Методические указания по выполнению контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Каждый студент заочного обучения по учебной дисциплине «История» обязан написать и предоставить контрольную работу.

Контрольная работа – одна из форм самостоятельного освоения и углубления знаний студентами в области исторической науки. Тематика контрольных работ по курсу «История» для студентов заочного обучения подготовлена на основе учебного плана и рабочей программы по данной дисциплине. Выполнение контрольной работы являются общеобязательной частью учебного процесса по курсу. Выполняя работу, студент-заочник приобретает навыки самостоятельной творческой работы.

По учебному плану в ходе изучения курса «История» студентами выполняется одна контрольная работа. Выбор темы осуществляется согласно номеру варианта, который соответствует номеру по списку журнала.

Контрольная работа должна быть написана разборчивым почерком (может быть представлена  в печатном виде) с обязательным указанием темы, перечнем вопросов, литературы, ссылок на источники приводимых фактов, цитат и др.

Прежде чем приступить к написанию работы, необходимо прочесть соответствующие разделы из учебной и научной литературы, а также изучить первоисточники, сделав конспективные выписки из них. При подборе литературы, кроме предложенного общего списка, Вы можете пользоваться литературой, приведенной к темам семинарских занятий для студентов стационара, а также дополнительной литературой, подобранной Вами самостоятельно.

 

       2. Требования к оформлению контрольной работы

1. Контрольная работа включает в себя: титульный лист; план; содержание ответов на вопросы плана; фабулу практического задания и его решение; список использованных источников, в том числе нормативных правовых актов, учебной и научной литературы.

2. Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с тематикой. Использование материала, не имеющего отношения к поставленным вопросам, расценивается как недостаток. Все дословные заимствования, содержащиеся в работе, должны оформляться в виде цитат и иметь соответствующие сноски с указанием автора и наименования источника информации, места и года его издания, номера страницы (страниц).

3. Ссылки и сноски по тексту необходимо оформлять согласно установленным правилам.

4. В отдельных случаях слушатель может по согласованию с кафедрой подготовить контрольную работу по другой теме или по теме, не включенной в перечень вариантов.

5. К оформлению контрольных работ предъявляются единые требования (Приложение 1-2;).

6. Объем выполняемой контрольной работы определяется методическими рекомендациями (указаниями) по написанию контрольных работ по каждой конкретной дисциплине. Максимальный объем контрольной работы составляет не более 15 листов ученической тетради рукописного текста или 12 листов печатного текста формата А-4 без учета приложений.

7. Контрольная работа выполняется в виде рукописного или печатного текста. Контрольная работа должна быть отпечатана или выполнена чётким, разборчивым почерком на листах бумаги формата А4, листы пронумерованы, на каждом листе оставлены поля для замечаний и отметок проверяющего. Текст печатается через полуторный интервал на одной стороне стандартного листа формата А 4; ориентация книжная; текст печатается ярким чёрным шрифтом, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 кегель. Создаваемый файл в текстовом редакторе Microsoft Word (версия 2003-2010); тип файла – текстовый документ в формате *.doc или *.docx.

8. При выполнении работы в рукописном варианте используются только синие или фиолетовые чернила, ученическая тетрадь должна содержать поля на каждой странице (4 клеточки), текст работы излагается через клеточку, титульный лист наклеивается на обложку тетради.

9. Контрольная работа, выполненная неразборчивым почерком, может быть оценена как не зачтённая.

10. Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Все страницы работы (проекта), включая и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится в середине верхнего поля.

11. Список литературы, использованной при написании контрольной работы, включает в себя:

       -нормативные правовые акты;

       -научную литературу и материалы периодической печати;

    -практические материалы.

13.В список литературы включаются источники, изученные обучающимися в процессе подготовки контрольной работы, в т.ч. те, на которые имеются ссылки. Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии.

14. Обложка тетради оформляется по образцу, приведенному в «Положении по написанию заочниками контрольных работах в ДонАгрА». Страницы работы нумеруются. На первой странице пишутся тема и вопросы контрольной работы. В конце контрольной работы даётся список использованной литературы, ставится подпись и дата исполнения работы.

15. Цитаты из документов и литературы даются в кавычках, в подстрочных примечаниях указывается их источник, например: Повесть временных лет // Хрестоматия по истории России. Т. 1. С древнейших времён до XVII в. – М., 1994. Текст может сопровождаться иллюстрациями, таблицами, фотографиями. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Контрольная работа, не удовлетворяющая предъявленным требованиям, должна быть переработана (или дополнена) в соответствии с замечаниями преподавателя, который вновь её проверяет. В рецензиях ставится оценка «зачтено» или «не зачтено».

 

 

3. Порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки

Выполненные задания, оформленные в соответствии с требованиями предъявляемыми данным положением, представляются обучающимися для проверки на соответствующую кафедру не позднее, чем за 14 дней до начала сессии.

Выполнение контрольных заданий на положительную оценку («зачёт») является обязательным условием допуска обучающегося к экзамену (зачёту) по соответствующей учебной дисциплине.

Выполненная работа регистрируется в «Журнале учёта контрольных работ»

Зарегистрированные работы передаются для проверки рецензенту.

В исключительных случаях при отсутствии возможности предоставления на кафедру выполненных контрольных работ в печатном (письменном) виде, допускается их сдача в электронном варианте. Контрольные работы в печатном (письменном) виде, в данном случае, предоставляются обучающимися по прибытию на сессию, после чего регистрируются и передаются рецензенту для проверки.

Каждая контрольная работа проверяется преподавателем в срок не более семи дней.

Контрольная работа оценивается по зачётной системе: «зачтено», «не зачтено». Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается "зачтено". Соответствующая запись, заверенная подписью рецензента, делается в журнале регистрации контрольных работ.

Контрольная работа, в которой не раскрыто основное содержание вопросов или имеются ошибки в решении задач, практических или тестовых заданиях, или имеются не соответствия требованиям оформления, или имеются замечания по выбору варианта, признается неудовлетворительной и оценивается "не зачтено".

При проверке контрольной работы допускаются замечания на полях контрольной работы и исправления в тексте.

В замечаниях не должно быть неясностей, сокращений слов, непонятных терминов, вопросительных, восклицательных и других знаков без соответствующих пояснений.

Отсутствие положительной оценки за контрольную работу влечёт за собой не допуск слушателя к экзамену (зачету) по соответствующей учебной дисциплине.

Ознакомление с результатами проверки контрольных работ проводится на кафедре в межсессионный период или по прибытию обучающихся на сессию. При получении оценки «не зачтено», контрольная работа с подробной рецензией возвращается обучающемуся на доработку.

Повторно выполненная контрольная работа направляется на проверку преподавателю, который проверял работу в первый раз. Регистрация и проверка вторично выполненной контрольной работы проводится в общем порядке.

 

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Вариант №1.

1.Опишите кратко вспомогательные исторические науки: археологию, генеалогию, нумизматику.

2.Великая Отечественная война 1941-1945гг: битва за Москву.

3.События 2014-2017гг. в Донбассе. Провозглашение и развитие ДНР и ЛНР.

 

Вариант №2.

1. «Повесть временных лет» как исторический источник по Киевской Руси ( проанализировать содержание на примере не менее трех сюжетов летописи)

2. Великая Отечественная война 1941-1945гг: битва на Курской дуге.

3. События в Киеве 2013-2014гг.

 

Вариант № 3.

1. «Русская правда» как исторический источник по Киевской Руси (проанализируйте на примере 10 статей «Русской правды» интересных историку.

2. Великая Отечественная война: битва за Берлин. Окончание Великой Отечественной войны.

3. Донбасс в составе независимой Украины (1991-2014гг.)

 

Вариант № 4.   

1.Великие князья Киевской Руси. Князь Олег.

2. Россия в целом, территория Донбасса в первой половине XIX века.

3.Распад СССР.

 

Вариант №5.

1. Княгиня Ольга.

2. Украинское казачество. Запорожская Сечь.

3. Донбасс в составе УССР в период «застоя» (70-е – первая половина 80х гг. XX века.

Вариант № 6 .

1. Князь Владимир Великий.

2. Россия в начале ХХ века (1900-1914гг).

3. Вторая мировая война: Тегеран, Ялта, Потсдам.

 

Вариант №7

1.Формирование Московского государства. Святогорская и Бахмутская сторожи.

2. Джон Юз.

3.Провозглашение и строительство Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.

 

Вариант №8

1.Первобытнообщинный строй на современной территории Донбасса.

2.Л.Брежнев.

3.Майдан в Киеве в 2014-2015гг. Подъем стихийного протеста в Донбассе весной (март-апрель) 2014 года. Требования населения Донбасса.

 

Вариант №9

1 Классификация(группы) исторических источников.

2. В. Ленин.        

3.Донбасс в независимой Украине (1991 год – начало ХХІ в.). Низкий уровень государственной социальной защиты. Разрушение системы здравоохранения. Обострение демографических проблем Донбасса.

 

Вариант №10

1. Первобытные люди на территории современного Донбасса.

2. Петр I.

3.Политические репрессии 30-х гг. в СССР и Донецком регионе.        

  

Вариант №11

1.Заселение территории Донбасса. «Святые горы»- первое постоянное поселение на территории Донецкого края.

2.Образование СССР и Донбасс.

3. Алексей Стаханов.

 

Вариант №12

1. Расселение восточных славян . «Повесть временных лет» о племенных союзах восточных славян.

2.«Новый режим» немецко-фашистских оккупантов в Донбассе. «Молодая гвардия».

3. Л.Брежнев. 

 

Вариант №13

1.Античная цивилизация Северного Причерноморья (Херсонес, Ольвия, Боспорское царство).

2.Екатерина II.

3. Хрущевская «оттепель» и Донбасс.

 

Вариант №14

1.Исторические источники: их классификация(приведите 2-3 примера по каждой группе исторических источников).

2. Донское казачество.

3. Освобождение Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. 

 

Вариант № 15.

1.Князь Владимир Великий.

2.Россия в начале ХVIII века. Северная война.

3.Донбасс в составе УССР в период «застоя» (70е- первая половина 80х гг. ХХвека ).

 

Вариант №16.

1.Князь Ярослав Мудрый.

2. Полтавская битва.

3. Восстановление СССР, Донбасса после Великой Отечественной войны

(1945-1950гг.).

 

Вариант №17.

Дмитрий Донской.

Заселение Донбасса (ХVI - ХVIII вв.).

Великая Отечественная война: освобождение Донбасса от фашистов.

 

Вариант №18.

1.Александр Невский.

2.Украинское казачество. Запорожская Сечь.

3. Распад СССР. Образование СНГ.

 

Вариант №19.

1. Иван IV(Грозный).

2. Отмена крепостного права в России 1861г. Освоение Донбасса.

3. Образование СССР.

 

Вариант №20

1.Богдан Хмельницкий.

2.Россия и Донбасс в начале ХХ века (1900-1914 гг. ).

3. Великая Отечественная война: форсирование Днепра, освобождение Киева.

 

Вариант №21.

1.Возвышение Москвы. Куликовская битва.

2.Федор Сергеев (Артем).

3.Хрущевская «оттепель» и Донбасс.

 

Вариант №22

1.Крещение Руси.

2.И.Сталин.

3.Украина и Донбасс в 1991-2013 гг.

 

Вариант № 23.

1.Восточные славяне в древности (VI - VIII века).

2. Стахановское движение в СССР.

3. Герои ДНР.

 

Вариант № 24

 1.Иван Мазепа.

 2. Переселение греков в Приазовье при Екатерине II. Образование Мариуполя.

 3. Великая Отечественная война: начальный период войны (1941 год).

 

Вариант №25

1. Формирование русского централизованного государства в ХIV - ХVI веках.

2. ХХ съезд КПСС. Хрущевская «оттепель».

3. Донбасс в составе независимой Украины 1991-2013 гг.

 

Вариант №26

1.Формирование и развитие Киевской Руси (к. IX – X вв.): князья Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

2. 1917 год ( Февральская революция в России).

3. Великая Отечественная война: борьба советских партизан и подпольщиков.

 

Вариант №27.

1.Отмена крепостного права в России (1861 год). Освоение Донбасса.

2.Гражданская война 1918-1920 гг. Донецко - Криворожская республика.

3. Маршал Г.К.Жуков.

 

Вариант №28.

1. Опишите кратко вспомогательные исторические науки: хронологию, генеалогию, нумизматику.

2. Т.Шевченко.

3. Донбасс в 1941-1945 гг.

 

Вариант №29.

1. Донское казачество.

2. Октябрьская революция 1917 года в России и Донбасс.

3. Герои ДНР.

 

Вариант №30.

1. Киевская Русь: развитие хозяйства.

2. Восстание С.Разина.

3. Смерть И.Сталина. ХХ съезд КПСС.

Рекомендованная литература:

Печатный образовательный ресурс : 

1. История родного края (Часть первая ). Учеб. пособ. / Р. Д. Лях, В. Н. Никольский, В. Д. Нестерцов, Л. Б. Лихачева, Н. Е. Беспалов – Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал», 1998. – 342 с. 

2. История родного края (Часть вторая). Учеб. пособ. / Р. Д. Лях , В.Н. Никольский, В. Д. Нестерцов, Л. Б. Лихачева, Н. Е. Беспалов. – Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал», 1999. – 395 с. 

3. Заичкин, И. А. Русская история : популярный очерк IX-середины XVIII в. / И. А. Заичкин, И. Н. Почкаев. – М. : Мысль, 2007. – 797с.

4. Морозов, С.Д. История России. XX век : учебное пособие / С.Д. Морозов. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 510 с.

5. Колодяжный, Н. Сборник статей по краеведению. / Н.Колодяжный – Макеевка, 2005. – 382 с.

6. Корнилов, В. В. Донецко-Криворожская республика / В. В. Корнилов. – Харьков : Фолио, 2011. – 603с.

7. Костомаров, Н. И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей / Н. И. Костомаров. – М. : Мысль, 2008. – 616 с.

8. Степкин, В. П. История Донбасса в лицах / В. П. Степкин, С. В. Третьяков. – Донецк, 2012. – 452с.

9. Хапланов, Н. В. Макеевка. История города (1690-1917). Книга 1. / Н. В.Хапланов. – Донецк, 2006. – 284 с.

10. Хапланов, Н. В. Макеевка. История города (1917-1941). Книга 2. / Н. В.Хапланов, Е. Н. Хапланова. – Донецк : ООО «ИПП «ПРОМІНЬ», – 2010. – 582 с.

11. Хапланов, Н. В. Макеевка. История города (1941-1989). Книга 3. / Н. В.Хапланов, Е. Н. Хапланова. – Донецк, – 2012. – 362 с.

 

Электронный образовательный ресурс:

1. Арсланов, Р. А. История России с древнейших времен до начала ХХІ века / Р. А. Арсланов – М.: Астрель, 2013. – 1019 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/C7WU/psyHk7cmU 

2. Зарипин, Р. В. История мира : иллюстрированный атлас / Р. В. Зарапин. – Москва: АСТ, 2016. – 255, [1] с.: ил. – (Лента времени). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/4uBG/tyMWZzhpP

3. Калюжный, Д. В. Забытая история Московии / Д. В. Калюжный – Москва: Академия, 2011. – 272 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/412Y/iMuVYkoCn

4. Кацва, Л. А. История Отечества : справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / Л. А. Кацва. Под науч. Ред. В. Р. Лещинера. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. – 848 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/L3mf/hNdRRkAdQ

5. Кузнецов, И. Н. История Отечества в таблицах и схемах / И. Н. Кузнецов. – Изд. 4-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013. – 187с. – ( Без репетитора) – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/T1ak/9Vo97BqRC

6. Тимофеев, А. С. История в таблицах и схемах. Издание 2-е. – СПб : ООО «Виктория плюс», 2013. – 112 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/2Ke7/UienHoHPX

7. Трещеткина, И. Г. Всемирная история в таблицах и схемах. – СПб. : ООО «Виктория плюс», 2012. – 80с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/6UnU/j1XkUD37j

8. Фортунатов, В. В. История: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. – СПб. : Питер, 2012. – 464с.: ил. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HxGj/oL9mTaaqX

9. Чубарьян, А. О. Всемирная история : В 6 т. / гл. ред. А. О. Чубарьян; Ин-т всеобщ. Истории РАН. – М.: Наука. – 2011 – 898с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/KJfW/MmKmqV5Gx

 

Семинарские занятия

Дата: 2018-11-18, просмотров: 190.