I . Модель анализа – Рентабельность продаж
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рентабельность продаж (RП) - это отношение суммы при­были от продаж к объему реализованной продукции:

 

1. Влияние изменения выручки от продажи на R П :

 

где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка,

  С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость;

  КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

  УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

 

2. Влияние изменения себестоимости продажи на R П :

 

 

3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж R П :

 

4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж R П :

 

Совокупность влияния факторов составляет:

Рентабельность продаж отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 1,6%

 

II . Модель анализа Чистой рентабельности организации.

 

Чистая рентабельность организации в отчетном периоде рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли отчетного периода к выручке от продажи:

 

и, следовательно, на эту рентабельность (RЧ) оказывают вли­яние факторы, формирующие чистую прибыль отчетного пе­риода.

На чистую рентабельность отчетного периода (RЧ) оказы­вают влияние (кроме выше перечисленных) изменения уров­ней всех показателей факторов: (аддитивная модель).

 

 

где:

1. - рентабельность продаж;

2. - прирост уровня процентов к получению;

3. - прирост уровня процентов к уплате;

4. - прирост уровня прочих доходов;

5. - прирост уровня прочих расходов;

6. - прирост уровня отложенных налоговых активов;

7. - прирост уровня отложенных налоговых обязательств;

8. - прирост уровня текущего налога на прибыль.

Таким образом, повышение рентабельности отчетного пе­риода на 1,5% произошло под влиянием, в основном, сниже­ния показателей уровня рентабельности продаж и уровня про­центов к получению, а также за счет относительного перерасхо­да прочих операционных расходов.

 

ЛИСТ 5

III . Модель анализа рентабельности производственных фондов (общей рентабельности предприятия).

 

 

преобразуем ее методом сокращения факторной системы, вводя показатель выручки (нетто) от продаж:

 

Таким образом определяется набор факторов, определяющих уровень общей рентабельности.

- уровень рентабельности продаж (Чпр);

- фондоемкость основных фондов (Фе);

- коэффициент закрепления оборотных средств в 1 рубле производимой продукции. (Кзоб.акт.).

Степень влияния всех факторов - прямая. Используя любой прием эли­минирования, можно оценить влияние факторов на изменение показателей общей рентабельности.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 217.