ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Направление подготовки
Юриспруденция»
Направленность (специализация) подготовки Гражданско-правовой
Содержание
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы | 3 |
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | 4 |
3. Типовые контрольные задания и/или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы | 10 |
3.1. Фонд оценочных средств текущей аттестации | 10 |
3.1.1. Задания для устного опроса на семинарских, практических занятиях | 10 |
3.1.2 Примерные темы рефератов | 13 |
3.1.2. Примерные темы контрольного среза | 16 |
3.1.3. Примерные тестовые задания для текущего контроля | 18 |
3.2. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации | 29 |
3.2.1. Типовые вопросы к экзамену | 29 |
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | 32 |
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы
Код компетенции | Наименование компетенции | Структурные элементы компетенции | Этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП | Вид оценочного средства |
ОПК-1 | способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | Знать: теоретические основы международного права, факторы и перспективы его развития, а также практику реализации международно-правовых норм; | Подготовительный | Устный опрос |
Уметь: правильно применять теоретические знания по международному праву, в том числе свободно оперировать международно-правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике; правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере конституционно-правового регулирования общественных отношений; | Основной | Реферат Контрольный срез Тесты | ||
Владеть: навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; | Заключительный | Экзамен |
Фонд оценочных средств текущей аттестации
Задания для устного опроса на семинарских, практических занятиях
Общая часть
Тема № 1.1 Понятие и особенности современного международного права. История развития международного права и его науки. Нормы и принципы международного права. Источники международного права. Система международного права
1.Международная система: понятие, составные части. Субъекты - факторы международной системы, международные отношения и международное право, их взаимосвязь и взаимодействие.
2.Понятие современного международного права, его особое место в системе правовых норм.
3.Повышение роли международного права в создании международного сообщества на основе международного правопорядка.
4.Международное публичное и международное частное право. Дуалистическая и монистическая теория примата одной правовой системы над другой и их взаимного влияния друг на друга. Трансформация, инкорпорация, рецепция, отсылка.
5.Универсальные, локальные, императивные и диспозитивные международно-правовые нормы.
6.Отрасли и институты международного права. Система международного права. Процесс создания норм международного публичного права.
7.Источники международного права: международный договор, международный обычай.
Кодификация международного права.
8.Система основных принципов международного права. Система специальных принципов международного права.
9.Принципы:
- мирного сосуществования;
- суверенного равенства государств;
- неприменения силы или угрозы силой;
- мирного разрешения споров;
- невмешательства во внутренние дела государств;
- территориальной целостности государств;
- нерушимости границ;
- самоопределения наций и народов;
- сотрудничество государств;
- уважения прав и свобод человека;
- добросовестного выполнения международных обязательств – pacta sund servanda – пакта сунд серванда;
- защиты окружающей среды;
- ответственность субъектов международного права;
- разоружения.
Особенная часть
Примерные темы рефератов
Раздел 1. Общая часть
1.Понятие. функции и особенности международное право?
2. Основные этапы развития международного права
3. Процесс эволюции классического международного права?
4.Понятие субъектов международного права, международная правосубъектность, ее особенности и содержание.
5. Проблема понимания субъектов международного права, применительно к индивидам и субъектам федеративных государств.
6.Характеристика государства как субъекта международного права.
7. Характеристика принципа уважения государственного суверенитета и уверенного равенства.
8.Признаки, виды и особенности международных организаций как субъектов международного права?
9. Признание государств, его виды. признание правительств.
10. Правопреемство в международном праве и его виды
11. Соотношение понятия правопреемство и континуитет.
12. Понятие, виды территории в международном праве.
13. Нормы международного права, их особенности и виды.
14. Кодификацией международного права, понятие «нормотворчество международного права».
15. Характеристика теории согласования воль государств.
16. Что такое источники международного права?
17. Соотношение между собой источники международного права.
18. Понятие принципа международного права, особенности и классификация основных принципов международного права.
19. Роль принципов международного права в международно-правовом регулировании: принцип неприменения силы и угрозы силой. принцип мирного разрешения международных споров, принцип невмешательства во внутренние дела, принцип уважения прав и основных свобод человека, принцип равноправия и самоопределения народов и наций.
20. Система международного права: отрасли и институты международного права?
21. Государственной территории: правовые основания и способы изменения государственной территории.
22. Государственные границы: порядок установления, изменения и охраны государственных границ.
23. Характеристика международно-правовой режим рек.
24. Международно-правовой режим Арктики.
25. Международно-правовой режим Антарктики.
26. Правовой статус беженцев :принцип «почвы» и «крови» применительно к вопросу приобретения гражданства.
27. Международно-правовые средства разрешения международных споров: международные суды, разрешение споров в рамках международных организаций.
28. Международно-правовая ответственность, виды международно-правовой ответственности.
29. Понятие международных правонарушений, виды международных правонарушений.
30. Особенности и формы международно-правовой ответственности государств.
31. Соотношение международного и внутригосударственного права.
32. Смысл монистической и дуалистической доктрин, особенности отечественной доктрины?
33. Место международного права в правовой системе России.
34.Способы имплементации норм международного права можете назвать: общая и специальная имплементация?
Раздел 2. Особенная часть.
1. Международный договор, виды международных договоров, особенности и виды решений международных организаций.
2.Стадии заключения международного договора, ратификация международного договора.
3.Форма и структура международных договоров, признание международного договора недействительным, основания прекращения и приостановления международных договоров?
4.Регламентация российским законодательством вопросов заключения, ратификации и исполнения международных договоров.
5. Предмет права международных организаций, принципы права международных организаций, источники права международных организаций.
6. Внутреннее и внешнее право международных организаций, понятие и виды международных организаций.
7. Международные конференции, роль международных конференций для развития международного права.
8. Организация Объединенных Наций: цели и принципы деятельности Организации Объединенных Наций,
9.Состав, структуру и порядок работы Генеральной Ассамблеи ООН, постоянные и вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи ООН,
10.Состав и полномочия Совета Безопасности ООН, компетенция Экономического и социального совета ООН?
11. Какие вопросы отнесены к юрисдикции Международного суда ООН, состав и порядок образования Международного суда ООН.
12. Специализированные учреждения ООН.
13. Комиссии международного права ООН: ее деятельности.
14.Процесс становления и развития Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, понятие права международной безопасности, цели и принципы права международной безопасности.
15.Понятие и институты права внешних сношений (дипломатическое и консульское право), принципы и субъекты права внешних сношений.
16.Правовой статус внутренних и зарубежных органов
17. Понятие и состав дипломатических представительств, функции и полномочия дипломатических представительств.
18. Дипломатические привилегии и иммунитеты.
19. Понятие и виды консульских учреждений, функции и полномочия консульских учреждений, консульский округ, порядок назначения и отзыва консулов.
20. Понятие права международной безопасности, цели и принципы права международной безопасности, универсальная и региональная коллективная безопасность.
21.Понятие, принципы и источники международного права прав человека, содержание Всеобщей декларации прав человека 1948 года, характеристика конвенций, устанавливающих международно-правовые стандарты обеспечения и защиты прав человека.
22. Международное экономическое право, круг субъектов международного экономического права, принципы и источники международного экономического права.
23.Международные экономические организации, формы и виды международного сотрудничества государств: виды международных экономических договоров.
24. Международное морское право: процесс разработки и принятия Конвенции ООН по морскому праву, структура Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.
25. Исходные линии в международном морском праве: морские воды, «исторические» воды, территориальное море
26. Правовой режим исключительной экономической зоны.
27. Континентальный шлейф и его правовой режим
28. Принципы свободы открытого моря, правовой режим Международного района морского дна, понятие международных проливов.
29. Виды воздушного пространства и их правовой режим.
30. Принципы, источники и институты международного воздушного права, структура Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
31. Принципы и источники международного космического права, международно-правовой режим свойственен космическим пространству, Луне, космическим объектам.
32. Понятие и источники международного экологического права, специальные принципы международного экологического права, круг субъектов международного экологического права.
33.Международно-правовая охрана Мирового океана.
34.Международно-правовая защита животного и растительного мира, ее обеспечение международными организациями.
35.Процесс становления и развития международного уголовного права, принципы и источники международного уголовного права.
36. Виды и формы сотрудничества государств в борьбе с уголовными преступлениями международного характера, правовая помощь по уголовным делам, выдачей преступников.
37. Международные организации, осуществляющие свою деятельность в сфере борьбы с преступностью: международные преступления, классификация международных преступлений.
38. Международная уголовная ответственность физических лиц.
39. Предмет, принципы и источники международного гуманитарного права
840. Классификация участников вооруженного конфликта.
Примерные темы контрольного среза
Общая часть
Тема № 1.1 Понятие и особенности современного международного права. История развития международного права и его науки. Нормы и принципы международного права. Источники международного права. Система международного права
1.Международное право как система договорных и обычных норм, регулирующих отношения субъектов международного права в процессе их международного общения.
2.Специфические особенности субъектов международного права и процесса создания норм международного права, основанного на согласовании воле изъявлений субъектов международного права.
3. Соотношение международного и национального права.
4.Роль Международного суда ООН и его решений, резолюций-рекомендаций Генеральной ассамблеи ООН, акты международных конференций, решений международных организаций и доктринальных взглядов крупнейших ученых-международников в процессе создания норм международного права и его развития в целом.
5.Содержание ст.38 Статута Международного суда ООН.
6.Понятие и классификация основных принципов международного права – юс когес генералис – jus cogens generalis
7.Тринадцать Гаагских конвенций о мирном разрешении международных столкновений 1899-1907 гг. Пакт «Бриана-Келлога» 1928 г. Устав ООН. Заключительный пакт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ от 1 августа 1975 г., Декларация о принципах международного права 1970 г.
Особенная часть
Международное право
Форма промежуточной аттестации | Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций | Показатели оценивания компетенций | Шкала и критерии оценивания |
Экзамен | Экзамен проводится по завершении изучения всей дисциплины в устной форме, по билетам, охватывающим весь пройденный материал, включая вопросы, отведенные для самостоятельного изучения. Вопросы для подготовки к экзамену предоставляются обучающимся заранее, с тем, чтобы у них была возможность подготовиться к процедуре проверки | Правильность ответов на все вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.) Сочетание полноты и лаконичности ответа Наличие практических навыков по дисциплине (решение задач, заданий) Ориентирование в учебной, научной и специальной литературе Знание основных источников по проблемам Логика и аргументированность изложения Грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий Культура ответа | «Отлично» - на вопросы билета даны правильные и точные ответы. Ответ отличает четкая логика и грамотность. Даны ссылки на первоисточники. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам финансового права. Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии. Даны ответы на все дополнительные вопросы «Хорошо» - вопросы билета раскрыты достаточно полно и правильно. Достаточное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов. В то же время, не на все дополнительные вопросы даны правильные ответы «Удовлетворительно» - ответы на вопросы билета даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Базовая терминология в целом усвоена. Отсутствуют ответы на дополнительные вопросы «Неудовлетворительно» - знания по предмету полностью отсутствуют. Обучающийся не может изложить ни одного вопроса, путается в базовых понятиях международного права, не в состоянии раскрыть содержание основных терминов. |
Составитель:
Руднева Л.А. зам. заведующего кафедрой «Административное и финансовое право»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Направление подготовки
Юриспруденция»
Направленность (специализация) подготовки Гражданско-правовой
Содержание
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы | 3 |
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | 4 |
3. Типовые контрольные задания и/или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы | 10 |
3.1. Фонд оценочных средств текущей аттестации | 10 |
3.1.1. Задания для устного опроса на семинарских, практических занятиях | 10 |
3.1.2 Примерные темы рефератов | 13 |
3.1.2. Примерные темы контрольного среза | 16 |
3.1.3. Примерные тестовые задания для текущего контроля | 18 |
3.2. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации | 29 |
3.2.1. Типовые вопросы к экзамену | 29 |
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | 32 |
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы
Код компетенции | Наименование компетенции | Структурные элементы компетенции | Этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП | Вид оценочного средства |
ОПК-1 | способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | Знать: теоретические основы международного права, факторы и перспективы его развития, а также практику реализации международно-правовых норм; | Подготовительный | Устный опрос |
Уметь: правильно применять теоретические знания по международному праву, в том числе свободно оперировать международно-правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике; правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере конституционно-правового регулирования общественных отношений; | Основной | Реферат Контрольный срез Тесты | ||
Владеть: навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; | Заключительный | Экзамен |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код, наименование компетенции | Вид оценочного средства | Этапы освоения компетенций | Показатель оценивания | Шкала и критерии оценивания |
ОПК-1 способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | Устный опрос | Полготовительный | Полнота знаний теоретического контролируемого материала | «зачтено» - если обучающийся демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с литературой; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы; обучающимся допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. «незачтено» - если имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала. |
Реферат | Основной | -полнота представленной информации, - логичность выступления, - наличие необходимых разъяснений -использование иллюстративного материала по ходу выступления, -привлечение материалов современных научных публикаций, -умение ответить на вопросы слушателей, -соответствие времени выступления заранее оговоренному временному регламенту | «отлично» - реферат содержит полную информацию и необходимый иллюстративный материал по представляемой теме, основанную на обязательных источниках и современных публикациях; выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал; свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории; точно укладывается в рамки регламента. «хорошо» - представленная тема раскрыта, однако реферат содержит неполную информацию по представляемой теме; выступающий ясно и грамотно излагает материал; аргументировано отвечает на вопросы и замечания аудитории, однако выступающим допущены незначительные ошибки в изложении материала и ответах на вопросы. «удовлетворительно» - выступающий демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме, имеет затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса. «неудовлетворительно» - реферат не подготовлен либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, основан на недостоверной информации, выступающим допущены принципиальные ошибки при изложении материала. | |
Контрольный срез Тесты | Основной Основной | – способность обучающегося правильно сформулировать ответ; – умение письменно выражать свою точку зрения по данному вопросу; – ориентироваться в терминологии; – применять полученные в ходе лекций и практик знания (для решения тестовых заданий); – степень разработки темы обучающимся; – полнота и качество использования относящихся к теме специальной литературы, нормативных актов, юридической практики, творческий подход к написанию контрольной работы; – аргументированность выводов; – защита контрольной работы Полнота знаний теоретического контролируемого материала. Количество правильных ответов | «отлично» – задание выполнено, сделаны в целом корректные выводы «хорошо» – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы; «удовлетворительно» – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы; «неудовлетворительно» – задание не выполнено / содержание задания не осознано, продукт неадекватен заданию / допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют. «отлично» - процент правильных ответов 80-100%; «хорошо» - процент правильных ответов 65-79,9%; «удовлетворительно» - процент правильных ответов 50-64,9%; «неудовлетворительно» - процент правильных ответов менее 50%. | |
Экзамен | Заключительный | Правильность ответов на все вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.) Сочетание полноты и лаконичности ответа Наличие практических навыков по дисциплине (решение задач, заданий) Ориентирование в учебной, научной и специальной литературе Знание основных источников по проблемам Логика и аргументированность изложения Грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий Культура ответа | «Отлично» - на вопросы билета даны правильные и точные ответы. Ответ отличает четкая логика и грамотность. Даны ссылки на первоисточники. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам финансового права. Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии. Даны ответы на все дополнительные вопросы «Хорошо» - вопросы билета раскрыты достаточно полно и правильно. Достаточное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов. В то же время, не на все дополнительные вопросы даны правильные ответы «Удовлетворительно» - ответы на вопросы билета даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Базовая терминология в целом усвоена. Отсутствуют ответы на дополнительные вопросы «Неудовлетворительно» - знания по предмету полностью отсутствуют. Обучающийся не может изложить ни одного вопроса, путается в базовых понятиях международного права, не в состоянии раскрыть содержание основных терминов. |
Соотношение видов оценочных средств и показателей, критериев, шкал и процедур оценивания:
Оценочное средство (показатель оценивания) | Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций | Показатели оценивания компетенций | Шкала и критерии оценивания |
Реферат | Реферат - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-исследовательской или научной темы. Тематика докладов выдается на первом занятии, выбор темы осуществляется обучающимся самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. На подготовку дается одна неделя. | -полнота представленной информации, -логичность выступления, - наличие необходимых разъяснений -использование иллюстративного материала по ходу выступления, -привлечение материалов современных научных публикаций, -умение ответить на вопросы слушателей, -соответствие времени выступления заранее оговоренному временному регламенту | «отлично» - реферат содержит полную информацию и необходимый иллюстративный материал по представляемой теме, основанную на обязательных источниках и современных публикациях; выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал; свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории; точно укладывается в рамки регламента. «хорошо» - представленная тема раскрыта, однако реферат содержит неполную информацию по представляемой теме; выступающий ясно и грамотно излагает материал; аргументировано отвечает на вопросы и замечания аудитории, однако выступающим допущены незначительные ошибки в изложении материала и ответах на вопросы. «удовлетворительно» - выступающий демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме, имеет затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса. «неудовлетворительно» - реферат не подготовлен либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, основан на недостоверной информации, выступающим допущены принципиальные ошибки при изложении материала. |
Устный опрос | Опрос может проводиться в процессе практического занятия в течение 15-20 мин. | Полнота знаний теоретического контролируемого материала | «зачтено» - если обучающийся демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой, нормативно-правовыми актами, судебной практикой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Также оценка «зачтено» ставится, если обучающимся допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. «незачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала. |
Контрольный срез Тесты | Контрольный срез проводится с целью текущего контроля знаний обучающихся по очной и очно заочной формам и предполагает ответ в письменном виде на два контрольных вопроса по изученным темам дисциплины. Контрольный срез организуется как элемент учебного занятия. Вопросы для подготовки к контрольному срезу предлагаются обучающимся заранее, с тем, чтобы у них была возможность подготовиться к процедуре проверки. Тест это система стандартизированных вопросов (заданий) позволяющих автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся. О проведении теста, его формы, а также темы дисциплины, выносимые на тестирование, доводит до сведения обучающихся преподаватель, ведущий семинарские занятия | –способность обучающегося правильно сформулировать ответ; –умение письменно выражать свою точку зрения по данному вопросу; –ориентироваться в терминологии; –применять полученные в ходе лекций и практик знания (для решения тестовых заданий); –степень разработки темы обучающимся; –полнота и качество использования относящихся к теме специальной литературы, нормативных актов, юридической практики, творческий подход к написанию контрольной работы; –аргументированность выводов; –защита контрольной работы Полнота знаний теоретического контролируемого материала. Количество правильных ответов | «отлично» – задание выполнено, сделаны в целом корректные выводы «хорошо» – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы; «удовлетворительно» – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы; «неудовлетворительно» – задание не выполнено / содержание задания не осознано, продукт неадекватен заданию / допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют. «отлично» - процент правильных ответов 80-100%; «хорошо» - процент правильных ответов 65-79,9%; «удовлетворительно» - процент правильных ответов 50-64,9%; «неудовлетворительно» - процент правильных ответов менее 50%. |
Экзамен | Экзамен проводится по завершении изучения всей дисциплины в устной форме, по билетам, охватывающим весь пройденный материал, включая вопросы, отведенные для самостоятельного изучения. Вопросы для подготовки к экзамену предоставляются обучающимся заранее, с тем, чтобы у них была возможность подготовиться к процедуре проверки | Правильность ответов на все вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.) Сочетание полноты и лаконичности ответа Наличие практических навыков по дисциплине (решение задач, заданий) Ориентирование в учебной, научной и специальной литературе Знание основных источников по проблемам Логика и аргументированность изложения Грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий Культура ответа | «Отлично» - на вопросы билета даны правильные и точные ответы. Ответ отличает четкая логика и грамотность. Даны ссылки на первоисточники. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам финансового права. Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии. Даны ответы на все дополнительные вопросы «Хорошо» - вопросы билета раскрыты достаточно полно и правильно. Достаточное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов. В то же время, не на все дополнительные вопросы даны правильные ответы «Удовлетворительно» - ответы на вопросы билета даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Базовая терминология в целом усвоена. Отсутствуют ответы на дополнительные вопросы «Неудовлетворительно» - знания по предмету полностью отсутствуют. Обучающийся не может изложить ни одного вопроса, путается в базовых понятиях международного права, не в состоянии раскрыть содержание основных терминов. |
3.Типовые контрольные задания и/или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы
Дата: 2018-12-28, просмотров: 246.