ЗАДАЧИ ИСТОРИИ, ПРИНЦИПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗАДАЧИ ИСТОРИИ, ПРИНЦИПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ИСТОРИЯ – в переводе с греческого «повествование о прошедшем, об узнанном».

 

Сегодня термином «ИСТОРИЯ» обозначают:

1. рассказ о прошлом;

2. само последовательное развитие, изменение действительности;

3. науку, изучающую прошлое.

 

История – это реальность прошлого, без знания ее дальнейшее развитие общества затруднено.

 

Задачи истории.

 

«Первая задача истории – воздерживаться от лжи, вторая – не утаивать правды, третья – не давать повода заподозрить себя в пристрастии или предвзятой враждебности»

                                                                        Цицерон.

ФУНКЦИИ ИСТОРИИ:

· Познавательная функция состоит в самом изучении различных сторон, явлений, фактов и событий зарождения и функционирования Российского государства на различных этапах его истории в хронологических рамках с IX по XX в. включительно. Лишь познав историю своей страны, можно понять ее место и роль во всемирной истории.

· Политическая функция истории позволяет определить тенденции развития российского общества и государства, на основе теоретического осмысления опыта предшествующих поколений помогает вырабатывать обоснованный политический курс, принимать правильные, оптимальные решения политического характера.

 

· Мировоззренческая функция истории определяется тем, что ее фактологическая сторона является фундаментом, на котором строится наука об обществе. Знание прошлого вооружает людей пониманием исторической перспективы, формирует подлинно научный взгляд на мир, общество, законы его развития.

· Воспитательная функция изучения прошлого выражена в афоризме древних: «История — наставница жизни». На исторических примерах люди воспитываются в уважении к добру и справедливости, свободе и равенству, другим непреходящим человеческим ценностям. Знание истории Отечества формирует высокие моральные, нравственные и гражданские качества и в то же время помогает разобраться в пороках общества, их влиянии на судьбы стран и народов.

  

 

Методология Истории выделяет 3 основных принципа исследования:

 

1. Принцип историзма;

2. Принцип объективности;

Принцип приоритета общечеловеческих ценностей (социально-гуманистический).

Вывод: такая социальная организация отличалась чрезвычайной устойчивостью, обеспечивала жизнеспособность российского общества и легко воссоздавалась после каждого потрясения в нашей истории.

ЛЕКЦИЯ № 2: ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА ( IX - XIII вв.)

                                         ПЛАН

 

1. Восточные славяне в I тыс. н.э.: занятия, общественный строй, быт и верования. Особенности образования государства у восточных славян

Русь в XI - XIII в.в.

Борьба Руси с внешней агрессией в 30-40-е гг. 13 столетия. Оформление системы монголо-татарского ига.

Вопрос № 1.

Территория расселения: Ареал расселения славянских племен в середине I тыс. н.э. – от Одера на Западе до Днепра на Востоке, от Прибалтики на Севере до Европейских гор (Судеты, Татры, Карпаты) на юге.

Занятия: земледелие, оседлое скотоводство, охота, рыболовство.

Общественные отношения: До середины 1 тыс.н.э преобладала родовая община, но с 6 века н.э. начинается процесс расслоения родовой общины и к концу 1 тыс. на смену родовой общины приходит соседская. 6-8 век н.э. появление первых племенных объединений. Наличие двух ветвей славянских племен: западные и восточные до середины 1 тыс. н.э.

 

 Великое переселение народов – условное название совокупности этнических перемещений в Европе в 4-7 веке н.э., инициированное вторжением гуннов с востока в середине 4 века н.э. и приведшее к изменению этнической и геополитической карты Европы.

Появление третьей ветви славян – южные славяне (Балканский полуостров).

Климатический оптимум (250 г. до н.э. – 400 г. н.э.);

Климатический пессимум раннего средневековья (450 – 750 гг. н.э.);

ЯРОПОЛК (97 2 -978)

ВЛАДИМИР (978 – 1015) – удалось добиться крупных успехов в борьбе с Византией, при нем в 988 г произошло Крещение Руси.

 

Полюдье – форма сбора дани, просуществовавшая до сер. 10 века

Погост – место своза дани;

 

Функции государственной власти раннефеодального государства:

 

1. Сбор дани (налогов);

2. Судебная (разбор жалоб, споров, преступлений);

3. Военная (оборона собственной территории и грабительские походы против соседей).

Вопрос № 2.

К 11 веку Древняя Русь представляла Раннефеодальную монархию. Ярослав Мудрый (1019-1054).

Уже во второй половине 11 века начался процесс распада Древнерусского государства. На короткое время относительное единство Руси было восстановлено и сохранялось до конца 1-й трети 12 века: Владимир Мономах (1113-1125); Мстислав (1125-1132).

«Русская Правда» – свод законов.

 

Особенности (отличия) Древней Руси от Западной Европы:

· Преобладание государственно-феодальных методов эксплуатации населения;

· Медленное развитие феодальной земельной собственности («вотчина» – появление конец 10 – начало 11 века);

· Основная часть населения лично свободна, зависимость от государства заключается в ежегодной уплате дани;

· Иная роль городов на Руси по сравнению с Западной Европой (там город – центр ремесла и торговли, у нас – политико-административный центр, резиденция князя);

· Сохранение вече в городах и народного ополчения (всеобщее вооружение народа).

 

 

Вопрос № 3.

Образование монгольского государства (1206).  Чингисхан (1206-1227).

1207 – 1215 гг. – монголо-татарами были захвачены Сибирь и Северо-Западный Китай;

1219 – 1226 гг.: захват Средней Азии, Ирана, Афганистана, Закавказья, Кореи. Северной Индии, Ближнего Востока.

1223 г. – поражение русско-половецкого войска от монголо-татар на реке Калке;

Угэдэй (1227- 1241); Западный поход (1236 - 1242) г. монголов (Бату-хан).

Декабрь 1237 г. захват Рязанского княжества.

Январь – март 1238 разгром Владимиро-Суздальского княжества;

1239-1240 гг. разгромлены южные и юго-западные княжества.

Последствия нашествия:

· Разорение городов (из 74 городов 49 были полностью разрушены, затем 1\3 обезлюдела, а еще 15 превратилась в села), физическое уничтожение значительной части населения (десятки тысяч людей убиты или угнаны в рабство);

· Запустели и пришли в упадок старые земледельческие центры, упростились, а некоторые исчезли полностью, многие виды ремесла;

· Потеря русскими князьями суверенитета (1243) – выдача ханом ярлыков (документов на княжение) и назначение им старшего среди князей путем выдачи ему ярлыка на Великое княжение Владимирское;

· Русь обложена 14 видами дани и повинностей. Самая тяжелая дань – выход (подушное обложение);

· Внутри общества установились отношения подданства – беспрекословное повиновение нижестоящих вышестоящим, произошло ужесточение наказаний;

· Земли бывшего Древнерусского государства оказались поделены между Ордой, Польшей и Литвой;

· Прекратила свое существование единая древнерусская народность, началось формирование трех новых народностей: русской, украинской, белорусской.

Лекция на тему: «Образование Московского централизованного государства ( XIV - первая треть XVI в.в.»

План

РОССИЯ В XVII СТОЛЕТИИ

            ПЛАН

Вопрос № 1.

1.Начальный (династический) этап «Смуты», период правления Б.Годунова (1598 – 1605) ;

Причины Смуты:

1. Затяжной хозяйственный кризис, ухудшение положения крестьянства и последующая хозяйственная катастрофа 1600-1603 гг. (неурожаи, голод, эпидемия чумы);

2. Падение престижа царя Бориса Годунова, всеобщее недовольство его правлением;

3. Пресечение династии Рюриковичей-Даниловичей и низкая легитимность власти Б.Годунова открывало большие возможности для борьбы за власть;

4. Заинтересованность соседних стран (Польша и Швеция) в дестабилизации ситуации в России;

1601 г. – появление в Польше «царевича Дмитрия» (Лжедмитрий I);

1604 г. –начало похода Лжедмитрия I на Москву;

Январь 1605 г. поражение самозванца от правительственных войск под командованием князя Ф.И.Мстиславского;

Апрель 1605 г. – смерть Б.Годунова, вступление на престол его сына Федора;

Май 1605 г. – переход царских войск на сторону самозванца, заговор и восстание в столице, свержение и убийство царя Федора Годунова;

01.06.1605 г. – торжественное вступление в столицу Лжедмитрия I;

2) Социальный этап «Смуты» (1605-1610): период междуусобной борьбы  различных слоев русского общества усугубленный вмешательством интервентов;

· Лжедмитрий I (июнь 1605 – май 1606);

· Царь Василий Шуйский (1606 – 1610);

· 1606 – 1607 гг. – восстание И.И.Болотникова;

 

· Лето 1607 г. появление нового самозванца - Лжедмитрий II;

 

· Май 1608 г. поражение войск Шуйского от самозванца под Волховым;

· Июнь 1608 г. установление двоевластия: В.Шуйский и «Тушинский вор»;

· Июль 1608 г. – прибытие в лагерь Лжедмитрия II Марины Мнишек;

· Февраль 1609 г. –заключение В.Шуйским военного договора со Швецией;

· Март 1609 г. поражение самозванца от войск Шуйского и шведских наемников;

· Осень 1609 г. начало открытой польско-литовской интервенции, осада Смоленска;

· Июнь 1610 г. поражение войск Шуйского у деревни Клушино от польско-литовского войска;

· Июль 1610 г. – заговор московского боярства, свержение с престола В.Шуйского, переговоры с Сигизмундом III.

· Сентябрь 1610 г. вступление в Москву польско-литовских войск, присяга царю Владиславу, «семибоярщина».

3. Национальный этап «Смуты» (1611-1613):

· Март 1611 г. первое земское ополчение выступило к Москве (руководитель рязанский воевода Прокопий Ляпунов); К ополчению присоединились отряды казаков (атаман Иван Заруцкий) и тушинских дворян (князь Трубецкой Д.Т.); Распалось в июне 1611 г.

· Сентябрь-октябрь 1611 г . – формирование в Нижнем Новгороде второго земского ополчения под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского; Совет Всея земли – временное правительство страны.

· Март 1612 г. – начало похода второго земского ополчения на Москву;

· 22-24 августа 1612 г. разгром польских войск под Москвой и освобождение большей части столицы;

· 26 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 г. – завершение освобождения столицы вторым земским ополчением (капитуляция польского гарнизона в Кремле);

· Январь -Февраль 1613 г. – Работа в Кремле Земского Собора; 21.02. 1613 г. - Избрание Земским собором на царство Михаила Федоровича Романова.

Вопрос № 2

Михаил Романов (1613-1645); Задачи:

· Примирить враждующие группировки внутри страны;

· Заключить мирные договоры с Польшей и Швецией;

· Вернуть утраченные земли;

· Восстановления хозяйственной жизни страны.

1613-1622 гг. – Земские соборы;

27.02.1617 г. – заключен Столбовский мирный договор со Швецией: Швеция вернула  России захваченный Новгород, но закрепила за собой Ивангород с Ижорской землей и г.Корелы, г.Орешек и прилегающие к ним территории (Россия лишилась выхода к Балтийскому морю);

01.12.1618 г. – заключено Деулинское перемирие с Польшей (на 14,5 лет): врагу достались Смоленская, Черниговская и Новгород-Северская земли, а Владислав не отказывался от русского престола);

1619-1633 гг. – совместное правление царя и патриарха;

1632-1634 гг. – смоленская война (вернуть утраченные земли не удалось, но Владислав отказался от претензий на русский престол);

Алексей Михайлович (1645-1676);

· Дальнейшая централизация государственного управления (численность московской приказной бюрократии выросла в 5 раз; бюрократизация системы местного управления – в уездах власть в руках, присылаемых из Москвы воевод);

· Принятие в 1649 г. Соборного Уложения (распространение крепостнических отношений на крестьянство и жителей посада, бессрочный сыск беглых);

· 1652 г. – избрание патриархом Никона, начало церковной реформы;

· 1651-1653 гг. – завершил работу последний Земский собор;

· 1654, 1656 гг. Церковные соборы русской православной церкви одобрили нововведения Никона, начало гонений на старообрядцев;

· 1658 г. – открытый разрыв отношений между царем и патриархом Никоном;

· 1666-1667 гг. Собор Вселенских патриархов: лишение Никона патриаршего сана, одобрение церковной реформы;

· 1654-1667 – русско-польская война (Россия вернула Смоленщину, Левобережную Украину и Киев);

Федор Алексеевич (1676-1682);

· 1676-1681 гг. – первая русско-турецкая война;

· Январь 1682 г. – отмена местничества;

· 1682-1689 гг. - регентство царевны Софьи при братьях-соправителях Иване и Петре;

Социально-политическая борьба в период правления Алексея Михайловича:

1648 г. - Соляной бунт в Москве;

1650 г. – городские восстания в Новгороде и Пскове;

1662 г. – медный бунт;

1670-1671 гг. – крестьянская война под руководством С.Разина;

1668-1676 гг. – Соловецкое восстание;

 

ТЕМА: ЭПОХА ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

                                      ПЛАН

1. Россия и Европа на рубеже 17-18 вв. – объективная необходимость преобразований Петра I

2. Сущность и двойственный характер Петровских преобразований

Вопрос № 1.

Европа 17-18 столетие: всесторонняя модернизация общества:

· Экономика – индустриализация;

· Социальная сфера – урбанизация;

· Политическая сфера – демократизация и создание основ правового государства;

· Духовная сфера – секуляризация (обмирщение сознания); Идейной основой модернизации в Европе стала идеология Просвещения;

Россия: общая отсталость от Европы;

· Экстенсивное сельское хозяйство, основанное на принудительном труде;

· Промышленность в основном представлена промыслами и ремесленным производством;

· Культура и образование носят замкнутый характер и оторваны от западной цивилизации;

· Армия состоит как из регулярных, так и полурегулярных формирований (стрельцы, боярско-дворянское ополчение), в военно-техническом и тактическом плане отстает от регулярных профессиональных европейских армий;

Причины:

· Бедные почвы;

· Суровый климат;

· Отсутствие выхода к морям;

· Сохранение крепостного права.

Вывод: общая отсталость была чревата потерей национальной независимости.

Вопрос № 2.

Начало царствования: Петр I и Иван V (1689-1696); Петр I (1696-1725).

1695 г. - 1-й Азовский поход;

1696 г. – 2-й Азовский поход;

Март 1697 – август 1698 гг. – «Великое посольство»;

Выводы из путешествия в Европу:

1. Россия не сможет быть на равных с европейскими странами, не сможет сохранить независимость, если не ликвидирует разрыв в уровнях развития;

2. Для развития страны нужны выходы к морям;

3. Развитие страны напрямую зависит от уровня образования, науки и общей культуры, свободных от давления религии.

1700 г. – смерть патриарха Адриана, ликвидация патриаршества в России;

1721 г. – создание Духовной коллегии (Святейший Синод);

ПАВЕЛ I (1796-1801)

 

Вопрос № 1

Екатерина I (1725-1727); Верховный тайный совет (1726-1730);

Петр II (1727-1730) ;

Анна Иоанновна (1730-1740); Кабинет министров (1731-1741); Засилье иностранцев при русском престоле.

Иван VI Антонович (1740-1741) при регенстве герцога Э.И.Бирона (октябрь-ноябрь 1740 г.), а далее при регенстве герцогини Брауншвейг-Мекленбургской Анны Леопольдовны;

 Елизавета Петровна (1741-1761); Восстановлен в правах Сенат; Конференция при Высочайшем дворе (1756-1761); Участие России в Семилетней войне (1756-1763);

Петр III (1761-1762); Манифест о вольности дворянства (1762).

Вопрос № 2

Екатерина II (1762-1796) ;

Политика «Просвещенного абсолютизма» – характеризуется стремлением провести либеральные реформы при сохранении абсолютной власти монарха.

· 1764 – секуляризация церковных земель;

· 1765 – создание Вольного экономического общества;

· 1767- 1768 – Уложенная комиссия;

· Либерализация издательского дела (конец 60-х гг 18 века): издание свободных от цензуры журналов: «Всякая всячина», «Трутень», «Живописец».

· Развитие образования, просвещения, медицины. Элементы социальной политики: губернские приказы общественного призрения, богадельни, сиротские дома. Дома инвалидов.

· Ограничение пыток при проведении следствия;

· Дарование селам статуса городов с последующим дарованием свободы населению;

1773-1775 гг. – Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева;

1775 г . – Губернская реформа (укрепление власти на местах); Губерния, уезд, Губернское правление, Казенная палата, Духовная консистория.

1785 г . – Жалованная грамота дворянству;

1785 г . – Жалованная грамота городам;

Окончательное оформление сословного строя в России:

· Дворянство;

· Духовенство;

· Гильдейское купечество;

· Разночинцы;

· Казачество;

· Иностранные колонисты ;

· Цеховые ремесленники;

· Крестьянство;

· Мещане;

Усиление крепостного права:

1765 г . – указ, разрешал помещикам ссылать своих крестьян в Сибирь на каторгу без суда;

1767 г . – указ запрещал крестьянам жаловаться императрице на  своих владельцев (помещиков);

Итоги правления:

· Границы империи продвинулись на юг и запад на 200-600 км.: присоединены Западная Украина, Западная Белоруссия, Литва, Крым, Северное Причерноморье;

· Исчезли с карты Европы давние противники России – Польша (Речь Посполитая) и Крымское ханство;

· Основаны 144 новых города (Мариуполь, Николаев, Херсон, Одесса, Екатеринослав) и 29 новых губерний;

· Население империи выросло с 23 до 37 млн. чел.

· Число мануфактур выросло с 500 до 2000.

· Сумма государственных доходов увеличилась с 16 млн.р.до 69 млн.р.

· 1769 г . – выпущены первые бумажные деньги в России (ассигнации);

· Численность армии выросла в 2 раза, количество судов в ВМФ более чем в 4 раза;

· Создана новая административно-управленческая система, укрепившая абсолютную монархию и положение дворянства как первенствующего сословия;

· Крепостное право достигло своего апогея; Крепостнические порядки мешали дальнейшему развитию страны;

Вопрос № 3

Контрреформы Павла:

· Попытки улучшить положения крестьянства как ответ на крестьянские волнения 1796-1797 гг. :

1796 г . – крестьянам вернули право лично приносить присягу новому императору;

1797г. – указ о непродаже дворовых и крепостных крестьян без земли «с молотка»;

1797г. – указ рекомендующий помещикам ограничить барщину 3 днями в неделю;

1798 г . указ запрещающий продажу малороссийских крестьян без земли;

· Принятие нового закона о престолонаследии (императорская корона передается только по мужской линии);

· Пересмотр екатерининской системы губерний;

· Перевод армии на прусские военные уставы и форму прусского образа;

· Усиление дисциплины в армии для офицерства, ревизия служилого офицерства;

· Отмена некоторых пунктов Жалованной грамоты дворянству (отменил свободу от телесных наказаний, запретил губернское дворянское собрание и т.д.);

· Мелочная регламентация жизни и быта населения (запрет на отдельные виды одежды: круглые шляпы, фраки, сапоги; единый для всех распорядок дня);

· Временная отмена бумажных денег (публичное сжигание ассигнаций);

Непоследовательность императора в вопросах внешней и внутренней политики:

· Указ, разрешающий заводчикам из купцов покупать крестьян без земли к фабрикам и заводам;

· За 5 лет его правления дворянам было роздано 600 тыс. душ крестьян (за 34 года правления Екатерины – 800 тыс.);

· После борьбы с Наполеоновской Францией он в 1800 г. заключает с ней союз и присоединяется к Континентальной блокаде Англии;

12 марта 1801 г. очередной дворцовый переворот, император Павел I убит заговорщиками.

 

 

 

 

ПЛАН

Вопрос № 1.

Негласный комитет – основная задача разработать проект реформ;

1802 г . – учреждение в России министерств;

1803 г. – новое положение об устройстве учебных заведений (вводилась преемственность между школами различных ступеней);

1804 г. новый университетский устав (автономия университетов);

КРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОС:

1803 г. – указ «О вольных хлебопашцах», до 1860 г. по этому указу было освобождено 112 тыс. помещичьих крестьян (0,5 % всех крепостных);

1804 г. – начало освобождения крестьян в Прибалтике (без земли, но и без выкупа);

1807 г. – указ императора лишил помещиков права отправлять крепостных на каторжные работы;

1808 г – указ императора запретил аукционы по продаже крепостных;

1812 г. – крепостные крестьяне получили право торговли любыми товарами;

1818 г. – крепостные получили право (с разрешения властей) строить фабрики;

Михаил Михайлович Сперанский (1772-1839); В 1808-1809 гг. разработал проект реформирования политической системы России: «Введение в уложение государственных законов».

· Избирательное право на основе имущественного ценза всем мужчинам из числа свободного населения с 25 лет;

· Создание законодательной вертикали власти (волостная, уездная, губернская, Государственная думы);

· Исполнительную вертикаль власти должны были составить: волостные, уездные, губернские правления, министерства и Правительствующий Сенат;

· Судебная ветвь власти должны были составить волостные, уездные, губернские суды и судебный Сенат. Их предполагалось сделать всесословными и гласными;

1809 г. – указ «О введении экзамена на чин»;

1810 г. – создан Государственный совет (который был призван соединять все ветви власти);

1811 г. – проведена налоговая реформа (резко сократившая дефицит госбюджета), предусматривающая введение подоходного налога на помещичьи имения;

Внешняя политика :

1807 г. Тильзитский мир: вынужденный союз с наполеоновской Францией (1807-1812);

1806 - 1812 гг. – война с Турцией, присоединение к России большей части Бессарабии;

1808-1809 гг. – война со Швецией: В состав России с широкой автономией вошло Великое княжество Финляндское;

Март 1812 г. – отставка М.М.Сперанского;

1812 г. (12 июня – 25 декабря) – Отечественная война;

1813-1814 гг. – заграничные походы русской армии;

1814-1815 гг. Венский конгресс: закрепили прежние территориальные приобретения России, а также признал включение в состав России герцогства Варшавского (Царство Польское);

1815 г. Россия, Австрия и Пруссия создали Священный союз;

Изменение внутренней политики после Отечественной войны 1812 г.:

1815 г. - дарование Конституции Царству Польскому;

1817 г. – учреждение военных поселений (к 1825 г. около 180 тыс. чел.);

1820 г. – разработка Н.Н.Новосильцевым и П.А.Вяземским проекта конституции для России «Государственная уставная грамота Российской империи»;

1821 г. – учреждение в армии тайной полиции;

1822 г . – указ о запрете тайных организаций и масонских лож;

Вопрос № 2.

Николай I (1825-1855);

Восстание 14 декабря 1825 г.

 Итоги суда над «декабристами»: 5 чел. казнены, 120 отправлено на каторгу, в ссылку в Сибирь, рядовыми на Кавказ;

Основные направления внутренней политики:

· Укрепление государственного аппарата: резко возросло значение «Собственной его императорского величества канцелярии», а в ее составе появилось Третье отделение, занимавшееся политическим сыском (1836 г при нем был создан корпус жандармов);

· Упорядочение законодательства (второе отделение канцелярии);

· Рост бюрократического аппарата (в 5 раз за полвека);

· Усиление позиций военных в гражданских сферах жизни;

· Борьба с революционными идеями с помощью репрессий и создания государственной идеологии (Теория официальной народности);

· Попытки решить крестьянский вопрос (9 Секретных комитетов по крестьянскому вопросу, реформа государственных крестьян 1837-1841 гг.);

Внешняя политика Николая I

Революция 1848-1849 гг. в Европе: русские войска спасают от распада австрийскую империю, подавив революцию в Венгрии в 1849 г.

1852 г. – конфликт между православной и католической церквями за право владения святыми местами в Палестине;

1853-1856 гг. – Крымская война;

Март 1854 г. – вступление в войну Англии и Франции;

Январь 1855 г. – к антироссийской коалиции присоединилось Сардинское королевство;

Сентябрь 1854 – август 1855 гг. – 11 месячная осада союзниками Севастополя;

Март 1856 г. – заключен Парижский мирный договор.

ЗАДАЧИ ИСТОРИИ, ПРИНЦИПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ИСТОРИЯ – в переводе с греческого «повествование о прошедшем, об узнанном».

 

Сегодня термином «ИСТОРИЯ» обозначают:

1. рассказ о прошлом;

2. само последовательное развитие, изменение действительности;

3. науку, изучающую прошлое.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 233.