Правовой статус религиозных объединений в РФ.
18. Конституционно-правовое ограничение прав и свобод личности в РФ.
19. Конституционно-правовой статус Российской Федерации. Состав Российской Федерации.
Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.
21. Система и виды органов государственной власти в Российской Федерации. Конституционные основы их классификации.
22. Понятие избирательного права и избирательной системы. Виды избирательных систем.
23. Президент Российской Федерации – глава государства.
Совет Безопасности Российской Федерации: порядок формирования, состав, полномочия.
25. Конституционно-правовое регулирование статус Федерального Собрания и его палат.
26. Правительство Российской Федерации – высший исполнительный орган государственной власти.
27. Конституционные основы судебной системы Российской Федерации.
28. Конституционный Суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
29. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев. Политическое убежище в РФ.
Государственная защита прав и свобод. Право на обращение в органы публичные власти.
Институт уполномоченного по правам человека и ребенка в России.
32. Порядок принятия и изменения Конституции РФ.
Правила конституционного судопроизводства.
Конституционно-правовой статус Счетной палаты РФ.
Государственные символы РФ и субъектов. Статус столицы РФ.
Российский федерализм: общая характеристика и принципы.
37. Стадии избирательного процесса в РФ.
38. Место прокураторы в системе государственных органов РФ, порядок формирования и компетенция. Чайка Юрий Яковлевич
39. Совет Федерации: порядок формирования, компетенция, внутренняя структура и организация работы.
40. Государственная Дума: порядок формирования, компетенция, внутренняя структура и организация работы. Предс Володин Вячеслав Виктрович
Государственная защита прав и свобод. Право на обращение в органы публичные власти
Основных вида обращений:
- Предложения – рекомендации гражданина по совершенствованию законов, др. НПА, деятельности ГО.
- Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав, конституционных прав иных лиц, сообщения о нарушении законов, иных НПА, недостатков в работе ГО (в тех случаях, когда это не связано с нарушениями права самого гражданина, или когда субъект, нарушивший права, не входит в ПА);
- Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав (в том случае, если лицо, нарушившее включено в структуру ПА). Должны быть нарушены ваши права.
Процедура рассмотрения обращений граждан:
Обращение может быть подано в письменном или устном виде. В устном виде оно может быть принято только в порядке личного приема. Содержание устного обращения должно быть зафиксировано в карточке личного приема.
Письменное обращение должно содержать наименование государственного органа либо ФИО должностного лица, свои ФИО, почтовый адрес, куда должен быть отправлен ответ, подпись и дата.
Обращение направляется в орган государственной власти, который уполномочен его рассмотреть по существу. Если подано не в тот орган, то этот орган сам должен переслать обращение и уведомить об этом гражданина. Обращение подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в государственный орган.
В течение 7 дней после регистрации решается вопрос о подведомственности данного обращения органу, в которое оно поступило. И именно в течение 7 дней переслать в другой орган, которому оно подведомственно.
Общий срок рассмотрения обращения составляет 30 дней с момента регистрации. Может быть продлен, но не более 60 дней.
При рассмотрении обращения гражданин наделен следующими правами:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) право знакомится с документа и материалами, касающимися рассмотрения обращения;
3) право получить письменный ответ по существу;
4) можете обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
5) вправе обжаловать решение по обращению;
Если для разрешения обращения необходима информация от другого органа, то срок предоставления этой информации – 15 дней.
Обращения не рассматриваются:
1) Обращения не рассматриваются, если они являются нечитаемыми.
2) Орган не обязан отвечать на обращения, если в нем содержатся угрозы или нецензурная брань.
3) Обращение не рассматривается, если на аналогичные обращения давались многократные письменные ответы по существу. В личном присутствии хоть сколько раз.
4) Если обращение является анонимным, не соответствует другим требованиям.
Принципы Федерализма в РФ.
Статья 5 Конституции РФ определяет основополагающие принципы, на которых строится российский федерализм.
1. Государственная целостность Российской Федерации. Государственный суверенитет как верховенство и независимость государственной власти на всей своей территории и в международных отношениях принадлежит только Федерации, но не ее субъектам. Субъекты Федерации не имеют право выхода (сецессии) из Российской Федерации. Российская Федерация имеет единую территорию в пределах государственной границы, единое гражданство, Конституцию, единое экономическое пространство.
2. Единство системы государственной власти. Данный принцип означает как общие основы построения органов государственной власти Федерации и субъектов, так и проведение общей государственной политики.
- единство системы органов государственной власти. Ст. 77 Конституции РФ - в пределах ведения и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. В рамках единой системы органов исполнительной власти Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов
3. Провозглашение равноправия субъектов Российской Федерации. Конституция РФ в ст. 5 закрепляет, что Российская Федерация состоит из субъектов Российской Федерации (ч. 1), а также, что во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
1) в ст. 5 Конституция РФ называет республики государствами, предоставляя им право иметь свои конституции. Остальные субъекты Российской Федерации вправе иметь только уставы. Конституция РФ (ст. 66) устанавливает, что устав края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа принимается законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации. В отношении порядка принятия конституций республик такого ограничения не установлено - они могут быть приняты и на республиканском референдуме;
2) в соответствии со ст. 68 Конституции РФ республики вправе устанавливать свои государственные языки. Такое право не предоставлено автономной области и округам, также образованным по национальному признаку;
3) республики в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве Российской Федерации» вправе иметь свое гражданство: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики в составе Российской Федерации, являются одновременно гражданами этой республики;
4) ст. 66 Конституции РФ предусматривает, что автономные округа могут входить в состав края или области, то есть находиться в составе иного субъекта Российской Федерации. При этом территория и население автономного округа включаются в состав территории и населения края или области;
5) практика заключения двухсторонних соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Такие договоры заключены не со всеми субъектами Российской Федерации и, таким образом, отношения с одной группой субъектов регулируются помимо Конституции РФ, многостороннего Федеративного договора еще и двухсторонними договорами, а другая группа субъектов руководствуется только Конституцией РФ и федеративным договором. Кроме того, содержание двухсторонних договоров с разными субъектами Российской федерации существенно различается между собой.
4. Равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации. Это общепризнанный принцип международного права, установленный в Уставе ООН, Международных пактах о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах. Однако Конституция РФ, закрепляя принцип самоопределения народов в Российской Федерации, имеет в виду не самоопределение их в виде государственности, а относит к народам (населению) субъектов Российской Федерации как территориально-политическим общностям. Право самоопределения народов как принцип российского федерализма - не право наций на самоопределение как принцип международного права.
5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В РФ предметы ведения между Федерацией и субъектами разграничиваются путем установления предметов исключительного ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов, а также заключения договоров и соглашений.
Правовой статус религиозных объединений в РФ.
18. Конституционно-правовое ограничение прав и свобод личности в РФ.
19. Конституционно-правовой статус Российской Федерации. Состав Российской Федерации.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 230.