1. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы.. 72
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкала оценивания 74
3. типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы.. 79
3.1 Типовой перечень вопросов государственного экзамена «Теория государства и права»……………………………………………………………………………………………...79
3.2 Типовой перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Гражданское право». 81
Введение
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 г. № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», приказом Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», положением «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», утвержденным приказом ректора от 31.05.2016 г. № 137/06-04, Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Минобрнауки от «01» декабря 2016 г. № 1511 (далее ФГОС).
I. Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация является обязательной и осуществляется после освоения обучающимся образовательной программы в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация проводится государственной экзаменационной комиссией в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (далее – основная образовательная программа) установленным требованиям ФГОС.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по основной образовательной программе.
По направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция устанавливаются следующие формы государственных аттестационных испытаний:
§ государственный экзамен;
§ защита выпускной квалификационной работы.
В программу государственной итоговой аттестации входят:
· программа государственного экзамена;
· требования к выпускным квалификационным работам и порядок их выполнения;
· критерии оценки результатов сдачи государственного экзамена;
· критерии оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы.
Программа государственного экзамена содержит:
· перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен,
· рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену,
· перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену.
Оценочные средства представлены в виде фонда оценочных средств для государственной итоговой аттестации, который включает в себя:
· перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы;
· описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;
Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция позволяет выявить уровень сформированных компетенций студентов в теоретической и практической подготовке в области гражданского права. Бакалавр должен быть подготовлен к осуществлению профессиональной деятельности с учетом специфики предмета гражданского права; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению образовательных программ; использованию разнообразных приемов, методов и средств обучения; обеспечению уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям образовательного стандарта.
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» в результате освоения основной образовательной программы обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:
Общекультурными компетенциями (ОК):
§ ОК-1- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
§ ОК-2 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
§ ОК-3 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
§ ОК-4 - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
§ ОК-5 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
§ ОК-6 – способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
§ ОК-7 – способностью к самоорганизации и самообразованию;
§ ОК-8 – способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
§ ОК-9 – готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
§ ОПК -1 – способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;
§ ОПК-2 – способностью работать на благо общества и государства;
§ ОПК-3 – способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
§ ОПК-4 – способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу;
§ ОПК-5 – способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
§ ОПК-6 – способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности;
§ ОПК-7 – способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке.
Профессиональными компетенциями (ПК):
В нормотворческой деятельности:
§ ПК-1 - способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
В правоприменительной деятельности:
§ ПК-2 - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
§ ПК-3 - способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права;
§ ПК-4 - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации;
§ ПК-5 - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
§ ПК-6 - способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
§ ПК-7 - владением навыками подготовки юридических документов;
В правоохранительной деятельности:
§ ПК-8 - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
§ ПК-9 - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
§ ПК-10 - способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;
§ ПК-11 - способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
§ ПК-12 - способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению;
§ ПК-13 - способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;
В экспертно-консультационной деятельности:
§ ПК-14 - готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
§ ПК-15 - способностью толковать различные правовые акты;
§ ПК-16 - способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
II. Программа государственного экзамена
Общие положения
Государственный экзамен по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция имеет целью произвести оценку освоения комплекса учебных дисциплин, определяющих формирование следующего перечня общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9; ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, а также оценить профессиональные умения и навыки практического применения полученных теоретических знаний в конкретной ситуации. Государственный экзамен имеет комплексный характер и охватывает ключевые вопросы по дисциплинам, изученным студентами за период обучения.
Задачи государственного экзамена:
– определить умение студентов (уровень бакалавриата) ориентироваться в базовых понятиях и категориях по дисциплинам «Теория государства и права» и «Гражданское право»;
– оценить уровень теоретических знаний по дисциплинам «Теория государства и права» и «Гражданское право»; уровень знаний по прикладным вопросам дисциплины «Гражданское право»;
– выявить умение студентов (уровень бакалавриата) анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; оценивать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать юридические решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;
На экзамене студент должен продемонстрировать знание теории государства и права, фундаментальных и прикладных вопросов гражданского права, умения и навыки построения системы правоприменительной деятельности.
Государственный экзамен проводится в устной форме по билетам (билет состоит из трех вопросов). В ходе проведения итогового государственного экзамена проверяются теоретическая и практическая подготовка студентов, уровень сформированности их общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
При ответе на вопросы экзаменационного билета студент должен продемонстрировать способности сочетать знания основ теоретических дисциплин с умением включать их в контекст будущей профессиональной деятельности при решении практических задач.
Содержание государственного экзамена
Содержание ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
Дата: 2018-12-28, просмотров: 256.