Перевозка грузов автомобильным транспортом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перевозка грузов автомобильным транспортом

Дипломная работа

                                      Выполнил

                                                                 Вакер Федор Михайлович

                                                                 ______________________

Выпускная работа защищена                                          (подпись)

«__»______________2018 г.

Оценка________________                                Рецензент

Секретарь экзаменационной комиссии           Сютин Андрей Анатольевич

К.А. Зиновьева                                                    ______________________

                                                                 (подпись)

 

Уфа - 2018

Введение

 

Актуальность темы исследования. Интенсивное развитие рыночных отношений в России повлекло глубокую структурную перестройку автотранспортной отрасли. Помимо развития транспортной деятельности в торговых целях потребовалось добиться совместимости национальных транспортных систем в различных государствах. В результате научно-технической революции на транспорте возросла роль договора перевозки грузов. На месте структур централизованного управления автотранспортом постепенно формируются новые системы, отвечающие рыночным требованиям и успешно развивающиеся в новых условиях. Несмотря на тот факт, что доля автомобильного транспорта по объему перевозимых грузов равна 6% от объема перевозок всеми видами транспорта, по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится 20% от объема перевозок всеми видами транспорта (по России). В целом, общий объем доходов от автотранспортных услуг в области международных перевозок оценивается в 4 – 5 млрд. долл. США, из них на долю российских перевозчиков приходится около 800 млн. По экспертным оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП России) с 1992 г. объемы международных автотранспортных перевозок в нашей стране увеличились более, чем в шесть раз. Экспорт услуг автотранспортных перевозок сегодня считается одной из выгодных областей внешнеэкономической деятельности, поскольку он не связан с продажей за рубеж материальных ценностей и сырьевых ресурсов.

В связи с решением этих государственных задач необходимо усовершенствовать правовое регулирование отношений между участниками транспортного процесса по перевозкам грузов. Недостатки правового обеспечения сдерживают развитие этого рынка. В настоящее время в России институт перевозки регулируется нормами права, которые не в полной мере согласуются с соответствующими нормами индустриально развитых стран и инициируемыми ими международными конвенциями. В то же время современный перевозчик выступает на мировом рынке транспортных услуг не только как перевозчик, но и как организатор всего процесса. Отсутствие надлежащего правового регулирования договора перевозки препятствует нормальному развитию хозяйственных связей.

Выбор темы настоящего исследования продиктован целым рядом проблем, связанных с правовым регулированием договора грузовой автомобильной перевозки, которые существуют в российском законодательстве в настоящее время, что во многом связано с несистематизированностью и противоречивостью имеющихся нормативных актов в указанной сфере, их несовершенством, отсутствием единообразных подходов в правоприменительной практике. Следует отметить, что действующий до недавнего времени Устав автомобильного транспорта РСФСР (далее – УАТ) принят в 1969 году и действовал с многочисленными поправками. Несмотря на это, данный акт имел ряд недоработок, и не в состоянии разрешить всех проблемных вопросов в области автомобильных грузовых перевозок. Не урегулировал в надлежащем объеме один из важнейших вопросов о возможности отказа от договора, переадресовки, отмены и прекращения договора автомобильной перевозки груза; не в полной мере урегулирована ответственность перевозчика при несохранной перевозке груза по пути ее усиления до полного возмещения убытков при умысле или грубой неосторожности перевозчика; не урегулирован вопрос о возможности применения в грузовых автомобильных перевозках принципа смешанной ответственности; подлежит решению вопрос о залоговом праве перевозчика на груз в обеспечение получения причитающейся ему провозной платы и иных платежей и не проведено разграничение с правом удержания и другие вопросы. В частности, в УАТ не полно определено правовое положение автомобильного перевозчика; недостаточно четко урегулированы права и обязанности сторон договора перевозки; требует проработки порядок разрешения споров между перевозчиком и клиентом. Также остро стоит вопрос о возможности придания товарно-транспортной накладной статуса товарораспорядительного документа. Необходимость надлежащего регулирования грузовых перевозок автомобильным транспортом в новых экономических условиях и обусловливает актуальность исследования.

На сегодня принят новый Федеральный закон от 08.11.2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» что приведет к новым вопросам, так как еще не отработанна практика его применения что делает выбранную тему еще более актуальной.

Степень научной разработанности темы исследования. Договоры перевозки всегда были объектом пристального внимания российских ученых. Грузовыми перевозками на различного рода транспорте специально занимались Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых, как М.К. Александров-Дольник, М.М. Агарков, В.К. Андреев, В.А. Булов, М.И. Брагинский, А.Г. Быков, В.В. Витрянский, Г.С. Гуревич, В.А. Егиазаров, Н.Д. Егоров, Н.Ю. Ерпылева, В.В. Залесский, О.С. Иоффе, А.Г. Калпин, А.Д. Кейлин, О.М. Козырь, Г.Б. Леонова, А.Л. Маковский, Н.С. Малеин, В.К. Мамутов, М.М. Марголин, А.И. Масляев, Д.И. Мейер, Н.О. Нерсесов, Т.Е. Новицкая, Г.В. Отнюкова, В.Ф. Попондопуло, Б.И. Пугинский, А.И. Покровский, Я.И. Раппопорт, Г.П. Савичев, О.Н. Садиков, В.Т. Смирнова, Е.А. Суханов, И.А. Танчук, А.А. Тиле, Н.Д. Титов, Ю.К. Толстой, Б.Е. Хаскельберг, А.И. Хаснутдинов, М.Е. Ходунов, Х.И. Шварц, Г.Ф. Шершеневич, К.К. Яичков и др.

Таким образом, научную разработанность избранной темы нельзя признать достаточной, поскольку за пределами указанных исследований осталась масса вопросов и проблем.

Актуальность и недостаточность исследования проблем регулирования договорных отношений в сфере автомобильных перевозок грузов обусловили выбор темы, постановку цели и задач исследования.

Цель настоящего исследования заключается в изучении системы правового регулирования грузовых перевозок автомобильным транспортом, обнаружении недостатков правового регулирования и выработке предложений, направленных на совершенствование законодательства в указанной сфере, а также практике его применения.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

– исследовать правовую природу, роль, значение и место общественных отношений, связанных с организацией грузовых перевозок автомобильным транспортом, как института гражданского права, определить элементы системы оказания транспортных услуг;

– рассмотреть действующую систему правового регулирования организации грузовых перевозок автомобильным транспортом;

– исследовать предмет договора перевозки груза автомобильным транспортом, а также других элементов содержания указанного договора;

– выявить особенности правового регулирования формы и порядка заключения договора перевозки груза автомобильным транспортом;

– рассмотреть особенности применения мер гражданско-правовой ответственности по договору перевозки груза;

– разработать комплекс мер, позволяющих оптимизировать правовое регулирование перевозки грузов автомобильным транспортом, в том числе, по изменению норм Гражданского кодекса РФ в части регулирования договора перевозки, а также выработать рекомендации и предложения по проекту нового Устава автомобильного транспорта.

Объектом данного исследования являются общественные отношения по обеспечению перевозок грузов автомобильным транспортом.

Предмет настоящего исследования составляют система и содержание нормативных актов, регулирующих перевозку грузов автомобильным транспортом.

Методы исследования составляют частно-научные и общенаучные методы познания: нормативно-логический, исторический, сравнительного правоведения, аналитический, синтеза, системно-правовой и др. При проведении исследования автор стремился обеспечить системный подход к анализируемому материалу. Общее направление исследования определено с помощью диалектического метода, формирующего последующие методологические установки. Среди наиболее востребованных автором необходимо отметить нормативно-логический и сравнительный методы.

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка.



Заключение и исполнение договора перевозки грузов автомобильным транспортом

Заключение договора перевозки грузов в автомобильном транспорте

 

Заключение договора перевозки грузов требует наличия определенных организационных предпосылок, т.е. оснований. Выполнение действий, связанных с организацией перевозок грузов, невозможно без предварительного их согласования с перевозчиками и грузоотправителями. Это достигается в процессе организации выполнения обязательств по перевозке и выражается в определенных правовых формах, в результате чего конкретизируются объемы перевозок грузов и уточняются сроки. Статья 791 ГК РФ определяет основания возникновения обязательств (применительно ко всем видам транспорта) по подаче транспортных средств и предъявлению груза к перевозке. Таким основанием при перевозках в прямом сообщении является заявка (заказ), а при перевозках в прямом смешанном сообщении – суточная заявка, недельный календарный план[41].

Следует сказать, что в советском, а в последующем в российском гражданском праве применительно к автомобильным перевозкам организационные договоры рассматривались как средство для достижения целей последующей перевозки конкретного груза[42]. По справедливому замечанию некоторых российских ученых, договоры об организации перевозок приобрели новое значение в связи с отказом от централизованного планирования перевозок. Например, В.В. Витрянский пишет: «В современных условиях, когда отсутствует централизованное планирование перевозок грузов, а договоры об организации перевозок приобрели значение нормальных гражданско-правовых договоров, призванных обеспечить регулирование отношений, связанных с организацией систематических перевозок грузов на долгосрочной основе, несмотря на повышение уровня их регулирования, наблюдается недооценка правового значения договоров об организации перевозок». О значении указанного договора на автомобильном транспорте А.Г. Быков, Д.И. Половинчик, Г.П. Савичев замечают: «В договоре об организации перевозок грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов к перевозке». Из этого договора возникает обязанность перевозчика принимать, а грузовладельца – предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 ГК). Сфера применения данного договора ограничена отношениями, складывающимся между перевозчиком и грузовладельцем при систематических перевозках грузов, которые носят долгосрочный характер, – этот договор не является договором перевозки конкретного груза[43]. В юридической литературе неоднозначно трактуется правовая природа этого договора. В.В. Витрянский, А.Н. Гусев рассматривают указанный договор как разновидность договора перевозки[44]. Такой же позиции придерживается Г.П. Савичев и В.А. Тархов[45]. М.А. Тарасов, А.И. Хаснутдинов считают указанные договоры предварительными или предшествующими договорами[46]. М.Е. Ходунов, Е.Д. Шешенин относят эти договоры к категории договоров о будущих перевозках[47]. Непосредственно из плана перевозок для автотранспортного предприятия или организации не возникает обязанности по подаче автомобилей для перевозки грузов. Равным образом только из утвержденного плана перевозок не вытекает и обязанности грузоотправителя (грузополучателя) предъявлять груз к перевозке. Из плана перевозок как у автотранспортного предприятия, так и у его клиентуры возникает обязанность лишь заключить договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом. Этим правоотношения по автомобильным перевозкам грузов существенно отличаются. В работе Д.И. Половинчика, Г.П. Савичева отмечено: «Автотранспортное законодательство предусматривает два вида договоров: договоры, направленные на организацию транспортного процесса, к которым относятся годовые договоры на автомобильную перевозку грузов… разовые договоры (заказы)… и договоры перевозки конкретного груза… Договоры на организацию транспортного процесса и договоры перевозки конкретного груза имеют как общие черты, так и существенные различия. Общее у них то, что они являются транспортными договорами, т.е. регистрируют отношения в сфере транспортной деятельности[48].

Однако каждый из этих видов договоров опосредствует свою, присущую только ему, сферу транспортной деятельности. Годовой договор на автомобильную перевозку грузов и заказ предназначены для оформления отношений сторон на первой, организационной стадии транспортного процесса, когда происходит необходимая подготовка к перемещению груза. В отличие от них договор перевозки конкретного груза оформляет непосредственно сам процесс перемещения груза. Специфика перевозки грузов автомобильным транспортом создает объективную необходимость в обоих видах договоров. Дело в том, что автомобильный транспорт в отличие от всех других видов транспорта получает и сдает грузы не на территориях, которые находятся в его хозяйственном управлении, а непосредственно у грузоотправителя и грузополучателя.

Годовой договор на перевозку грузов обеспечивает выполнение этой работы. В нем также согласовываются условия, касающиеся организации взаимоотношений сторон в целях предстоящей транспортировки грузов. Поэтому они именуются «организационными». В отличие от них договор перевозки конкретного груза носит имущественный характер, так как он связан с перемещением конкретных материальных объектов (имущества).

И организационные договоры, и договоры перевозки конкретного груза тесно взаимосвязаны. Организационные договоры заключаются в целях последующей перевозки конкретного груза. Заключение одного, например, годового договора или выдача заказа без последующей перевозки конкретного груза – бессмысленны. В свою очередь, заключение договора перевозки конкретного груза предполагает, что этому факту предшествовало заключение организационного договора. В противном случае договор перевозки конкретного груза не мог бы быть заключен»[49].

Существенными условиями договора считаются объемы и сроки предоставления транспортных средств, предъявления грузов к перевозке, порядок расчетов сторон»[50]. Однако с моделью предварительного договора указанного договора не соглашается В.В. Витрянский, который указывает:»… модель предварительного договора не пригодна для объяснения правовой природы договора, об организации перевозок грузов и его соотношения с реальным договором перевозки грузов. То обстоятельство, что договор организации перевозок грузов предшествует заключаемым для его исполнения договорам перевозки конкретных партий грузов и зачастую предопределяет их условия, не дает оснований считать его предварительным договором»[51]. С моей точки зрения, договор на организацию перевозок по своей юридической характеристике отвечает специфике предварительного договора, так как обладает всеми необходимыми для этого признаками, т.е.: 1) представляет собой волеизъявление обеих сторон; 2) порождает лишь обязательство заключить годовой договор в будущем; 3) действие, подлежащее совершению, устанавливает не в окончательном виде[52]. Эту особенность предварительного договора отмечал русский ученый В.И. Синайский[53].

Вместе с тем, думается, при наличии договора об организации перевозок грузов действия сторон по подаче и согласованию соответствующих заявок (заказов) представляют собой не самостоятельное основание возникновения обязательств по подаче транспортных средств и предъявлению груза к перевозке, а, по существу, исполнение договора об организации перевозок грузов[54]. Ведь в самом договоре об организации перевозок грузов могут быть установлены порядок и сроки подачи заявок (заказов), а также ответственность и иные последствия нарушения соответствующих условий договора. При наличии договора об организации перевозок грузов с такими условиями действия сторон по подаче и принятию заявок (заказов) на перевозку конкретных партий грузов в рамках согласованных объемов перевозки действительно составляют один из элементов предмета этого договора. Поданная грузовладельцем и принятая перевозчиком заявка (заказ) на перевозку конкретной партии груза может быть признана самостоятельным основанием возникновения обязательств по подаче транспортных средств и предъявлению груза лишь в том случае, если соответствующие действия сторон осуществляются не на основе (и не во исполнение) заключенного между ними договора об организации перевозок грузов. При этом, как уже подчеркивалось ранее, подача заявок или заказа (оферта) и его принятие перевозчиком (акцепт) представляют собой действия сторон по заключению договора о подаче транспортных средств. Однако можно согласиться с концепцией В.В. Витрянского о роли договора об организации перевозок, поскольку, как отмечалось выше, на автомобильном транспорте без представления грузоотправителем заявки не может состояться перевозка груза. Завершая правовую характеристику указанного договора, мы можем констатировать, что по своей правовой природе годовой договор на перевозку грузов является консенсуальным, письменным и заключается путем подписания сторонами одного документа, добровольным, безвозмездным, поэтому нам непонятно, почему В.В. Витрянский делает вывод о возмездном характере данного договора. Другим основанием заключения договора перевозки на автомобильном транспорте является разовый заказ на перевозку грузов. Форма заявок и порядок их представления устанавливаются в типовых годовых договорах на перевозку грузов автомобильным транспортом. Заявка лишь уточняет условия годового договора.

Судебно-арбитражная практика придает принципиальное значение соблюдению грузоотправителем порядка и сроков подачи заявки на перевозку грузов[55]. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Указанные положения находят свою детализацию, применительно к автомобильным перевозкам, по поводу юридической природы данных правоотношений в доктрине советского и современного российского права существовали различные мнения. В частности, О.Н. Садиков указывал: «Отсутствие в ГК каких-либо упоминаний о планировании перевозок грузов не означает, что такой механизм на транспорте ныне полностью утратил свое значение. Оперативное планирование перевозок грузов применяется транспортными организациями и по некоторым другим направлениям и видам перевозок. Система штрафов за невыполнение оперативных плановых заданий по перевозкам… сохраняет в этих случаях свое значение». Взаимоотношения, складывающиеся между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком на этой стадии перевозок грузов, имеют договорную основу. Причем указанные взаимоотношения не охватываются в полном объеме теми договорами, регулирующими отношения по перевозкам грузов, которые названы в гл. 40 ГК. Прежде всего необходимо дать правовую оценку отношениям, возникающим в связи с подачей грузоотправителем заявки (заказа) на перевозку грузов и принятием ее перевозчиком. Из этого юридического факта (принятия перевозчиком заявки грузоотправителя), как это предусмотрено ГК (п. 1 ст. 791), следуют обязательство перевозчика подавать транспортные средства под погрузку, а также обязательство отправителя предъявить соответствующие грузы к перевозке[56].

Полностью разделяя вывод о договорной природе отношений, связанных с подачей грузоотправителем заявки и ее принятием перевозчиком, а также обязательств по подаче транспортных средств под погрузку и их использование, возникающей из принятой перевозчиком заявки, добавлю к этому, что заявка грузоотправителя включает в себя все существенные условия обязательства по подаче транспортных средств и их использованию и отвечает всем требованиям, предъявляемым к оферте (ст. 435 ГК). Принятие указанной заявки (оферты) перевозчиком может квалифицироваться как акцепт оферты (ст. 438 ГК). Таким образом, обязательство по подаче транспортных средств и предъявлению грузов к перевозке и их использованию всегда возникает из договора: договора об организации перевозок либо из договора, заключаемого путем принятия перевозчиком заявки грузоотправителя, во всяком случае, не из «организационных предпосылок» или «завязки грузоперевозочного процесса». Действующий ГК не применяет термин «план перевозки». По этому же пути пошли и вновь принятые транспортные уставы и кодексы. Однако это не означает полную утрату элемента планирования перевозок грузов общественным транспортом. Дело в том, что основанием возникновения транспортного обязательства является принятая перевозчиком заявка (заказ) грузоотправителя на подачу соответствующих транспортных средств, что и является своеобразной формой планирования перевозок грузов.

Элементы своеобразного планирования перевозок грузов просматриваются и в содержании договора об организации перевозок грузов (ст. 798 ГК). Если же отказаться от понятия «план перевозок» как основания возникновения транспортного обязательства, то следует признать такими основаниями принятую заявку (заказ), договор об организации и, конечно, договор перевозки (грузов, пассажира, багажа, грузобагажа). Таким образом, в соответствии с новым гражданским законодательством подача транспортных средств отправителю осуществляется не в соответствии с планом перевозок грузов, а на договорной основе, т.е. либо в соответствии с договором, либо путем подачи заявки (заказа) предполагаемым отправителем груза[57].

В договорах об организации перевозок определяются предполагаемые объемы перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок. В соответствии с указанными договорами перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы в согласованном объеме, грузоотправители обязуются предъявлять их для перевозок. Перевозки грузов, предусмотренных указанными договорами, осуществляются на основании принятых заявок на их перевозки. Таким образом, договоры перевозки грузов автомобильным транспортом существенно отличаются от договоров перевозки грузов на других видах транспорта. Особенности технической и коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта предопределяют существенные отличия договора автомобильной перевозки от договоров перевозки грузов на других видах транспорта. На автомобильном транспорте в силу его технических и организационных особенностей необходимо сначала достигнуть соглашения между грузоотправителем и перевозчиком об условиях перевозок (т.е. заключить договор перевозки) и лишь после этого на основе данного договора возможно направить перевозочные средства к пункту погрузки, находящемуся не в ведении и не на территории автотранспортной организации, для приема груза и перемещения его к пункту назначения.

 

Заключение

 

В современных условиях, когда отсутствует централизованное планирование перевозок грузов, а договоры об организации перевозок приобрели значение нормальных гражданско-правовых договоров, призванных обеспечить регулирование отношений, связанных с организацией систематических перевозок грузов на долгосрочной основе, несмотря на повышение уровня их регулирования, наблюдается недооценка правового значения договоров об организации перевозок. Данный тезис несложно проиллюстрировать положениями современного транспортного законодательства, а также нынешней гражданско-правовой доктрины.

Процесс перевозки грузов автомобильным транспортом включает в себя не только сам процесс перевозки, но и работы по погрузке, разгрузке, сопровождению грузов. Законодательное регулирование этих отношений является не только немаловажным, но и в значительной мере необходимым условием стабильности отношений между участвующими в перевозке грузов автомобильным транспортом сторонами. Ведь независимо от условий договора права и обязанности по погрузке и разгрузке однозначны, и объем этих прав и обязанностей неизменен.

На защиту выносятся следующие основные положения и выводы:

1. В качестве основания возникновения перевозочных отношений следует рассматривать сложный юридический состав, в который входят договор об организации перевозок и поданная грузоотправителем заявка, а при отсутствии указанного договора – разовый заказ грузоотправителя (отправителя).

2. В целях совершенствования документального оборота перевозочного процесса необходимо на автомобильном транспорте ввести «факультативную» систему перевозочных документов, в частности предусмотреть возможность оформлять перевозку грузов по желанию грузоотправителя по системе одновременного использования двух документов (товарно-транспортной накладной и погрузочной накладной) либо одной товарно-транспортной накладной. Погрузочная накладная при этом рассматривается как товарораспорядительная бумага. Соответственно необходимо расширить перечень товарораспорядительных бумаг, закрепленный в Гражданском кодексе Российской Федерации, куда следует включить погрузочную накладную.

3. Исходя из сущности договора перевозки груза автомобильным транспортом, за перевозчиком необходимо признать обязанность проверять коммерческое и техническое состояние подвижного состава, а также проверять достоверность сведений о наименовании и состоянии груза, веса, количества мест и состояния упаковки. Такие обязанности целесообразно прямо закрепить в Уставе автомобильного транспорта Российской Федерации.

4. В случае нарушения контрагентом условий договора о внесении провозной платы и иных платежей, перевозчик вправе реализовать свое залоговое право на перевозимый груз в качестве обеспечительной меры в целях последующего получения сумм указанных платежей.

5. Предлагается строить ответственность перевозчика по договору перевозки груза автомобильным транспортом за невыполнение заявки грузоотправителя (отправителя) по принципу презюмируемой вины. В связи с этим в законодательстве целесообразно закрепить примерный перечень обстоятельств, освобождающих перевозчика от имущественной ответственности.

6. В случае установления наличия умысла или грубой неосторожности перевозчика, последний несет ответственность за утрату, повреждение (порчу) груза в полном объеме. При доказанности умысла или грубой неосторожности при просрочке в доставке груза автомобильный перевозчик также должен нести полную имущественную ответственность. При этом наличие так называемой смешанной вины подлежит учету при определении размера подлежащего возмещению ущерба. Указанные положения целесообразно закрепить в Уставе автомобильного транспорта Российской Федерации.

7. Для обеспечения интересов пострадавшей стороны предлагается установить срок на предъявление претензий к организациям автомобильного транспорта один год, а при наличии вины или грубой небрежности перевозчика три года. При этом требуется допустить приостановление течения давностного срока на период рассмотрения претензии.



Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 [Текст]: офиц. текст // Российская газета. – 1993. – №237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: [федер. закон №51 – ФЗ: принят 30.11.1994, по сост. 30.12.2008] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: [федер. закон №14-ФЗ: принят 26.01.1996, по сост. 14.07.2008] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №5. – Ст. 410.

4. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [Текст]: [федер. закон №259-ФЗ, принят 08.11.2007 г.] // Собрание законодательства РФ. – 2007. – №46. – Ст. 5555.

5. О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения [Текст]: [федер. закон №127-ФЗ: принят 24.07.1998, по сост. 30.12.2008] // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – Ст. 3805.

6. О промышленной безопасности опасных производственных объектов [Текст]: [федер. закон №116-ФЗ: принят 21.06.1997, по сост. 30.12.2008] // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №30. – Ст. 3588.

7. О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации [Текст]: [пост. Правительства №228: принято 08.04.1992, по сост. 26.01.2007] // Российской газете. – 21 мая 2002 г.

8. О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом [Текст]: [пост. Правительства №372: принято 23.04.1994, по сост. 16.03.1997] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №1. – Ст. 24.

9. О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом [Текст]: [пост. Правительства №922: принято 03.08.1996] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №33. – Ст. 3996.

10. О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок [Текст]: [пост. Правительства №1272: принято 21.10.1998, по сост. 26.06.2008] // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №45. – Ст. 5521.

11. Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок [Текст]: [пост. Правительства №730: принято 16.10.2001, по сост. 14.04.2007] // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №43. – Ст. 4109.

12. Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации [Текст]: [пост. Правительства №402: принято 10.06.2002, по сост. 03.10.2002] // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №13. – Ст. 1541.

13. Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом [Текст]: [Приказ Минтранса РФ №73: принят 08.08.1995, по сост. 14.10.1999] // Российские вести, №15, 25.01.1996.

14. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом [Текст]: [утв. Минавтотрансом РСФСР: приняты 30.07.1971, по сост. 21.05.2007], Москва, «Транспорт», 1984.

15. Устав автомобильного транспорта РСФСР [Текст]: [Постановление Совмина РСФСР №12: принято 08.01.1969, по сост. 24.04.1995]. – М. Юридическая литература. 1970. – 86 с.

Научная и учебная литература

16. Агарков М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву [Текст]. М., Госиздат, 1940. – 270 с.

17. Алиев Э.А. Международно-правовая регламентация автомобильных сообщений и перевозок [Текст] // Международное публичное и частное право. – 2007. – №4. – С. 22.

18. Алиев Э.А. Международно-правовые правила автомобильных сообщений и перевозок [Текст] // Транспортное право. – 2007. – №4. – С. 44.

19. Антюхин А.Н., Гончаров А.И. Договор об организации перевозок грузов: правовая природа и практическое значение [Текст] // Транспортное право. – 2008. – №4. – С. 29.

20. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта [Текст]. М., Статут, 2003. – 710 с.

21. Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставам автомобильного транспорта союзных республик [Текст]. М.: Юрид. лит., 1978. – 214 с.

22. Быкова Т.А., Серветник А.А., Рузанова В.Д., Хмелева Т.И. Учебное пособие по курсу «Гражданское право» [Текст]. Часть вторая. Саратов: Приволжское кн. изд-во, 2001. – 455 с.

23. Вайпан В.А. Новое в регулировании движения по автодорогам транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы [Текст] // Право и экономика. – 2008. – №7. – С. 32.

24. Витрянский В.В. Договор перевозки [Текст]. М., Статут, 2001. – 190 с.

25. Голубева Т.Б. О расчетах за перевозки грузов в международном сообщении [Текст] // Транспортное право. – 2001. – №1. – С. 12.

26. Гражданское право: Учебник: В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов (издание второе, переработанное и дополненное) [Текст]. М., Волтерс Клувер, 2008. – 890 с.

27. Гражданское право [Текст]: Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., Проспект, 2008. – 782 с.

28. Гражданское право. Часть вторая [Текст]: Учебник / Отв. ред. В.П. Мозолин. М., Норма, 2004. – 720 с.

29. Гражданское право России [Текст]. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., БЕК, 1997. – 744 с.

30. Гусев А.Н. Гражданское право [Текст]: Учебник: В 3 т. Т. 2. М.: Юнити. 2008. – 602 с.

31. Данилина И.Е. Предмет договора транспортной экспедиции: проблемы правоприменения [Текст] // Транспортное право. – 2005. – №2. – С. 34.

32. Егиазаров В.А. Понятия «транспортирование грузов» и «перевозка грузов» в российском законодательстве [Текст] // Право и экономика. – 2007. – №11. – С. 25.

33. Егиазаров В.А. Транспортное право [Текст]: Учебное пособие. М., Норма, 2006. – 520 с.

34. Елдашов Г.А. Основания заключения договора перевозки грузов в автомобильном транспорте [Текст] // Транспортное право. – 2007. – №4. – С. 13.

35. Ерпылева Н.Ю., Гетьман-Павлова И.В. Правовое регулирование международных смешанных комбинированных перевозок [Текст] // Транспортное право. – 2007. – №4. – С. 14–15.

36. 3 алесский В.В. Транспортные договоры [Текст]: Учеб.-метод. пособие. М., 2001. – 192 с.

37. Иоффе О.С. Обязательственное право [Текст]. М., Юридиздат, 1975. – 345 с.

38. Каменков В.С., Каменков А.В. Специфика субъектов правоотношений в договоре перевозки [Текст] // Юрист. – 2008. – №5. – С. 25.

39. Козлова О.А. Из практики работы арбитражных судов. Ответственность автотранспортных предприятий и организаций при перевозках грузов автомобильным транспортом [Текст] // Вестник ВАС РФ. – 1993. – №6. – С. 40.

40. Коммерческое право [Текст]: Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. СПб., Юридический центр пресс, 1997. – 442 с.

41. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй [Текст] / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., Юрайт, 2008. – 825 с.

42. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) [Текст]/ Отв. ред. О.Н. Садиков М., Инфра-М, 2008. – 923 с.

43. Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации (постатейный) [Текст]/ Под ред. Т.Е. Абовой и В.Б. Ляндреса. М.: Инфра-М. 2008. – 304 с.

44. Красавчиков О.А. Система отдельных видов обязательств [Текст] // Советская юстиция. – 1960. – №5. – С. 43.

45. Кулаков В.В. О правовом положении грузополучателя в обязательстве перевозки [Текст] // Российский судья. – 2008. – №6. – С. 26.

46. Леонова Г.Б. Правовое регулирование перевозки грузов и торговый договор [Текст] // Закон. – 2008. – №2. – С. 18.

47. Мейер Д.И. Русское гражданское право [Текст]: В 2 ч. Ч. 2. М., Статут, 1997. – 760 с.

48. Михайлов С. Международные перевозки: расчеты упрощены [Текст] // ЭЖ-Юрист. – 2007. – №2. – С. 2.

49. Морозов С.Ю. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении [Текст] // Юрист. – 2007. – №8. – С. 30.

50. Морозов С.Ю. К вопросу о соотношении договоров транспортной экспедиции и перевозки грузов [Текст] // Транспортное право. – 2007. – №2. – С. 11.

51. Морозов С.Ю. К вопросу о правовой природе договора об организации перевозок [Текст] // Транспортное право. – 2007. – №3. – С. 13.

52. Никифорова Е.И. Новые правила оказания транспортных услуг: постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ [Текст] – М., ГроссМедиа. 2008. – 148 с.

53. Новик А.А. Проблемные вопросы законодательства, регулирующего пассажирские перевозки автомобильным транспортом [Текст] // Транспортное право. – 2008. – №2. – С. 19.

54. Новицкий И.Б. Обязательство заключить договор [Текст]. М., Госполитиздат, 1947. – 316 с.

55. Победоносцев К.П. Курс гражданского права [Текст]: В 3 т. Т. 3. М., Статут, 2003. – 780 с.

56. Романец Ю.А. Система договоров в гражданском праве России [Текст]. М., Юристъ, 2008. – 540 с.

57. Санникова Л.В. О правовой природе транспортных обязательств [Текст] // Юрист. – 2008. – №10. – С. 25.

58. Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России [Текст]. М.: Волтерс Клувер, 2006. – 250 с.

59. Синайский В.И. Русское гражданское право [Текст]. М.: Статут (Классика российской цивилистики), Статут, 2002. – 740 с.

60. Сирик Н.В. Гражданско-правовое регулирование перевозки как составной части туристского продукта [Текст] // Современное право. – 2007. – №4. – С. 34.

61. Стрельникова И.А. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: достоинства и недостатки правового регулирования [Текст] // Современное право. – 2008. – №9. – С. 23.

62. Танчук И.А., Ефимочкин В.П., Абова Т.Е. Хозяйственные обязательства [Текст]. М., Юриспруденция, 1970. – 156 с.

63. Тархов В.А. Советское гражданское право [Текст]. Ч. 2. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1979. – 420 с.

64. Тютрина Н.Н. Понятие договора перевозки грузов [Текст] // Транспортное право. – 2005. – №2. – С. 15.

65. Фалькович М.С. Споры по договору перевозки [Текст] // ЭЖ-Юрист. – 2006. – №25. – С. 11.

66. Хаснутдинов А.И. Годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом [Текст] // Правоведение. – 1976. – №1. – С. 45 – 49.

67. Ходунов М.Е. Правовые вопросы перевозок прямого сообщения [Текст]. – М. Юрлитиздат. 1960. – 102 с.

68. Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права [Текст]. М., Юристъ, 2001. – 412 с.

69. Шешенин Е.Д. Общие проблемы обязательств по оказанию услуг [Текст] // Антология уральской цивилистики. 1925–1989: Сборник статей. М., Юристъ, 2001. – 450 с.

70. Шешенин Е.Д. Некоторые вопросы правовой природы договоров перевозки [Текст] // Теоретические проблемы гражданского права. Вып. 13. Свердловск, 1970. – 438 с.

71. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.) [Текст]. М., Спарк, 1994. – 770 с.

72. Язев В.А. Правовая природа централизованной доставки товаров автотранспортом [Текст] // Актуальные вопросы советского гражданского права. М., 1964. – С. 151 – 164.

Материалы юридической практики

73. О некоторых вопросах судебной практики арбитражных судов в связи с введением в действие Транспортного устава железных дорог Российской Федерации [Текст]: [Постановление Пленума ВАС РФ №18: принято 12.11.1998], М.: ЮРИТ-Вестник. – С. 119.

74. О некоторых вопросах практики применения Транспортного устава железных дорог Российской Федерации [Текст]: [Постановление Пленума ВАС РФ №1: принято 25.01.2001] // Вестник ВАС РФ. – 2001. – №4. – С. 23.

75. О некоторых вопросах применения судами законодательства при рассмотрении споров, возникающих из перевозки грузов и багажа [Текст]: [Постановление Пленума ВС РФ №2: принято 11.04.1969] // Сборник постановлений Пленумов Верховных судов СССР и РСФСР (РФ) по гражданским делам. – М. Спарк. 1994. – С. 56.

76. О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации [Текст]: [Постановление пленума ВС РФ, пленума ВАС РФ №2/1: принято 28.02.1995] // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1995. – №5. – С. 4.

77. Постановление ФАС Поволжского округа от 10.02.2004 дело №А55–100/03-Ф02–122/04-С2 [Текст] // Вестник ВАС РФ. – 2005. – №4.-С. 44.

78. Постановление ФАС Поволжского округа от 23.03.2004 дело №А55–868/03 [Текст] // Вестник ВАС РФ. – 2005.– №4. – С. 12.

79. Постановление ФАС Поволжского округа от 31.03.2004 дело №А 52–788/04-ГК [Текст] // Вестник ВАС РФ. – 2005. – №6. – С. 30.

80. Постановление ФАС Поволжского округа от 22 ноября 2005 года по делу №А55–4632/05–24 [Текст] // Вестник ВАС РФ. – 2005. – №11. – С. 37.


[1] Мейер Д.И. Русское гражданское право [Текст]: В 2 ч. Ч. 2. М., Статут, 1997. - С. 295.

[2] Победоносцев К.П. Курс гражданского права [Текст]: В 3 т. Т. 3. М., Статут, 2003. - С. 394.

[3] Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.) [Текст]. М., Спарк,  1994. - С. 212.

[4] Шешенин Е.Д. Общие проблемы обязательств по оказанию услуг [Текст]// Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сборник статей [Текст]. М., Юристъ, 2001. - С. 351.

[5] Иоффе О.С. Обязательственное право [Текст]. М., Юридиздат, 1975. - С.123.

[6] Красавчиков О.А. Система отдельных видов обязательств[Текст] // Советская юстиция. - 1960.-  № 5. - С. 43.

[7] Танчук И.А., Ефимочкин В.П., Абова Т.Е. Хозяйственные обязательства [Текст]. М., Юриспруденция, 1970. - С. 37.

[8] Гражданское право: Учебник: В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов (издание второе, переработанное и дополненное) [Текст]. М., Волтерс Клувер, 2008. - С. 30.

[9] Гражданское право: Учебник [Текст]. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., Проспект, 2008. - С. 384.

[10] Гражданское право. Часть вторая [Текст]: Учебник / Отв. ред. В.П. Мозолин. М., Норма, 2004. - С. 401.

[11] Гражданское право. Часть вторая: [Текст] Учебник / Отв. ред. В.П. Мозолин. - С. 403.

[12] Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта [Текст]. М., Статут,  2003. - С. 263.

[13] Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй [Текст] / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., Юрайт, 2008. - С. 452.

[14] Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) [Текст] / Отв. ред. О.Н. Садиков М., ИНФРА-М, 2008. - С. 344.

[15] Романец Ю.А. Система договоров в гражданском праве России [Текст]. М., Юристъ, 2008. - С. 435.

[16] Там же. - С. 435.

[17] Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России [Текст]. М.: Волтерс Клувер, 2006.- С. 12.

[18] Новик А.А. Проблемные вопросы законодательства, регулирующего пассажирские перевозки автомобильным транспортом [Текст] // Транспортное право. – 2008. – № 2. – С. 19.

[19] Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй [Текст] / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. - С. 477.

[20] Гражданское право [Текст]: Учебник: В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов.- С. 42.

[21] Гражданское право [Текст]: Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - С. 407.

[22] Брагинский М.И., Витрянский В.В. Указ. раб. - С. 209.

[23] Гражданское право. Часть вторая [Текст]: Учебник / Отв. ред. В.П. Мозолин. - С. 421.

[24] Гражданское право: Учебник [Текст]: В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов - С. 30; Гражданское право. Учебник[Текст]. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - С. 373 - 374.

[25] Гражданское право. Учебник [Текст]. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - С. 269.

[26] Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций [Текст]/ Отв. ред. О.Н. Садиков. М., БЕК, 1997. - С. 383.

[27] Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права [Текст]. М., Юристъ, 2001. - С. 277.

[28] Победоносцев К.П.Указ. раб.- С. 395.

[29] Шершеневич Г.Ф. Указ. раб. - С. 209

[30] Агарков М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву [Текст]. М., Госиздат, 1940. - С. 128, 130.

[31] Новицкий И.Б. Обязательство заключить договор [Текст]. М., Госполитиздат, 1947. - С. 49.

[32] Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие [Текст]. М., Норма, 2006. - С. 55.

[33] Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - С. 437.

[34] Брагинский М.И., Витрянский В.В. Указ. раб. - С. 260.

[35] Там же. - С. 261.

[36] Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Т.Е. Абовой, В.Б. Ляндреса. [Текст] М., Юринформ, 1998. - С. 28, 29.

[37] Коммерческое право: [Текст]Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. СПб., Юридический центр пресс, 1997. - С. 306.

[38] Брагинский М.И., Витрянский В.В. Указ. работа. - С. 260, 261, 266 – 267; Витрянский В.В. Договор перевозки [Текст]. М., Статут, 2001. - С. 253, 256.

[39] Язев В.А. Правовая природа централизованной доставки товаров автотранспортом // Актуальные вопросы советского гражданского права [Текст]. М., 1964. - С. 151 - 164.

[40] Указ. работа. - С. 55.

[41] Морозов С.Ю. К вопросу о правовой природе договора об организации перевозок [Текст]//Транспортное право.- 2007.- № 3.- С.13.

[42] Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставам автомобильного транспорта союзных республик[Текст]. М.: Юрид. лит., 1978. - С. 52.

[43] Леонова Г.Б. Правовое регулирование перевозки грузов и торговый договор [Текст]// Закон. - 2008. - № 2. - С. 18; Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Т.Е. Абовой и В.Б. Ляндреса [Текст]. М.: Инфри-М. 2008. - С. 25 - 26

[44] Гусев А.Н. Гражданское право[Текст]: Учебник: В 3 т. Т. 2. М.: Юнити. 2008. - С. 224.

[45] Тархов В.А. Советское гражданское право . Ч. 2. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1979. - С. 99.

[46] Хаснутдинов А.И. Годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом[Текст]// Правоведение. - 1976. - № 1. - С. 45 - 49.

[47] Шешенин Е.Д. Некоторые вопросы правовой природы договоров перевозки [Текст]// Теоретические проблемы гражданского права. Вып. 13. Свердловск, 1970. - С. 110.

[48] Алиев Э.А. Международно-правовая регламентация автомобильных сообщений и перевозок [Текст]// Международное публичное и частное право.- 2007.- № 4.- С.22.

[49] Елдашов Г.А. Основания заключения договора перевозки грузов в автомобильном транспорте [Текст]//Транспортное право.- 2007.- № 4. – С.13.

[50] Гражданское право:  [Текст]Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - С. 378.

[51] Новицкий И.Б. Указ.раб.- С. 20 - 21.

[52] Гражданское право: [Текст] Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - С. 377; Быкова Т.А., Серветник А.А., Рузанова В.Д., Хмелева Т.И. Учебное пособие по курсу "Гражданское право" [Текст]. Часть вторая. Саратов: Приволжское кн. изд-во, 2001. - С. 106.

[53] Синайский В.И. Русское гражданское право [Текст]. М.: Статут (Классика российской цивилистики), Статут, 2002. - С. 315.

[54] 3алесский В.В. Транспортные договоры [Текст]: Учеб.-метод. пособие. М., 2001. - С. 20; Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. - С. 35 - 36.

[55] Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 1998 г. № 18 "О некоторых вопросах судебной практики арбитражных судов в связи с введением в действие Транспортного устава железных дорог Российской Федерации" [Текст] М.: ЮРИТ-Вестник. - С. 119.

[56] Санникова Л.В. О правовой природе транспортных обязательств [Текст] // Юрист. – 2008. – № 10. – С. 25.

[57] Гражданское право [Текст]: Учебник. В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. Е.А. Суханов. - С. 31; Антюхин А.Н., Гончаров А.И. Договор об организации перевозок грузов: правовая природа и практическое значение [Текст] // Транспортное право. – 2008. – № 4. – С. 29.

[58] Голубева Т.Б. О расчетах за перевозки грузов в международном сообщении [Текст]//Транспортное право.- 2001.- № 1.- С.12.

[59] Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 46. – Ст. 5555.

[60] Морозов С.Ю. К вопросу о соотношении договоров транспортной экспедиции и перевозки грузов [Текст] //Транспортное право.- 2007.- № 2.- С.11.

[61] Вайпан В.А. Новое в регулировании движения по автодорогам транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы [Текст] // Право и экономика. – 2008. – № 7. – С. 32.

[62] Каменков В.С., Каменков А.В. Специфика субъектов правоотношений в договоре перевозки [Текст] // Юрист. – 2008. – № 5. – С. 25.

[63] Стрельникова И.А. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: достоинства и недостатки правового регулирования [Текст] // Современное право. – 2008. – № 9. – С. 23.

[64] Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 13. – Ст. 1541.

[65] Российские вести, № 15, 25.01.1996.

[66] Российские вести, № 15, 25.01.1996.

[67] Ерпылева Н.Ю., Гетьман-Павлова И.В. Правовое регулирование международных смешанных комбинированных перевозок [Текст] //Транспортное право.- 2007.- № 4.- С.14-15.

[68] Сирик Н.В. Гражданско-правовое регулирование перевозки как составной части туристского продукта [Текст]//Современное право.- 2007.- № 4.- С.34.

[69] Алиев Э.А. Международно-правовые правила автомобильных сообщений и перевозок [Текст]//Транспортное право.- 2007.- № 4.- С. 44.

[70] Кулаков В.В. О правовом положении грузополучателя в обязательстве перевозки [Текст] // Российский судья. – 2008. – № 6. – С. 26.

[71] Тютрина Н.Н. Понятие договора перевозки грузов [Текст]//Транспортное право.- 2005.- № 2.- С.15.

[72] Михайлов С. Международные перевозки: расчеты упрощены [Текст]//ЭЖ-Юрист.- 2007.- № 2.- С.2.

[73] Бюллетень Верховного Суда РФ.- 1995.- № 5.- С.4.

[74] Постановление ФАС Поволжского округа от 10.02.2004 дело № А55-100/03-Ф02-122/04-С2 [Текст]// Вестник ВАС РФ.- 2005.- № 4.-С.44.

[75] Никифорова Е.И. Новые правила оказания транспортных услуг: постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ [Текст] – М., ГроссМедиа. 2008. – С. 34.

[76] Морозов С.Ю. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении [Текст]//Юрист.- 2007.- № 8.- С.30.

[77] Данилина И.Е. Предмет договора транспортной экспедиции: проблемы правоприменения [Текст] // Транспортное право. – 2005. – № 2. – С. 34.

[78] Вестник ВАС РФ. – 2001. – № 4. – С. 23.

[79] Витрянский В.В. Указ. соч. - С. 239.

[80] Морозов С.Ю. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешенном сообщении [Текст]// Юрист. – 2007. – № 8. – С. 28.

[81] Сборник постановлений Пленумов Верховных судов СССР и РСФСР (РФ) по гражданским делам. – М. Спарк. 1994. – С. 56.

[82] Ходунов М.Е. Правовые вопросы перевозок прямого сообщения [Текст]. – М. Юрлитиздат. 1960. – С. 48.

[83] Фалькович М.С. Споры по договору перевозки [Текст]//ЭЖ-Юрист.- 2006.- № 25.- С.11.

[84] Козлова О.А. Из практики работы арбитражных судов. Ответственность автотранспортных предприятий и организаций при перевозках грузов автомобильным транспортом [Текст]// Вестник ВАС РФ.- 1993.- № 6.- С.40.

[85] Постановление ФАС Поволжского округа от 23.03.2004 дело № А55-868/03 [Текст]//Вестник ВАС РФ.-2005.-№ 4.- С.12.

[86] Постановление ФАС Поволжского округа от 31.03.2004 дело № А 52-788/04-ГК [Текст]//Вестник ВАС РФ.- 2005.- № 6.- С.30.

[87] Егиазаров В.А. Понятия "транспортирование грузов" и "перевозка грузов" в российском законодательстве [Текст]//Право и экономика.- 2007.- № 11.- С.25.

[88] Постановление ФАС Поволжского округа от 22 ноября 2005 года по делу №А55-4632/05-24 [Текст]// Вестник ВАС РФ.- 2005.- №11.- С. 37.


Перевозка грузов автомобильным транспортом

Дипломная работа

                                      Выполнил

                                                                 Вакер Федор Михайлович

                                                                 ______________________

Дата: 2018-12-28, просмотров: 301.