По рекомендуемой литературе повторить: признаки и типы теневой экономики. Составить характеристику видов коррупционной деятельности. Разработать схему механизма противодействия коррупции в современных условиях.
Подготовить ответы на следующие вопросы:
1. Докажите, что теневая экономика является сегментом общественного хозяйства.
2. Дайте определение теневой экономики.
3. Перечислите основные субъекты теневой экономики.
4. Какие вы знаете основные сферы теневой экономики? Назовите их и дайте краткую характеристику.
5. Назовите основные группы методов измерения теневой экономики.
6. Каковы цели и особенности учетно-статистических методов оценки теневой и криминальной экономической деятельности?
7. Дайте определение криминальной экономики.
8. Сформулируйте понятие и правовую характеристику доходов, полученных преступным путем. Что такое их легализация (отмывание)?
9. Дайте общую характеристику мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
10. Каковы правовые основы противодействия теневой экономике?
11. Каково содержание коррупции как социально-правового явления?
12. Приведите классификацию видов коррупции.
13. Определите особенности современной антикоррупционной политики. Каковы национальная стратегия противодействия коррупции и национальный план противодействия коррупции?
14. Каковы причины возникновения теневой экономики?
Темы докладов и рефератов
· Правовая база экономической безопасности организации.
· Экономическая преступность в организации.
· Обнаружение и нейтрализация мошеннических операций.
· Документооборот конфиденциальной информации.
Литература: 1, 2, 3
Курсовая работа представляет собой учебно-научную и исследовательскую деятельность для систематизации, углубления и закрепления знаний, полученных студентом в процессе изучения дисциплины «Общая экономическая безопасность» в соответствии с учебным планом.
Цель курсовой работы состоит в формировании общепрофессиональных компетенций и способностей студентов к самостоятельному выполнению научно-исследовательской работы, развитии творческого потенциала. Курсовая работа по дисциплине «Общая экономическая безопасность» позволяет студентам реализовать полученные знания теоретических и методологических основ анализа экономической безопасности и способствует формированию практических навыков обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов, которые подтверждаются самостоятельными научными исследованиями по актуальным вопросам экономической безопасности.
Основные задачи по выполнению и защите курсовой работы:
- реализовать навыки ведения научно-исследовательской работы, полученные в процессе обучения;
- развить индивидуальные творческие способности каждого студента с целью дальнейшей реализации их на практике в процессе обеспечения различных уровней и видов экономической безопасности;
- формировать навыки аналитической работы с литературными источниками разных видов;
- стимулировать навыки самостоятельной аналитической работы;
- развивать умение критически оценивать и обобщать теоретические положения;
- применять современные методы научного исследования;
- систематизировать и интегрировать теоретические знания и практические навыки по направлению специальности высшего образования;
- подтвердить и усвоить полученные основы грамотного ведения и выполнения аналитической работы: проектов, систем, заключений, результатов расчетов и т.д. в условиях обеспечения экономической безопасности различных экономических объектов;
- приобрести навыки представления презентации, в ходе публичной дискуссии учиться защищать свои научные идеи, предложения и рекомендации.
Требования к уровню выполнения курсовой работы
Подготовка и защита курсовой работы является одной из форм формирования профессиональных компетенций специалиста. Материал курсовой работы излагается логически последовательно и четко. Для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы студенту необходимо:
- изучить научные работы по данной проблеме российских и зарубежных видных ученых;
- работать с библиографией: пользование каталогами и справочной литературой, статистическими и инструктивными материалами;
- знать законы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, постановления правительства, указы Президента Российской Федерации по экономическим проблемам;
- ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати, статистических сборниках и на сайте Госкомстата РФ;
- изучить статьи по избранной теме, публикуемые в научно-практических журналах;
- разработать план работы в соответствии с поставленными задачами экономической безопасности;
- подбирать, анализировать, обобщать материал, вести исследование в области вопросов анализа рисков и обеспечения экономической безопасности;
- системно излагать материал научным стилем;
- обосновывать выводы и привязывать их к конкретным объектам обеспечения экономической безопасности;
- применять современные подходы методологии угроз безопасности в исследовательской деятельности;
- осуществлять элементы проектирования систем экономической безопасности в курсовой работе;
- излагать материалы работы;
- делать выводы и заключения;
- владеть культурой защиты своей точки зрения.
Курсовая работа должна быть написана научным языком.
Примерные темы курсовых работ:
1. Зарубежный опыт обеспечения экономической безопасности страны.
2. Оценка угроз экономической безопасности в России.
3. Глобальные проблемы современности в контексте обеспечения экономической безопасности.
4. Стратегии государственного регулирования экономической безопасности.
5. Анализ динамики уровня экономической безопасности страны.
6. Проблемы продовольственной безопасности России.
7. Экономическая безопасность в социальной сфере.
8. Проблемы внешнеэкономической безопасности РФ.
9. Финансовая безопасность страны и ее основные инструменты.
10. Причины и механизм функционирования теневой экономики.
11. Оценка угроз в социальной сфере России.
12. Конкурентоспособность экономики: сущность, показатели, факторы роста.
13. Экономический рост в системе факторов повышения экономической безопасности.
14. Качество жизни населения как основа социально-экономической безопасности.
15. Обеспечение экономической безопасности личности.
16. Экологическая безопасность в системе социально-экономической безопасности.
17. Роль национальных проектов в обеспечении экономической и социальной безопасности России.
18. Роль мирового сообщества в обеспечении глобальной экономической безопасности.
19. История осмысления проблемы безопасности общества и личности.
20. Индикативная система экономической безопасности страны.
21. Современные угрозы безопасности в реальном секторе российской экономики.
22. Экономическая безопасность предприятия и ее функциональные составляющие.
23. Финансовая составляющая экономической безопасности предприятия.
24. Интеллектуальная и кадровая составляющая ЭБП.
25. Информационная составляющая экономической безопасности предприятия.
26. Экологическая составляющая ЭБП.
27. Стратегия экономической безопасности предприятия.
28. Риски предприятий как объект управления.
29. Понятие кадровой безопасности. Основные ее составляющие.
30. Социальные инвестиции как условие экономической безопасности предприятия.
31. Диагностика кризисных ситуаций в организации (корпорации).
32. Организация и функционирование службы экономической безопасности на предприятии.
33. Основные диспропорции экономической системы Российской Федерации, препятствующие ее экономическому развитию.
34. Механизм противодействия теневой экономик в РФ.
35. Экономическая безопасность Тамбовской области
36. Угрозы экономической безопасности региона: сущность и классификация
37. Направления снижения социально-экономической асимметрии развития регионов России
38. Дифференциация уровней социально-экономического развития регионов РФ.
39. Оценка кризисной ситуации в сфере производственного потенциала региона.
40. Оценка кризисных ситуаций в сфере уровня жизни населения.
41. Оценка кризисных ситуаций в сфере финансовой устойчивости региона.
42. Интегральная оценка уровня угроз экономической безопасности региона.
43. Обеспечение продовольственной безопасности в системе экономической безопасности государства.
44. Направления реализации политики импортозамещения России.
45. Мировой энергетический рынок и теория энергетической безопасности
46. Состояние и стратегические направления развития внешней торговли РФ в условиях глобализации
47. Корпоративная социальная ответственность бизнеса.
48. Анализ угроз экономической безопасности предприятия
49. Методы выявления и предупреждения мошенничества в экономической сфере
50. Деловая разведка и промышленный шпионаж: реалии современного бизнеса.
51. Экономическая безопасность, как элемент национальной безопасности страны.
52. Региональные особенности управления экономической безопасностью социально-экономических систем (на примере Тамбовской области).
53. Методы расчета уровня экономической безопасности региона.
54. Основные направления обеспечения экономической безопасности предприятий.
55. Организационно-экономические особенности управления системой экономической безопасности.
56. Становление современной методологии оценки экономической безопасности социально-экономических систем.
57. Механизм управления экономической безопасностью социально-экономических систем.
58. Основные стратегические направления совершенствования деятельности налоговых органов в интересах обеспечения экономической безопасности государства.
59. Объективные предпосылки формирования механизма экономической безопасности социально-экономических систем.
60. Организационно-методические основы обеспечения системы экономической безопасности предприятия.
61. Теоретическое обоснование необходимости создания механизма экономической безопасности страны.
62. Налоговая политика государства и ее влияние на экономическую безопасность хозяйствующего субъекта.
63. Зарубежный опыт (опыт отдельных стран: США, Франция, Япония, Германия, Великобритания и др.) по обеспечению экономической безопасности (государства, региона, фирмы, домашнего хозяйства и т.д.).
64. Обоснование критериев и показателей различных уровней экономической безопасности (государство, регион, предприятие, личность).
65. Виды экономической безопасности (финансовая, производственная, коммерческая, банковская, информационная, инвестиционная, инновационная, кадровая, продовольственная, энергетическая, сырьевая, транспортная, научно-техническая и др.).
66. Коммерческая тайна и способы ее защиты.
67. Силы и средства обеспечения экономической безопасности бизнеса.
68. Теневая экономика как угроза экономической безопасности государства.
69. Методы оценки уровня теневой экономики (государства, региона).
70. Методика диагностики опасностей и угроз экономической безопасности (государства, региона, организации).
71. Криминализация экономики и ее влияние на экономическую безопасность государства.
72. Экономическая преступность – угроза экономической безопасности.
73. Механизм управления процессом обеспечения экономической безопасности страны.
74. Экономические интересы России и их учет при формировании системы безопасности.
75. Методы диагностики экономической безопасности страны.
76. Организация мониторинга экономической безопасности на разных уровнях.
77. Оценки региональных кризисных ситуаций и ранжирование территорий по состоянию их экономической безопасности.
78. Энергетическая безопасность, как условие обеспечения экономической безопасности страны
79. Институциональные основы системы экономической безопасности.
80. Транспортная безопасность как условие обеспечения экономической безопасности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Подготовку к выполнению курсовой работы следует начать с обзора литературы. Выбор литературы осуществляется студентом самостоятельно, а затем обязательно согласовывается с руководителем работы. Следует обращать внимание на современность и своевременность представляемого материала, отслеживать изменение нормативных актов на момент на- писания курсовой работы, используя справочно-правовые системы («Консультант-Плюс», «Гарант»). Курсовая работа должна быть подготовлена с учетом последних изменений законодательства по рассматриваемой теме. Изучение литературы следует начинать с учебников и учебных пособий, а также рекомендуемых источников к планам семинарских и практических занятий. Необходимо критически оценивать собранную информацию и отражаемые в источниках сведения и данные. Студент должен не только теоретически раскрыть рассматриваемую проблему, но на примере объекта исследования предложить ее решение с обоснованием и возможным предложением перспективного направления развития или модернизации. Следует обращать внимание на точность выписки цитат, табличного и цифрового материала, на четкость записи полного названия источника; фамилию и инициалы автора, название книги или статьи, место издания, год издания и обязательно номер страницы, на которой находится цитата или цифра. При изучении литературы необходимо осуществить подбор и систематизацию материала в соответствии с планом работы. Это позволит логично изложить известный материал, представить его с новой стороны, сопоставить различные точки зрения, сформировать собственный взгляд на проблему, что и будет являться основой успешного выполнения курсовой работы.
План отражает основную идею курсовой работы. Составление плана работы – этап в подготовке курсовой работы, который определяет направленность работы, ее соответствие специфике предмета и объектам изучаемой дисциплины, самостоятельность выполнения работы студентом, ее исследовательский характер. План курсовой работы, как правило, должен состоять из введения, 2–3 разделов содержательной части, заключения, списка используемых источников и приложений. Формулировки пунктов плана определяются целевой направленностью работы, исходя из ее задач. Проект плана разрабатывается студентом после рассмотрения учебной литературы. Студент самостоятельно разрабатывает план работы и в обязательном порядке согласовывает его с руководителем.
Введение к работе Введение должно содержать материалы по обоснованию актуальности избранной темы в целом и применительно к конкретному объекту исследования; должны быть выделены предмет и объект исследования. Наряду с этим в нем должны быть четко и кратко определены, обоснованы и сформулированы цель, задачи и методы исследования курсовой работы, раскрыта структура работы. Объем введения, не должен превышать 3-4 страниц.
Основная часть работы должна содержать необходимые материалы для достижения поставленной цели и задач. Каждый раздел должен иметь четкий заголовок, отражающий содержимое. Основной текст – это изложение содержания темы. Эта часть имеет 3 раздела: теоретический, аналитический, практический.
Необходимо начинать курсовую работу с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Раскрытие содержания должно быть доказательно, научно аргументированным, а не декларативным. Необходимо привести теоретические положения по теме; обосновать методику проведения исследований – анализа, обобщения, использования экспертных оценок; привести результаты выполнения исследований в виде текста, таблиц, диаграмм, схем, графиков, продемонстрировать владение компьютерными технологиями. Последовательность написания основной части курсовой работы должно быть следующим:
Теоретический раздел, в котором следует раскрыть на основе обобщения материалов различных источников сущность и тенденции развития теории исследуемого вопроса темы, дать теоретическую характеристику используемых категорий и понятий, методов и методик его исследования (вопросы сущности теории предмета, политические или правовые аспекты предмета исследования), выявить основные подходы, взгляды, концепции по рассматриваемой теме. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Необходимо продемонстрировать собственную позицию и ее аргументацию.
Аналитический раздел, должен содержать критический анализ возможных методов исследования предмета и объекта темы работы, выявить их недостатки, ограничения в применении, потенциальные достоинства, перспективные возможные области практического использования. Необходимо проанализировать социально – экономическое развитие объекта исследования. При написании второй главы студент должен использовать статистический материал, российский и зарубежный опыт, результаты научных исследований, отчетные, прогнозные и плановые данные, как хозяйствующих субъектов, так и органов государственного управления. Цифры, представленные в работе, необходимо подтверждать наличием информационных источников с конкретно указанной датой просмотра.
Для каждой таблицы, графика или рисунка должна быть преамбула, разъясняющая цель их представления и целесообразность информации в них. Это позволит обеспечивать логическую преемственность предшествующего текста, последующего ниже таблицы или рисунка. На графике (диаграмме) все элементы должны иметь свои подписи. Каждый из перечисленных выше пунктов (таблица, график или рисунок) должен иметь конкретное наименование (подпись), привязанный к теме.
Рекомендательный раздел предусматривает разработку предложений по совершенствованию предмета исследования темы курсовой работы. В этом разделе следует разработать рекомендации, мероприятия, меры и т.п. по модернизации, совершенствованию и т.д. предмета исследования, отразить результаты предлагаемых изменений.
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам всей работы, включая итоги предлагаемых мероприятий и управленческих решений, представленных в работе. Заключение не является продолжением текста работы, а только краткими выводами по ее содержанию. Объем заключения – не более 3 страниц.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы может быть скорректировано с учетом нозологии, потребностей и возможностей обучающегося.
5. организация текущего контроля и промежуточной аттестации |
По дисциплине предусмотрены практические занятия, в ходе проведения которых осуществляется текущий контроль.
Практические занятия
Номер раздела / темы | Тема практического занятия | Форма проведения |
1 | 2 | 3 |
Тема 1. | Практическое занятие 1 (ПР1) «Концептуальные подходы обеспечения экономической безопасности» | семинар |
Тема 1. | Практическое занятие 2 (ПР2) «Экономическая безопасность как наука» | терминологическая дискуссия |
Тема 2. | Практическое занятие 5 (ПР5) «Содержание Федерального закона «О безопасности»» | семинар, выступления с сообщениями |
Тема 2. | Практическое занятие 6 (ПР6) «Стратегия экономической безопасности России до 2030 года» | семинар, выступления с сообщениями |
Тема 3. | Практическое занятие 3 (ПР3) «Экономическая безопасность в системе национальной безопасности» | семинар |
Тема 3. | Практическое занятие 4 (ПР4) «Уровни и принципы обеспечения Экономической безопасности» | семинар, тестирование |
Тема 4. | Практическое занятие 7 (ПР7) «Сущность и классификация угроз экономической безопасности» | семинар |
Тема 4. | Практическое занятие 8 (ПР8) «Особенности угроз в реальном секторе экономики России» | работа с «кейс-стади» |
Тема 5. | Практическое занятие 9 (ПР9) «Индикаторы экономической безопасности государства» | работа с данными Росстата |
Тема 5. | Практическое занятие 10 (ПР10) «Индикаторы экономической безопасности региона» | работа с данными Росстата |
Тема 5. | Практическое занятие 11 (ПР11) «Индикаторы экономической безопасности предприятия» | работа с данными предприятий |
Тема 5. | Практическое занятие 12 (ПР12) «Индикаторы экономической безопасности личности» | работа с данными Росстата |
Тема 5. | Практическое занятие 13 (ПР13) «Методика построения интегральных показателей экономической безопасности» | решение задач, контрольная работа |
Тема 6. | Практическое занятие 14 (ПР14) «Организация диагностики и мониторинга экономической безопасности» | семинар |
Тема 6. | Практическое занятие 15 (ПР15) «Традиционные методы обработки информации в системе экономической безопасности» | решение задач |
Тема 6. | Практическое занятие 16 (ПР 16) «Детерминированные методы оценки влияния факторов» | решение задач, тестирование |
Тема 6. | Практическое занятие 17 (ПР 17) «Стохастические методы оценки тесноты связи между исследуемыми факторами» | решение задач |
Тема 6. | Практическое занятие 18 (ПР 18) «Многомерные методы оценки экономической безопасности» | решение задач |
Тема 7. | Практическое занятие 19 (ПР 19) «Экономическая безопасность в реальном секторе экономики» | семинар |
Тема 7. | Практическое занятие 20 (ПР 20) «Продовольственная безопасность России» | Работа с данными Росстата |
Тема 7. | Практическое занятие 21 (ПР 21) «Экономическая безопасность в социальной сфере» | Работа с данными Росстата |
Тема 7. | Практическое занятие 22 (ПР 22) «Финансовая безопасность» | Работа с данными Росстата |
Тема 7. | Практическое занятие 23 (ПР 23) «Научно-техническая безопасность» | Работа с данными Росстата |
Тема 8. | Практическое занятие 24 (ПР 24) «Факторы влияющие на экономическую безопасность региона» | семинар |
Тема 8. | Практическое занятие 25 (ПР 25) «Оценка социальноэкономического положения регионов РФ» | разработка системы индикаторов |
Тема 8. | Практическое занятие 26 (ПР 26) «Оценка социальноэкономического положения регионов РФ» | разработка аналитических таблиц |
Тема 8. | Практическое занятие 27 (ПР 27) «Дифференциация регионов по уровню экономической безопасности» | коллоквиум по аналитическим запискам |
Тема 8. | Практическое занятие 28 (ПР 28) «Ключевые аспекты обеспечения экономической безопасности региона» | семинар |
Тема 9 | Практическое занятие 29 (ПР 29) «Система экономической безопасности хозяйствующих субъектов» | семинар |
Тема 9 | Практическое занятие 30 (ПР 30) «Кадровая безопасность предприятия» | решение задач |
Тема 9 | Практическое занятие 31 (ПР 31) «Производственная безопасность предприятия» | решение задач |
Тема 9 | Практическое занятие 32 (ПР 32) «Финансовая безопасность предприятия» | решение задач |
Тема 9 | Практическое занятие 33 (ПР 33) «Финансовая безопасность предприятия» | решение задач |
Тема 10 | Практическое занятие 34 (ПР 34) «Экономико-правовые основы обеспечения безопасности личности» | семинар |
Тема 10 | Практическое занятие 35 (ПР 35) «Роль личности в креативной экономике» | семинар |
Тема 10 | Практическое занятие 36 (ПР 36) «Методика оценки экономической безопасности личности» | семинар |
Тема 10 | Практическое занятие 37 (ПР 37) «Методика оценки экономической безопасности личности» | Работа с данными Росстата |
Тема 10 | Практическое занятие 38 (ПР 38) «Механизм обеспечения экономической безопасности личности» | Работа с данными Росстата |
Тема 11 | Практическое занятие 39 (ПР 39) «Экономическая безопасность России в условиях военно-экономического противостояния в мире» | семинар |
Тема 11 | Практическое занятие 40 (ПР 40) «Рейтинг основных экономических показателей России в мире» | Работа с данными Росстата |
Тема 11 | Практическое занятие 41 (ПР 41) «Оценка интегрального уровня экономической безопасности России» | Работа с данными Росстата |
Тема 11 | Практическое занятие 42 (ПР 42) «Механизм нейтрализации международных угроз» | семинар |
Тема 12 | Практическое занятие 43 (ПР 43) «Причины и факторы возникновения теневой экономики» | семинар |
Тема 12 | Практическое занятие 44 (ПР 44) «Сферы деятельности теневой экономики» | семинар |
Тема 12 | Практическое занятие 45 (ПР 45) «Итоговое тестирование» | семинар, тестирование |
Тема 12 | Практическое занятие 46 (ПР 46) «Сущность и причины возникновения коррупции» | семинар |
Процедура промежуточной аттестации регламентируется Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Тамбовском государственном техническом университете.
Оценочные материалы представлены в виде фонда оценочных средств для промежуточной аттестации как отдельный документ ОПОП.
6. Перечень учебной литературы, информационных ресурсов и технологий |
6.1 Основная литература
1. Криворотов В.В. Экономическая безопасность государства и регионов [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 350 c. — 978-5-238-01947-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52598.html
2. Суглобов А.Е. Экономическая безопасность предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономическая безопасность» / А.Е. Суглобов, С.А. Хмелев, Е.А. Орлова. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 271 c. — 978-5-238-02378-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66308.html
3. Экономическая безопасность (2-е издание) [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.А. Богомолов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 295 c. — 978-5-238-01562-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52600.html
6.2 Дополнительная литература
1. Суглобов А.Е. Экономическая безопасность предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономическая безопасность» / А.Е. Суглобов, С.А. Хмелев, Е.А. Орлова. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 271 c. — 978-5-238-02378-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66308.html
2. Фирсова О.А. Экономическая безопасность предприятия [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О.А. Фирсова. — Электрон. текстовые данные. — Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2014. — 165 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33466.html
3. Шмелёва Н.В. Экономическая безопасность предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.В. Шмелёва. — Электрон. текстовые данные. — М. : Издательский Дом МИСиС, 2016. — 54 c. — 978-5-906846-00-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64212.html
6.3 Периодическая литература
1. Журнал «Эксперт» (доступен в читальном зале Научной библиотеки ТГТУ).
2. Журнал «Деньги и кредит». – Режим доступа: https://elibrary.ru/title_items.asp?id=8647.
3. Журнал «Экономист» (доступен в читальном зале Научной библиотеки ТГТУ).
4. Журнал «Вопросы современной экономики». – Режим доступа: https://elibrary.ru/title_items.asp?id=37940.
5. Журнал «Вестник Института экономики Российской академии наук». – Режим доступа: https://elibrary.ru/title_items.asp?id=26658.
6. Журнал «Russian journal of economics». – Режим доступа: https://elibrary.ru/title_items.asp?id=58274.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 433.