МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочной формы обучения)

Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Основным видом контрольной работы является индивидуальная письменная работа. При подготовке контрольных работ необходимо руководствоваться примерной тематикой, которую рекомендует преподаватель.

Можно выделить несколько этапов выполнения контрольных работ:

- выбор темы;

- составление плана работы;

- изучение подобранной литературы, других источников;

- систематизация подобранного материала согласно плану;

- составление примерного содержания контрольной работы;

- написание контрольной работы.

Структура контрольной работы.

1. Титульный лист.

2. План-оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов контрольной работы, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

3. Введение (в нем формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи работы, дается характеристика используемой литературы).

4. Основная часть (каждый раздел основной части раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон и логически является продолжением предыдущего).

5. Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме контрольной работы).

6. Библиография в целом соответствует структуре работы.

Объем контрольной работы – не менее 10 печатных страниц. Шрифт 12, интервал 1,5.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней:

- поверхностно раскрыты вопросы;

- допущены принципиальные ошибки;

- при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы.

Отвечайте на вопросы контрольной работы конкретно, логично, по теме, с выводами и обобщением, проявляя собственное отношение к проблеме. В конце контрольной работы укажите использованную литературу. Приводимые в тексте цитаты и выписки обязательно документируйте со ссылками на источник.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. О. Конт и позитивная социология.

2. Социология как одна из наук об обществе.

3. Объект и предмет социологической науки.

4. Социология Э. Дюркгейма.

5. Структура и основные функции социологической науки.

6. Социология Г. Зиммеля.

7. Развитие социологической мысли в Древнем Востоке.

8. Объективные условия и теоретические предпосылки возникновения социологической науки.

9. Развитие социологической мысли в эпоху Средневековья в Западной Европе.

10. Марксистско-материалистическое учение об обществе.

11. Социальная структура общества и ее воспроизводство.

12. Информация и управление. Необходимость проведения социологических исследований.

13. Развитие социологической мысли в России во второй половине ХIХ в.

14. Теоретические и методологические принципы социологических исследований.

15. Программа социологического исследования и основные требования, предъявляемые к ней.

16. Основные направления и этапы развития социологии США в ХХ в.

17. Социология П. Сорокина.

18. Основные методы социологических исследований.

19. Общества как единая социальная система.

20. Анализ данных социологических исследований и их интерпретация.

21. Социология семьи как одна из отраслей социологической науки.

22. Современные социально-демографические процессы в Российской Федерации .

23. Особенности анкетирования, интервьюирования, почтового, прессового опросов.

24. Социология образования как одна из отраслей социологической науки.

25. Анализ документов как метод социологического исследования.

26. Теоретические социологические исследования и их место в развитии социологической науки.

27. Социология труда как одна из отраслей социологической науки.

28. Выводы и рекомендации прикладного социологического исследования.

29. Культура как объект социологического исследовани.

30. Социальные функции культуры.

31. Этносоциология как одна из отраслей социологической науки.

32. Современные этнические процессы в Российской Федерации.

33. Социология конфликта как одна из отраслей социологической науки.

34. Гипотезы социологического исследования и их обоснование.

35. Рабочий план эмпирического социологического исследования.

36. Эноязыковые процессы в современной Российской Федерации.

37. Социализации личности и ее основные этапы.

38. Трудовой конфликт и методы его разрешения.

39. Этнический конфликт и методы его разрешения.

40. Развитие социологии в России в конце ХІХ – начале ХХ вв.

41. Социальная стратификация и социальная мобильность современного общества.

42. Социальные общности как форма организации жизни индивидов.

43. Личность как субъект общественных отношений. Взаимоотношения личности и общества.

44. Семья как важнейший социальный институт.

45. Развитие социальной мысли в эпоху Возрождения.

46. Социологические школы Западной Европы в ХІХ – начале ХХ вв.

47. А. Сен-Симон и становление политической социологии.

48. Социология политического процесса как одна из отраслей социологии.

49. Социальная деятельность и поведение личности.

50. Начало реанимация социологии как науки в СССР во второй половине ХХ века.

51. Социальное действие, его сущность, мотивы.

52. Типы социальных общностей: сущность, единство, различие.

53.  Признание социологии, как самостоятельной науки в СССР (конец 80-х гг. прошлого века).

54. Общественное разделение труда и социальная структура общества.

55. Социально-территориальная структура общества. Урбанизация как социальный процесс.

56. М. Вебер и теория социального познания.

57. Социология Г. Спенсера.

58. Развитие социологии в СССР в ХХ веке.

59. Современные этнические процессы в Республике Крым.

60. Современное социологическое образование в Российской Федерации.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Артемов Г.П. Политическая социология: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 280 с.

2. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. – М., 1999.

3. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса / Послеслов.Н.Я.Бромлей.Изд. 3 – е, испр. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 440 с.

4. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Добренькова. – М.: Гардарики, 2001. – 432 с.

5. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.П., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология: Курс лекций: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

6. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., испр. – М.: «Книжный дом «Университет», 1997. – 224 с.

7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. – Т. 1: Методология и история. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 400 с.

8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. – Т. 2: Социальная структура и стратификация. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 536 с.

9. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. – Т. 3: Социальные институты и процессы. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520 с.

10. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 624 с.

11. Здравомыслов А.Г. Методология и процедуры социологических исследований. – М., 1969.

12. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М., 1995.

13. Зеленов Л.А. Социология города: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000. – 196 с.

14. Ионин Л.Г. Социология культуры. – М., 1996.

15. Кравченко А.И. Общая социология: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 479 с.

16. Кравченко А.И. Социология. – М.: Изд-во МГУ, 2001.

17. Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002. – 640 с.

18. Кравченко А.И. Социология. Социальная динамика. Стратификация. Социальные институты. – М., 2000.

19. Кравченко А.И. Социология: Учебник. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 536 с.

20. Кравченко А.И. Социология. Хрестоматия для вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. – 736 с.

21. Кравченко С.А., Мнацаканян М.О., Покровский Н.Е. Социология: парадигмы и темы: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп., перераб. – М.: Анкил, 1998.

22. Курбатов В.И. Современная западная социология: Аналитический обзор концепций: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 416 с.

23. Лукашевич Н.П. Социология труда: Учебное пособие. – К.: МАУП, 2001. – 320 с.

24. Лукашевич Н.П., Туленков Н.В. Социология: Учебное пособие. – 2-е изд. / Под ред. Н.В. Туленкова. – К.: МАУП, 2002. – 272 с.

25. Михайлова Л.И. Социология культуры: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 232 с.

26. Нечаев В.Я. Социология образования. – М., 1992.

27. Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 654 с.

28. Піча В.М. Соціологія: загальний курс. Навчальний посібник для студентів вищих закладів освіти України. – К.: Каравела, 2000. – 248 с.

29. Политическая социология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 640 с.

30. Прикладная социология: Учебное пособие / Под ред. проф. Ю.С. Колесникова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 320 с.

31. Руденко Р.И. Практикум по социологии: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 1999. – 447 с.

32. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с.

33. Смелзер Н. Социология. – М., 1994.

34. Социологическая мысль Украины: Учебное пособие / М.В. Захарченко, В.Ф. Бурлачук, М.О. Молчанов и др. – К., 1992.

35. Социология: наука об обществе / Под ред. В.П. Андрющенко, Н.И. Горлача. – Харьков, 1996.

36. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Отв. ред. академик РАН Г.В. Осипов, действительный член РАН Л.Н. Москвичев. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М), 2002. – 912 с.

37. Социология: Учебник для вузов / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: Питер, 2003. – 432 с.

38. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 407 с.

39. Соціологія: Підручникдля вищої школи. – Х.: Фактор, 2006. –786 с.

40. Сурмин Ю.П., Туленков Н.В. Методология и методы социологических исследований: Учебное пособие. – К.: МАУП, 2000.

41. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт-М, 2001. – 527

42. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. – М.: Гардарики, 2001. – 384 с.

43. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебн. пособие для студентов вузов. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 567 с.

44. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара, 1995.

 

Дополнительная литература:

45. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 512 с.

46. Арон Р. Этапы развития социологической мысли / Общ. ред. и пред. П.С. Гуревича. – М.: Издательская группа «Прогресс» – «Политика», 1992. – 608 с.

47. Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990.

48. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 2000. – 412 с.

49. Глобалізація в соціологічному вимірі. За ред.. В.Степаненка, В. Бурлачука. – К.: Інстітут соціології НАН України, 2011. – 319 с.

50. Гофман А.Б. Классическое и современное: Этюды по истории и теории социологии / А.Б. Гофман. – М.: Наука, 2003. – 783 с.

51. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Начала современной социологии. – М., 1999.

52. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. – К., 1993.

53. Захарченко М., Погорелый О. История социологии. – К., 1993.

54. Зинченко Г.П. Социология для менеджеров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 352 с.

55. Капитонов Э.А. Социология XX века. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 512 с.

56. Комаров М.С. Социальная стратификация и социальная структура // Социологические исследования. – 1992. – № 7.

57. Конституция Украины. – К., 1996.

58. Кравченко А.И. Социология. Хрестоматия для студентов вузов. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 368 с.

59. Кукушкина Е.И. Русская социология ХІХ – начала ХХ вв. – М., 1993.

60. Масионис Дж. Социология. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 752 с.

61. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы истории, методологии и методики. – М., 1989.

62. Монсон П. Лодка на аллеях парка: введение в социологию. – М., 1994.

63. Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. – М.: Академический проект, 2001. – 384 с.

64. Ноэль Э. Массовые опросы: введение в методику демоскопии. – М., 1978.

65. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы: Учебное пособие для высшей школы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2003. – 336 с.

66. Полторак В.А. Социология. Основы социологии труда и управления. – К., 1992.

67. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М., 1996.

68. Рабочая книга социолога/ Под общ. Ред.и предисл. Г.В.Осипова. Изд. 5-е – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 480 с.

69. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 368 с.

70. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – Воронеж, 1994.

71. Ратников В.П., Голубь В.Ф., Лукашева Г.С. и др. Конфликтология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 512 с.

72. Ритцер Дж. Современные социологические теории. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.

73. Сорокин П.А. Заметки социолога. Социологическая публицистика. – СПб.: Алетейя, 2000. – 300 с.

74. Сорокин П.А. О русской общественной мысли. – СПб.: Алетейя, 2000. – 221 с.

75. Сорокин П.А. Система социологии. В 2 т. – М., 1993.

76. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред. А.Ю. Согомонова / Пер. с англ. – М.: Политиздат, 1992. – 543 с.

77. Социология: конспект лекций для студентов гуманитарных вузов / В.И. Астахова, Г.Ю. Васильев, В.Д. Водник и др. – К., 1992.

78. Социология: Краткий тематический словарь / Под общ. ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 320 с.

79. Соціологія культури: Навчальний посібник / О.М. Семашко, В.М. Піча, О.І. Погорілий та ін.; за ред. О.М. Семашка, В.М. Пічі. – К.: Каравела, Львів: Новий Світ-2000. – 334 с.

80. Томпсон Д.Л., Пристли Д. Социология: Вводный курс / Пер. с англ. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Львов: «Инициатива», 1998. – 496 с. (Классики зарубежной психологии).

81. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 320 с.

82. Филиппов Ф.Р. Социология образования. – М., 1980.

83. Циба В.Т. Соціологія особистості: системний підхід (соціально-психологічний аналіз): Навчальний посібник. – К.: МАУП, 2000. – 152 с.

84. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. – М.: Юристъ, 1997. – 304 с.

85. Юридическая социология. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М), 2000. – 368 с.

 

Справочная литература:

1. Большой толковый социологический словарь (Collins). В 2 т. / Пер. с англ. Н.Н. Марчук. – М.: Вече, Аст, 2001.

2. Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д.Н. Гвишиани, Н.И. Панина. – М., 1989.

3. Краткий словарь по социологии / Автор-сост. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 272 с.

4. Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. акад. Г.В. Осипова. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1998. – 672 с.

5. Современная западная социология: Словарь. – М., 1990.

6. Социологический справочник / Под общ ред. В.И. Воловича. – К., 1990.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочной формы обучения)

Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Основным видом контрольной работы является индивидуальная письменная работа. При подготовке контрольных работ необходимо руководствоваться примерной тематикой, которую рекомендует преподаватель.

Можно выделить несколько этапов выполнения контрольных работ:

- выбор темы;

- составление плана работы;

- изучение подобранной литературы, других источников;

- систематизация подобранного материала согласно плану;

- составление примерного содержания контрольной работы;

- написание контрольной работы.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 426.