ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАРТЫ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Приложение 1

(обязательное)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА

С НАВАЛОЧНЫМ ГРУЗОМ, ОПАСНЫМ "СУХИМ" СМЕЩЕНИЕМ

1. Остойчивость судна, перевозящего незерновые смещающиеся

навалочные грузы, с учетом поправки на свободные поверхности

судовых запасов и грузов, но без учета обледенения должна быть

достаточной для того, чтобы при действии условного кренящего

момента Мsc сместившегося груза, определяемого по указаниям

п. п. 2 и 3 и приложенного согласно п. 6:

1.1. Угол статического крена судна ТЭТА sc, определяемый, как

показано на рисунке (не приводится), где l = М sc / ДЕЛЬТА sc, не превышал 12°;

1.2. Остаточная площадь диаграммы статической остойчивости, вычисленная от угла статического крена до 40° или угла заливания ТЭТА f, смотря по тому, что меньше, была не менее 0,12 м х рад.;

1.3. Метацентрическая высота была не менее 0,7 м.

2. Кренящий момент М sc (или его плечо l sc) определяются в

полном соответствии с методиками, принятыми в Правилах перевозки

зерна для расчета объемных креящих моментов. Эти значения могут

быть взяты из "Информации об остойчивости судна при перевозке

зерна".

3. Положение исходной свободной поверхности должно приниматься с учетом пустот до и после усадки, принимая за расчетный кренящий момент больший из полученных. Если в информации о грузе не указывается его усадка, то она принимается равной 3%. В люках помещений, загруженных полностью, к указанным выше пустотам добавляется пустота под крышкой люка на высоту до 0,15 м, считая от нижней кромки набора крышки.

4. При определении Мsc могут учитываться продольные переборки,

постоянные и временные, если их высота достаточна для того, чтобы

при наклонах поверхности груза на расчетный угол груз не

перемещался через переборку. В трюмах переборки должны

продолжаться от настила второго дна до высоты, как указано выше. В

твиндеках переборки должны продолжаться от палубы (крышки люка) до

соответствующей палубы или крышки люка. Конструкция переборок

должна быть достаточно плотной и прочной, что должно быть доказано

расчетом.

5. Остойчивость судна, перевозящего незерновой смещающийся навалочный груз, должна быть проверена при 100 и 10% судовых запасов.

6. Начальный участок диаграммы статической остойчивости следует строить по уточненным плечам остойчивости формы, рассчитанным до угла крена судна 15° на основании равнообъемных наклонов с интервалом не более 5°.

Исходные аппликаты центров тяжести грузов следует рассчитывать без учета усадки. Кроме того, необходимо учитывать вертикальные перемещения центров тяжести l грузов после их расчетного  scz смещения. Последние рекомендуется учитывать прибавлением к весовой нагрузке судна вертикального момента от смещения груза SUM Р х l , где Р - масса переместившегося объема груза в sc scz sc тоннах.

Прикладываемое к диаграмме статической остойчивости плечо поперечно-горизонтального смещения груза аппроксимируется прямой, проходящей через точку l на оси ординат и 0,8l при крене scy scy судна ТЭТА = 40°.

В качестве расчетного принимается наименее благоприятный из всех случаев, рассчитанных до и после усадки груза для 100 и 10% судовых запасов.

7. При использовании для перевозки смещающихся навалочных грузов судна с необычными для грузовых судов характеристиками остойчивости следует проверить, достаточна ли протяженность положительного остаточного участка диаграммы статической остойчивости.

Приложение 2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАРТЫ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Карта 001

Карта 002

СЕРА ГРАНУЛИРОВАННАЯ (Канада)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом серы гранулированной (Канада) - РД 31.11.02.15-85 со сроком действия с 01.11.85 до 01.11.90.

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 28 ¦0,8 ¦1 - 6 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

См. карту 001 "СЕРА КОМОВАЯ".

Требования к безопасности перевозки

См. карту 001 "СЕРА КОМОВАЯ".





Карта 003

СЕРА ПЛАСТИНЧАТАЯ (Канада)

Настоящая карта подготовлена на основании Временной карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом серы пластинчатой (Канада) - РД 31.11.01.87-83 со сроком действия с 18.03.83 до 01.01.88.

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦36 ¦0,8 ¦1 - 25 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

См. карту 001 "СЕРА КОМОВАЯ".

Требования к безопасности перевозки

См. карту 001 "СЕРА КОМОВАЯ".





Карта 004

Карта 005

УГОЛЬ АШ (Донбасс)

Настоящая карта подготовлена на основании Временных технических условий морской перевозки навалом каменного угля марки АШ (Донбасс) - РД 31.11.01.25-76.

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦37 ¦1,0 ¦1 - 10 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

Склонен к самовозгоранию, выделяет взрывоопасные и токсичные газы (метан, оксид и диоксид углерода). Возможно снижение концентрации кислорода в атмосфере закрытого грузового помещения. При влажности более 18% выделяет свободную воду.

Требования к безопасности перевозки

Несмещаемость груза обеспечивается при соблюдении специально рассчитанного плана загрузки. Максимальная допустимая транспортабельная влажность - 15%. Не допускается погрузка угля, температура которого превышает 35 °С. Необходимо обеспечить поверхностное вентилирование груза в трюмах. Посещение членами экипажа закрытых грузовых помещений с углем допускается только с разрешения капитана судна и при соблюдении мер техники безопасности. Необходимо контролировать концентрацию метана в трюмах, которая не должна превышать 1%. При повышении температуры груза в трюмах до 60 °С следует принять меры к недопущению самовозгорания угля. Следует учитывать, что угольная пыль во взвешенном состоянии взрывоопасна.

 





Карта 006

АНТРАЦИТ АМ (Донбасс)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом антрацита марки АМ (Донбасс) - РД 31.11.01.75-81 со сроком действия с 01.01.82 до 01.01.90.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 30 ¦1,1 ¦13 - 25 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

Склонен к самовозгоранию, выделяет взрывоопасные и токсичные газы (метан, оксид и диоксид углерода). Возможно снижение концентрации кислорода в атмосфере закрытого грузового помещения. Не разжижается.

Требования к безопасности перевозки

Не допускается погрузка угля, температура которого превышает 35 °С. Во время рейса необходимо периодически осуществлять поверхностное вентилирование груза в трюмах. Регулярно контролировать концентрацию метана в трюмах, которая не должна превышать 1%. При повышении температуры груза в трюмах до 60 °С необходимо принять меры к предотвращению самовозгорания угля. Следует учитывать, что угольная пыль во взвешенном состоянии взрывоопасна.

 





Карта 007

Карта 008

Карта 009

Карта 010

Карта 011

УГЛИ СС, СССШ, СССР, Г6 (Кузбасс), УГОЛЬ ГР (Республика Тува)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом углей каменных марок СС, СССШ, СССР, Г6 (Кузнецкое месторождение) и угля каменного марки ГР (Коа-хемское месторождение Республики Тува) - КТР 31.11.02.81-90 со сроком действия с 01.01.91 до 01.01.96.

 

+----------+------+-------------+------------------+-------------+

¦Марка угля¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦ Размер ¦
¦ ¦ ¦естественного¦погрузочный объем,¦ частиц, мм ¦
¦ ¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+----------+------+-------------+------------------+-------------+

¦СС ¦- ¦35 - 39 ¦1,2 ¦1 - 20 ¦
¦СССШ ¦- ¦35 - 39 ¦1,2 ¦1 - 20 ¦
¦СССР ¦- ¦35 - 39 ¦1,2 ¦1 - 20 ¦
¦Г6 ¦- ¦35 ¦1,3 ¦1 - 20 ¦
¦ГР ¦- ¦35 ¦1,3 ¦1 - 20 ¦
+----------+------+-------------+------------------+-------------+

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". При увлажнении разжижается.

+----------+-----------------------------------------------------+

¦Марка угля¦ Максимально допустимая транспортабельная ¦
¦ ¦ влажность, % ¦
¦ +---------------------------+-------------------------+

¦ ¦ Летом ¦ Зимой ¦
+----------+---------------------------+-------------------------+

¦СС ¦15 ¦14 ¦
¦СССШ ¦15 ¦14 ¦
¦СССР ¦15 ¦14 ¦
¦Г6 ¦16 ¦15 ¦
¦ГР ¦18 ¦17 ¦
+----------+---------------------------+-------------------------+

















Карта 012

УГОЛЬНАЯ СМЕСЬ МАРОК 2ГЖО (Печорский отсев) И ГСШ050, ГСШ030, Г6, ГСШ13, ЖОСМ (Кузбасс)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морокой перевозки навалом угольной смеси марок 2ГЖО (Печорский отсев) и ГСШ050, ГСШ030, Г6, ГСШ13, ГЖОСМ (Кузбасс) - КТР 31.11.02.85-90 со сроком действия с 01.01.91 до 01.01.96.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦42 ¦1,0 - 1,2 ¦1 - 8 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". При увлажнении разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 15% летом и 14% зимой.

 





Карта 013

СМЕСЬ УГЛЕЙ 4Ж6Р И ТР ("Якутуголь")

Настоящая карта подготовлена на основании Экспресс-документации по безопасности морской перевозки навалом смеси каменных углей 4Ж6Р и ТР (Зырянский разрез ПО "Якутуголь") - ЭДК 11.01.46-90 со сроком действия с 20.08.90 до 20.08.93.

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦35 - 37 ¦1,0 - 1,2 ¦1 - 200 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". При увлажнении разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 18% летом и 17% зимой.

 





Карта 014

Карта 015

Карта 016

Карта 017

Карта 018

Карта 019

Карта 020

Карта 021

УГОЛЬ КГ100 - КОНЦЕНТРАТ (ПО "Донецкуглеобогащение")

Настоящая карта подготовлена на основании Экспресс-документации по безопасности морской перевозки навалом Донецкого газового коксующегося угля марки ГК100 - концентрата (ПО "Донецкуглеобогащение", Селидовская ЦОФ) - ЭДК 11.01.18-88 со сроком действия с 10.06.88 до 10.06.90.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ВОН ¦37 ¦1,1 ¦1 - 20 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". Не разжижается.

 





Карта 022

УГОЛЬ ГК25 - КОНЦЕНТРАТ (ЦОФ "Октябрьская")

Настоящая карта подготовлена на основании Экспресс-документации по безопасности морской перевозки навалом Донецкого газового коксующегося угля марки ГК25 - концентрата (ЦОФ "Октябрьская") - ЭДК 11.01.19-88 со сроком действия с 10.06.88 до 10.06.90.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ВОН ¦33 ¦1,1 ¦1 - 20 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". При увлажнении разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 16% летом и 15% зимой.





Карта 023

УГОЛЬ К - КОНЦЕНТРАТ (ЦОФ "Криворожская")

Настоящая карта подготовлена на основании Экспресс-документации по безопасности морской перевозки навалом Донецкого коксующегося угля марки К - концентрата (ПО "Стаханов-уголь", Криворожская ЦОФ) - ЭДК 11.01.20-88 со сроком действия с 10.06.88 до 10.06.90.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ВОН ¦39 ¦1,1 ¦0,1 - 20,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". При увлажнении разжижается. К самовозгоранию не склонен. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 13% летом и 12% зимой.

 





Карта 024

УГОЛЬ КАМЕННЫЙ (Силезия, Польша)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом угля каменного (Силезия, Польша) - КТР 31.11.03.06-91 со сроком действия с 01.01.92 до 01.01.97.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ВОН ¦43 ¦1,4 ¦10 - 60 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". Не разжижается.

 





Карта 025

УГОЛЬ ГЖ (Донбасс)

Настоящая карта подготовлена на основании Экспресс-документации по безопасности морокой перевозки навалом каменного угля марки ГЖ (Донбасс) - ЭДК 11.01.24-88 со сроком действия с 10.10.88 до 01.10.90.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ВОН ¦35 ¦1,15 ¦0,1 - 20,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". При увлажнении разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 13% летом и 12% зимой.

 

 





Карта 026

УГОЛЬ ГСШ (Грузия)

Настоящая карта подготовлена на основании Экспресс-документации по безопасности морской перевозки навалом каменного угля марки ГСШ (Грузия) - ЭДК 11.01.02-87 со сроком действия с 22.07.87 до 22.07.89.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ВОН ¦Около 31 ¦1,0 ¦0,1 - 40,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". При увлажнении разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 22% летом и 21% зимой.

 





Карта 027

АНТРАЦИТ АШ1 (Донбасс)

Настоящая карта подготовлена на основании Экспресс-документации по безопасности морской перевозки навалом Донецкого антрацита марки АШ1 (Донбасс) - ЭДК 11.01.06-87 со сроком действия с 01.01.88 до 01.01.90.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ВОН ¦35 ¦1,0 ¦0,1 - 20,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". При увлажнении разжижается. Самонагревание маловероятно. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 11% летом и 10% зимой.

 





Карта 028

АНТРАЦИТ АК (Донбасс)

Настоящая карта подготовлена на основании Экспресс-документации по безопасности морской перевозки навалом Донецкого антрацита марки АК (Донбасс) - ЭДК 11.01.07-87 со сроком действия с 01.01.88 до 01.01.90.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ВОН ¦40 ¦1,0 ¦20 - 150 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". Самонагревание и самовозгорание маловероятны. Не разжижается.

 





Карта 029

АНТРАЦИТ АС (Донбасс)

Настоящая карта подготовлена на основании Экспресс-документации по безопасности морской перевозки навалом Донецкого антрацита марки АС (Донбасс) - ЭДК 11.01.08-87 со сроком действия с 01.01.88 до 01.01.90.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ВОН ¦33 ¦1,0 ¦1 - 20 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". Самонагревание и самовозгорание маловероятны. Не разжижается.

 





Карта 030

Карта 031

УГОЛЬ 2ГЖО (Печорский отсев)

Настоящая карта подготовлена на основании Экспресс-документации по безопасности морской перевозки навалом каменного угля марки 2ГЖО (Печорский отсев) - ЭДК 31.01.12-87 со сроком действия с 01.12.87 до 01.12.89.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ВОН ¦36 ¦1,1 ¦0,1 - 10,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Метан не выделяет. К самовозгоранию не склонен. При увлажнении разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 18% летом и 17% зимой.

 





Карта 032

Карта 033

Карта 034

Карта 035

Карта 036

Карта 037

Карта 038

Карта 039

Карта 040

УГОЛЬ К10 (Кузбасс)

Настоящая карта подготовлена на основании Временной карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом каменного угля маски К10 (Кузбасс) - РД 31.11.01.79-82 со сроком действия с 01.07.82 до 01.07.87.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 38 ¦1,1 ¦13 - 100 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". В зимнее время для предотвращения смерзания уголь может быть обработан ниогрином, выработанным из нефтепродуктов. Не разжижается.

 





Карта 041

АНТРАЦИТ (Вьетнам)

Настоящая карта подготовлена на основании Временной карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом угля антрацита (Вьетнам) - РД 31.11.01.64-80 со сроком действия с 01.11.80 до 01.11.88.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 38 ¦1,1 ¦0,1 - 18,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". При увлажнении разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 13% летом и 12% зимой.

 





Карта 042

АНТРАЦИТ АШ2 (Донбасс)

Настоящая карта подготовлена на основании Экспресс-документации по безопасности морской перевозки навалом антрацита марки АШ2 (Донбасс) - ЭДК 11.01.44-90 со сроком действия с 04.90 до 04.92.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ВОН ¦34 ¦1,0 ¦0,1 - 20,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

См. карту 006 "АНТРАЦИТ АМ". При увлажнении разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 10% летом и 9% зимой.

 





Карта 043

Карта 044

Карта 045

ПЕРЛИТ (Турция, Греция)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом перлита (Турция, Греция) - КТР 31.11.02.86-90 со сроком действия с 01.01.90 до 01.01.90.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ВОН ¦35 - 40 ¦0,8 - 0,9 ¦1,0 - 4,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Не разжижается. Пылит.

 





Карта 046

Карта 047

МАГНЕЗИТ (Корея)

Настоящая карта подготовлена на основании Технических условий перевозки на морских судах навалом магнезита (Корея) - РД 31.11.01.04-71 со сроком действия с 01.03.71 до 01.03.76.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 35 ¦0,47 ¦- ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Не разжижается. Пылит.

 





Карта 048

Карта 049

ШАМОТ (Словакия)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом шамота (Словакия) - РД 31.11.01.69-80 со сроком действия с 28.10.80 до 28.10.85.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 31 ¦0,67 ¦1 - 10 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

Не разжижается. Пылит.

 





Карта 050

СЕРНЫЙ КОЛЧЕДАН

Настоящая карта подготовлена на основании Временных технических условий перевозки серного колчедана на морских судах - РД 31.11.01.06-71 со сроком действия с 01.01.72 до 01.01.77.

 

+-------------------+----+-------------+----------+--------------+

¦ Вид и марка ¦ - ¦ Угол ¦Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ серного ¦ ¦естественного¦погрузоч- ¦ мм ¦
¦ колчедана ¦ ¦ откоса, ° ¦ный объем,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦куб. м/т ¦ ¦
+-------------------+----+-------------+----------+--------------+

¦Рядовой (КСР) 0-4 ¦- ¦Около 35 ¦0,4 ¦0 - 4 ¦
¦ -"- (КСР) 0-8 ¦- ¦-"- 35 ¦0,4 ¦0 - 8 ¦
¦ -"- (КСР) 8-80 ¦- ¦-"- 35 ¦0,4 ¦8 - 80 ¦
¦ -"- (КСР) 0-300¦- ¦-"- 35 ¦0,4 ¦0 - 300 ¦
+-------------------+----+-------------+----------+--------------+

 

Свойства

Склонен к самонагреванию и самовозгоранию, выделяет сернистый и углекислый газы и поглощает кислород. При увлажнении разжижается. Грузоотправитель обязан контролировать влажность в процессе погрузки. Трюмы с серным колчеданом следует загерметизировать.

 

+---------------------+------------------------------------------+

¦ Вид и марка серного ¦ Безопасные пределы транспортабельной ¦
¦ колчедана ¦ влажности, % ¦
¦ +---------------------+--------------------+

¦ ¦ Летом ¦ Зимой ¦
+---------------------+---------------------+--------------------+

¦Рядовой (КСР) 0-4 ¦2,5 - 6,0 ¦2,5 - 5,5 ¦
¦ -"- (КСР) 0-8 ¦2,5 - 6,0 ¦2,5 - 5,5 ¦
¦ -"- (КСР) 8-80 ¦2,5 - 6,0 ¦2,5 - 5,5 ¦
¦ -"- (КСР) 0-300 ¦2,5 - 6,5 ¦2,5 - 6,0 ¦
+---------------------+---------------------+--------------------+

 
















Карта 051

ЦИНКОВЫЙ КОНЦЕНТРАТ (Корея)

Настоящая карта подготовлена на основании Временных технологических условий перевозки на морских судах цинкового концентрата (Корея) - РД 31.11.01.07-72 со сроком действия с 12.04.72 до 12.04.77.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Менее 35 ¦0,36 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

Разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 11,5%.

 





Карта 052

БОКСИТЫ

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом бокситов - РД 31.11.02.28-86 со сроком действия с 01.01.87 до 01.01.92.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Более 35 ¦0,55 - 0,75 ¦0 - 10 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Разжижается. Разрешается погрузка груза с влажностью, не превышающей допустимую (транспортабельную), указываемую в сертификате грузоотправителя, выдаваемом капитану судна согласно Кодексу ИМО. Влажность груза должна контролироваться администрацией судна по методике Кодекса ИМО.

 





Карта 053

МЕДНЫЙ КОЛЧЕДАН

Настоящая карта подготовлена на основании Технических условий морской перевозки навалом медного колчедана - РД 31.11.01.11-75 со сроком действия с 15.08.75 до 15.08.80.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦43 ¦0,33 ¦0 - 4 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 5,4% летом и 5,1% зимой.

 





Карта 054

МЕДНЫЙ КОНЦЕНТРАТ (о. Кипр)

Настоящая карта подготовлена на основании Технических условий морской перевозки навалом медного концентрата (о. Кипр) - РД 31.11.01.12-75 со сроком действия с 15.08.75 до 15.08.80.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 45 ¦0,5 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 10,1% летом и 9,5% зимой.

 





Карта 055

Карта 056

Карта 057

ПЛАВИКОВЫЙ ШПАТ (Бангкок)

Настоящая карта подготовлена на основании Технических условий морской перевозки навалом плавикового шпата (Бангкок) - РД 31.11.01.20-75 со сроком действия с 29.02.75 до 29.12.80.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 42 ¦0,74 ¦30 - 100 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Относится к классу ядовитых веществ. Не разжижается. Не допускается размещение совместно с кислотами, а также увлажнение. При работе в открытых грузовых помещениях с плавиковым шпатом люди должны быть обеспечены противопылевыми респираторами и спецодеждой. В процессе рейса грузовые помещения должны вентилироваться.

 





Карта 058

БАРИТ (Индия)

Настоящая карта подготовлена на основании Технических условий морской перевозки навалом барита (Индия) - РД 31.11.01.22-75 со сроком действия с 29.12.75 до 29.12.80.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 40 ¦0,4 ¦- ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

При увлажнении разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 6,0% летом и 5,5% зимой.

 





Карта 059

Карта 060

ГЛИНОЗЕМ (Югославия)

Настоящая карта подготовлена на основании Технических условий морской перевозки навалом глинозема (Югославия) - РД 31.11.01.16-75 со сроком действия с 28.07.75 до 28.07.82.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 41 ¦0,83 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

Сильно пылит. При взаимодействии с водой не разжижается.

 





Карта 061

Карта 062

КОНЦЕНТРАТ ЦИНКОВЫЙ (Иран)

Настоящая карта подготовлена на основании Технических условий морской перевозки навалом цинкового концентрата (Иран) - РД 31.11.01.29-76 со сроком действия с 06.12.76 до 06.12.81.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Более 35 ¦0,43 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

Возможно самонагревание, снижение концентрации кислорода и выделение сернистого и углекислого газов в атмосфере трюмов. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 10% летом и 9,5% зимой.

 





Карта 063

Карта 064

ЖЕЛЕЗОРУДНЫЕ ОКАТЫШИ (г. Кривой Рог)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом железорудных окатышей (г. Кривой Рог) - 31.11.01.95-84 со сроком действия с 01.01.87 до 01.01.92.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 32 ¦0,53 ¦10 - 20 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Возможно снижение концентрации кислорода в атмосфере закрытого грузового помещения. Не разжижается.

 





Карта 065

ХРОМОВАЯ РУДА (месторождение "Донское", Казахстан)

Настоящая карта подготовлена на основании Технических условий морской перевозки навалом хромовой руды (месторождение "Донское", Казахстан) - РД 31.11.01.32-76 со сроком действия с 06.12.76 до 06.12.81.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 40 ¦0,33 ¦- ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Возможно снижение концентрации кислорода в атмосфере закрытого грузового помещения.

 





Карта 066

ПЛАВИКОВЫЙ ШПАТ (Таиланд)

Настоящая карта подготовлена на основании Технических условий морской перевозки навалом концентрата плавикового шпата (Таиланд) - РД 31.11.01.23-76 со сроком действия с 22.11.76 до 22.11.81.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 40 ¦0,6 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

В сухом состоянии сильно пылит. Разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 11,3% летом и 10,6% зимой. Груз ядовит.

 





Карта 067

ХЛОРИСТЫЙ КАЛИЙ КРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ (марки А и В)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом хлористого калия кристаллического - КТР 31.11.02.66-89 со сроком действия с 01.01.90 до 01.01.95.

+----------+----------------+-------------------+----------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦ Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+----------+----------------+-------------------+----------------+

¦- ¦Около 41 ¦0,85 ¦Мелкие кристаллы¦
+----------+----------------+-------------------+----------------+

Свойства

Разжижается. Пылит. Усиливает коррозию металла.

+------------------+---------------------------------------------+

¦ Марка груза ¦ Максимально допустимая транспортабельная ¦
¦ ¦ влажность, % ¦
¦ +---------------------+-----------------------+

¦ ¦ Летом ¦ Зимой ¦
+------------------+---------------------+-----------------------+

¦А ¦9,8 ¦9,3 ¦
¦В ¦12,0 ¦11,3 ¦
+------------------+---------------------+-----------------------+










Карта 068

ФОСФАТЫ (Алжир)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом фосфатов (Алжир) - РД 31.11.01.67-80 со сроком действия с 30.06.80 до 30.06.85.

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦31 ¦0,62 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

В сухом состоянии сильно пылят. Разжижаются. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 14,5% летом и 14% зимой.





Карта 069

Карта 070

ГЛИНОЗЕМ (ФРГ)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом глинозема (ФРГ) - РД 31.11.01.71-81 со сроком действия с 01.06.81 до 01.06.86.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 34 ¦0,9 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

Сильно пылит.

 





Карта 071

КАОЛИН (Словакия)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом каолина (Словакия) - РД 31.11.01.72-81 со сроком действия с 01.11.84 до 01.11.89.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 36 ¦0,9 ¦10 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Пылит.

 





Карта 072

Карта 073

СУПЕРФОСФАТ

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом порошковидного суперфосфата - РД 31.11.01.77-81 (продлен до 01.01.90).

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦33 - 38 ¦0,83 - 0,91 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Пылит.





Карта 074

Карта 075

Карта 076

ЦЕМЕНТНЫЙ КЛИНКЕР

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом цементного клинкера - РД 31.11.01.83-82.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 30 ¦0,62 ¦0,1 - 20,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Сильно пылит.

 





Карта 077

ПЛАВИКОВЫЙ ШПАТ (Кения)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом плавикового шпата (Кения) - РД 31.11.01.66-83 со сроком действия с 14.02.83 до 01.01.88.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 43 ¦0,71 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Относится к классу ядовитых веществ. В сухом состоянии сильно пылит. Разжижается. Допустимая транспортабельная влажность - согласно сертификату грузоотправителя.

 





Карта 078

МЕЛКАЯ ХРОМОВАЯ РУДА (месторождение "Донское", Казахстан)

Настоящая карта подготовлена на основании Временной карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом мелкой хромовой руды (месторождение "Донское", Казахстан) - РД 31.11.01.90-83 со сроком действия с 01.08.83 до 01.08.89.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Более 35 ¦0,43 ¦0,1 - 20,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

Разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 7%.

 





Карта 079

ХЛОРИСТЫЙ КАЛИЙ ГРАНУЛИРОВАННЫЙ (марки Б)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом хлористого калия гранулированного (марки Б) - КТР 31.11.02.67-89 со сроком действия с 01.01.90 до 01.01.95.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 36 ¦0,91 ¦1 - 7 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Пылит. Не разжижается. Усиливает коррозию металла.

 





Карта 080

КАРБАМИД ГРАНУЛИРОВАННЫЙ

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом карбамида гранулированного - РД 31.11.01.91-83 со сроком действия с 01.01.84 до 01.01.89.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦25 - 27 ¦1,36 ¦1 - 4 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Пылит. Не разжижается. Усиливает коррозию металла.

 





Карта 081

ШРОТ СОЕВЫЙ

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом шрота соевого - РД 31.11.01.93-83 со сроком действия с 01.01.84 до 01.01.89.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦28 - 30 ¦1,8 ¦0,1 - 5,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Склонен к самонагреванию. Возможно газовыделение и поглощение кислорода из воздуха. Пылит. Не разжижается.

 





Карта 082

МАРГАНЦЕВАЯ РУДА (Габон)

Настоящая карта подготовлена на основании Временной карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом марганцевой руды (Габон) - РД 31.11.01.99-84 со сроком действия с 01.12.84 до 01.12.87.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Около 38 ¦0,52 ¦1 - 200 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Пылит. Не разжижается.

 





Карта 083

ГРАНУЛИРОВАННЫЙ ШЛАК (завод "Азовсталь")

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом шлака гранулированного (завод "Азовсталь") - РД 31.11.01.92-83 со сроком действия с 01.01.84 до 01.01.89.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦36 ¦0,8 ¦0,1 - 10,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Не разжижается. Пылит.

 





Карта 084

Карта 085

ОТВАЛЬНЫЙ ШЛАК

Настоящая карта подготовлена на основании Временной карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом отвального шлака - РД 31.11.01.89-84 со сроком действия с 01.09.84 до 01.09.87.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦32 ¦0,5 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Разжижается. Пылит. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 10%.

 





Карта 086

Карта 087

ФОСФАТЫ (Иордания)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом фосфатов (Иордания) - РД 31.11.02.04-85 со сроком действия с 01.03.85 до 01.03.90.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦33 ¦0,66 ¦0,1 - 10,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Разжижаются. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 17%. В сухом состоянии сильно пылят.

 





Карта 088

НЕФТЕКОКС ОБОЖЖЕННЫЙ (США)

Настоящая карта подготовлена на основании Временной карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом нефтекокса обожженного (США) - РД 31.11.02.05-85 со сроком действия с 01.05.85 до 01.05.88.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦38 ¦1,06 ¦1 - 10 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Не разжижается. Пылит.

 





Карта 089

Карта 090

Карта 091

Карта 092

ТАПИОКА (Таиланд)

Настоящая карта подготовлена на основании Временной карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом тапиоки (Таиланд) - РД 31.11.02.10-85 со сроком действия с 01.06.85 до 01.06.88.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Менее 35 ¦1,6 ¦1 - 20 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Не разжижается. Склонна к самонагреванию. Пылит. Выделяет углекислый и угарный газы.

 





Карта 093

ЖЕЛЕЗНАЯ АГЛОРУДА

Настоящая карта подготовлена на основании Временной карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом железной аглоруды - РД 31.11.02.12-85 со сроком действия с 01.09.85 до 01.09.88.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦32 ¦0,42 ¦0,2 - 20,0 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Разжижается. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 7,8% летом и 7,4% зимой.

 





Карта 094

Карта 095

КОКС МАРКИ КЛ1

Настоящая карта подготовлена на основании Временной карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом кокса марки КЛ1 - КТР 31.11.02.16-85 со сроком действия с 01.05.86 до 01.05.89.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Более 35 ¦2,0 ¦40 - 100 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Не разжижается.

 





Карта 096

Карта 097

ЩЕБЕНЬ

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом щебня - КТР 31.11.02.18-86 со сроком действия с 01.05.86 до 01.05.96.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц,¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ мм ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦32 - 37 ¦0,66 - 0,78 ¦3 - 70 ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 





Карта 098

ФОСФАТЫ (Сирия)

Настоящая карта подготовлена на основании Временной карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом фосфатов (Сирия) - РД 31.11.02.19-86 со сроком действия с 01.05.86 до 01.05.89.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ Класс ИМО ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦32 ¦0,62 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Разжижаются. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 13,5% летом и 12,8% зимой. В сухом состоянии сильно пылят.

 





Карта 099

ИЛЬМЕНИТ (Норвегия)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом ильменита (Норвегия) - КТР 31.11.02.20-86 со сроком действия с 01.05.86 До 01.05.91.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦38 ¦0,55 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

 

Свойства

Разжижается. Пылит. Максимально допустимая транспортабельная влажность - 9,9% летом и 9,4% зимой.

 





Карта 100

Карта 101

Карта 102

ЦЕМЕНТ

Настоящая карта подготовлена на основании Временной карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом цемента - КТР 31.11.02.23-86 со сроком действия с 01.05.86 до 01.05.89.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦14 - 16 ¦0,62 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

Очень пылит. Предохранять от увлажнения.





Карта 103

КОНЦЕНТРАТЫ ПОЛИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ РУД (Южная Америка)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом концентратов полиметаллических руд (Южная Америка) - РД 31.11.02.27-86 со сроком действия с 01.01.87 до 01.01.92.

 

+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ - ¦ Угол ¦ Удельный ¦Размер частиц ¦
¦ ¦ естественного ¦ погрузочный объем,¦ ¦
¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

¦- ¦Более 35 ¦0,38 - 0,60 ¦Порошок ¦
+------------+----------------+-------------------+--------------+

Свойства

Разжижаются. Грузоотправитель обязан выдать сертификат на каждый вид груза с указанием максимально допустимой транспортабельной и фактической влажности. Концентраты с влажностью, превышающей максимально допустимую, к погрузке на судно не принимаются.





Карта 104

Приложение 3

ДЕКЛАРАЦИЯ

ТРЕБОВАНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ "ДЕКЛАРАЦИИ О ТРАНСПОРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ

И УСЛОВИЯХ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА"

Декларация подготавливается во исполнение требований главы VI МК СОЛАС, раздела 24 МК МПОГ, с учетом положений "Кодекса безопасной практики для навалочных грузов" международной морской организации ИМО, текстуально соответствующего национальным Правилам безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов Российской Федерации.

Декларация должна содержать исчерпывающую информацию о всех физических и химических свойствах груза, которые могут представить опасность при морской перевозке, и должна быть учтена при соблюдении мер предосторожности для решения вопросов безопасной перевозки груза, его размещения на судне и раскрепления (если это необходимо).

Сведения об опасных свойствах груза представляются грузоперевозчику грузоотправителем или его заботами.

Декларация подготавливается таким образом, чтобы по ее предъявлению грузоперевозчиком мог быть решен вопрос о подборе судов, объеме дополнительных работ (по штивке груза, установке временных переборок и т.п.), об оснащении судна дополнительным оборудованием (например, для контроля температуры, газовой среды в трюмах и т.п.), о спецодежде для персонала.

Декларация подготавливается на основании МК СОЛАС с учетом требований ГОСТ 1.5-85 и выпускается грузоотправителем или его заботами с привлечением, при необходимости, специализированных организаций.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ

Декларация состоит из двух частей:

1. Информация о грузе.

В наименовании груза указывается полное наименование с необходимой конкретизацией (сорт, марка, месторождение и т.п.), также приводятся нормативные документы на выпускаемую продукцию.

Наименование груза и прочие данные по Кодексу ИМО указывают в том случае, если груз включен в списки этого Кодекса. Для всех грузов, как включенных в Кодекс ИМО, так и не включенных в него, текстуально указывается склонность/несклонность к разжижению и наличие/отсутствие химической опасности.

Внешний вид груза должен определить его внешние признаки (кусковой, гранулированный, порошкообразный и т.п.).

Гранулометрический состав показывает распределение в процентах состава пробы по крупности частиц (гранул).

Физические характеристики приводятся согласно нормативам на производство и результатам дополнительных исследований по методикам Кодекса ИМО и национальных Правил.

При необходимости вводится пункт "Химический состав" и указывается в процентах химический состав груза.

Характеристики устойчивости откосов груза определяются по методикам ИМО и используются для классификации груза по степени смещаемости. На основании этих данных, согласно Кодексу ИМО, определяется необходимость установки дополнительных временных переборок, проведения расчетов остойчивости судна в случае смещения груза, определения достаточной штивки поверхности груза при погрузке.

Транспортные опасности груза (химические опасности, включающие склонность к самонагреванию и самовозгоранию, пожаровзрывоопасность, выделение токсичных и взрывоопасных газов, смещаемость, возможность разжижения и т.д.) определяются на основании методик и требований международных документов, национальных стандартов и Правил. В этом разделе грузоотправитель должен указать все имеющиеся у него сведения по опыту работы с грузом, которые могут повлиять на безопасность морской перевозки. Здесь же указывается совместимость груза с другими грузами при морской перевозке. В Декларации должны быть указаны соответствующие карточки Приложений Кодекса ИМО и Приложения 2 национальных Правил, если груз входит в списки этих Приложений, соответствующие разделы ГОСТ и/или других документов, содержащих сведения об опасностях груза и мерах предосторожности при его перевозке морем. В случае отступления от указанных в них мер или дополнения к ним должны быть даны компетентные пояснения.

2. Требования и мероприятия по обеспечению безопасного режима перевозки.

Этот раздел Декларации заполняется в том случае, если свойства груза требуют мер предосторожности, дополнительных к тем, которые содержатся в национальных Правилах - Кодексе ИМО или в имеющейся действующей нормативной документации. Если таковые отсутствуют, то записывается, что перевозка осуществляется в соответствии с общими положениями национальных Правил - Кодекса ИМО или действующими нормативными документами с их указанием.

Как правило, этот раздел заполняется в случае предъявления к перевозке нового для морского транспорта груза.

Декларация подписывается грузоотправителем или по его поручению организацией, разработавшей Декларацию.

 

Приложение 4

(образец)

СЕРТИФИКАТ

О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ГРУЗА НА МОМЕНТ ПОГРУЗКИ

Настоящий Сертификат выдан во исполнение требований правила 2

главы VI Международной Конвенции по охране человеческой жизни на

море СОЛАС и рекомендаций подраздела 4.2 "CODE OF SAFE PRACTICE

FOR SOLID BULK CARGOES", IMO 1991 года (CODE ВС).

порт погрузки ____________________________________________________

Дата погрузки ____________________________________________________

Настоящим удостоверяется, что груз _______________________________

(наименование груза)

погруженный на судно _____________________________________________

(наименование судна)

соответствует Декларации о грузе N ___ и имеет следующие

характеристики:

Удельный погрузочный объем (УПО), куб. м/т _______________________

Сцепление ________________________________________________________

имеет/не имеет

Угол естественного откоса, ° (для грузов, не имеющих сцепления)

__________________________________________________________________

Максимально допустимая транспортабельная влажность <*>, %

__________________________________________________________________

Фактическая влажность <*>, % (при необходимости указывается

по грузовым помещениям) __________________________________________

Другие характеристики груза на момент погрузки, которые могут

повлиять на безопасность морской перевозки груза (например,

температура груза на момент погрузки, остаточная газоносность

и т.п.) __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Для грузов, обладающих химическими опасностями, вносится запись:

"Грузоотправитель подтверждает, что химические свойства груза на

момент погрузки таковы, как заявлены в Сертификате".

По поручению грузоотправителя (грузовладельца)

_____________

(подпись)

<*> Указываются для грузов, опасных возможностью разжижения.

 

Приложение 5

К СВЕДЕНИЮ РАБОТНИКОВ ПОРТА

Операторы порта должны ознакомиться с Кодексом ИМО, особенно с той его частью, в которой говорится о необходимости представлять подробные сведения о природе груза, подлежащего перевозке.

Кроме того, необходимо учитывать авторитетное мнение капитана относительно мер по обеспечению безопасности при выполнении работ на его судне. В связи с этим для безопасности перевозки важно обеспечить сотрудничество портовых служб с персоналом судна. Грузовые работы следует начинать только после того, как представленный судном план будет согласован с работниками порта и предоставлен в их распоряжение.

Массу груза, подлежащего погрузке или разгрузке, необходимо контролировать с помощью конвейерных весов для определения соответствия данным, указанным в грузовом плане. Портовым работникам рекомендуется соблюдать условия, изложенные в согласованном плане даже тогда, когда они стремятся сэкономить время, затрачиваемое на погрузку или разгрузку. В распоряжении персонала судна должны находиться подробные сведения о проведении погрузо-разгрузочных работ на причале, включающие информацию о расположении аварийного оборудования, данные о максимальной скорости погрузки и, если потребуется, о массе груженого грейфера.

Скорость погрузки груза в пустой трюм должна быть, как правило, небольшой, а высота, с которой сбрасывается груз, - минимальной. Это позволит снизить ущерб от повреждений стальной конструкции при их перегрузке.

В распоряжении портовых служб должно находиться оборудование для штивки груза на случай, если администрация судна сочтет штивку груза необходимой.

Стивидоры должны учесть, что безопасность судна непосредственно зависит от того, как они организуют погрузо-разгрузочные работы. Разгрузку с использованием методов "вытеснения" следует производить только с согласия капитана. Накопление мелких повреждений может значительно ослабить судно.

 

ОПРОСНЫЙ ЛИСТОК

НА СУДНЕ И БЕРЕГУ

Приложение 1

(обязательное)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА

С НАВАЛОЧНЫМ ГРУЗОМ, ОПАСНЫМ "СУХИМ" СМЕЩЕНИЕМ

1. Остойчивость судна, перевозящего незерновые смещающиеся

навалочные грузы, с учетом поправки на свободные поверхности

судовых запасов и грузов, но без учета обледенения должна быть

достаточной для того, чтобы при действии условного кренящего

момента Мsc сместившегося груза, определяемого по указаниям

п. п. 2 и 3 и приложенного согласно п. 6:

1.1. Угол статического крена судна ТЭТА sc, определяемый, как

показано на рисунке (не приводится), где l = М sc / ДЕЛЬТА sc, не превышал 12°;

1.2. Остаточная площадь диаграммы статической остойчивости, вычисленная от угла статического крена до 40° или угла заливания ТЭТА f, смотря по тому, что меньше, была не менее 0,12 м х рад.;

1.3. Метацентрическая высота была не менее 0,7 м.

2. Кренящий момент М sc (или его плечо l sc) определяются в

полном соответствии с методиками, принятыми в Правилах перевозки

зерна для расчета объемных креящих моментов. Эти значения могут

быть взяты из "Информации об остойчивости судна при перевозке

зерна".

3. Положение исходной свободной поверхности должно приниматься с учетом пустот до и после усадки, принимая за расчетный кренящий момент больший из полученных. Если в информации о грузе не указывается его усадка, то она принимается равной 3%. В люках помещений, загруженных полностью, к указанным выше пустотам добавляется пустота под крышкой люка на высоту до 0,15 м, считая от нижней кромки набора крышки.

4. При определении Мsc могут учитываться продольные переборки,

постоянные и временные, если их высота достаточна для того, чтобы

при наклонах поверхности груза на расчетный угол груз не

перемещался через переборку. В трюмах переборки должны

продолжаться от настила второго дна до высоты, как указано выше. В

твиндеках переборки должны продолжаться от палубы (крышки люка) до

соответствующей палубы или крышки люка. Конструкция переборок

должна быть достаточно плотной и прочной, что должно быть доказано

расчетом.

5. Остойчивость судна, перевозящего незерновой смещающийся навалочный груз, должна быть проверена при 100 и 10% судовых запасов.

6. Начальный участок диаграммы статической остойчивости следует строить по уточненным плечам остойчивости формы, рассчитанным до угла крена судна 15° на основании равнообъемных наклонов с интервалом не более 5°.

Исходные аппликаты центров тяжести грузов следует рассчитывать без учета усадки. Кроме того, необходимо учитывать вертикальные перемещения центров тяжести l грузов после их расчетного  scz смещения. Последние рекомендуется учитывать прибавлением к весовой нагрузке судна вертикального момента от смещения груза SUM Р х l , где Р - масса переместившегося объема груза в sc scz sc тоннах.

Прикладываемое к диаграмме статической остойчивости плечо поперечно-горизонтального смещения груза аппроксимируется прямой, проходящей через точку l на оси ординат и 0,8l при крене scy scy судна ТЭТА = 40°.

В качестве расчетного принимается наименее благоприятный из всех случаев, рассчитанных до и после усадки груза для 100 и 10% судовых запасов.

7. При использовании для перевозки смещающихся навалочных грузов судна с необычными для грузовых судов характеристиками остойчивости следует проверить, достаточна ли протяженность положительного остаточного участка диаграммы статической остойчивости.

Приложение 2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАРТЫ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дата: 2018-12-28, просмотров: 12.