Король и слон против короля, есть ли выигрыш?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мы уже знаем, что разные фигуры ходят по-разному, обладают разными возможностями.

Одни, например, чтобы перейти с одного края доски на другой должны сделать несколько ходов, другие сделают это за 1 ход. Ферзь, например, держит ход доски на свободной доске 27 полей, а пешка - всего 2

Ладья держит под боем 14 полей, а конь - 8 и т.д.

Подвижность фигур на доске, их боеспособность определяют силу и ценность

каждой фигуры.

Каждый шахматист должен знать, насколько одна фигура сильнее или слабее другой.

Это важно при обменах фигурами, чтобы не обдать более сильную фигуру за

менее сильную.

От «правильности» обменов фигур зависит исход поединка. Обычно побеждает тот, на чьей стороне материальный перевес - преимущество в силах.

Как оценивать фигуры?

За единицу ценности в шахматах принято считать пешку. Так, например, конь стоит 3 пешки, слон - столько же. Значит, в игре не опасаясь проиграть, можно менять слона на коня.

Если к слону или коню добавить 2 пешки - получим стоимость ладьи.

А две ладьи примерно равны 1 ферзю. 2 слона + конь или 2 коня + слона заменят ферзя.

Особо отметись ценность короля. Из-за особой роли, которую король играет

в шахматах, ценности он не имеет, хотя по силе примерно равен легкой фигуре

(слону или коню).

Ферзь и ладья ввиду их высокой цены называют тяжелые фигуры, а слонов и

коней - легкими.

Ферзь, ладья, слон - фигуры дальнобойные т.к. «простреливают» всю доску.

Разница в ценности ладьи и коня или ладьи и слона получила название «Качество».

Поэтому, если мы отдаем ладью за коня или слона - мы поигрываем«Качество». Если один игрок получает в игре перевес в силах, мы говорим: у него «Материальное преимущество»

Если в игре фигура отдается за равноценную - произошел размен фигур.

Чтобы быстро и правильно определять, выгодно или невыгодно жалеть одну

или несколько фигур, надо знать и помнить такую табличку:

Ферзь = 9 пешек

Ферзь = Ладья + Ладья = 2 ладьи

Ферзь = Слон + Слон +Конь = Конь +Конь + Слон

Ферзь = Ладья = Слон = пешка или Ладья = Конь = пешка

Правила хорошего тона

Ты уже узнал немало шахматных премудростей.

Но если хочешь научиться хорошо играть, предстоит узнать еще

многое. Шахматные тайны надо познавать постепенно, не торопясь.

Познакомившись с шахматной нотацией, ты открыл дверь в мир больших

шахмат. Теперь ты можешь разыгрывать партии мастеров, великих шахматистов

прошлого и настоящего. Но прежде надо познакомиться с простыми, но

обязательными для всех шахматистов правилами.

Итак, когда играешь в шахматы, не хватайся то за одну, то за другую

фигуру. Вначале обдумай, кокой будет следующий твой ход, и только потом ходи.

Пословица «поспешишь - людей насмешишь».

Когда шахматист, за которым очередь хода, прикасается к своей фигуре

(нечаемо или нарочно), он должен сделать ход именно этой фигурой. Если он

прикасается к неприятельской, то обязан взять ее, даже если ему это невыгодно.

Если желаешь поправить неаккуратно поставленную фигуру, то

предварительно надо предупредить партнера словом «Поправлю!», иначе вступает

в силу правило «Тронул - ходи».

Ход считается сделанным когда шахматист переставил свою фигуру с

одного поля на другое и отнял от ее руку. Сделанный ход нельзя заменить другим.

Но если рука еще не отнята от фигуры, разрешено эту же фигуру поставить на

другое поле.

Не прикасайся к фигурам, пока твердо не решил, какой из них пойти.

Нельзя трогать и поля шахматной доски, чтобы облегчить себе расчет ходов.

Во время игры соблюдай тишину и порядок. Некрасиво высмеивать и осуждать

ходы партнера, даже если они ошибочны.

Проиграв партию, не забудь поздравить соперника с победой.

Когда наблюдаешь игру других нельзя обсуждать ходы, подсказывать, этим

ты мешаешь играющим.



 

К концу учебного года дети должны знать:

  • шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
  • названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
  • правила хода и взятия каждой фигуры.

К концу учебного года дети должны уметь:

  • ориентироваться на шахматной доске;
  • играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
  • правильно помещать шахматную доску между партнерами;
  • правильно расставлять фигуры перед игрой;
  • различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
  • рокировать;
  • объявлять шах;
  • ставить мат;
  • решать элементарные задачи на мат в один ход.

 

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 197.