В практике монтажа котельных установок применяются три способа монтажа чугунных секционных отопительных котлов.
Первый способ – открытый параллельно-последовательный – монтаж ведется параллельно с выполнением общестроительных работ. Это наиболее прогрессивный и наименее опасный способ. Для выполнения монтажных работ при этом способе необходимо строго соблюдать правила выполнения погрузочно- разгрузочных и транспортно-такеллажных работ, правила ведения совмещенных работ. Во время выполнения такелажных работ в помещении котельной, а также установки котлов и вспомогательного котельного оборудования на фундаменты все строительные работы в монтажной зоне прекращаются и строительные рабочие выводятся из этой зоны. На время устройства перекрытия котельной все монтажные работы прекращаются и все монтажники выводятся из котельной.
Второй способ – закрытый – монтаж котельной установки ведется в условиях строительной готовности здания котельной. При этом способе применяются готовые пакеты котла и укрупненные сборочные узлы вспомогательного оборудования. Монтаж котов и вспомогательного котельного оборудования ведется через соответствующие монтажные проемы.
Для безопасности выполнения монтажных работ необходимо применять сборно-разборное приспособление для сборки котлов, которое должно быть установлено на фундаменте до начала сборки котла.
Третий способ – закрытый – в отличие от второго способа сборка котлов из отдельных секций выполняется в котельной в условиях готовности здания котельной. Это наиболее трудоемкий, тяжелый и небезопасный способ, т.к. он ведется в стесненных условиях.
Сборку котлов в этом случае выполняют с обязательным применением сборно-разборного приспособления (кондуктора). Его назначение – удерживать секции и пакеты чугунных секционных котлов в процессе их сборки и установки в проектное положение. Разбирают и удаляют кондуктор только после полной сборки и тщательной выверки котла.
Подъем и установку на фундамент котла и тяжелых его частей производят с помощью грузоподъемных приспособлений (домкратов, талей и др.). При подъеме и спуске частей котельного оборудования, масса которых превышает 250 кг применяются только стальные тросы; использовать пеньковые канаты запрещено. Кроме того, при подъеме или опускании оборудования необходимо, чтобы рабочий находился на расстоянии, обеспечивающем его безопасность в случае срыва тяжести.
Анализ производственного травматизма показывает, что наибольшее количество травм происходит при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно- такелажных работ. Поэтому для снижения травматизма при монтаже котельных установок любым из указанных выше способов необходим правильный выбор подъемно- транспортных и такелажных приспособлений, выполнять правила их эксплуатации и постоянно следить за выполняемой работой.
Перед началом монтажа производитель работ (мастер) обязан проверить наличие и исправность требуемых для производства работ механизмов и приспособлений, надежность крепления монтажной оснастки и подготовленность рабочих мест; детально ознакомить рабочих с характером работ и возможными опасностями при их выполнении, мерами безопасности. Рабочие не получившие соответствующий инструктаж на рабочем месте к производству работ по монтажу котельных установок не допускаются.
Работы по монтажу котельных установок выполняются бригадами или звеньями не менее чем из двух человек.
Категорически запрещается выполнять в одиночку следующие работы:
- присоединять котлы к действующим магистральным сетям;
- продувать и прочищать котлы;
- ремонтировать арматуру в колодцах и камерах;
- разбирать трубопроводы, отключенные от действующих магистралей;
- проверять оборудование котельных установок;
- осматривать котлы, находясь внутри их;
- устранять утечки воды и пара.
Место проведения монтажных работ должно быть очищено от мусора и посторонних предметов, иметь хорошие подходы и освещение. Данные места должны быть ограждены и иметь предупредительные знаки. Допуск посторонних лиц на место проведения работ запрещен.
При проведении монтажных работ необходимо соблюдать требования охраны труда и техники безопасности:
- котлы и вспомогательное котельное оборудование подаются прямо из транспортных средств;
- при спуске котлов и котельного оборудования в котельную, расположенную ниже уровня земли, опускать их по специальному пандусу, укрепленному подпорками с обязательным применением двух закрепленных лебедок – тяговой и тормозной;
- поднимать и опускать тяжелые узлы только с помощью лебедок, укомплектованных автоматически действующими тормозами или безопасными рукоятками;
- при подъеме и спуске тяжелой арматуры застопорить только корпус арматуры (накладывать стропы на маховики, штоки и рычаги запрещено);
- выверку горизонтальности установки котлов и вспомогательного котельного оборудования выполняют подбиванием металлических клиньев (укладывать под оборудование подкладки руками запрещено);
- при работе монтажников наверху необходимо устраивать защитные щиты или сетки для защиты от случайного падения инструментов, деталей и других предметов на людей, работающих внизу;
- подниматься на котел по его деталям запрещено;
- при работе внутри котлов применяются переносные светильники напряжением не более 12В.
При выполнении операций по подъему дымовой трубы необходимо:
- удалить всех посторонних лиц из зоны подъема;
- надежно закрепить все лебедки на своих местах;
- проверить шаблоном правильность разбивки болтовых отверстий и соединяемых фланцев.
Собранная часть трубы должна быть раскреплена временными растяжками.
Если труба поднимается в собранном виде, то запрещено делать перерыв в работе до полной ее установки и раскрепления растяжками. Запрещено выполнять работы по монтажу и установки дымовой трубы при сильном и порывистом ветре.
Все работы по подключению электрооборудования выполняются только электромонтерами. Выполнять данные работы монтажникам запрещено.
Перед пробной растопкой котлов необходимо проверить:
- исправность предохранительных клапанов;
- исправность топки и газоходов;
- действие арматуры и питательных приборов;
- отсутствие заглушек, отсоединяющих котел от трубопровода горячей воды или паропровода, от питательной, продувной и спускной линий;
- наполнение котла водой;
- действие запорных и регулирующих органов подачи топлива и воздуха;
- отсутствие в топке и газоходах людей или посторонних предметов.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 715.