Правила употребления заглавных и строчных букв

Заглавные буквы употребляются:

1. В именах Лиц Святой Троицы и Божией Матери, при написании всех относящихся к Ним местоимений, действий и событий, например: «Святая Троица», «Отец», «Слово», «Логос», «Агнец», «Премудрость Божия» (Вторая Ипостась Святой Троицы), «Святой Дух», «Утешитель», «Пресвятая Дева», «Воплощение», «Божество и Человечество Иисуса Христа», «Приснодевство Богоматери», «Святая Церковь», «Божественное Откровение», «Промысл», «Введение во Храм», «Преображение», «Сошествие во ад», «Второе Пришествие».

2. В названиях книг Священного Писания, а также в наименованиях: «Священное Писание», «Библия», Ветхий Завет», «Новый Завет», «Евангелие», «Божественное Откровение», «Священное Предание», «Никейский Символ Веры», «Никео-Цареградское Исповедание веры».

3. В названиях исторических церковных событий, например: «Апостольский Собор», «Седьмой Вселенский Собор», «Константинопольский Софийский Собор 879 года», «Владимирский Собор», «Большой Московский Собор», «Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 г.».

4. В наименованиях Таинств, например: «Таинство Крещения», «Таинство Брака», «Евхаристия».

5. В названиях постов с заглавной буквы пишется только первое слово, Например: «Великий пост», «Успенский пост».

6. В названиях церковных учебных дисциплин, например: «Догматическое богословие», «Общая церковная история», «Церковная археология», «История Русской Православной Церкви».

7. В обозначениях церковных учреждений, например: «Священный Синод Русской Православной Церкви», «Московский Патриархат», «Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата», «Учебный комитет при Священном Синоде», «Хозяйственное управление Московского Патриархата», «Московская Духовная Академия и Семинария».

8. В принятых обращениях: «Ваше Святейшество», «Ваше Высокопреосвященство», «Высокопреосвященнейший Владыко», «Высокочтимый Владыко Митрополит», «Ваше Высокопреподобие».

9. В названиях международных христианских организаций, например; «Всемирный Совет Церквей», «Христианская Мирная Конференция», «Конференция Европейских Церквей».

 

Строчные буквы употребляются:

1. В словах: ангел, архангел, архистратиг, херувим, серафим, апостол, великомученик, преподобный, блаженный, исповедник, пророк, патриарх, кроме тех случаев, когда они по традиции вошли в состав собственного имени, например: «Иоанн Богослов», «Василий Блаженный», «Василий Великий», Никита Исповедник», «Алексий Человек Божий».

2. В литургических названиях, например: «литургия», «проскомидия», «молебен», «алтарь», «иконостас», «престол», «дискос».

 

Текст реферата должен сопровождаться исчерпывающим научным аппаратом, состоящим из постраничных примечаний и ссылок. Ссылки делаются как при цитировании источника или исследования, так и при пересказе их содержания своими словами. Они помещаются под текстом на той же странице и отделяются от текста небольшой чертой. Ссылки обозначаются в тексте и подстрочнике арабскими цифрами несколько приподнятыми над строкой, нумерация ссылок - сквозная (сплошная) на протяжении всей работы.

 

В цитатах из Священного Писания для обозначения места, откуда был взят текст используются общепринятые сокращения (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Номер главы и стих пишется через двоеточие, если цитируется несколько стихов, то ставится дефис (например: (Мф. 19:4), (1 Кор. 13:5-7).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

и плана реферата (шрифт – 14 кегль).

 

Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Саратовская православная духовная семинария Саратовской Епархии Русской Православной Церкви» Кафедра богословия   Признаки второго пришествия Спасителя РЕФЕРАТ по дисциплине «Катехизис»     Выполнил: студент 1 курса направления «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций» Иванов Николай Петрович   Проверил: старший преподаватель кандидат богословия иеромонах Герман (Лытус)     г. Саратов 2017   

 

ПЛАН 1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 2. Учение Православной Церкви об источниках Божественного Откровения. . . . 5 2.1 Священное Предание, как источник Божественного Откровения . . . . . . . . . . . 5 2.2 Священное Писание, как источник Божественного Откровения . . . . . . . . . . . . 9 3. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 4. Список использованных источников литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14     2  

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(справочное)

Примеры библиографического описания ссылок

Дата: 2018-11-18, просмотров: 31.