Профессионально-педагогический институт
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Профессионально-педагогический институт

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по программе бакалавриата  направления подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)»

 

 

Челябинск 2017



Общие положения выпускной квалификационной работы

 

1.1. В соответствии с ФГОС ВО «Профессиональное обучение (по отраслям)» защита  ВКР является заключительным этапом проведения государственных итоговых испытаний бакалавров по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям).

1.2. Основная цель  ВКР – закрепление и углубление теоретических знаний, развитие творческого мышления, приобретение навыков проведения самостоятельных исследований (анализ, синтез, обоснование и обобщение результатов, выработка рекомендаций и предложений, расчет их социально-экономической эффективности) на основе конкретных данных базы исследования.

1.3. К защите ВКР допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы профессионального образования  по направлению подготовки – «Профессиональное обучение (по отраслям)», разработанной университетом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, и успешно прошедшие первый вид итоговых аттестационных испытаний (государственный экзамен по психолого-педагогической подготовке).

1.4. Перечень тем ВКР разрабатывается и утверждается выпускающими кафедрами по основной образовательной программе и доводятся до сведения студентов не позднее 6 месяцев до защиты ВКР. При этом студенту на основе личного заявления предоставляется право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная студентом тема ВКР согласовывается и утверждается в установленном порядке. Темы ВКР могут быть рекомендованы будущими работодателями в лице руководителей профессиональных образовательных организаций, преподавателей профессиональных образовательных организаций, на базе которых проводится  педагогическая практика.

1.5. При подготовке ВКР каждому студенту назначается научный руководитель. Научные руководители подбираются из числа профессоров, доцентов, а также старших преподавателей выпускающих кафедр.

1.6. Научный руководитель выполняет следующие обязанности:

− утверждает график работы над ВКР;

− систематически проводит консультации со студентами;

− проверяет график выполнения работы и регулярно информирует кафедру о ходе ее написания;

− готовит отзыв на завершенную работу (по утвержденной форме), который представляется во время проведения защиты в государственную экзаменационную комиссию.

1.7. За содержание и достоверность информации, выводы и рекомендации, принятые в ВКР, отвечает студент – автор проведенного исследования.

1.8. Объем квалификационной работы бакалавра  должен быть 60-70 страниц машинописного текста без учета приложений. 

1.9. Обязательным требованием к выполнению выпускной квалификационной работы является самостоятельность студента-выпускника в сборе, систематизации и анализе фактического материала, формулировании выводов, разработке методического материала и рекомендаций по теме исследования.

 

2. Структура и содержание выпускной квалификационной

 работы

 

2.1. ВКР должна состоять из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений (в случае необходимости). В каждой главе должно быть не менее 2 параграфов (объем параграфа – не менее 7 страниц).

2.2. ВКР состоит из ряда обязательных структурных элементов:

Титульный лист (1 стр.).

Введение (не менее 10% от общего текста работы).

Глава 1. Теоретические основы…

1.1. Сущность понятий…, историография проблемы исследования (объем параграфа – не менее 7 страниц).

1.2. Виды и классификации…, особенности… (объем параграфа – не менее 7 страниц).

1.3. Модели…, условия…. (при необходимости, объем параграфа – не менее 7 страниц).

Выводы по Главе 1 (0,5–1 стр.).

Глава 2. Практическая работа по…/ разработка… (на примере базы исследования).

2.1. Характеристика базы исследования и отражение проблемы исследования на базе исследования (объем параграфа – не менее 7 страниц).

2.2. Планы-конспекты, методические рекомендации, авторские разработки (объем параграфа – не менее 7 страниц).

2.3. Планы-конспекты, методические рекомендации, авторские разработки (при необходимости, объем параграфа – не менее 7 страниц).

Выводы по Главе 2 (0,5–1 стр.).

Заключение (5 и более стр.).

Список литературы (не менее 45 источников).

Приложение (при необходимости).

 

Титульный лист – первая страница ВКР, заполняется по строго определенным правилам (приложение 1). Формулировка темы на титульном листе работы должна соответствовать приказу.

Содержание (оглавление). В нем приводятся названия квалификационной работы, указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны в точности соответствовать заголовкам текста квалификационной работы (приложение 2).

Введение должно кратко характеризовать цель работы, ее актуальность, современное состояние научной проблемы, степень разработанности в литературе; во введении раскрывается сущность рассматриваемой проблемы, отображается научный аппарат исследования (см. раздел «Научный аппарат исследования»). Во введении должны быть обоснованы выбор темы, ее актуальность, практическая значимость, степень разработанности в теоретико-методической литературе, цель исследования, объект исследования, предмет исследования, задачи исследования, методы исследования, теоретико-методологическая основа исследования, практическая значимость исследования, база исследования, структура ВКР. Объем введения должен составлять 10% от всего текста ВКР.

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты исследуемой проблемы. Первая глава квалификационной работы должна содержать анализ научной педагогической и методической литературы по вопросу исследования. Перед студентом стоит задача дать подробный анализ состояния проблемы представленной различными авторами. При этом необходимо охарактеризовать методы, средства и форму обучения, методику осуществления контроля, обозначенные в теме ВКР. Раскрываются понятия, теоретические и исторические аспекты проблемы и т.д. В теоретической части исследования дается оценка современного состояния разрабатываемой проблемы, обосновывается тема работы, представляются определения основных понятий, историография проблемы, рассматриваются основные классификации по проблеме исследования, при необходимости, представляются разработанные автором ВКР педагогические модели. 

Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы, в который входит данный параграф, и порядкового номера этого параграфа(например: первый параграф первой главы – 1.1.).

Глава 2. Анализ и оценка состояния исследуемой проблемы на базе исследования. Основу исследования в ВКР составляют констатирующий и формирующий эксперименты. Констатирующий эксперимент направлен на установление существующих на момент эксперимента характеристик и свойств изучаемого явления. Формирующий эксперимент реализуется с помощью специально построенной автором ВКР экспериментальной модели развивающих и формирующих воздействий на предмет исследования.

Анализ должен способствовать глубокому и систематизированному раскрытию состояния проблемы на примере базы исследования, которой посвящена квалификационная работа. Анализ целесообразно начинать с оценки общего состояния базы исследования. После оценки общего состояния деятельности базы исследования следует акцен­тировать внимание на частных (конкретных) вопросах проблемы. Выявляются положительные и отрицательные моменты (с учетом которых возможен дальнейший рост), определяются возможные пути устранения узких мест в деятельности базы исследования. Формулируются выводы по результатам исследования, разрабатываются предложения и рекомендации по их внедрению на базу исследования. Также в данной главе необходимо показать разработку какого-либо методического продукта по теме исследования. Этим методическим продуктом может быть разработка конспекта теоретического и практического занятия, фрагмент рабочей тетради, учебно-методический комплекс и др.

Первый параграф второй главы может содержать анализ нормативной документации по специальности СПО (учебного плана и ФГОС), анализ учебной программы и календарно-тематического плана по дисциплине, профессиональному модулю и междисциплинарному курсу, т.е. анализ локальных документов базы исследования, являющихся содержательной основой создания авторской разработки выпускника. 

Выводы по главам. Излагаются результаты проделанной работы по каждой главе ВКР (объем не более 1 страницы).

В заключении излагаются результаты проделанной работы, даются рекомендации по их использованию в практической деятельности преподавателей СПО. В заключении обязательно необходимо ответить на вопросы: достигнута ли цель, решены ли задачи исследования?

Список литературы. В список литературы включаются нормативные документы (Законы, нормативные акты, ФГОС по специальностям, локальные акты образовательной организации и др.), методические документы (положения, инструкции), теоретические работы (монографии, сборники научных трудов, отдельные статьи), учебная литература, специальная литература, словари, энциклопедии, справочники, интернет-источники и др. (приложение 6).

Приложения. В приложениях помещают различные материалы, дополняющие и иллюстрирующие содержание основных разделов работы (таблицы, рисунки, цифровой материал, вспомогательные расчеты и другие информационные данные). Приложения оформляют как продолжение содержания квалификационной работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в работе. Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение может содержать составленные студентами тестовые задания, методические разработки уроков, копии документов, таблицы цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера (рисунки, фотографии), инструкции. Приложение может содержать составленные студентами тестовые задания, методические разработки уроков, копии документов, таблицы цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера (рисунки, фотографии), инструкции. По тексту обязательно делать ссылку на приложение, например, текст … (приложение 1).

Оформление таблиц, формул и иллюстраций

Цифровой материал, помещенный в работе, рекомендуется оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь название. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Его следует помещать по центру над таблицей, без абзацного отступа в одну строку после слова «Таблица», ее номера. Название таблицы начинают с большой буквы, подчеркивать не следует.

Таблицы следует помещать так, чтобы их можно было читать без поворота работы. Если это невозможно, то размещают так, чтобы работа поворачивалась по часовой стрелке.

Таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Нумерация – сквозная в пределах всей ВКР. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы  и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Заголовки граф и строк таблицы пишут с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Формулы размещают отдельной строкой. До и после каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Формулы, на которые имеются ссылки в тексте, должны нумероваться арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей квалификационной работы. Номер выносится в правый край страницы, располагается на уровне формулы в круглых скобках. Допускается нумерация формул в пределах раздела (главы). В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.1).

Все иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, чертежи, фотографии и пр.), помещенные в работе с целью придания излагаемому тексту ясности и конкретности, именуются рисунками. Каждый рисунок должен иметь название, которое помещают под ним. Рисунки нумеруются последовательно в пределах всей квалификационной работы арабскими цифрами. Допускается нумерация в пределах главы.

 

5. Порядок подготовки выпускной квалификационной работы к защите

 

5.1. Перед защитой выпускной квалификационной работы в государственной экзаменационной комиссии проводится предварительная защита всех выпускных квалификационных работ. Комиссия по предварительной защите формируется из профессорско-преподавательского состава выпускающих кафедр. Предварительная защита проводится не позднее, чем за месяц до защиты в ГЭК. Замечания, дополнения и рекомендации к выпускной квалификационной работе, высказанные на предзащите, обязательно учитываются студентом-выпускником до представления работы в ГЭК. Результаты работы комиссии протоколируются.

5.2. По итогам предзащиты выпускающая кафедра принимает решение о допуске студента-выпускника к защите в государственной экзаменационной комиссии. Выписка из протокола заседания кафедры с соответствующим решением направляется в деканат факультета. В случае недопуска устанавливается срок повторной предзащиты работы.

5.3. По итогам предварительной защиты в текст работы вносятся необходимые изменения, исправления и дополнения. Доработанная выпускная квалификационная работа, допущенная выпускающей кафедрой к защите.

5.4. Законченная выпускная квалификационная работа представляется на проверку научному руководителю не позднее, чем за 20 дней до защиты.

5.5. Выпускная квалификационная работа записанная на диске, передается на выпускающую кафедру не позднее, чем за 2 дня до ее защиты в ГЭК.

5.6. Проверку ВКР на оригинальность через программу Антиплагиат. Оригинальный текст не должен быть ниже 40%.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Приложение 4

Образец оформления таблиц и рисунков

 

Таблица 1

 

Характеристика понятия «самостоятельная работа студентов организаций среднего профессионального образования»

 

Определение Автор
     
     
     
     

 

 

 


Рис. 1. Модель организации самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования


Приложение 6

 



Энциклопедии и словари

1. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] / авт.-сост. А. Карелин. – М. : Эксмо, 2005. – 416 с.

2. Краткий философский словарь [Текст] / под ред.: А. П. Алексеева [и др.]. – М. : Проспект, 2006. – 496 с.

3. Павлов, И. Ю. Биология [Текст] : словарь-справочник / И. Ю. Павлов, Д. В. Вахненко, Д. В. Москвичев. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 576 с.

4. Психологический лексикон [Текст] : энцикл. словарь : в 6 т. / под общ. ред. А. В. Петровского ; ред.-сост. Л. А. Карпенко. – СПб. : Речь, 2005.

 5. Райзберг, Б. А. Экономика и управление [Текст] : словарь /           Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский ; Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Моск. психол.-социал. ин-т, 2005. – 488 с. 

6. Русские художники [Текст] : энцикл. словарь / И. А. Башинская [и др.]. – СПб. : Азбука, 2000. – 864 с.

7. Философский энциклопедический словарь [Текст] / ред.- сост.       Е. Ф. Губский. – М. : Инфра-М, 2005. – 576 с.

8. Энциклопедия государственного управления в России [Текст] : в 4 т. / под общ. ред. В. К. Егорова. – М. : РАГС, 2004.

9. Языческие божества Западной Европы [Текст] : энцикл. / сост., общ. ред. , предисл. К. Королева. – М. : Эксмо, 2005. – 800 с.

 

Два места изданий и два издателя

1. Гиммерверт, А. Майя Кристалинская [Текст] / А. Гиммерверт. – М. : Олимп ; Смоленск : Русич, 1999. – 480 с.

2. Здоровый ребенок – в здоровом социуме [Текст] : науч.- практ. сб. инновац. опыта / авт.-сост. И. В. Чупаха [и др.]. – М. : Илекса ; Ставрополь, 1999. – 320 с. 

3. Зинченко, Т. П. Когнитивная и прикладная психология [Текст] /Т. П. Зинченко ; Моск. психол.-социал. ин-т. – М. ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – 608 с.

4. Иллюстрированная энциклопедия символов [Текст] / сост. А. Егазаров. – М. : Астрель : АСТ, 2005. – 723 с.

5. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст] : лекции / З. Фрейд ; пер. с нем. Г. В. Барышниковой ; под ред.: Е. Е. Соколовой, Т. В. Родионовой. – СПб. : Азбука : Терра, 1997. – 480 с.

6. Цымбалова, Л. Н. Подвижные игры для детей [Текст] / Л. Н. Цымбалова. – М. : МарТ ; Ростов н/Д : МарТ, 2005. – 192 с. 

 

Авторефераты и диссертации

1. Лыкова, Н. Н. Генезис языка права : начальный этап (на материале французских и русских документов X-XV веков) [Текст] : дис. … д-ра филол. наук / Н. Н. Лыкова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2005. – 410 с.

2. Питькова, О. А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека: опыт философского анализа [Текст] : автореф. дис. … д-ра филос. наук / О. А. Питькова. – Магнитогорск : [б. и.], 2005. – 46 с. 

3. Романов, С. А. Психологические факторы и коррекция отклоняющегося поведения подростков [Текст] : автореф. дис. … канд. психол. наук / С. А. Романов. – М. : [б. и.], 2006. – 26 с.

4. Светличная, А. В. Педология как наука о развитии ребенка: генезис, состояние, перспективы [Текст] : дис. … канд. пед. наук / А. В. Светличная : Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2006. – 183 с.

 

ИНОСТРАННЫЙ ИСТОЧНИК

1. Macovetsky, A. Orientation of Spines of Homology Balls [Text] / A. Macovetsky // Journal of Math. Sci. – 2003. – № 6 (113). – P. 818 – 821.

2. Muszynski, I. C. Quantitative Structure-Activity Relationships of Phenyltropanes as Inhibitors of Three Monoamine Transporters [Text] : Classical and CoMFA studis / I. C. Muszynski, L. Scapozza, K.-A. Kovar, G. Folkers // Journal Quantitative Structure-Activity Relationships. - 1999. – Vol. 18, № 4. – P. 342 - 353.

Аналитическое описание

Статьи из энциклопедий

1. Губкин, О. П. Каслинское литье [Текст] / О. П. Губкин, Г. П. Шайдурова // Уральская историческая энциклопедия / гл. ред. В. В. Алексеев. – Екатеринбург, 1998. – С. 256 - 257. 

2. Древний Египет [Текст] // Большая историческая энциклопедия / науч. ред. С. В. Новиков. – М. , 2004. – С. 360 - 362.

3. Комановский, Б. Л. Детская литература [Текст] / Б. Л. Комановский // Краткая литературная энциклопедия : в 9 т. / гл. ред. А. А. Сурков. – М. , 1964. – Т. 2. – С. 607 - 619.

4. Михайлов, Т. М. Буряты [Текст] / Т. М. Михайлов // Народы России : энцикл. / гл. ред. В. А. Тишков. – М., 1994. – С. 118 - 122.

5. Молок, А. И. Парижская коммуна [Текст] / А. И. Молок // Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М., 1975. – Т. 19. – С. 205 - 207.

6. Чернецова, Е. М. Веласкес [Текст] / Е. М. Чернецова // Мировое искусство : энцикл. словарь / Е. М. Чернецова. – М., 2005. – С. 67 - 68.  

Статьи из сборников

1. Генисаретская, О. И. Творческая деятельность как проблема дизайна [Текст] / О. И. Генисаретская // Методология : вчера, сегодня, завтра : в 3 т. / ред.- сост.: Г. Г. Копылов, М. С. Храпченко. – М. , 2005. – Т. 2. – С. 247 - 278. 

2. Грунт, Е. В. Россия на пути от тоталитарной к демократической культуре [Текст] / Е. В. Грунт // Социология в российской провинции : тенденции и перспективы развития. – Екатеринбург, 2002. – Ч. 1. – С. 92 - 100.

3. Ермакова, Н. В. Самодельная музыкальная игрушка в аудиальном развитии дошкольников [Текст] / Н. В. Ермакова // Проблемы модернизации педагогического образования : тез. докл. межрегион. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 27-28 апр. 2004 г. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – С. 135 - 137.

4. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации [Текст] / Н. И. Жинкин // Возрастная психолингвистика : хрестоматия / сост. К. Ф. Седов. – М., 2004. – С. 22 - 37.

5. Корель, Л. В. Метод социологии адаптаций [Текст] / Л. В. Корель // Социология адаптаций : вопросы теории, методологии, методики / Л. В. Корель. – Новосибирск, 2005. – Гл. 4. – С. 79 - 86.

6. Нефедкин, А. К. Маврикий и Арриан : к проблеме источников «Стратегона» [Текст] / А. К. Нефедкин // Византийский Временник. – М., 2002. – Т. 61. – С. 88 - 92. 

7. Панфилова, Н. И. Прощай, Букварь! [Текст] / Н.И. Панфилова, В.В. Садовникова // 35 суббот плюс каникулы : сценарии школьных праздников / Н. И. Панфилова, В. В. Садовникова. – М., 2004. – С. 28 - 42.   

8. Поздняк, С. Н. Педагогические стереотипы и проблема профессионального развития учителя [Текст] / С. Н. Поздняк // Управление качеством образования : аспект качества деятельности руководителя и педагога : материалы III всерос. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 4 апр. 2002 г. / Урал. гос. пед. ун-т ; сост., общ. ред. А. А. Симоновой. – Екатеринбург, 2002. – С. 21 - 31.  

9. Рыбакова, Е. Н. Проблема самосознания в истории психологии [Текст] / Е. Н. Рыбакова // Актуальные проблемы психологии личности : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. Н. Васягина. – Екатеринбург, 2005. – Вып. 3. – С. 16 - 28. 

10. Смирнов, Г. С. Подати и провинции крестьян Южного Приуралья в XVIII – первой половины XIX в. [Текст] / Г. С. Смирнов, В. А. Авдеев // Урал. Бирюковские чтения. – Челябинск, 2003. – Вып. 1, ч. 2. – С. 66 - 70.

11. Тулина, Н. В. Семья : гендерные аспекты [Текст] / Н. В. Тулина // Введение в гендерные исследования : учеб. пособие / под общ. ред.           И. В. Костиковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. , 2005. – Гл. 9. – С. 127 - 136.    

 

Статьи из журналов и газет

1. Анкудинов, К. Н. Напролом [Текст] : размышления о поэзии Ю. Кузнецова / К. Н. Анкудинов // Новый мир. – 2005. – № 2. – С. 137 - 152.   

2. Даниленко, О. А. Язык конфликта как объект лингвосоциологии [Текст] / О. А. Даниленко // Социс. – 2006. – № 4. – С. 89 - 98.

3. Лукашин, Ю. П. Факторы инвестиционной привлекательности регионов России [Текст] / Ю. П. Лукашин, Л. И. Рахлина // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2006. – № 3. – С. 87 - 94.  

4. Марцинковская, Т. Д. Философия и социальная психология – попытка диалога [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопр. философии. – 2005. – № 12. – С. 119 - 128.

5. Носкова, О. Г. О кризисах профессионально-личностного развития врача [Текст] / О. Г. Носкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 2004. – № 2. – С. 21 - 30.  

6. Шишкин, Е. Закон сохранения любви [Текст] : роман / Е. Шишкин // Наш современник. – 2005. – № 5. – С. 65 - 139.

7. Черепанова, Р. С. Ликуя и скорбя : два мифа о судьбе России [Текст] / Р. С. Черепанова // Вестн. Евразии. – 2005. – № 1 (27). – С. 178 - 194.

8. Белов, В. Новая русская сельская школа [Текст] / В. Белов // Рос. газ. – 1999. – 4 сент. – С. 3.

9. Лазаревич, К. С. Большие озера России [Текст] / К. С. Лазаревич // География : прил. к газ. «Первое сент.». – 2006. – № 4. – С. 29 - 32. 

10. Никонова, М. Очень трудное слово «прости» [Текст] / М. Никонова // Первое сентября. – 1999. – 12 окт. – С. 8.

11. Селевко, Г. Великая иллюзия [Текст] : игра как метод обучения / Г. Селевко // Учит. газ. – 2005. – 4 окт. – С. 24.

12. Шнейдер, Л. Педагог-психолог и семья школьника [Текст] / Л. Шнейдер // Школьный психолог : прил. к газ. «Первое сент.». – 2006. – № 10. – С. 18 - 22.

      

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Норма : Норма-Инфра-М, 2002. – 128 с.  

2. Кодекс РСРФСР об административных правонарушениях [Текст] : [с изм. и доп. на 19 июля 1997 г.] // Сб. кодексов Рос. Федерации. – 4-е изд. – М., 1998. – С. 7 - 69.

3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации [Текст] / под общ. ред. В. М. Лебедева. – М. : Норма : Норма–Инфра-М, 2002. – 880 с.

4. Об архивном деле в Российской Федерации [Текст] : федер. закон Рос. Федерации от 22 окт. 2004 г. № 125-ФЗ // Рос. газ. – 2004. – 27 окт. – С. 9 -10.

5. Об Администрации Президента Российской Федерации [Текст] : указ Президента Рос. Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 // Рос. газ. – 2004. – 27 марта. – С. 2.

6. О федеральном казначействе [Текст] : постановл. Правительства Рос. Федерации от 1 дек. 2004 г. № 703 // Рос. газ. – 2004. – 8 дек. – С. 10.

7. О проекте областного закона «Об областном бюджете на 2005 год» [Текст] : постановл. обл. Думы от 16 нояб. 2004 г. № 973-ПОД // Обл. газ. – 2004. – 24 дек.

8. О рекламе [Текст] : федер. закон Рос. Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 12. –       С. 3770 - 3799.

9. Всеобщая декларация прав человека [Текст] : принята и провозглашена Генер. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г. // Рос. газ. – 1998. – 10 дек. – С. 4.

11. О едином государственном экзамене [Текст] : постановл. Правительства Москвы от 27.01.2004 г. № 35-ПП // Образование в документах. – 2003. – № 28. – С. 16.

12. Семейное законодательство Российской Федерации [Текст] : сб. нормат. док. – М. : Вершина, 2003. – 160 с.

13. Права детей [Текст] // Международные акты о правах человека : сб. документов / сост., авт. вступ. ст.: В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. – М. , 1998. – Разд. 9. – С. 268 - 323.

14. Полный сборник кодексов Российской Федерации [Текст] : офиц. тексты / вступ. ст. Б. Грызлова. – М. : Омега-Л, 2005. – 1064 с.

15. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]. – М. : Инфра-М, 2006. – 203 с.

 

Судебная практика

О судебной практике по дедам об изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг [Текст] : постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.04.1994, № 2 (ред. от 06.02.2007) // Российская газета. – 2001. – 25 апр.

О признании недействительным распоряжения Правительства РФ от 15.10.1998, N 1483-р [Текст] : решение Верховного Суда РФ от 26.02.2002, N ГКПИ2001-1660 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2003. – N 1.

 

Если не было официальной публикации:

О реализации федеральной целевой программы "Социальная и радиационная реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО "Маяк" в 2001 году [Электронный ресурс] : постановление Губернатора Челябинской области от 26.03.2001, N 160 (ред. от 17.12.2001). Док. опубл. не был. Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.

 

Электронные ресурсы

Ресурсы локального доступа

1. Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс] : электрон. прав. справ. – Электрон. дан. – СПб. : Кодекс, сор. 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 

2. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] : подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. / В. И. Даль. – Электрон. дан. – М. : АСТ [и др.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Internet шаг за шагом [Электронный ресурс] : [интеракт. учебник]. – Электрон. дан и программа. – СПб. : ПитерКом, 1997. – 1 электрон. опт. диск               (CR-ROM) + прил. (127 с.).

Кузнецова, О. В. Принципы семейного права [Электронный ресурс] / О. В. Кузнецова // Вестн. ЧелГУ. Сер. 9, Право. - 2003. - № 2. - С. 71-76. - Примеч.: с. 76. - Документ одним файлом: http://www.lib.csu.ru/vch/9/2003 02/013.pdf.

 

Ресурсы удаленного доступа

1. Артамонова, Е. И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя [Электронный ресурс] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е. И. Артамонова. М., 2002. – URL:http://dissertationl.narod.ru (10.04.2012). 

2. Сергей Юльевич Витте (1849 - 1915) [Электронный ресурс] : [библиогр. указ. : тр. и материалы о жизни и деятельности] / сост. С. Канн ; отд-ние ГПНТБ СО РАН. - Новосибирск, 2004. - URL: http://www.prometeus.nsc.ru/biblio/vitte/index.ssi ( 31.01.2005).

 

 

Описание документа, имеющего и печатную и электронную версии.

1. Мангутова, С. Д. Библиографическое описание сетевых ресурсов при оформлении ссылок и списков [Текст] / С. Д. Мангутова // Библиография. - 2005. - № 4. - С. 49-55 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://vss.nlr.ru/mangutova2.php (12.02.2010).

2. Российская аудитория Интернета преодолела порог в 5 млн. человек [Электронный ресурс] // Гильдия издателей периодической печати : [web-сайт]. - URL: http://www.gipp.ru/print.php (01.02.2005).

3. Аникин, А. В. Реклама на телевидении [Электронный ресурс] / А. В. Аникин // Рос. газ. – 2008. – 25 авг. – URL: http:// ……(26.07.2010).

Описание сайта целиком

1. Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ» [Электронный ресурс] / М-во культуры РФ, Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка. – М. : Центр «ЛИБНЕТ», 2004. – URL: http://www.nilc.ru/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Библиографический список:

1. ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила. – М. : Изд-во стандартов, 2004. – 66 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

2. ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. – Минск : Изд-во стандартов, 2001. – 8 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

3. ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила.

 

4. ГОСТ Р 7.05-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

5. Методическое обеспечение [Электронный ресурс] // Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ» : [сайт]. – М., [2002–2007]. – URL : http://www.nilc.ru/ (дата обращения: 27.12.2009).

6. Справочник библиографа [Текст] / науч. ред.: А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Профессия, 2005. – 592 с. – (Серия «Библиотека»).

7. Электронные документы : создание и использование в публичных библиотеках [Текст] : справ. / науч. ред.: Р. С. Гиляревский, Г. Ф. Гордукалова. – СПб. : Профессия, 2007. – 663 с.

 

Профессионально-педагогический институт

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по программе бакалавриата  направления подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)»

 

 

Челябинск 2017



Общие положения выпускной квалификационной работы

 

1.1. В соответствии с ФГОС ВО «Профессиональное обучение (по отраслям)» защита  ВКР является заключительным этапом проведения государственных итоговых испытаний бакалавров по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям).

1.2. Основная цель  ВКР – закрепление и углубление теоретических знаний, развитие творческого мышления, приобретение навыков проведения самостоятельных исследований (анализ, синтез, обоснование и обобщение результатов, выработка рекомендаций и предложений, расчет их социально-экономической эффективности) на основе конкретных данных базы исследования.

1.3. К защите ВКР допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы профессионального образования  по направлению подготовки – «Профессиональное обучение (по отраслям)», разработанной университетом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, и успешно прошедшие первый вид итоговых аттестационных испытаний (государственный экзамен по психолого-педагогической подготовке).

1.4. Перечень тем ВКР разрабатывается и утверждается выпускающими кафедрами по основной образовательной программе и доводятся до сведения студентов не позднее 6 месяцев до защиты ВКР. При этом студенту на основе личного заявления предоставляется право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная студентом тема ВКР согласовывается и утверждается в установленном порядке. Темы ВКР могут быть рекомендованы будущими работодателями в лице руководителей профессиональных образовательных организаций, преподавателей профессиональных образовательных организаций, на базе которых проводится  педагогическая практика.

1.5. При подготовке ВКР каждому студенту назначается научный руководитель. Научные руководители подбираются из числа профессоров, доцентов, а также старших преподавателей выпускающих кафедр.

1.6. Научный руководитель выполняет следующие обязанности:

− утверждает график работы над ВКР;

− систематически проводит консультации со студентами;

− проверяет график выполнения работы и регулярно информирует кафедру о ходе ее написания;

− готовит отзыв на завершенную работу (по утвержденной форме), который представляется во время проведения защиты в государственную экзаменационную комиссию.

1.7. За содержание и достоверность информации, выводы и рекомендации, принятые в ВКР, отвечает студент – автор проведенного исследования.

1.8. Объем квалификационной работы бакалавра  должен быть 60-70 страниц машинописного текста без учета приложений. 

1.9. Обязательным требованием к выполнению выпускной квалификационной работы является самостоятельность студента-выпускника в сборе, систематизации и анализе фактического материала, формулировании выводов, разработке методического материала и рекомендаций по теме исследования.

 

2. Структура и содержание выпускной квалификационной

 работы

 

2.1. ВКР должна состоять из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений (в случае необходимости). В каждой главе должно быть не менее 2 параграфов (объем параграфа – не менее 7 страниц).

2.2. ВКР состоит из ряда обязательных структурных элементов:

Титульный лист (1 стр.).

Введение (не менее 10% от общего текста работы).

Глава 1. Теоретические основы…

1.1. Сущность понятий…, историография проблемы исследования (объем параграфа – не менее 7 страниц).

1.2. Виды и классификации…, особенности… (объем параграфа – не менее 7 страниц).

1.3. Модели…, условия…. (при необходимости, объем параграфа – не менее 7 страниц).

Выводы по Главе 1 (0,5–1 стр.).

Глава 2. Практическая работа по…/ разработка… (на примере базы исследования).

2.1. Характеристика базы исследования и отражение проблемы исследования на базе исследования (объем параграфа – не менее 7 страниц).

2.2. Планы-конспекты, методические рекомендации, авторские разработки (объем параграфа – не менее 7 страниц).

2.3. Планы-конспекты, методические рекомендации, авторские разработки (при необходимости, объем параграфа – не менее 7 страниц).

Выводы по Главе 2 (0,5–1 стр.).

Заключение (5 и более стр.).

Список литературы (не менее 45 источников).

Приложение (при необходимости).

 

Титульный лист – первая страница ВКР, заполняется по строго определенным правилам (приложение 1). Формулировка темы на титульном листе работы должна соответствовать приказу.

Содержание (оглавление). В нем приводятся названия квалификационной работы, указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны в точности соответствовать заголовкам текста квалификационной работы (приложение 2).

Введение должно кратко характеризовать цель работы, ее актуальность, современное состояние научной проблемы, степень разработанности в литературе; во введении раскрывается сущность рассматриваемой проблемы, отображается научный аппарат исследования (см. раздел «Научный аппарат исследования»). Во введении должны быть обоснованы выбор темы, ее актуальность, практическая значимость, степень разработанности в теоретико-методической литературе, цель исследования, объект исследования, предмет исследования, задачи исследования, методы исследования, теоретико-методологическая основа исследования, практическая значимость исследования, база исследования, структура ВКР. Объем введения должен составлять 10% от всего текста ВКР.

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты исследуемой проблемы. Первая глава квалификационной работы должна содержать анализ научной педагогической и методической литературы по вопросу исследования. Перед студентом стоит задача дать подробный анализ состояния проблемы представленной различными авторами. При этом необходимо охарактеризовать методы, средства и форму обучения, методику осуществления контроля, обозначенные в теме ВКР. Раскрываются понятия, теоретические и исторические аспекты проблемы и т.д. В теоретической части исследования дается оценка современного состояния разрабатываемой проблемы, обосновывается тема работы, представляются определения основных понятий, историография проблемы, рассматриваются основные классификации по проблеме исследования, при необходимости, представляются разработанные автором ВКР педагогические модели. 

Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы, в который входит данный параграф, и порядкового номера этого параграфа(например: первый параграф первой главы – 1.1.).

Глава 2. Анализ и оценка состояния исследуемой проблемы на базе исследования. Основу исследования в ВКР составляют констатирующий и формирующий эксперименты. Констатирующий эксперимент направлен на установление существующих на момент эксперимента характеристик и свойств изучаемого явления. Формирующий эксперимент реализуется с помощью специально построенной автором ВКР экспериментальной модели развивающих и формирующих воздействий на предмет исследования.

Анализ должен способствовать глубокому и систематизированному раскрытию состояния проблемы на примере базы исследования, которой посвящена квалификационная работа. Анализ целесообразно начинать с оценки общего состояния базы исследования. После оценки общего состояния деятельности базы исследования следует акцен­тировать внимание на частных (конкретных) вопросах проблемы. Выявляются положительные и отрицательные моменты (с учетом которых возможен дальнейший рост), определяются возможные пути устранения узких мест в деятельности базы исследования. Формулируются выводы по результатам исследования, разрабатываются предложения и рекомендации по их внедрению на базу исследования. Также в данной главе необходимо показать разработку какого-либо методического продукта по теме исследования. Этим методическим продуктом может быть разработка конспекта теоретического и практического занятия, фрагмент рабочей тетради, учебно-методический комплекс и др.

Первый параграф второй главы может содержать анализ нормативной документации по специальности СПО (учебного плана и ФГОС), анализ учебной программы и календарно-тематического плана по дисциплине, профессиональному модулю и междисциплинарному курсу, т.е. анализ локальных документов базы исследования, являющихся содержательной основой создания авторской разработки выпускника. 

Выводы по главам. Излагаются результаты проделанной работы по каждой главе ВКР (объем не более 1 страницы).

В заключении излагаются результаты проделанной работы, даются рекомендации по их использованию в практической деятельности преподавателей СПО. В заключении обязательно необходимо ответить на вопросы: достигнута ли цель, решены ли задачи исследования?

Список литературы. В список литературы включаются нормативные документы (Законы, нормативные акты, ФГОС по специальностям, локальные акты образовательной организации и др.), методические документы (положения, инструкции), теоретические работы (монографии, сборники научных трудов, отдельные статьи), учебная литература, специальная литература, словари, энциклопедии, справочники, интернет-источники и др. (приложение 6).

Приложения. В приложениях помещают различные материалы, дополняющие и иллюстрирующие содержание основных разделов работы (таблицы, рисунки, цифровой материал, вспомогательные расчеты и другие информационные данные). Приложения оформляют как продолжение содержания квалификационной работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в работе. Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение может содержать составленные студентами тестовые задания, методические разработки уроков, копии документов, таблицы цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера (рисунки, фотографии), инструкции. Приложение может содержать составленные студентами тестовые задания, методические разработки уроков, копии документов, таблицы цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера (рисунки, фотографии), инструкции. По тексту обязательно делать ссылку на приложение, например, текст … (приложение 1).

Дата: 2018-11-18, просмотров: 185.