Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации18 |
Основные направления деятельности |
|
Рассмотрение жалоб19 |
|
Решения в отношении принятия жалобы: |
|
Действия уполномоченного по правам человека по результату рассмотрения жалобы |
|
Права |
|
Обращения граждан
Обращения граждан20 |
Понятие |
Обращение — это изложенное в письменной или устной форме предложение (замечание), заявление (ходатайство) или жалоба. |
Виды |
Предложение |
Обращение граждан в государственные или общественные органы, не связанные с каким-либо нарушением, имеющее целью привлечь внимание на несовершенство регулирования, организации или деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и других органов с указанием на пути их устранения. |
Заявление |
Обращение гражданина в указанные органы с просьбой об удовлетворении тех или иных прав, свобод или законных интересов граждан, не связанных с нарушением, либо информирование о злоупотреблениях, нарушениях законности и иных нарушениях, которые не затрагивают непосредственно права и интересы заявителя. |
Жалоба |
Обращение в государственные или иные официальные органы, к должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина. |
Ходатайство |
Обращение гражданина в орган государственной власти, орган местного самоуправления и другие органы о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий, льгот с предоставлением соответствующего документа. |
Общее право жалобы21 |
|
Право на специальную жалобу |
|
9Следует иметь в виду, что срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток. Указанный срок может быть продлен решением Министерства иностранных дел РФ или Министерства внутренних дел РФ или его территориальными органами.
10 Что касается ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, пользующихся привилегиями и иммунитетом, то в отношении этой категории граждан и лиц каждое государство самостоятельно устанавливает пределы их ответственности. Так, на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.
11 Административное выдворение понимается как вид административного наказания, а депортация — как мера пресечения.
12 Лица, покинувшие государство своей гражданской принадлежности по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не могут быть признаны беженцами.
13 Лицо признается беженцем на срок до трех лет. В дальнейшем этот срок может продлеваться каждый последующий год. В случае отказа в признании данного лица беженцем это лицо обязано покинуть территорию Российской Федерации.
14 Паспортную систему можно рассматривать и как совокупность общественных отношений, возникающих между различными государственными органами (органами внутренних дел, военкоматами, органами загса, медицинскими учреждениями, жилищно-коммунальными и иными организациями, занимающимися регистрационным учетом граждан) и гражданами в связи с выдачей им паспортов (видов на жительство) и регистрационным учетом по месту жительства и месту пребывания.
15 Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина Российской Федерации. В случае внесения в паспорт подобных сведений, отметок и записей паспорт будет являться недействительным.
16 Правила осуществления регистрационного учета регулируются Законом РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
17 Все эти органы на основе и во исполнение законов и в силу возложенных на них полномочий осуществляют практическую реализацию прав и интересов граждан в различных областях государственного управления: в экономике, социально-культурной и административно-политической сферах.
18 Правовой статус Уполномоченного по правам человека определен Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
19 Уполномоченный по правам человека рассматривает не все жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, а только те, которые заявитель уже обжаловал в судебном либо административном порядке и не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
20 Право на подачу индивидуальных и коллективных обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления закреплено в ст. 33 Конституции РФ.
21 Основными актами, регламентирующими вопросы, касающиеся общего права на административное обжалование, являются Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. (с изм. и доп.) «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» и Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 (с изм. и доп.) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Дата: 2018-12-28, просмотров: 232.