| Контрольная деятельность в государственном управлении |
| В зависимости от стадии управленческого процесса делится на: |
| Текущий контроль |
| Осуществляется в процессе выполнения властных предписаний (в ходе исполнительно-распорядительной деятельности). |
| Предварительный контроль |
| Необходим в осуществлении контроля на промежуточных стадиях сложных управленческих процессов. В этом смысле контроль будет предварительным для следующей стадии процесса. |
| Последующий контроль |
| Осуществляется соответственно по окончании выполнения определенных предписаний. |
| По основанию возникновения |
| Государственный контроль |
| Осуществляют специально уполномоченные государственные органы, наделенные властными полномочиями (органы исполнительной власти, суды, прокуратура и др.). |
| Общественный контроль |
| Проводится различными общественными объединениями, а также отдельными гражданами. |
| В зависимости от субъекта контрольной деятельности |
| Президентский контроль |
| Формы |
|
| Главное контрольное управление |
| Обеспечивает президентский контроль за деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, контроль за ходом экономических реформ и выполнением государственных программ, контроль за использованием государственных средств, выделенных целевым назначением, и т.д. |
| Контроль органов законодательной власти |
| Контрольные полномочия Совета Федерации |
| Назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях осуществляется Президентом РФ после консультаций соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания. Совет Федерации утверждает указы Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения. Согласно п. «г» ст. 102 Конституции РФ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации. |
| Контрольные полномочия Государственной Думы |
| Государственная Дума: дает согласие Президенту РФ на назначение на должность Председателя Правительства РФ; решает вопрос о доверии Правительству РФ; назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной палаты и Уполномоченного по правам человека в РФ; выдвигает обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Государственная Дума рассматривает также представленный Правительством РФ федеральный бюджет и заслушивает отчет о его исполнении. |
| Контрольные полномочия Счетной палаты |
|
| Контроль органов исполнительной власти |
| Контрольные полномочия Правительства РФ |
|
| Контрольные полномочия федеральных органов исполнительной власти |
|
| Судебный контроль |
| Сущность судебного контроля состоит в правовой оценке решений и действий судов, выявлении нарушений законности, прав и интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций, в принятии мер по восстановлению нарушенных прав и интересов, в привлечении виновных к ответственности, в определении причин и условий, порождающих эти нарушения. |
| Контроль Конституционного Суда РФ |
| Поводом к рассмотрению и разрешению дел в Конституционном Суде РФ является обращение (запрос, ходатайство) к нему Президента РФ, обеих палат Федерального Собрания, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. |
| Контроль судов общей юрисдикции Российской Федерации |
| Осуществляют контроль над деятельностью органов управления в различных формах. Так, при выявлении недостатков в работе этих органов (в случае рассмотрения конкретного дела), которые способствовали возникновению дел, суды вправе вынести частное определение. |
| Контроль арбитражных судов Российской Федерации |
|
Дата: 2018-12-28, просмотров: 298.