Отмены сезонного перехода на «летнее» и «зимнее» время
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общественный резонанс вокруг решения об установлении постоянного летнего времени в Российской Федерации и возможности перехода на постоянное зимнее время, а также возможности сезонного перевода «зимнее-летнее время» показал, что граждане России активно интересуются вопросами исчисления времени, и их мнения по этому вопросу значительно расходятся.

Целенаправленных и глубоких исследований влияния изменений исчисления времени на здоровье и жизнедеятельность населения в стране давно не проводилось.

По имеющимся результатам проведенных исследований Минздравом России установлены лишь кратковременные негативные эффекты для здоровья населения всех возрастных групп, выявляемые по данным обращаемости за медицинской помощью в период перехода на летнее/зимнее исчисление времени, и негативное восприятие (примерно половиной опрошенных) особенностей влияния десинхронизации административного и астрономического времени на здоровье. Специалистам ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского» Минздрава России сделан вывод, что наиболее благоприятным в отношении психического здоровья людей является нынешнее «летнее» время, которое не нуждается в последующем изменении (т.е. в переходе на «зимнее» время). Со стороны федеральных органов исполнительной власти отсутствуют другие объективные данные о вреде постоянного летнего времени.

В поступивших в Минпромторг России материалах парламентских слушаний в Комитете по охране здоровья Государственной Думы Российской Федерации от 27 сентября 2012 года и письмах отсутствуют результаты комплексного анализа медико-биологических факторов и риска здоровью населения при отмене сезонного перевода часов на зимнее время с установлением на территории Российской Федерации постоянного летнего времени.В частности, отсутствует анализ влияния на здоровье населения неизбежного сокращения годового периода освещенности при переходе к поясному времени или влияние на здоровье населения массового изменения графиков рабочего дня вследствие переноса значительной части светлого времени на ранние утренние часы. Не учитывается тот фактор, что переход к поясному времени для всего населения просто невозможен вследствие географических особенностей регионов. Московская часовая зона расположена в более чем двух географических часовых поясах и включает большое количество экономически связанных регионов, в которых проживает более 96 миллионов человек. Дробление высокомобильной и экономически интегрированной московской часовой зоны в соответствии с теоретическими географическими часовыми поясами нецелесообразно и может потребовать перекраивания границ субъектов Российской Федерации и внесения изменений в Конституцию России. Аналогичная ситуация с чрезвычайно широкими часовыми зонами существует в Европейском союзе (часовая зона Центрально-европейского времени CET, в которую входит большинство стран Европы), Китае и других странах.

По мнению РАН конфликты и неудобства для населения при наличии «временных сдвигов» регулируются такими простыми управленческими решениями в субъектах Российской Федерации, как: уточнение начала работы предприятий, учреждений образования, быта, торговли, кредитно-финансового сектора; корректировкой времени вещания центрального и местного телевидения и установлением начала его информационных, популярных развлекательных, художественных и спортивных передач и пр.

Объективных результатов последствий (в показателях экономических потерь и/или выигрышей, количестве расторгнутых из-за различий во времени международных соглашений, нарушений графиков движения транспорта и пр.) введения круглогодичного летнего времени в России нет.

По критериям увеличения или сохранения эффективно используемого населением светлого времени суток (период дневной активности населения) является установление постоянного летнего времени, что позволит добавить от 6 до 17% светлого времени суток (в зависимости от региона), приходящегося на вторую половину дня – эффективно используемое населением светлое время суток.

По данным ВЦИОМ, из общего количества опрошенных респондентов выявилось примерное равенство желающих жить по «летнему» и «зимнему» времени (35% и 29% соответственно), 31% безразлично.

Возраст респондентов также выявил предпочтения жить по летнему или зимнему времени. Люди до 25 лет предпочитают «летнее» время, сезонный перевод – людей от 35 до 45 лет, за «зимнее» время – люди предпенсионного и пенсионного возраста.

Анализ жалоб граждан и мониторинг прессы по вопросу отмены сезонного перевода стрелок часов и установлению постоянного летнего времени на территории Российской Федерации показал, что большинство граждан Российской Федерации совершенно не информировано о возможных вариантах и последствиях изменений в системе часовых зон России, в частности об общем увеличении в регионах России при постоянном летнем времени суммарного за год количества светлого времени суток в период с 7 до 23 часов (период дневной активности населения) и с 18 до 23 часов (эффективно используемое населением светлое время суток после окончания рабочего дня). Граждане не информированы о том, что в случае установления в регионах России поясного времени (это предлагается в разосланных во все субъекты Российской Федерации рекомендациях парламентских слушаний от 27 сентября 2012 года) будет наблюдаться чрезвычайно резкое сокращение эффективно используемого населением светлого времени суток после окончания рабочего дня с 18 до 23 часов и неизбежно массовое изменение графиков рабочего дня. В условиях информационного вакуума по этому важному и весьма политизированному вопросу население не имеет твёрдых точек опоры, зачастую довольствуясь слухами и спекуляциями.

Следует отметить не использование гражданами возможностей Федерального закона от 3 июня 2011 г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени». Граждане весьма редко обращаются в органы местной власти и направляют письма в основном Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, хотя в соответствии с частью 2 статьи 5 указанного закона решение о переводе территории (части территории) субъекта Российской Федерации из одной часовой зоны в другую часовую зону принимается Правительством Российской Федерации на основании совместного предложения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Примером могут послужить письма, поступившие в Минпромторг России из Удмуртской Республики, в которых собраны более 1000 подписей граждан за переход Удмуртской Республики в другую часовую зону (МСК +2).

Учитывая общественную значимость и важность вопросов, связанных с исчислением времени, целесообразно рассмотреть вопрос о создании Правительственной комиссии по времени, возложив на нее обязанности рассмотрения и координации исчисления времени, подготовку докладов и предложений Правительству Российской Федерации по этим вопросам.

Общее мнение федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в сборе, обработке данных и подготовке аналитических материалов по проблеме отмены сезонных переводов времени с установлением в Российской Федерации постоянного летнего времени – необходимо целенаправленное проведение активной информационной кампании, направленной на разъяснение населению субъектов Российской Федерации последствий отмены сезонного перевода часов в регионах и городах России, их плюсов и минусов.

 

Таким образом, эффект от отмены в 2011 году сезонного перевода часов на зимнее время с установлением постоянного летнего времени в Российской Федерации не может быть оценен окончательно. Необходимо продолжить в 2013 году мониторинг Минпромторгом России, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализации Федерального закона от 3 июня 2011 г. № 107-ФЗ "Об исчислении времени". Одним из важнейших направлений здесь является проведение специальных широкомасштабных медико-биологических и социологических исследований, связанных с отменой сезонного перевода часов на зимнее время и установлением на территории Российской Федерации постоянного летнего времени.

По результатам мониторинга с учетом медико-биологических и социологических исследований может быть принято обоснованное решение об эффективности отмены сезонного перевода часов на зимнее время с установлением постоянного летнего времени в Российской Федерации.


 


Дата: 2018-09-13, просмотров: 6125.