Последняя цифра номера книжки успеваемости учащегося
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Предпоследняя цифра номера книжки успеваемости учащегося

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 3 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 4 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 5 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 6 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 7 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 8 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 9 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Методические рекомендации

Пункт 1

Дать полную классификацию груза, охарактеризовать особенности организации его перевозки и хранения.

Транспортная характеристика груза.

Грузы классифицируются:

· по таре — на бестарные, тарные, в том числе с супертарой, т. е. двойной тарой (например, молоко в бутылках, находящихся в ящиках);

· по весу — на нормальные (до 250 кг для штучных и до 400 кг для кат- ных — бочки, катушки и др.) и тяжеловесные. Принято обозначать вес груза — нетто, вес груза с тарой — брутто;

· по размерам — на габаритные (перевозимые на обычных автомобилях) и негабаритные (более 2,5 м по ширине или 3,8 м по высоте или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля), перевозимые на специальном подвижном составе;

· по способу погрузки (разгрузки) — на навалочные, штучные и жидкие;

· по использованию грузоподъемности автомобилей — на четыре класса. Коэффициент использования грузоподъемности зависит от вида груза, его упаковки и подвижного состава;

· по степени опасности при погрузке, разгрузке и транспортировании — на семь групп;

1-я группа — малоопасные грузы (стройматериалы, продовольственные товары, большинство промышленных товаров и др.);

1-я группа — легковоспламеняющиеся (бензин, ацетон, целлулоид и др.);

2-я группа — пылящие и горячие (цемент, известь, асфальт и др.);

3-я обжигающие жидкости (кислоты, щелочи и др.);

4-я сжатые и сжиженные газы в баллонах;

5-я грузы, опасные по своим размерам (негабаритные);

6-я отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества;

· по условиям перевозки и хранения — на обычные грузы, не требующие специального подвижного состава, скоропортящиеся (большинство продовольственных товаров), с резким запахом, антисанитарные (мусор, нечистоты и др.), живность (скот, птица и др.);

· по условиям защиты от внешних воздействий — на обычные, не требующие особой защиты; требующие защиты от атмосферных осадков, требующие защиты от температурного воздействия, требующие защиты от ударов и сотрясений, требующие выполнения особых условий при погрузке (выгрузке).

Грузы, перевозимые автомобильным транспортом, в соответствии с требованиями техники безопасности подразделяют по весу на три категории:

1 категория — грузы весом одного места менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом, и т. д;

2 категория — грузы весом одного места от 80 до 500 кг;

3 категория — грузы весом одного места более 500 кг .

 

Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом утверждена Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. № 35 Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь  Приложение  № 2.

Полезные ссылки: http://systemaby.com/docs/bitpa/dk-hv5tqr.html

Пункт 2

Выбрать и обосновать выбор автотранспортного средства. Рассчитать их потребное количество для выполнения за­данного объёма работ.

Учитывая эксплуатационные качества автомобиля, выбирается необходимая марка автотранспортного средства (предпочтение отдается автомобилям новых конструкций, специализированным средствам, применению автопоездов) приводится его краткая техническая характеристика. Данные можно представить в виде таблицы

 

 

Таблица 1 Характеристика эксплуатационных качеств автомобиля марки…..

Характеристика Величина  
   

 

 

1.3 Решающими факторами при выборе типа автотранспортного средства является наибольшая производительность и наименьшая себестоимость перевозок.

При выборе между автомобилями целесообразно использование автотранспортных средств возможно большей грузоподъемности, что доказывается путем определения   часовой производительности.

 

Часовая производительность по объему перевозок :

 

  ,  ткм/ч,                                     (1)

 

 

где qб – грузоподъемность бортового автомобиля, т;

β- коэффициент использования пробега;

γ – коэффициент использования грузоподъемности (приложение таблица 3);

Vт- техническая скорость, км/ч;

L ег- длина ездки с грузом, км;

 tпр- время простоя бортового автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч.

 

Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега, который определяется делением пробега автомобиля с грузом на его общий пробег и рассчитывается по формуле

 

                                    β = Lгр / Lобщ                                           (2)

 

где Lгр -  пробег автомобиля с грузом;

Lобщ -общий пробег .

 

Полезные ссылки:

 http://www.coronat.ru/index/klass_gruzov.htm

 

Средняя техническая скорость подвижного состава (Vт) на практике используется для планирования и анализа. В целом по парку (хозяйству) этот показатель определяют отношением общего пробега автомобилей за определенный период времени (в км) (Lобщ) к  автомобиле - часам в движении автомобилей (АЧдв) за этот же период времени (в ч):

                               Vт = Lобщ / АЧ , км/ч                                (3) 

Или   

                                                                                                                                                                                                                                                                              

где lобщ – общий пробег автомобиля за рабочий день, км.

tдв – время движения, которое включает кратковременные остановки,      регламентированные правилами дорожного движения, ч.

 

Время простоя бортового автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч.

 

                            tпр = tнорма · qб                                                    (4)

 

где tнорма - норма времени простоя автомобиля (приложение таблицы 4, 5,6)

 

Следует подчеркнуть, что в случае если оптовая база имеет собственный подвижной состав автомобильного транспорта, то в данной ситуации время в наряде равно времени на маршруте.

Данные и результаты расчетов заносятся в таблицу.

 

 

Таблица 2  Выбор автотранспортного средства

 

Модель автомобиля

Значение показателя

Часовая производительность
VТ, км/ч β γ
Модель1        

 

Расчет потребного количества автотранспортных средств необходимо произвести исходя из заданного объема перевозок при работе на простом маятников маршруте по формуле:

                          ,                                                          (5)

где Qгод - годовой плановый объём перевозок,т;

     Qсут - суточная производительность автотранспортных средств,т;

    Дэ - срок вывоза груза

 

                  тонн×км/сутки                                     (6)

 

где Т - продолжительность времени в наряде, час.

 

 

Пункт 3

Выбрать и обосновать выбор погрузочно-разгрузочных средств, для ос­воения заданного объёма погрузочно-разгрузочных работ, привести их краткую характеристику.

а) указать используемые механизмы, средства, устройства, приспособления;

б) определить параметры выбранных машин и механизмов;

в) определить необходимое количество механизмов;

г) определить производительность выбранных механизмов.

. Рассчитать их потребное количество для выполнения за­данного объёма работ.

Погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) предназначены для погрузки грузов в транспортные средства и разгрузки их с транспортных средств. Принципы классификации погрузочно-разгрузочных машин и устройств предусматривают отнесение их к той или иной группе в зависимости от нескольких основных признаков:

- вид перерабатываемых грузов;

- тип транспортных средств, для обработки которых ПРМ предназначена;

- степень подвижности применяемой при погрузке или выгрузке ПРМ;

- принцип действия основного рабочего органа машины.

Наряду с основными классификационными признаками, по мере необходимости могут быть использованы и некоторые дополнительные: грузо­подъемность, емкость рабочего органа, род и мощность двигателя, тип ходового оборудования и др. Выбор машин и механизмов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте определяется видом перевозимого груза. При этом учитываются следующие факторы:

- характер груза ( навалочный, тарно-штучный, наливной и т.п.);

- характер грузопотока(постоянный, временный);

- физические свойства груза;

- суточный объём переработки груза;

- тип автотранспортного средства.

Навалочные грузы загружаются экскаваторами, драглайнами, самоходными одно- и многоковшовыми погрузчиками. Используется для навалочных грузов также бункерный способ погрузки. Штучные грузы значительной массы (металлоизделия, железобетонные конструкции, лесоматериалы), грузы в контейнерах и в пакетах загружают башенными кранами, мостовыми и козловыми кранами.

Основными средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ при перевозке различных штучных грузов являются грузовые тележки, электротележки, малогабаритные электро- и автопогрузчики. Эти технологические средства обладают хорошей маневренностью и универсальностью за счёт большого количества сменных грузозахватных приспособлений.

В работе следует дать обоснование выбора погрузочно-разгрузочных механизмов для каждого пункта погрузки (разгрузки), если условия эксплуатации механизмов в этих пунктах отличаются между собой.

При погрузке автомобилей-самосвалов для уменьшения ударных нагрузок необходимо подбирать объем ковша экскаватора к объему кузова в соотношении равной 1:3, 1:5.

Основываясь на выбранных способах выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а так же, учитывая выбранный тип автотранспортного средства и вышеизложенные факторы, выбираются погрузочно-разгрузочный средства. При этом указывается тип, марка и приводится краткая характеристика.

Используется справочник «Погрузочно-разгрузочные машины» [12] и др.

Полезные ссылки:

http://scbist.com/scb/uploaded/tgs/soder.htm

http://scbist.com/scb/uploaded/tgs/4-1.htm

 

Для того чтобы обеспечить выполнение погрузочно-разгрузочных работ при наименьшем времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, важно определить необходимое количество постов погрузки и разгрузки.

 При определении числа механизмов (постов) погрузки разгрузки в каждом грузопункте следует пользоваться одной из ниже предложенных методик.

Методика 1

Является наиболее распространенной.Учитывает технические возможности конкретного механизма погрузки-разгрузки.

Последовательность:

1 Техническая производительность механизмов принимается из паспорта механизма или определяется по формуле:

 

 

                                                                 (7)

где qм - масса единицы погружаемого груза, т;

Тц - продолжительность одного рабочего цикла машины, с;

3600\Тц - число рабочих циклов за 1 час работы.

2 Находится эксплуатационная производительность, учитывающая конкретные условия эксплуатации механизма. При ее определении учитывают использование машины по времени и грузоподъемности, вид груза.

Эксплуатационная производительность определяется по формуле:

 

                        Wэ =Wт·ŋn·γг                                                                                     (8)

 

где  Wт - техническая производительность машины;

γг- коэффициент использования ПРМ по грузоподъемности;

ŋn- коэффициент использования ПРМ по времени в течение смены;

 

Коэффициент использования ПРМ по грузоподъемности рассчитывается по формуле:

               γг=qф/qн                                                           (9)

 

где qф – фактическая грузоподъемность

qн - номинальная грузоподъемность

 

3 Число механизмов погрузки-разгрузки:

                                                                                                                                    

,                                                                            (10)

 

 где - суточный объем груза,который необходимо погрузить в данном  грузопункте,т;

- время работы механизма в сутки,ч(принимается равным времени автомобиля в наряде);

- коэффициент неравномерности подачи автомобилей в под погрузку(по заданию).

 

Методика 2

Применяется в том случае, когда по каким -то причинам трудно определить техническую производительность механизма

Последовательность:

1 Время на погрузку (разгрузку) 1т груза:

        , мин/т                                                         (11)

где - время погрузки автомобиля,мин;

- номинальная грузоподъемность автомобиля,т;

- статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

2 Пропускная способность поста

 

Мт = 60/(tтηн), т/ч.,                              (12)

       

3 Число постов погрузки(разгрузки)

                                                                                    (13)

 

                                            (14)                            

 

  где  - плановый объем перевозок (по заданию);

 – дни работы в плановом расчете

 

                                          (15)

 

где  - количество дней (по заданию);

- количество выходных в неделе;

К – количество недель;

Количество механизмов принимается целым числом

Полезные ссылки:

Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей http://www.ilt22.ru/specifications/38-norms-operating-time-idle-time.html

Пункт 4

Определить метод организации погрузочно- разгрузочных работ и дать его характеристику.

Известны различные формы организации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций: они производятся транспортными организациями либо непосредственно отправителями и получателями грузов.

По способу выполнения погрузочно-разгрузочных работ различают: механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и немеханизированные работы:[1], стр.14-15.

 При выборе способа организации погрузочно-разгрузочных работ следует исходить из минимальных затрат времени простоя автотранспортного средства в пунктах погрузки и разгрузки, минимальной себестоимости выполнения работ, сокращения числа рабочих, конкретных условий эксплуатации и т.п.

Обосновывая способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ нужно помнить, что предпочтительней выбор , комплексно-механизированного или автоматизированного способа. [1], стр.165-168,254-258, 268-270,343-348.

Полезные ссылки:

http://lib.kstu.kz:8300/tb/books/2015/TTLS/Kabikenov%20i%20dr%201/teory/4.htm

https://studref.com/404193/logistika/pogruzochno_razgruzochnye_raboty

Пункт 5

Определить количество постов в пунктах погрузки и разгрузки для ос­ воения заданного объёма работ.

 Произвести расчёт потребного числа постов погрузки и разгрузки, исходя из заданного объема работ[1], стр.28-31

 

,                                             (16)

 

где  Мт – пропускная способность поста погрузки и разгрузки, т/ч

Тн – время работы пункта погрузки (разгрузки),принимаем времени нахождения автомобиля в наряде,ч.

Пропускная способность поста может быть определена из следующих зависимостей:

 

                                 Ма = 1/(tтqγηн);                                          (17)

 

                                  Мт = 1/(tтηн),                                       (18)

 

 где  tт – время погрузки или разгрузки 1 т груза;

ηн – коэффициент неравномерности прибытия подвижного состава.

 

Производительность поста составит

 

                  Qп = МаТн, единиц подвижного состава;                             (19)

 

                                 Qп = МтТн, т.                                         (20)   

 

Число постов, необходимых для переработки заданного количества груза:

 

                          Nп = Qctтqнγηн/Tн.                                         (21)

 

Полезные ссылки

 http://gendocs.ru/v10910/зотов_л.л._грузоведение._учебно_-_методический_комплекс?page=4

Пункт 6

Определить ритм работы пунктов погрузки и разгрузки, интервал дви жения автотранспортных средств.

 

Условием равномерной работы погрузо-разгрузочного пункта является равенство его ритма работы и интервала прибытия автотранспортных средств. При координации работы ПРП и автомобилей необходимо учитывать ритм работы пункта R (период времени между отправлением груженных или порожних АТС из пункта), а также интервал движения автомобилей Iа (время, через которое автомобили прибывают на ПРП).

Производятся расчеты интервала движения и ритма работы пунктов.

 

Ритм работы погрузо-разгрузочного пункта рассчитывается по формуле

               

                           Rп = tпрηн/Nп,                                          (22)

 

а интервал движения автотранспортных средств определяется путем деления времени оборота автомобиля tоб на количество автомобилей А, работающих на маршруте:

 

                     Iа = tо/А.                                                  (23)

 

       tоб = tе = tдв + tпр = (lег/vтβе) + tпр,                    (24)

 

где tе – время 1 ездки;

tдв – общее время движения автомобиля с грузом и без груза;

lег – расстояние между пунктами погрузки и разгрузки.

 

3.3 Определить условия, при которых можно обеспечить равенство интервала движения и ритма работы пункта разгрузки и погрузки. Это может быть изменение технической скорости движения автотранспортного средства, изменение числа работающих автотранспортных средств, сокращение времени простоя под погрузкой и разгрузкой, замена погрузочно-разгрузочных механизмов и т.д.

 

Пункт 7

Пользуясь выражением производительности автотранспортного средст­ ва, проанализировать зависимость её от времени простоя под погруз­кой и разгрузкой.

Для установления зависимости производительности автотранспортных средств от различных значений времени простоя под загрузкой и разгрузкой, используйте выражение производительности в тоннах и тонно-километрах за час или день работы автотранспортных средств.

Для этого достаточно определить три значения производительности:

- при времени простоя автотранспортных средств равном нормативному [6].

 - при времени простоя автотранспортных средств равном

 

- при времени простоя автотранспортных средств равном

Пункт 8

Перечислить основные требования безопасности при эксплуатации вы бранных погрузочно-разгрузочных средств.

В данном пункте отражаются требования техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ применительно к выбранному варианту механизации.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 282.