Код компетенции | Этапы формирования компетенции | Показатели оценивания компетенций | Критерии оценивания | Шкала оценивания |
ОПК–1 | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: неправильные ответы на основные вопросы; грубые ошибки в ответах; непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; не владеет основной литературой, рекомендуемой учебной программой. Учебные действия и умения не сформированы | Неудовлетворительно / Не зачтено/отсутствие сформированности компетенции | |
1. Этап (начальный) | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение основной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в неполном объеме и характеризуются осознанностью, освоенностью, самостоятельностью со стороны обучающегося. | Удовлетворительно / зачтено/низкий уровень освоения компетенции | |
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: полное знание программного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, характеризуются осознанностью, но не отличаются обобщенностью и инициативностью. | Хорошо / зачтено/повышенный уровень освоения компетенции | |
3. Этап (практико-ориентированный) | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные, четко и логически стройно излагает свою позицию, умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме и характеризуются высоким уровнем осознанности, освоенности, обобщенности, самостоятельности и инициативности со стороны обучающегося. | Отлично / зачтено/высокий уровень освоения компетенции | |
ПК-1
| 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: неправильные ответы на основные вопросы; грубые ошибки в ответах; непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; не владеет основной литературой, рекомендуемой учебной программой. Учебные действия и умения не сформированы | Неудовлетворительно / Не зачтено/отсутствие сформированности компетенции | |
1. Этап (начальный) | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение основной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в неполном объеме и характеризуются осознанностью, освоенностью, самостоятельностью со стороны обучающегося. | Удовлетворительно / зачтено/низкий уровень освоения компетенции | |
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: полное знание программного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, характеризуются осознанностью, но не отличаются обобщенностью и инициативностью. | Хорошо / зачтено/повышенный уровень освоения компетенции | |
3. Этап (практико-ориентированный) | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные, четко и логически стройно излагает свою позицию, умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме и характеризуются высоким уровнем осознанности, освоенности, обобщенности, самостоятельности и инициативности со стороны обучающегося. | Отлично / зачтено/высокий уровень освоения компетенции | |
ПК-6 | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: неправильные ответы на основные вопросы; грубые ошибки в ответах; непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; не владеет основной литературой, рекомендуемой учебной программой. Учебные действия и умения не сформированы | Неудовлетворительно / Не зачтено/отсутствие сформированности компетенции | |
1. Этап (начальный) | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение основной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в неполном объеме и характеризуются осознанностью, освоенностью, самостоятельностью со стороны обучающегося. | Удовлетворительно / зачтено/низкий уровень освоения компетенции | |
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: полное знание программного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, характеризуются осознанностью, но не отличаются обобщенностью и инициативностью. | Хорошо / зачтено/повышенный уровень освоения компетенции | |
3. Этап (практико-ориентированный) | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные, четко и логически стройно излагает свою позицию, умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме и характеризуются высоким уровнем осознанности, освоенности, обобщенности, самостоятельности и инициативности со стороны обучающегося. | Отлично / зачтено/высокий уровень освоения компетенции | |
ПК-9 | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: неправильные ответы на основные вопросы; грубые ошибки в ответах; непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; не владеет основной литературой, рекомендуемой учебной программой. Учебные действия и умения не сформированы | Неудовлетворительно / Не зачтено/отсутствие сформированности компетенции | |
1. Этап (начальный) | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение основной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в неполном объеме и характеризуются осознанностью, освоенностью, самостоятельностью со стороны обучающегося. | Удовлетворительно / зачтено/низкий уровень освоения компетенции | |
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: полное знание программного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, характеризуются осознанностью, но не отличаются обобщенностью и инициативностью. | Хорошо / зачтено/повышенный уровень освоения компетенции | |
3. Этап (практико-ориентированный) | 1. Ответ на вопросы билета к зачету / экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на зачете/экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные, четко и логически стройно излагает свою позицию, умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме и характеризуются высоким уровнем осознанности, освоенности, обобщенности, самостоятельности и инициативности со стороны обучающегося. | Отлично / зачтено/высокий уровень освоения компетенции |
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Код компетенции | Этапы формирования компетенции | Типовые контрольные задания |
ОПК–1 | 1. Этап (начальный) | Решите задачу: на заседании Совета Федерации один из его членов внес предложения об изменении ст. 12 Конституции РФ. Это предложение было принято на совместном заседании Совета Федерации и Государственной Думы простым большинством голосов депутатов Федерального Собрания. Какие статьи Конституции РФ нарушены в данном случае? |
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | Решите задачу: Конституционное Собрание большинством голосов от общего числа его членов приняло решение вынести на референдум РФ проект новой Конституции Российской Федерации. В течение какого времени и какие федеральные органы государственной власти России должны назначить проведение референдума Российской Федерации? | |
3. Этап (практико-ориентированный) | Решите задачу: муж, жена и ребёнок, по национальности армяне, прибыли в РФ в 1993г. Гражданство РФ не приобрели. Ребёнок родился в 1990г. на территории РФ. Является ли ребёнок гражданином РФ? | |
ПК-1
| 1. Этап (начальный) | Решите задачу: Государственная Дума в третьем чтении приняла Федеральный конституционный закон «О референдуме в Российской Федерации» большинством в 2/3 голосов депутатов. Затем он был одобрен Советом Федерации также квалифицированным большинством голосов в 3/ 4 членов Совета Федерации. Однако Президент Российской Федерации не согласился с некоторыми положениями Закона, не подписал его и вернул в Государственную Думу со своими замечаниями и предложениями. Правильно ли поступил Президент? |
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | Решите задачу: против депутата Государственной Думы С. было возбуждено уголовное дело по обвинению в убийстве двух человек. Генеральный прокурор ходатайствовал о привлечении его к уголовной ответственности. Депутат на заседании Думы объяснил, что он действовал в пределах необходимой обороны. В результате за привлечение С. к уголовной ответственности высказались 235 депутатов. Будет ли он привлечен к уголовной ответственности и в каком порядке? | |
3. Этап (практико-ориентированный) | Решите задачу: Бывший гражданин Казахстана Евдокимов приобрел в установленном порядке гражданство России, при этом его супруга, проживающая вместе с ним, является лицом без гражданства. Имеет ли право на приобретение гражданства России их совместный четырнадцатилетний ребенок? Для ответа обратитесь к ст. 25 Закона «О гражданстве РФ». | |
ПК-6 | 1. Этап (начальный) | Решите задачу: Гражданин Украины Соболь, отбывающий наказание в виде лишения свободы за преступление небольшой тяжести на территории России в одном из исправительных учреждений Ленинградской области, обратился с заявлением в компетентные органы России о приеме в гражданство РФ, мотивируя это тем, что его супруга является гражданкой России, а также тем, что он зарегистрирован и проживает в течение последних десяти лет в Санкт-Петербурге. Удовлетворят ли заявление Соболя компетентные органы? Обоснуйте ответ. |
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | Решите задачу: В уставе Владимирской области указано, что губернатор области является государственным служащим, причем его статус определяется законодательством о государственной службе и трудовым законодательством. Однако ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации” относит государственные должности, прямо предусмотренные уставами субъектов Российской Федерации, к категории “А”, а лиц, которые замещают эти должности, не относит к государственным служащим. Закон о “Об основах государственной службы Российской Федерации” имеет приоритет перед иными законодательными актами, регулирующими вопросы государственной службы. Трудовое законодательство регулирует правовой статус лиц, работающих по трудовому договору (контракту), тогда как полномочия губернатора возникают на основании его избрания и в соответствии с действующими законодательными актами. Можно ли распространять гарантии и ограничения, предусмотренные для государственным служащих, на губернатора Владимирской области? В какой части его статус регулируется законодательством о труде? Какие элементы статуса (права, обязанности и ограничения) губернатора регулируются государственным, а какие – административным и трудовым правом? Какой отрасли права и к какой отрасли законодательства относится указанная норма Устава? | |
3. Этап (практико-ориентированный) | Решите задачу: Законом субъекта РФ в числе других оснований досрочного прекращения полномочий судьи Уставного суда субъекта было предусмотрено прекращение полномочий в случаях нарушения установленного порядка вступления в должность судьи Уставного суда; неучастия судьи в заседаниях Уставного суда без уважительных причин или уклонение от голосования свыше двух раз подряд; ликвидации Уставного суда в связи с изменением Устава. Нарушил ли субъект Российской Федерации требования действующего законодательства, приняв такой закон? Каковы полномочия субъектов РФ в области их собственной системы органов государственной власти? | |
ПК-9 | 1. Этап (начальный) | Решите задачу: Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы конституции субъекта Российской Федерации о том, что президентом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч. ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ о том, что государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки. Обосновано ли решение суда? |
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | Решите задачу: Гражданин Сугутов А.К. заключил гражданско-правовой договор об оказании услуг по распространению агитационных материалов с кандидатом в депутаты Государственной Думы Мерзинцевым С.Н. В договоре было указано, что в соответствии с требованием закона оплата услуг будет производиться из избирательного фонда кандидата. Однако оплата в срок до дня голосования произведена не была, и гр-н Сугутов обратился с иском в суд о взыскании соответствующей суммы с Мерзинцева, а в качестве обеспечения исполнения своих требований истец просил наложить арест на имущество Мерзинцева, которое использовалось для изготовления агитационных материалов, а следовательно, должно было быть передано в избирательный фонд кандидата. В возражениях на иск Мерзинцев заявил, что обязательство перед Сугутовым ничтожно в связи с невозможностью его исполнения, так как договор был заключен с кандидатом, а после принятия избирательной комиссией решения о результатах выборов этот правовой статус он утратил, операции по счету избирательного фонда были прекращены в день голосования, а имущество не включалось в состав избирательного фонда, так как закон этого не предусматривает. Каким образом гр-н Сугутов может защитить свои права? | |
3. Этап (практико-ориентированный) | Решите задачу: Голосованием на референдуме Курганской области был утвержден проект областного закона о выборах губернатора области. Инициативная группа референдума потребовала опубликовать закон и включить его в реестр нормативных актов, считая днем его принятия день голосования, поскольку дополнительного утверждения решения в силу прямого указания федерального закона не требуется. Администрация области, однако, отказалась совершить требуемые действия, ссылаясь на следующие обстоятельства. Во-первых, закон о выборах губернатора связан с персональным вопросом о полномочиях должностного лица, а значит в соответствии с требованиями федерального закона этот вопрос вообще не мог быть вынесен на референдум, а действия избирательной комиссии, допустившей голосование по этому проекту, следует признать неправомерными. Во-вторых, федеральным и областным законодательством предусмотрен только один порядок принятия областных законов - путем утверждения Законодательным Собранием области. Поскольку решение референдума обязательно, Законодательное Собрание обязано принять закон в утвержденной на референдуме редакции, но губернатор вправе наложить на него вето. Запрет на дополнительное утверждение касается только голосования по наиболее важным вопросам государственной жизни и не затрагивает утверждения законов на референдуме. В-третьих, день вступления в силу решения о референдуме (день голосования, принятия решения об итогах голосования, опубликования решения) ясно не определен, поэтому дату также должен определить губернатор области, подписывая закон. Оцените доводы сторон. |
Типовые задачи по дисциплине
Задача № 1.
ст. 15 Конституции РФ относит нормы международного права к составной части российской правовой системы. Объясните смысл термина «ратификация» международно-правового договора и приоритет норм международного права по отношению к нормам международного права ( по Конституции РФ)?
Задача № 2.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 г. «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-ордынского автономного округа» ( в редакции от 2 июля 2007 года) в составе Российской Федерации появился новый субъект – Иркутская область.
В каком порядке должны быть внесены соответствующие изменения в ст. 65 Конституции РФ.?
Задача № 3.
В чем заключается юридическая природа естественных прав и свобод человека (ст. 20 Конституции РФ)?
Задача № 4.
Группа депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ обратилась к Президенту РФ с письмом, содержащим просьбу назначить всероссийский референдум по вопросу проведения досрочных выборов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Вправе ли Президент РФ пойти навстречу депутатам и назначить данный референдум?
Задача № 5.
Изучите первую главу Конституции РФ и дайте ответ на следующий вопрос:
нет ли противоречия в нормах Конституции РФ между принципами самостоятельности и автономности субъектов РФ с одной стороны и принципом неделимого и единого гражданства РФ?
Задача № 6.
Назовите по Федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации» способы приобретения гражданства РФ, а также дайте характеристику упрощенного способа получения российского гражданства.
Задача № 7.
Известный российский писатель Эдуард Лимонов осенью 2003г. был зарегистрирован кандидатом в губернаторы Сахалинской области. За несколько дней до выборов по области стали разъезжать группы молодых людей, распространявшие листовки и проводившие пикеты с плакатами «Лимонов - фашист! Нет фашисту!». Задержавшая их милиция выяснила, что все участники групп протеста не проживают на территории области, а прибыли из Москвы, чтобы, по утверждению самих активистов, не допустить избрания столь одиозной личности. Не имея возможности привлечь к ответственности участников пикетов, избирательная комиссия оштрафовала местный телеканал, показавший сюжет о проводимой акции протеста, и отменила регистрацию одного из кандидатов, причастность которого к организации пикетов «наиболее вероятна, т. к. этому кандидату Лимонов составляет основную конкуренцию». Кандидат обратился в суд. Какое решение необходимо принять по жалобе?
Усматриваются ли в действиях участников пикетов нарушения избирательного законодательства и если да, то к какой ответственности их можно привлечь?
Задача № 8.
В Государственную Думу РФ был внесен проект Федерального конституционного закона, устанавливающего неприкосновенность членов Правительства РФ, которые не должны привлекаться к уголовной ответственности без согласия Правительства РФ, даваемого по представлению Генерального прокурора РФ.
Возможно ли принятие такого законопроекта?
Каким целям служит институт неприкосновенности в системе взаимоотношений различных ветвей государственной власти?
Возможно ли установление неприкосновенности должностных лиц исполнительной власти?
Типовые тестовые задания
Дата: 2018-12-28, просмотров: 320.