Заглавные буквы употребляются:
1. В именах Лиц Святой Троицы и Божией Матери, при написании всех относящихся к Ним местоимений, действий и событий, например: «Святая Троица», «Отец», «Слово», «Логос», «Агнец», «Премудрость Божия» (Вторая Ипостась Святой Троицы), «Святой Дух», «Утешитель», «Пресвятая Дева», «Воплощение», «Божество и Человечество Иисуса Христа», «Приснодевство Богоматери», «Святая Церковь», «Божественное Откровение», «Промысл», «Введение во Храм», «Преображение», «Сошествие во ад», «Второе Пришествие».
2. В названиях книг Священного Писания, а также в наименованиях: «Священное Писание», «Библия», Ветхий Завет», «Новый Завет», «Евангелие», «Божественное Откровение», «Священное Предание», «Никейский Символ Веры», «Никео-Цареградское Исповедание веры».
3. В названиях исторических церковных событий, например: «Апостольский Собор», «Седьмой Вселенский Собор», «Константинопольский Софийский Собор 879 года», «Владимирский Собор», «Большой Московский Собор», «Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 г.».
4. В наименованиях Таинств, например: «Таинство Крещения», «Таинство Брака», «Евхаристия».
5. В названиях постов с заглавной буквы пишется только первое слово, Например: «Великий пост», «Успенский пост».
6. В названиях церковных учебных дисциплин, например: «Догматическое богословие», «Общая церковная история», «Церковная археология», «История Русской Православной Церкви».
7. В обозначениях церковных учреждений, например: «Священный Синод Русской Православной Церкви», «Московский Патриархат», «Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата», «Учебный комитет при Священном Синоде», «Хозяйственное управление Московского Патриархата», «Московская Духовная Академия и Семинария».
8. В принятых обращениях: «Ваше Святейшество», «Ваше Высокопреосвященство», «Высокопреосвященнейший Владыко», «Высокочтимый Владыко Митрополит», «Ваше Высокопреподобие».
9. В названиях международных христианских организаций, например; «Всемирный Совет Церквей», «Христианская Мирная Конференция», «Конференция Европейских Церквей».
Строчные буквы употребляются:
1. В словах: ангел, архангел, архистратиг, херувим, серафим, апостол, великомученик, преподобный, блаженный, исповедник, пророк, патриарх, кроме тех случаев, когда они по традиции вошли в состав собственного имени, например: «Иоанн Богослов», «Василий Блаженный», «Василий Великий», Никита Исповедник», «Алексий Человек Божий».
2. В литургических названиях, например: «литургия», «проскомидия», «молебен», «алтарь», «иконостас», «престол», «дискос».
Текст реферата должен сопровождаться исчерпывающим научным аппаратом, состоящим из постраничных примечаний и ссылок. Ссылки делаются как при цитировании источника или исследования, так и при пересказе их содержания своими словами. Они помещаются под текстом на той же странице и отделяются от текста небольшой чертой. Ссылки обозначаются в тексте и подстрочнике арабскими цифрами несколько приподнятыми над строкой, нумерация ссылок - сквозная (сплошная) на протяжении всей работы.
В цитатах из Священного Писания для обозначения места, откуда был взят текст используются общепринятые сокращения (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Номер главы и стих пишется через двоеточие, если цитируется несколько стихов, то ставится дефис (например: (Мф. 19:4), (1 Кор. 13:5-7).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа
и плана реферата (шрифт – 14 кегль).
Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Саратовская православная духовная семинария Саратовской Епархии Русской Православной Церкви» Кафедра богословия Признаки второго пришествия Спасителя РЕФЕРАТ по дисциплине «Катехизис» Выполнил: студент 1 курса направления «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций» Иванов Николай Петрович Проверил: старший преподаватель кандидат богословия иеромонах Герман (Лытус) г. Саратов 2017 |
ПЛАН 1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 2. Учение Православной Церкви об источниках Божественного Откровения. . . . 5 2.1 Священное Предание, как источник Божественного Откровения . . . . . . . . . . . 5 2.2 Священное Писание, как источник Божественного Откровения . . . . . . . . . . . . 9 3. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 4. Список использованных источников литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(справочное)
Примеры библиографического описания ссылок
Дата: 2018-11-18, просмотров: 405.