Лекция 6.  Внебюджетные государственные фонды. Государственный и муниципальный кредит
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекция 6.  Внебюджетные государственные фонды. Государственный и муниципальный кредит

1. Цели создания внебюджетных фондов, их виды.

2. Пенсионный фонд РФ.

3. Фонд социального страхования РФ.

4. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

5. Сущность и функции государственного кредита. Муниципальный кредит.

6. Государственный долг. Внутренний и внешний долг.

 

Цели создания внебюджетных фондов их виды

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включенных в бюджет некоторых общественных потребностей, расходуемых на основе целевого назначения.

Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специфическими видами расходов правительства. Решение об образовании этих фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также представительные органы субъектов федерации. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение. Функционирование внебюджетных фондов регламентировано БК РФ, где перечислены основные цели этих фондов. В зависимости от целей создания они подразделяются на: экономические, социальные, научно-технические, экологические и т.д.

Цель экономических — это финансовая поддержка отраслей. Цель социальных — финансовая поддержка социально уязвимых слоев населения. Т. к. в РФ социальные проблемы являются наиболее острыми, решение их требует государственной поддержки, то БК РФ предусматривает создание и функционирование социальных внебюджетных фондов.

Особенности внебюджетных государственных фондов:

1. Имеют строгую целевую направленность.

2. Их денежные средства используются для финансирования расходов, не включенных в бюджеты.

3. Денежные ресурсы этих фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджета, не подлежат изъятию на какие-либо цели, не предусмотренные законом.

Внебюджетные фонды являются звеном финансовой системы, т.к. мобилизует денежные средства, формируя доходную часть бюджетов внебюджетных фондов, а также распределяют и используют эти фонды, обеспечивая достижение целей этих фондов через расходы бюджетов внебюджетных фондов.

Процедура бюджетного процесса этих внебюджетных фондов аналогична процедуре бюджетного процесса федерального бюджета.

В РФ законодательно регламентировано функционирование следующих внебюджетных фондов:

1. Пенсионный фонд РФ.

2. Фонд социального страхования РФ.

3. Фонды обязательного медицинского страхования.

Основным источником финансирования системы обязательного социального страхования являются страховые взносы. Так, в 2018 г. тарифы этих взносов составляют:

Вид взносов База в 2018 году

Ставка в пределах базы

Ставка сверх базы Пенсионные 1 021 000 руб.

22%

10% На социальное страхование 815 000 руб.

2,9 %

 

Медицинские Не устанавливается 5,1 %

 

ИТОГО   30 %

 

           

Ставка 30% будет действовать по 2020 год включительно (ст. 425, 426 НК РФ).

Базой исчисления страховых взносов является сумма полученных работниками вознаграждения, и прежде всего - фонд заработной платы.

Фонд социального страхования. Расходуется на выплату пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, при погребении и т.д.

Фонды обязательного медицинского страхования. Включают федеральный ФОМС РФ, подотчетный правительству, его задачи - финансирование, выравнивание территориальных ФОМСов, финансирование медицинских федеральных программ. Территориальные ФОМСы оказывают медицинские услуги и помощь населению на региональном уровне.

 

Пенсионный фонд РФ

Пенсионный Фонд (ПФ) РФ основан в декабре 1990 года и введен в действие и начал функционировать с 1.01.92 года, является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Его задача – это обеспечение финансовой стабильности финансовой системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий.

Его основное назначение – выплата пенсий по возрасту, по инвалидности, по потере кормильца.

С 1.01.2002 г. в стране началась пенсионная реформа, был принят ряд законов.

Пенсионная реформа — это целенаправленная политика государства, связанная с изменением действующего законодательства, направленная на изменение условий пенсионного обеспечения

Законом, одобренным и подписанным Президентом 03.10.2018 г., предусматривается повышение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет для мужчин и на 5 лет для женщин, закрепив его на уровне 65 лет и 60 лет соответственно. Такие корректировки начнутся с 1 января 2019 г. с ежегодным повышением на 1 год в течение переходного периода, который составит 5 лет (с 2019 по 2023 г.) у мужского и женского населения.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

- страховых взносов;

- средств федерального бюджета;

- доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

- иных источников.

Направления расходования ПФР:

1. Выплата пенсий

2. Компенсационные выплаты нетрудоспособным гражданам (1,2 тыс. руб.) и неработающим родителям детей-инвалидов (5,5 тыс. руб.)

3. Выплата средств материнского капитала (453 026 рублей)

4. Общий объем доходов бюджета Пенсионного фонда в 2018 году запланирован в размере 8 333,3 млрд рублей, что составляет 8,6% ВВП Российской Федерации. По расходам бюджет ПФР сформирован в сумме 8 439,9 млрд рублей, что составляет 8,7% ВВП Российской Федерации.

5. И т.д.

 

Лекция 6.  Внебюджетные государственные фонды. Государственный и муниципальный кредит

1. Цели создания внебюджетных фондов, их виды.

2. Пенсионный фонд РФ.

3. Фонд социального страхования РФ.

4. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

5. Сущность и функции государственного кредита. Муниципальный кредит.

6. Государственный долг. Внутренний и внешний долг.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 192.