2018
Рекомендовано ЦМК общеобразовательных дисциплин ГБПОУ Республики Марий Эл «ТТК»
Протокол заседания ЦМК №_____ от «____»__________2018 г.
Методические указания и контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Экологические основы природопользования, определяют порядок организации самостоятельной работы обучающихся заочной формы
Разработчик:
Кузнецова Н.А., преподаватель ГБПОУ Республики Марий Эл «ТТК»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | 5 |
3. Тематический план И СОДЕРжание учебной дисциплины | 6 |
4. Варианты контрольных работ 5. Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ | 7 9 10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина Экологические основы природопользования является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
- особенности взаимодействия общества и природы,
- основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
- об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
- принципы и методы рационального природопользования;
- методы экологического регулирования;
- принципы размещения производств различного типа;
- основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
-понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
- природоресурсный потенциал Российской Федерации;
- охраняемые природные территории
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 44 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего)( домашняя контрольная работа) | 34 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Текстовая часть контрольной работы может быть оформлена печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм) или написана от руки в тетради.
Печатать работу следует через 1,5 интервала, используя шрифт 14 Times New Roman. Текст печатают, соблюдая следующие параметры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 15 мм. Шрифт должен быть четким, средней жирности.
В рукописном варианте текст работы пишется через клетку. Обязательны поля. В конце работы необходимо оставить 1-2 листа для рецензии преподавателя.
Опечатки, описки и графические неточности допускается подчищать или закрашивать корректирующей жидкостью «штрих».
Заголовки структурных элементов («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ»), глав основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчёркивая. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Наименования параграфов записываются в виде заголовков строчными буквами (кроме первой). Точку в конце заголовка не ставят.
Изложение текстовой части работы должно быть стилистически правильным. При составлении контрольной работы текст подразделяют на отдельные логические соподчиненные части. Заголовки надо формулировать кратко. Они должны раскрывать содержание главы, параграфа и т. п.
Цитаты из документов, учебных пособий, статей, а также из других произведений лучше выписывать из первоисточников (последних изданий), а не из книг, журналов и т.п., где они приведены в трудах других авторов. Цитата должна полностью соответствовать подлиннику – сохранять все его особенности, в частности орфографию, пунктуацию и шрифтовые выделения. Цитата должна сопровождаться ссылкой на библиографический источник, который оформляется в скобках, как номер источника, взятый из общего списка литературы.
Контрольная работа должна быть оформлена аккуратно.
Все страницы контрольной работы должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы, он является первой страницей, второй – содержание и т.д. На титульный лист номер страницы не ставят. Страницы контрольной работы следует нумеровать арабскими цифрами без точки в конце, единообразно в середине нижнего поля (печатный вариант) или в верхнем углу (рукописный вариант).
Контрольную работу, выполненную в печатном варианте, необходимо сшить с помощью папки-скоросшивателя, можно использовать файлы.
3. Тематический план И СОДЕРЖАНИЕ учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов |
Тема 1.1 Особенности взаимодействия общества и природы | Принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания. Антропогенное воздействие на природу на разных этапах развития человеческого общества. Экологические кризисы и катастрофы. Условия устойчивого развития экосистем и возможные причины экологического кризиса | 2 |
Самостоятельная работа Подготовка информационного отчета «Экологические катастрофы за текущий год» | 4 | |
Тема 1.2 Принципы и методы рационального природопользования соответствия продукции и услуг. | Природные ресурсы, их классификация. Понятие, виды и формы природопользования. Основные положения, принципы и методы рационального природопользования. Природоресурсный потенциал РФ | 1 |
Самостоятельная работа Выполнение домашней контрольной работы | 5 | |
Тема 1.3 Техногенное воздействие на окружающую среду | Загрязнение, его виды. Классификация веществ –загрязнителей. Источники техногенного воздействия на окружающую среду | 2 |
Принципы размещения производства и проблема отходов. Основные группы отходов, их источники и масштабы образования | ||
Использование и охрана атмосферы, гидросферы, недр, почвы | ||
Рациональное использование и охрана растительного и животного мира | ||
Общая характеристика воздействия пищевой промышленности, сферы общественного питания на природную окружающую среду. Краткая характеристика природоохранной деятельности в сфере пищевой промышленности, общественного питания | ||
Самостоятельная работа Выполнение домашней контрольной работы | 7 | |
Раздел 2. Основы природоохранной деятельности Тема 2.1 Социально-правовые вопросы природопользования и экологической безопасности | Оценка качества окружающей среды. Методы экологического регулирования. Нормирование загрязняющих веществ, прогнозирование и регулирование природопользования. | 1 |
Мониторинг окружающей среды: понятие и принципы | ||
Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду | ||
Самостоятельная работа Выполнение домашней контрольной работы | 6 | |
Тема 2.2 Особо охраняемые природные территории и их роль в сохранении экологического равновесия | Сущность и типы особо охраняемых природных территорий и объектов. Роль в сохранении экологического равновесия ООПТ Республики Марий Эл. | 2 |
Самостоятельная работа Выполнение домашней контрольной работы | 7 | |
Тема 2.3 Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды | История международного природоохранного движения. Принципы и правила международного сотрудничества. Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения. Роль международных организаций в охране природы | 1 |
Самостоятельная работа Выполнение домашней контрольной работы | 5 | |
Дифференцированный зачет | 1 |
Варианты контрольных работ
Студент составляет план контрольной работы с примерным указанием наименования разделов, то есть формирует ее структуру. В первоначальном варианте плана степень конкретности может быть различной, но в нем обязательно должны быть следующие разделы: введение; основные вопросы, подлежащие освещению; заключительная часть с выводами автора.
В процессе работы над контрольной работой план может изменяться в связи с уточнением или более полным освоением материала, однако эти изменения не должны уводить от освещения вопросов, заявленных в теме.
Структура контрольной работы должна способствовать раскрытию вопроса.
Структурными элементами контрольной работы, как правило, являются следующие элементы:
· титульный лист;
· содержание;
· введение;
· основная часть, состоящая из глав (параграфов);
· заключение;
· список используемой литературы;
· приложения.
Вариант контрольной работы определяется по последней цифре шифра.
Вариант 1.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 194.