Определение критического объема продаж по всем позициям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 плановой номенклатуры

 

       Расчетные цены по видам продукции принять исходя из следующей их рентабельности:

А – 15%

Б – 20%

В – 10%

Г – 5%

Д – 25%

 

,

       где СПi – полная себестоимость i-того вида продукции;

Рi – уровень рентабельности продукции.

Критическим называется объем производства в единицах товара, при реализации которого окупятся постоянные и переменные затраты, после чего каждая последующая проданная единица товара будет приносить прибыль. Критический объем продаж определяется по формуле:

 

 ,

 

где Зпост i ´ Ni – постоянные затраты в расчете на весь выпуск i-того наименования продукции, руб.;

Зпер i – переменные затраты в расчете на единицу i-того наименования продукции, руб.

Под порогом рентабельности понимается такая выручка от реализации, при которой предприятие имеет нулевую прибыль. Порог рентабельности определяется по формуле:

ВП i = Ц i ´ N крит

 

Разность между достигнутой выручкой от реализации и порогом рентабельности определяет запас финансовой прочности предприятия.

Таблица 9

Расчет цен и критического объема продаж продукции предприятия

 

Статьи затрат

Наименование продукции

А Б В Г Д
1. Переменные затраты на единицу продукции, руб. 2. Постоянные затраты:              на единицу продукции, руб.              на программу выпуска, тыс. руб. 3. Полная себестоимость единицы продукции, руб. 4. Уровень рентабельности, % 5. Цена за единицу продукции, руб. 6. Критический объем продаж, шт. 7. Порог рентабельности, тыс. руб. 8. Запас финансовой прочности, тыс. руб. 9. Выручка, тыс. руб.          

Определение финансовых результатов

при различных вариантах реализации продукции

Каждому студенту предлагается определить сумму прибыли (убытков) по двум вариантам выполнения плана производства и реализации продукции и сравнить их. Номера вариантов выбрать из таблицы 10 в горизонтальной и вертикальной графе соответствующей первой букве фамилии студента.

 

Таблица 10

Распределение задания по расчету порога рентабельности

при различных вариантах реализации

 

   

Варианты выполнения плана

    1 2 3 4 5 6 7

 

Варианты

 

выполне-

ния

 

плана

1 - А Б, Ц В, Я Г Д Е, Ю
2 - - Ж З, Ч И, Э К Л
3 - - - М Н О П
4 - - - - Р С Т
5 - - - - - У Ф, Ш
6 - - - - - - Х, Щ
7 - - - - - - -

 

       Значения по вариантам выполнения плана по производству и реализации продукции представлены в таблице 11.

 

Таблица 11

Выполнение плана производства и реализации продукции

 

Наименование продукции

Варианты выполнения плана, в процентах

1 2 3 4 5 6 7
А     Б     В     Г     Д 110     90 от критич. объема 90     80     70 100     120     70     80     - 80     80     80     80     80 90 от критич. объема 80     90 от критич. объема 80     90 100     100     80     120     80 80     80     100     -     90 120     90     90 от критич. объема 80 от критич. объема 100

       Расчеты финансовых результатов представить в таблицах 12 и 13, соответственно для каждого варианта.

 


Таблица 12

Расчет финансовых результатов выполнения плана производства

 и реализации продукции

(вариант 1)

Показатели

Наименование продукции

А Б В Г Д
1. Объем продаж, шт.   2. Цена за единицу, руб.   3. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 4. Переменные затраты:                        на единицу продукции, руб.                        на объем продаж, тыс. руб.     В том числе:              основная заработная плата производственных рабочих                         на единицу продукции                                на объем продаж 5. Постоянные затраты:                        на единицу продукции, руб.                        на объем продаж, тыс. руб.   6. Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.            

       Расчетно: постоянные затраты в расчете на 1 рубль основной заработной платы производственных рабочих З = ( ).

Таблица 12

Расчет финансовых результатов выполнения плана производства

 и реализации продукции

(вариант 2)

Показатели

Наименование продукции

А Б В Г Д
1. Объем продаж, шт.   2. Цена за единицу, руб.   3. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 4. Переменные затраты:                        на единицу продукции, руб.                        на объем продаж, тыс. руб.     В том числе:              основная заработная плата производственных рабочих                         на единицу продукции                                на объем продаж 5. Постоянные затраты:                        на единицу продукции, руб.                        на объем продаж, тыс. руб.   6. Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.          

       Расчетно: постоянные затраты в расчете на 1 рубль основной заработной платы производственных рабочих З = ( ).

 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 366.