Вопросы для дифференцированного зачета
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР в начале1980-х гг.
2. Внешняя политика государственной власти в СССР в начале1980-х гг.
3. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура в начале 1980-х гг..
4. Экономическая и внутриполитическая деятельность М.С. Горбачева.
5. Изменения в духовной жизни общества на рубеже 1990х гг.
6. Внешняя политика СССР в начале 1990-х.
7. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
8. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ.
9. Российская Федерация как правопреемница СССР.
10. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е годы.
11. Кризис двоевластия 1992-1993гг. Новый политический режим.
12. Участие международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.
13. РФ в планах МО: военнополитическая конкуренция и экономическое сотрудничество в 90е гг. XX века. Планы НАТО в отношении России.
14. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Ю, Осетией.
15. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание и результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
16. Изменения в территориальном устройстве РФ к началу XXI века.
17. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда».
18. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры»
19. Тенденции сохранения национальных, религиозных и культурных традиций и «свобода совести» в России.
20. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.
21. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
22. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.
23. Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике
24. Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России
25. Участие РФ в международных организациях в XXI веке.
Критерии оценки:
«Отлично» - дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений; знание по дисциплине демонстрируются на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей; свободное владение терминологией; ответы на дополнительные вопросы четкие, краткие;
«Хорошо» - дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи; рассказ недостаточно логичен с единичными ошибками в частностях, исправленными студентом с помощью преподавателя; единичные ошибки в терминологии; ответы на дополнительные вопросы правильные, недостаточно полные и четкие.
«Удовлетворительно» - ответ не полный, с ошибками в деталях, умение раскрыть значение обобщённых знаний не показано, речевое оформление требует поправок, коррекции; логика и последовательность изложения имеют нарушения, студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи; ошибки в раскрываемых понятиях, терминах; студент не может ответить на большую часть дополнительных вопросов.
«Неудовлетворительно» - ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу; присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения, студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины, речь неграмотная; незнание терминологии; ответы на дополнительные вопросы неправильные.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п | Содержание изменения | Реквизиты документа об утверждении изменения | Дата введения изменения |
1 | Фонд оценочных средств не изменялся | Протокол заседания ПЦК гуманитарных и социальных дисциплин № 6 от 12.01.2018 | 13.01.2018 |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 207.