Мы рекомендуем производить замер пульса утром в положении лежа (не вставая с постели). Перейдя в положение сидя сразу повторите замер (в положении сидя пульс участится )
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Измерение пульса на запястье: Используйте подушечки указательного и среднего пальцев руки, чтобы нащупать пульс. Не используйте большой палец — он обладает своим собственным пульсом! Нащупайте пульс на лучевой артерии в районе внутренней стороны запястья. Если пульс не нащупывается, слегка надавите подушечками пальцев на запястье — это позволит крови пульсировать сильнее. Ищите зону на запястье (оставаясь в каждой по 5 секунд), где сердечные сокращения ощущаются лучше всего.

 

Если показания будут различаться более, чем на 10 ударов в минуту, это может означать переутомление на предшествующем тренировочном занятии, недостаточный сон.

Необходимо проанализировать режим дня и соответствие объема тренировок вашему уровню подготовки и состоянию. Возможно, снизить нагрузку (снизив интенсивность или количество тренировок).

 

Блок «Правила оказания первой помощи

На занятиях физической культуры»

Высокий уровень травматизма всегда вызывает тревогу, поэтому очень важно уметь предупредить травму, а урок физической культуры самый травм опасный урок в колледже. Физическая культура в колледже призвана повысить культуру здоровья студента, повлиять на оздоровление его стиля жизни и создать условия для более эффективного развития организма.

Стоит обратить особое внимание на то, что стиль жизни ребенка формируется в семье. Для предупреждения травм учащихся, родителям необходимо знать состояние здоровья своего ребенка в день проведения урока, обеспечить его спортивной одеждой и обувью, которые соответствуют данному уроку физической культуры.

На занятиях физической культурой студенты входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физкультуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.

Задача преподавателя физкультуры развивать у учащихся опорно-двигательный аппарат, укреплять костно-мышечную систему, как наиболее подверженную в подростковом возрасте травматизму, обратить внимание родителей на систему семейного воспитания по созданию условий для укрепления физической подготовленности детей.

Большое влияние имеет отношение родителей к уроку физической культуры, это не достаточно серьезное отношение к предмету, к сожалению, в наше время это встречается все чаще. Родители мало уделяют внимания для полноценного физического развития ребенка, его двигательной активности, соответственно в колледж такой ребенок приходит менее подготовленным, физическое состояние ребенка очень слабое, а это уже высокий уровень того, что такой ребенок наиболее подвержен травматизму.

Целью данной работы является овладение преподавателей по физической культуре необходимыми знаниями, его подхода к уроку, умения эффективно и грамотно вести урок, принести максимум пользы для здоровья учащихся и свести к минимуму несчастные случаи и травматизм в учебном процессе.

Профилактика травматизма, умение вовремя оказывать первую помощь- одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физической культуры.

Причины травматизма

Анализ научно-методической литературы позволил выделить следующие причины травматизма на уроках физической культуры:

-организационные недостатки при проведении занятий и соревнований. Нарушение инструкций и положений о проведении уроков физкультуры, соревнований.

-несоответствие уровня физического развития и двигательной подготовленности;

-использование плохо сформированных умений и навыков в качестве средств развития физических способностей, что ведет к отвлечению внимания, учащихся от техники выполнения двигательного действия и, как следствие, к нарушению точности воспроизведения пространственных и временных параметров двигательного действия;

-невыполнение правил функциональной подготовки организма перед выполнением физических упражнений (например, перед значительными нагрузками не проведена разминка или разминка была слишком интенсивной, что вызвало преждевременное утомление учащихся);

-отсутствие у преподавателя умений и навыков в применении страховки при обучении студентов двигательным действиям;

-некачественный спортивный инвентарь;

-неправильная организация и методика проведения учебных занятий;

-неблагоприятные метеорологические условия, нарушение правил содержания мест занятий;

-нарушение правил врачебного контроля.

Следовательно, причинами травм и несчастных случаев является нарушение правил, обязательных при проведении занятий по физической культуре в учебном заведении. Анализ причин травм свидетельствует о том, что большинство из них можно было предупредить.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 348.