Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)
Кафедра офтальмологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МОДУЛЬ) ДИСЦИПЛИНЫ ПАТОЛОГИЯ – Б1.Б5.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ –
Уровень подготовки кадров высшей квалификации -
программа ординатуры
СПЕЦИАЛЬНОСТИ /31.08.59/
«Офтальмология»
Г. Тюмень
Год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее ФГОС ВО) по специальности /31.08.59/ «Офтальмология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденными приказом N 1102 Министерство образования и науки Российской Федерации от 26.08.2014 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.10.2014 г. N 34470).
1.Цель и задачи дисциплины
Целью дисциплины «Патология» является формирование, закрепление и углубление у ординатора научных знаний об общих закономерностях развития (возникновения, течения, исхода) и принципов профилактики и лечения болезней, а также предболезни, патологических состояний, патологических процессов и патологических реакций. С помощью этих знаний проводить патофизиологический анализ профессиональной деятельности врача, а также модельных ситуаций, сформировать методологическую и методическую основы клинического мышления и рационального действия врача.
Задачи дисциплины:
- формирование научных знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития, основных проявлений и исходов патологических процессов;
- изучение патологии органов и систем в форме отдельных болезней и болезненных состояний, принципах их выявления, терапии и профилактики;
- умение проводить патофизиологический анализ профессиональных данных о патологических синдромах, патологических процессах, формах патологии и отдельных болезнях;
- формирование представлений о роли морфологического исследования в современной клинической медицине, а также о медицинских и правовых аспектах ятрогенной патологии;
- формирование представлений о клинико-морфологических аспектах современной онкоморфологии, а также патологии беременности, родов, перинатальной патологии;
- аргументация принципиальной возможности предупреждения и лечения заболеваний, раскрытие этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии;
- усвоение знаний о структуре диагноза, причинах смерти, особенностях танатогенеза основных групп заболеваний
- формирование методологических и методических основ клинического мышления и рационального действия врача;
2.Место дисциплины в структуре Программы ординатуры
Дисциплина «Патология» входит в состав базовой части Блока 1 дисциплин, которые изучают в ПО специальности /31.08.59/ «Офтальмология».
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Выпускник ординатуры по дисциплине «Патология» должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
Профессиональные компетенции характеризуются:
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем; умением использовать знания анатомо-физиологических основ, результаты клинико-лабораторных и функциональных методов исследований и оценки функционального состояния организма пациентов для назначения адекватных методов лечения; способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом; умением анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях и патологических процессах.
№ п/п | В результате изучения дисциплины обучающиеся должны | Оценочные средства* |
Знать: - основные понятия общей нозологии, принципы классификации болезней; - понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни; - роль морфологического исследования в современной клинической медицине; - медицинские и правовые аспекты ятрогенной патологии; - клинико-морфологические аспекты современной онкоморфологии; - клинико-морфологические аспекты патологии беременности, родов; перинатальной патологии; - причины и механизмы типовых патологической процессов и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний; - этиологию, патогенез, ведущие проявления и исходы наиболее важных деструктивных, воспалительных, иммунопатологических, опухолевых и других заболеваний; - основы профилактики, лечения и реабилитации основных заболеваний; | Тестовый контроль | |
Уметь: - интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов в органах и системах; - ориентироваться в общих вопросах нозологии, включая этиологию, патогенез и морфогенез; - сличать клинический и патологоанатомический диагнозы; - готовить и проводить клинико-морфологические конференции; - обосновать характер типического патологического процесса и его клинические проявления в динамике развития различных по этиологии и патогенезу заболеваний – деструктивных, воспалительных, иммунопатологических, опухолевых и др.; - обосновать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; - решать ситуационные задачи; - применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач; - анализировать медицинскую информацию, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины; - своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок); использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия; | Собеседование по ситуационным задачам | |
Владеть: - медико-функциональным понятийным аппаратом по вопросам клинико-морфологических аспектов ятрогенной патологии, патологии беременности и родов, перинатальной патологии; - навыками сопоставления морфологических и клинических проявлений болезни; - навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования: - обоснованием принципов патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; - основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной системы. - медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, компьютерной техникой; | Тестовый контроль |
*примерные виды оценочных средств: собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат, эссе и др.
4.Распределение трудоемкости дисциплины.
Вид учебной работы
Трудоемкость
Трудоемкость по годам (АЧ)
Ческих часах (АЧ)
4.1 Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля
№ |
Год обучения | Наименование раздела дисциплины |
Виды учебной работы (в АЧ) |
Оценочные средства | ||||
Л | ПЗ/ КПЗ | С | СР | всего | ||||
1. | 2 | Роль морфологического исследования в современной клинической медицине | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Опрос с обоснованием ответов |
2. | 2 | Ятрогенная патология. Медицинские и правовые аспекты | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Опрос с обоснованием ответов |
3. | 2 | Клинико-анатомические сопоставления: сличение клинического и патологоанатомического диагнозов; Клинико-морфологические конференции | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Решение ситуационных задач |
4 | 2 | Основы современной онкоморфологии. Клинико-морфологические аспекты. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Опрос с обоснованием ответов |
5 | 2 | Патология беременности, родов. Перинатальная патология. Клинико-морфологические аспекты | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Опрос с обоснованием ответов |
6 | 2 | Патология обмена веществ. Сахарный диабет и метаболический синдром. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Опрос с обоснованием ответов |
7 | 2 | Патология нейроэндокринной системы. Общий адаптационный синдром. Стресс-реакция. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Решение ситуационных задач |
8 | 2 | Геронтология. Старение организма и возможности его замедления. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Опрос с обоснованием ответов |
9 | 2 | Патология гемостаза. Геморрагический и тромботический синдромы. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Тестирование |
ИТОГО: | 9 | 9 | 9 | 9 | 36 |
П/№
Объем в АЧ
П/№
Объем в АЧ
П/№
Объем в АЧ
4.5 Распределение самостоятельной работы (СР) по видам и годам
П/№ | Наименование вида СР* |
Объем в АЧ | |
Патология | Год 1 | Год 2 | |
1. | Работа с электронным модулем /по учебному плану/ | - | 2 |
Работа с электронным образовательным ресурсом | - | 2 | |
Темы рефератов: 1. Диагностические возможности ИГХ в современной онкоморфологии. 2. Патология нервной системы, приводящая к инвалидизации. 3. Молекулярные основы канцерогенеза. Точковые мутации. Транслокации хромосом. 4. Заболевания с неклассическим наследованием, обусловленные одним геном. 5. Нейроинфекции. 6. Демиелинизирующие заболевания. 7. Роль свободнорадикальных и перекисных реакций в патогенезе повреждений клеток и болезней человека. 8. Патогенез коматозных состояний. 9. Стресс как причина патологии.Стадии и механизмы процесса умирания организма. 10. Анализ причин возникновения и последствий постреанимационной патологии, пути её предупреждения и лечения. | - | 2 | |
Ведение медицинской документации | - | 3 | |
ИТОГО: (всего - 16 АЧ) | - | 9 |
*виды самостоятельной работы: работа с литературными и иными источниками информации по изучаемому разделу, в том числе в интерактивной форме, выполнение заданий, предусмотренных рабочей программой (групповых и (или) индивидуальных), ведения медицинской документации, подготовки рефератов, эссе, докладов, выступлений; подготовка к участию в занятиях в интерактивной форме (ролевые и деловые игры, тренинги, игровое проектирование, компьютерная симуляция, дискуссии), работа с электронными образовательными ресурсами, и т.д.
5. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины.
5.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации*,
виды оценочных средств:
№ п/п |
Год |
Формы контроля | Наименование раздела дисциплины |
Оценочные средства | ||
Виды | Кол-во вопросов в задании | Кол-во независи мых вариантов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | 2 | Контроль освоения темы | Роль морфологического исследования в современной клинической медицине | Устный опрос | 10 | 3 |
2. | 2 | Самостоятельная работа | Темы на выбор (11) | реферат | 11 | 11 |
3. | 2 | Контроль освоения темы | Ятрогенная патология. Медицинские и правовые аспекты | Опрос с обоснованием ответов | 10 | 3 |
4. | 2 | Контроль освоения темы | Клинико-анатомические сопоставления: сличение клинического и патологоанатомического диагнозов; клинико-морфологические конференции | Опрос с обоснованием ответов | 10 | 3 |
5. | 2 | Взаимопроверка диагностики макро-, микро препаратов и электронограмм | Основы современной онкоморфологии. Клинико-морфологические аспекты | Ситуационные задачи | 10 | 3 |
6. | 2 | Контроль освоения темы | Патология беременности, родов. Перинатальная патология. Клинико-морфологические аспекты | Опрос с обоснованием ответов | 10 | 3 |
7. | 2 | Контроль освоения темы | Ятрогенная патология. Медицинские и правовые аспекты | Опрос с обоснованием ответов | 10 | 3 |
8. | 2 | Контроль освоения темы | Клинико-анатомические сопоставления: сличение клинического и патологоанатомического диагнозов; клинико-морфологические конференции | 10 | 3 | |
9. | 2 | зачет | тестирование | 30 | 3 |
5.2. Примеры оценочных средств:
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПАТОЛОГИИ
1. Какой из факторов свертывания крови продуцируют эндотелиальные клетки?:
а) тромбин
в) фибриноген
с) фактор VIII
d) фактор Х
2. Наиболее характерные морфологические признаки апопоза:
а) кариопикноз и коагуляционный некроз цитоплазмы
в) конденсация хроматина с секвестрацией фрагментов цитоплазмы
с) центральный хроматолиз, кариолизис и цитолизис
d) кариорексис и плазморексис
3. При декомпенсации "правого сердца" развивается:
а) мускатная печень
в) саговая селезенка
с) бурая индурация легких
d) тромбоэмболия легочной артерии
4. К морфологическим проявлениям сосудистого спазма относятся нижеперечисленные изменения кроме:
а) гофрированного вида и фрагментации эластических мембран
в) диапедеза
с) клазматоза
d) плазморрагии
5. Зоной расселения Т-лимфоцитов в лимфатическом узле является:
а) корковая зона
в) паракортикальная зона
с) мозговая зона
d) синусы
6. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) избирательно поражает:
а) В-лимфоциты
в) Т-хелперы
с) Т-супрессоры
d) Т-киллеры
7. Источником тромбоэмболии легочной артерии могут быть:
а) портальная вена
в) глубокие вены голеней
с) подключичная вена
d) бедренная артерия
8. Наиболее частая оппортунистическая инфекция при СПИДе:
а) стафилококковая пневмония
в) пневмококковая пневмония
с) фридлендеровская пневмония
d) пневмоцистная пневмония
9. Для определения ишемии миокарда используют реакцию:
а) с нитросиним тетразолием
в) с нитропруссидом натрия
с) с перманганатом калия
d) с глицерофосфатом кальция
10. У больного 62 лет, перенесшего 2 года назад массивный трансмуральный инфаркт миокарда, отмечены знаительное расширение границ сердца, пульсация сердца в области верхушки, одышка, кашель с "ржавой" мокротой, увеличение размеров печени, отеки. При нарастании этих симптомов наступила смерть. Какое наиболее вероятное заболевание имеется у больного?
а) атеросклеротический кардиосклероз
в) острая аневризма сердца
с) хроническая аневризма сердца
d) рецидивирующий инфаркт миокарда
11. Антиатерогенным свойством обладают:
а) липопротеиды низкой плотности
в) липопротеиды высокой плотности
с) липопротеиды промежуточной плотности
d) b-липопротеиды
12. Наиболее частый механизм танатогенеза при внезапной сердечной смерти:
а) разрыв сердца
в) коллапс
с) асистолия миокарда желудочков
d) фибрилляция миокарда желудочков
13. Наиболее характерный признак алкогольной кардиомиопатии:
а) жировая дистрофия кардиомиоцитов
в) некроз полос пересокращения мышечных волокон миокарда
с) волнообразная деформация мышечных волокон миокарда
d) кальцификация кардиомиоцитов
14. Для дилатационной кардиомиопатии характерны перечисленные макроскопические признаки кроме:
а) дилатации полостей сердца
в) заострения верхушки сердца
с) сглаживания верхушки сердца
d) шаровидной формы сердца
15. Бактериальный эндокардит является проявлением:
а) ревматизма
в) сепсиса
с) красной волчанки
d) ревматоидного артрита
16. Бактериальный эндокардит развивается чаще на:
а) митральном клапане
в) аортальном клапане
с) трехстворчатом клапане
d) клапане легочной артерии
17. Морфологическим проявлением септического эндокардита является:
а) диффузный вальвулит
в) острый бородавчатый эндокардит
с) возвратно-бородавчатый эндокардит
d) полипозно-язвенный эндокардит
18. Микроскопическим признаком активности ревматического процесса является:
а) периваскулярный склероз
в) периваскулярное фибриноидное набухание
с) гиалиноз
d) кальциноз
19. При ревматизме развивается эндокардит:
а) острый язвенный
в) острый бородавчатый
с) полипозно-язвенный
d) кальцифицирующий
20. Образное название сердца при ревматическом перикардите:
а) волосатое сердце
в) тигровое сердце
с) бычье сердце
d) легочное сердце
21. Периартериальный "луковичный" склероз в селезенке является характерным признаком:
а) системной склеродермии
в) системной красной волчанки
с) сахарного диабета
d) первичного амилоидоза
22. В развитии легочно-сердечной недостаточности при хронических обструктивных болезнях легких ведущим фактором является:
а) прекапиллярная гипертония малого круга
в) посткапиллярная гипертония малого круга
с) увеличение сосудистой проницаемости
d) снижение сосудистой проницаемости
23. При хронической пневмонии и эмфиземе легких в сердце развивается:
а) атрофия миокарда
в) ожирение
с) гипертрофия левого желудочка
d) гипертрофия правого желудочка
24. Отличительный гистологический признак волчаночного гломерулонефрита:
а) гиалиновые тробмы в гломерулярных капиллярах
в) склероз мезангия
с) пролиферация подоцитов
d) пролиферация эндотелиоцитов гломерулярных капилляров
25. Наиболее характерный признак первичной легочной гипертензии:
а) разрушение структуры сурфактанта
в) появление гиалиновых мембран в альвеолах
с) появление гломусных анастомозов
d) формирование микроаневризм в сосудах легких
26. Helicobacter pylori выявляют в биоптатах слизистой оболочки желудка и в мазках-отпечатках с помощью окраски:
а) по Гольднеру
в) по Фельгену
с) по Шпильмайеру
d) по Гимзе
27. Матово-стекловидные гепатоциты являются характерным морфологическим признаком:
а) острой токсической дистрофии печени
в) хронического алкогольного гепатита
с) хронического вирусного гепатита
d) амилоидоза печени
28. Наиболее частой причиной токсической дистрофии печени является:
а) вирус гепатита А
в) вирус гепатита В
с) цитомегаловирус
d) вирус герпеса
29. Накопление железа в купферовских клетках печени наблюдается при:
а) хроническом венозном застое крови
в) избыточном поступлении железа с пищей
с) некрозе гепатоцитов
d) серповидноклеточной анемии
30. Гепатит считается хроническим:
а) после 1 месяца
в) после месяцев
с) после 6 месяцев
d) после 1 года
П Р А В И Л Ь Н Ы Е О Т В Е Т Ы
К ВОПРОСАМ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ПАТОЛОГИИ
1-с; 2-в; 3-а; 4-с; 5-в; 6-в; 7-в; 8- d; 9-а; 10-с; 11-в; 12- d; 13-а; 14-в; 15-в; 16-в; 17- d; 18-в; 19-в; 20- а; 21-в; 22-а; 23- d; 24-в; 25-с; 26- d; 27-с; 28-в; 29- d; 30- d
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы).
Количество экземпляров
На кафедре
В библиотеке
7.Содержание дисциплины:
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)
Кафедра офтальмологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МОДУЛЬ) ДИСЦИПЛИНЫ ПАТОЛОГИЯ – Б1.Б5.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ –
Уровень подготовки кадров высшей квалификации -
программа ординатуры
СПЕЦИАЛЬНОСТИ /31.08.59/
«Офтальмология»
Г. Тюмень
Год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее ФГОС ВО) по специальности /31.08.59/ «Офтальмология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденными приказом N 1102 Министерство образования и науки Российской Федерации от 26.08.2014 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.10.2014 г. N 34470).
1.Цель и задачи дисциплины
Целью дисциплины «Патология» является формирование, закрепление и углубление у ординатора научных знаний об общих закономерностях развития (возникновения, течения, исхода) и принципов профилактики и лечения болезней, а также предболезни, патологических состояний, патологических процессов и патологических реакций. С помощью этих знаний проводить патофизиологический анализ профессиональной деятельности врача, а также модельных ситуаций, сформировать методологическую и методическую основы клинического мышления и рационального действия врача.
Задачи дисциплины:
- формирование научных знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития, основных проявлений и исходов патологических процессов;
- изучение патологии органов и систем в форме отдельных болезней и болезненных состояний, принципах их выявления, терапии и профилактики;
- умение проводить патофизиологический анализ профессиональных данных о патологических синдромах, патологических процессах, формах патологии и отдельных болезнях;
- формирование представлений о роли морфологического исследования в современной клинической медицине, а также о медицинских и правовых аспектах ятрогенной патологии;
- формирование представлений о клинико-морфологических аспектах современной онкоморфологии, а также патологии беременности, родов, перинатальной патологии;
- аргументация принципиальной возможности предупреждения и лечения заболеваний, раскрытие этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии;
- усвоение знаний о структуре диагноза, причинах смерти, особенностях танатогенеза основных групп заболеваний
- формирование методологических и методических основ клинического мышления и рационального действия врача;
2.Место дисциплины в структуре Программы ординатуры
Дисциплина «Патология» входит в состав базовой части Блока 1 дисциплин, которые изучают в ПО специальности /31.08.59/ «Офтальмология».
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Выпускник ординатуры по дисциплине «Патология» должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
Профессиональные компетенции характеризуются:
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем; умением использовать знания анатомо-физиологических основ, результаты клинико-лабораторных и функциональных методов исследований и оценки функционального состояния организма пациентов для назначения адекватных методов лечения; способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом; умением анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях и патологических процессах.
№ п/п | В результате изучения дисциплины обучающиеся должны | Оценочные средства* |
Знать: - основные понятия общей нозологии, принципы классификации болезней; - понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни; - роль морфологического исследования в современной клинической медицине; - медицинские и правовые аспекты ятрогенной патологии; - клинико-морфологические аспекты современной онкоморфологии; - клинико-морфологические аспекты патологии беременности, родов; перинатальной патологии; - причины и механизмы типовых патологической процессов и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний; - этиологию, патогенез, ведущие проявления и исходы наиболее важных деструктивных, воспалительных, иммунопатологических, опухолевых и других заболеваний; - основы профилактики, лечения и реабилитации основных заболеваний; | Тестовый контроль | |
Уметь: - интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов в органах и системах; - ориентироваться в общих вопросах нозологии, включая этиологию, патогенез и морфогенез; - сличать клинический и патологоанатомический диагнозы; - готовить и проводить клинико-морфологические конференции; - обосновать характер типического патологического процесса и его клинические проявления в динамике развития различных по этиологии и патогенезу заболеваний – деструктивных, воспалительных, иммунопатологических, опухолевых и др.; - обосновать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; - решать ситуационные задачи; - применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач; - анализировать медицинскую информацию, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины; - своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок); использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия; | Собеседование по ситуационным задачам | |
Владеть: - медико-функциональным понятийным аппаратом по вопросам клинико-морфологических аспектов ятрогенной патологии, патологии беременности и родов, перинатальной патологии; - навыками сопоставления морфологических и клинических проявлений болезни; - навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования: - обоснованием принципов патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; - основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной системы. - медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, компьютерной техникой; | Тестовый контроль |
*примерные виды оценочных средств: собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат, эссе и др.
4.Распределение трудоемкости дисциплины.
Вид учебной работы
Трудоемкость
Трудоемкость по годам (АЧ)
объем в зачетных единицах (ЗЕ)
объем в академи
Ческих часах (АЧ)
4.1 Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля
№ |
Год обучения | Наименование раздела дисциплины |
Виды учебной работы (в АЧ) |
Оценочные средства | ||||
Л | ПЗ/ КПЗ | С | СР | всего | ||||
1. | 2 | Роль морфологического исследования в современной клинической медицине | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Опрос с обоснованием ответов |
2. | 2 | Ятрогенная патология. Медицинские и правовые аспекты | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Опрос с обоснованием ответов |
3. | 2 | Клинико-анатомические сопоставления: сличение клинического и патологоанатомического диагнозов; Клинико-морфологические конференции | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Решение ситуационных задач |
4 | 2 | Основы современной онкоморфологии. Клинико-морфологические аспекты. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Опрос с обоснованием ответов |
5 | 2 | Патология беременности, родов. Перинатальная патология. Клинико-морфологические аспекты | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Опрос с обоснованием ответов |
6 | 2 | Патология обмена веществ. Сахарный диабет и метаболический синдром. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Опрос с обоснованием ответов |
7 | 2 | Патология нейроэндокринной системы. Общий адаптационный синдром. Стресс-реакция. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Решение ситуационных задач |
8 | 2 | Геронтология. Старение организма и возможности его замедления. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Опрос с обоснованием ответов |
9 | 2 | Патология гемостаза. Геморрагический и тромботический синдромы. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Тестирование |
ИТОГО: | 9 | 9 | 9 | 9 | 36 |
Дата: 2018-09-13, просмотров: 8095.