Рентабельность продаж (RП) - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
1. Влияние изменения выручки от продажи на R П :
где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка,
С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость;
КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
2. Влияние изменения себестоимости продажи на R П :
3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж R П :
4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж R П :
Совокупность влияния факторов составляет:
Рентабельность продаж отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 1,6%
II . Модель анализа Чистой рентабельности организации.
Чистая рентабельность организации в отчетном периоде рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли отчетного периода к выручке от продажи:
и, следовательно, на эту рентабельность (RЧ) оказывают влияние факторы, формирующие чистую прибыль отчетного периода.
На чистую рентабельность отчетного периода (RЧ) оказывают влияние (кроме выше перечисленных) изменения уровней всех показателей факторов: (аддитивная модель).
где:
1. - рентабельность продаж;
2. - прирост уровня процентов к получению;
3. - прирост уровня процентов к уплате;
4. - прирост уровня прочих доходов;
5. - прирост уровня прочих расходов;
6. - прирост уровня отложенных налоговых активов;
7. - прирост уровня отложенных налоговых обязательств;
8. - прирост уровня текущего налога на прибыль.
Таким образом, повышение рентабельности отчетного периода на 1,5% произошло под влиянием, в основном, снижения показателей уровня рентабельности продаж и уровня процентов к получению, а также за счет относительного перерасхода прочих операционных расходов.
ЛИСТ 5
III . Модель анализа рентабельности производственных фондов (общей рентабельности предприятия).
преобразуем ее методом сокращения факторной системы, вводя показатель выручки (нетто) от продаж:
Таким образом определяется набор факторов, определяющих уровень общей рентабельности.
- уровень рентабельности продаж (Чпр);
- фондоемкость основных фондов (Фе);
- коэффициент закрепления оборотных средств в 1 рубле производимой продукции. (Кзоб.акт.).
Степень влияния всех факторов - прямая. Используя любой прием элиминирования, можно оценить влияние факторов на изменение показателей общей рентабельности.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 217.