Механизация сельского хозяйства
(технический профиль)
Автор-составитель: Е.М.Ковалева, преподаватель первой квалификационной категории
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»
Борское, 2018.
Содержание.
1 | Пояснительная записка | 3-4 |
2 | Инструкции по подготовке семинара | 5-10 |
Пояснительная записка
Семинарские занятия разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.02 История для среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.
Семинар – одна из форм практических занятий, проводимых по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) с целью формирования и развития у обучающихся навыков самостоятельной работы, научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать выводы, аргументировано излагать свое мнение и отстаивать его.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Код | Наименование |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
OK 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
Техник- механик должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
Код | Наименование |
ПК 2.1. | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.2. | Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.3. | Организовывать посильный труд и самообслуживание. |
ПК 2.4. | Организовывать общение детей. |
ПК 2.5. | Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
ПК 2.6. | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста |
ПК 3.1. | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.2. | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста |
ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные на уроке знания.
Инструкция по подготовке и проведению семинара
Порядок подготовки семинарского занятия:
1. Изучение требований программы дисциплины;
2. Формулировка цели и задач семинара;
3. Разработка плана проведения семинара;
4. Моделирование вступительной и заключительной частей семинара;
5.Предварительная раздача обучающимся вопросов, заданий, ознакомление с проблемами, являющимися предметом обсуждения на семинаре
6. Инструктаж обучающихся по подготовке к семинару.
Порядок проведения семинарского занятия:
1. Вводная часть: постановка цели, задач и изложение основного замысла занятия.
2. Основная часть:
– организация дискуссии: постановка проблемы, выделение основных направлений;
– выступление докладчика, раскрывающего основные положения по вопросу;
- выступления содокладчиков, раскрывающих свое видение проблемы;
– дискуссия по докладу и содокладам.
3. Заключительная часть: завершение дискуссии, обобщение и оценка результатов работы обучающихся.
Рекомендации к оцениванию работы обучающихся на семинаре.
При оценивании работы обучающихся на семинарском занятии преподаватель должен объективно оценивать ответы обучающихся. Ответ должен быть полным, исчерпывающим на конкретно поставленный вопрос.
Критерии оценки:
- оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет приемами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием;
- оценка "4" (хорошо) - владеет приемами работ практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся;
- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя;
- оценка "2" (неудовлетворительно) – обучающийся не умеет выполнять приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки.
План семинара
1.Причины установления недемократических режимов в Европе.
2.Приход фашистов к власти в Италии.
3.Приход нацистов к власти в Германии. Внутренняя политика А. Гитлера.
4.Гражданская война в Испании и установление диктатуры Ф. Франко.
Список рекомендуемой литературы для подготовки
1.Всемирная история: Учебник для вузов/ Под ред. – Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 496 с.
2.Версальско-Вашингтонская международно-правовая система: возникновение, развитие, кризис, 1919-1939 гг. М., 2011; Демидов С.В., 2015.
3.Международные отношения в Европе в 1919-1939 гг. М., 2001;
4. Европа в международных отношениях 1917-1939 гг. М., 2014;
5.Европа между миром и вой- ной. 1918-1939 гг. / Под ред. А.О. Чубарьяна. М., 1992; История внешней политики СССР: 1917-1985. В 2 т. М., 2010; 6.История Дипломатии. В 5 т. М., 1965. Т. 3-4; Киссинджер Г. Дипломатия. М., 2016;
7.Международные отношения на Дальнем Востоке. Кн. II. 1917-1945 гг. М., 2013;
8.Советская внешняя политика. 1917-1945 гг. Поиски новых подходов. М., 2012.
План семинара
1. Лига Наций. Возникновение организации. Управление. Основные направления деятельности.
2. Международные отношения в 30-е годы. Италия. Япония. Германия. Антикоминтерновский пакт и его последствия.
3. Мюнхенский сговор.
Список рекомендуемой литературы для подготовки
1 Афанасьева О. Краткий очерк истории Лиги Наций. М., 1945; Илюхина Р.М. Лига наций. 1919-1934. М., 2000; Калмыкова В.А.
2.Борьба СССР за разоружение в Лиге Наций (1927-1933). Пенза, 2013; Мардалиев Р.Т. Вудро Вильсон: политические взгляды, правовые реформы и проект Лиги наций. СПб., 2002;
3.Протопопов А.С. СССР, Лига Наций и ООН. М., 2014;
4.Филиппенко С.И. Вступление Германии в Лигу Наций и советско-германские отношения (1924-1926). М., 2000;
5.Ходнев А.С. Международная организация в ожидании приговора? Лига Наций в мировой политике, 1919-1946. Ярославль, 2001;
План семинара
1.Складование антигитлеровской коалиции.
2.Тегеранская конференция вопросы и решения.
3. Крымская конференция вопросы и решения.
4.Потсдамская конференция вопросы и решения.
Список рекомендуемой литературы для подготовки
1. Бережков В.М. Страницы дипломатической истории / В.М. Бережков. М.: Международные отношения, 2014.
2. Бирюк B. C. За кулисами Ялтинской конференции. Операция "Аргонавт" / B. C. Бирюк. СПб.: Петро - Риф, 2005.
3. Великая Отечественная война (историография): сб. обзоров. М.: ИНИОН РАН, 2015.200 с.
4. Волков Ф.Д. За кулисами Второй мировой войны / Ф.Д. Волков. - М.: Мысль, 2015. - 304 с.
5. Волков Ф.Д. СССР-Англия. 1939-1945 гг. Англо-советские отношения накануне и в период Второй мировой войны / Ф.Д. Волков. М.: Международные отношения, 2017. - 559 с.
6. Золотарев В.А., Лавров С.Б. Второй фронт: сорок лет спустя / В.А. Золотарев, С.Б. Лавров. Душанбе: Донши, 2001. - 396 с.
План семинара
1. Образование ООН. Цели организации. Система управления. Основные направления деятельности.
2. План «Маршалла».
3.Образование Североатлантического альянса (НАТО). Состав. Цели и задачи. Основные направления деятельности.
4. Образование Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Состав. Цели и задачи. Основные направления деятельности.
5. Образование Организации Варшавского договора (ОВД). Состав. Цели и задачи. Основные направления деятельности.
6. Берлинский кризис 1949 года.
7 Корейская война 1950-1953 года.
Список рекомендованной литературы для подготовки
1. Адамчик, В. В.: Всемирная история: Холодная война. Распад СССР. Современный мир.- Харвест, 2002.
2. Гренвилл, Дж.: История ХХ века. Люди. События. Факты./ Пер. с англ. О. Суворов.- Аквариум, перевод 2009.
3. Поцелуев, В. А.: История России ХХ столетия.- Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2007.
4. Ратьковский, И. С.: История России: ХХ век.- Питер, 2005.
5. Сороко-Цюпа, О. С.: Новейшая история, ХХ век.- Просвещение, 2002.
План семинара
1.Причины и цели перестройки
2.Антиалкагольная кампания
3. Общественные и социальные реформы
4.Реформы политической системы
5.Экономическая реформа
6.Кризис власти и распад СССР
7.Итоги перестройки
Список рекомендуемой литературы для подготовки
1. Согрин В.В. Политическая история современной России 1985-1994. - М.: Прогресс-Академия, 2001.
2. Бояринцев В.И. Перестройка: от Горбачева до Чубайса. - М.: Алгоритм, 2005.
3. Лингачев Е.К. Перестройка: замыслы, результаты и поражения, уроки. - М.: Наука, 2005.
4. Безбородов А. Б., Елисеева Н. В., Шестаков В. А. Перестройка и крах СССР. 1985--1993. -- СПб.: Норма, 2010. -- 216 с. -- ISBN 978-5-87857-162
5. Тимофеев Т.Т. Перестройка и современный мир - М.: ОНИКС 2006. 736 с.
6. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. Политическая история России. - М: Норма - Инфра, 2002.
План семинара
1.Карибский кризис 1962 года.
2.Война во Вьетнаме.
3. Война в Афганистане: причины, этапы, итоги, значение.
4.Ближневосточный конфликт. (Израиль, Палестина, Египет).
5.Международная разрядка 1970-1980-х годов.
6.Новое политическое мышление М.С. Горбачева.
7.Возникновение однополярного мира, расширение НАТО на Восток.
Список рекомендуемой литературы для подготовки
1.Лебедева, М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, понятие и решения, технологии. Проблемы урегулирования конфликтов в России /М.М. Лебедева. М.: 2001. 135.
2.Лисс, А.В. Сдерживание в ядерном веке / А.В. Лисс. М.:2014.134 с.
3.Международные конфликты современности /В.Л. Аваков, Н.К. Арбатова, В.Я. Гантман [и др.] под общ. ред. Авакова В.Л. М.: 2003. 250 с.
4.Современные международные отношения. Под. Ред. А.В. Торкунова. М.:2003 512с.
5.Черноудова, М.С. Понятие и способы мирного урегулирования международных конфликтов (правовые аспекты). М.: 2009.
План семинара
1.Виды актов международного права.
2. Всеобщая Декларация прав человека. История возникновения. Основные положения.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. История возникновения. Основные положения.
4. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. История возникновения. Основные положения.
5. Европейский Суд по правам человека. Структура. Направления деятельности.
Список рекомендуемой литературы для подготовки
Список основных международных правовых актов:
Международный пакт о гражданских и политических правах.
Всеобщая декларация прав человека.
Конвенция о правах ребенка.
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.
Принципы, касающиеся статуса национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.
Механизация сельского хозяйства
(технический профиль)
Автор-составитель: Е.М.Ковалева, преподаватель первой квалификационной категории
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»
Борское, 2018.
Содержание.
1 | Пояснительная записка | 3-4 |
2 | Инструкции по подготовке семинара | 5-10 |
Пояснительная записка
Семинарские занятия разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.02 История для среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.
Семинар – одна из форм практических занятий, проводимых по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) с целью формирования и развития у обучающихся навыков самостоятельной работы, научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать выводы, аргументировано излагать свое мнение и отстаивать его.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Код | Наименование |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
OK 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
Техник- механик должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
Код | Наименование |
ПК 2.1. | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.2. | Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.3. | Организовывать посильный труд и самообслуживание. |
ПК 2.4. | Организовывать общение детей. |
ПК 2.5. | Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
ПК 2.6. | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста |
ПК 3.1. | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.2. | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста |
ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные на уроке знания.
Инструкция по подготовке и проведению семинара
Порядок подготовки семинарского занятия:
1. Изучение требований программы дисциплины;
2. Формулировка цели и задач семинара;
3. Разработка плана проведения семинара;
4. Моделирование вступительной и заключительной частей семинара;
5.Предварительная раздача обучающимся вопросов, заданий, ознакомление с проблемами, являющимися предметом обсуждения на семинаре
6. Инструктаж обучающихся по подготовке к семинару.
Порядок проведения семинарского занятия:
1. Вводная часть: постановка цели, задач и изложение основного замысла занятия.
2. Основная часть:
– организация дискуссии: постановка проблемы, выделение основных направлений;
– выступление докладчика, раскрывающего основные положения по вопросу;
- выступления содокладчиков, раскрывающих свое видение проблемы;
– дискуссия по докладу и содокладам.
3. Заключительная часть: завершение дискуссии, обобщение и оценка результатов работы обучающихся.
Рекомендации к оцениванию работы обучающихся на семинаре.
При оценивании работы обучающихся на семинарском занятии преподаватель должен объективно оценивать ответы обучающихся. Ответ должен быть полным, исчерпывающим на конкретно поставленный вопрос.
Критерии оценки:
- оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет приемами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием;
- оценка "4" (хорошо) - владеет приемами работ практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся;
- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя;
- оценка "2" (неудовлетворительно) – обучающийся не умеет выполнять приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 186.