1919-1934. М., 2000; Калмыкова В.А.

2.Борьба СССР за разоружение в Лиге Наций (1927-1933). Пенза, 2013; Мардалиев Р.Т. Вудро Вильсон: политические взгляды, правовые реформы и проект Лиги наций. СПб., 2002;

3.Протопопов А.С. СССР, Лига Наций и ООН. М., 2014;

4.Филиппенко С.И. Вступление Германии в Лигу Наций и советско-германские отношения (1924-1926). М., 2000;

5.Ходнев А.С. Международная организация в ожидании приговора? Лига Наций в мировой политике, 1919-1946. Ярославль, 2001;

План семинара

1.Складование антигитлеровской коалиции.

2.Тегеранская конференция вопросы и решения.

3. Крымская конференция вопросы и решения.

4.Потсдамская конференция вопросы и решения.

Список рекомендуемой литературы для подготовки

1. Бережков В.М. Страницы дипломатической истории / В.М. Бережков. М.: Международные отношения, 2014.

2. Бирюк B. C. За кулисами Ялтинской конференции. Операция "Аргонавт" / B. C. Бирюк. СПб.: Петро - Риф, 2005.

3. Великая Отечественная война (историография): сб. обзоров. М.: ИНИОН РАН, 2015.200 с.

4. Волков Ф.Д. За кулисами Второй мировой войны / Ф.Д. Волков. - М.: Мысль, 2015. - 304 с.

5. Волков Ф.Д. СССР-Англия. 1939-1945 гг. Англо-советские отношения накануне и в период Второй мировой войны / Ф.Д. Волков. М.: Международные отношения, 2017. - 559 с.

6. Золотарев В.А., Лавров С.Б. Второй фронт: сорок лет спустя / В.А. Золотарев, С.Б. Лавров. Душанбе: Донши, 2001. - 396 с.

План семинара

1. Образование ООН. Цели организации. Система управления. Основные направления деятельности.

2. План «Маршалла».

3.Образование Североатлантического альянса (НАТО). Состав. Цели и задачи. Основные направления деятельности.

4. Образование Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Состав. Цели и задачи. Основные направления деятельности.

5. Образование Организации Варшавского договора (ОВД). Состав. Цели и задачи. Основные направления деятельности.

6. Берлинский кризис 1949 года.

7 Корейская война 1950-1953 года.

 

Список рекомендованной литературы для подготовки

1. Адамчик, В. В.: Всемирная история: Холодная война. Распад СССР. Современный мир.- Харвест, 2002.

2. Гренвилл, Дж.: История ХХ века. Люди. События. Факты./ Пер. с англ. О. Суворов.- Аквариум, перевод 2009.

3. Поцелуев, В. А.: История России ХХ столетия.- Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2007.

4. Ратьковский, И. С.: История России: ХХ век.- Питер, 2005.

5. Сороко-Цюпа, О. С.: Новейшая история, ХХ век.- Просвещение, 2002.

План семинара

1.Причины и цели перестройки

2.Антиалкагольная кампания

3. Общественные и социальные реформы

4.Реформы политической системы

5.Экономическая реформа

6.Кризис власти и распад СССР

7.Итоги перестройки

 

Список рекомендуемой литературы для подготовки

1. Согрин В.В. Политическая история современной России 1985-1994. - М.: Прогресс-Академия, 2001.

2. Бояринцев В.И. Перестройка: от Горбачева до Чубайса. - М.: Алгоритм, 2005.

3. Лингачев Е.К. Перестройка: замыслы, результаты и поражения, уроки. - М.: Наука, 2005.

4. Безбородов А. Б., Елисеева Н. В., Шестаков В. А. Перестройка и крах СССР. 1985--1993. -- СПб.: Норма, 2010. -- 216 с. -- ISBN 978-5-87857-162

5. Тимофеев Т.Т. Перестройка и современный мир - М.: ОНИКС 2006. 736 с.

6. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. Политическая история России. - М: Норма - Инфра, 2002.

 

План семинара

1.Карибский кризис 1962 года.

2.Война во Вьетнаме.

3. Война в Афганистане: причины, этапы, итоги, значение.

4.Ближневосточный конфликт. (Израиль, Палестина, Египет).

5.Международная разрядка 1970-1980-х годов.

6.Новое политическое мышление М.С. Горбачева.

7.Возникновение однополярного мира, расширение НАТО на Восток.

Список рекомендуемой литературы для подготовки

 1.Лебедева, М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, понятие и решения, технологии. Проблемы урегулирования конфликтов в России /М.М. Лебедева. М.: 2001. 135.

2.Лисс, А.В. Сдерживание в ядерном веке / А.В. Лисс. М.:2014.134 с.

3.Международные конфликты современности /В.Л. Аваков, Н.К. Арбатова, В.Я. Гантман [и др.] под общ. ред. Авакова В.Л. М.: 2003. 250 с.

4.Современные международные отношения. Под. Ред. А.В. Торкунова. М.:2003 512с.

5.Черноудова, М.С. Понятие и способы мирного урегулирования международных конфликтов (правовые аспекты). М.: 2009.

 

План семинара

1.Виды актов международного права.

2. Всеобщая Декларация прав человека. История возникновения. Основные положения.

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. История возникновения. Основные положения.

4. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. История возникновения. Основные положения.

5. Европейский Суд по правам человека. Структура. Направления деятельности.

Список рекомендуемой литературы для подготовки

Список основных международных правовых актов:

Международный пакт о гражданских и политических правах.

Всеобщая декларация прав человека.

Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.

Принципы, касающиеся статуса национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

 

Механизация сельского хозяйства

(технический профиль)

 

Автор-составитель: Е.М.Ковалева, преподаватель первой квалификационной категории

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»

 

Борское, 2018.

Содержание.

1 Пояснительная записка   3-4
2 Инструкции по подготовке семинара   5-10

 

 

 

Пояснительная записка

Семинарские занятия разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.02 История для среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.

Семинар – одна из форм практических занятий, проводимых по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) с целью формирования и развития у обучающихся навыков самостоятельной работы, научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать выводы, аргументировано излагать свое мнение и отстаивать его.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Код Наименование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Техник- механик должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

Код Наименование
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные на уроке знания.

 

Инструкция по подготовке и проведению семинара

 

Порядок подготовки семинарского занятия:

1. Изучение требований программы дисциплины;

2. Формулировка цели и задач семинара;

3. Разработка плана проведения семинара;

4. Моделирование вступительной и заключительной частей семинара;

5.Предварительная раздача обучающимся вопросов, заданий, ознакомление с проблемами, являющимися предметом обсуждения на семинаре

6. Инструктаж обучающихся по подготовке к семинару.

Порядок проведения семинарского занятия:

1. Вводная часть: постановка цели, задач и изложение основного замысла занятия.

2. Основная часть:

– организация дискуссии: постановка проблемы, выделение основных направлений;

– выступление докладчика, раскрывающего основные положения по вопросу;

- выступления содокладчиков, раскрывающих свое видение проблемы;

– дискуссия по докладу и содокладам.

3. Заключительная часть: завершение дискуссии, обобщение и оценка результатов работы обучающихся.

Рекомендации к оцениванию работы обучающихся на семинаре.

При оценивании работы обучающихся на семинарском занятии преподаватель должен объективно оценивать ответы обучающихся. Ответ должен быть полным, исчерпывающим на конкретно поставленный вопрос.

Критерии оценки:

- оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет приемами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием;

- оценка "4" (хорошо) - владеет приемами работ практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся;

- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя;

- оценка "2" (неудовлетворительно) – обучающийся не умеет выполнять приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 162.