Эксплуатационно-технические характеристики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Система микропроцессорной централизации ЭЦ - ЕМ предназначена для централизованного управления объектами низовой и локальной автоматики - стрелками, сигналами, переездами и т.д. - на железнодорожных станциях с целью организации и обеспечения безопасности движения поездов.

Система ЭЦ - ЕМ применяется на малых, средних и крупных станциях (узлах, раздельных пунктах и разъездах) с поездными и маневровыми передвижениями магистрального и внутризаводского железнодорожного транспорта .

Система ЭЦ - ЕМ осуществляет в реальном времени сбор, обработку и хранение технологической информации о текущем состоянии объектов микропроцессорной централизации. На основании полученной информации реализуются технологические алгоритмы централизованного управления станционными объектами низовой и локальной автоматики с формированием и выдачей управляющих воздействий, и, при необходимости, сообщений дежурному по станции (ДСП). При этом производится непрерывная диагностика состояния технических средств системы с формированием и оперативной передачей в ПЭВМ рабочего места ДСП, информации для отображения состояния объектов МПЦ и результатов диагностирования.

Централизованное управление системой МПЦ на станции с применением управляющего вычислительного комплекса УВК РА обеспечивает возможность совмещения в одном комплексе технологических функций МПЦ, связи с объектом и связи с оперативно-технологическим персоналом (автоматизированное рабочее место дежурного по станции –АРМ ДСП, автоматизированное рабочее место электромеханика СЦБ – АРМ ШН, и другие). Организация связи УВК системы ЭЦ-ЕМ с объектами управления и контроля позволяет обеспечить до 56 контролируемых дискретных входов на один модуль ввода и до 48 управляемых дискретных выходов на один модуль вывода с общим суммарным ограничением по количеству модулей ввода и вывода на один шкаф до 19. Общее количество дискретных входов - до 1080, дискретных выходов –до 790 (в исполнениях УВК РА, содержащих два шкафа УВК).

Отношение количества одновременно включенных на длительное время (более 10 секунд) выходных усилителей в одном шкафу УВК к общему количеству выходных усилителей в этом же шкафу не более 0,25.

Контролируемые параметры являются дискретной информацией типа «сухой контакт», принимающие значения «0»/«1». В качестве датчиков используются контакты реле. Измеряемые (аналоговые) параметры в систему не вводятся и используются только для АРМ ШН .

Питание устройств ЭЦ - ЕМ осуществляется от двух независимых вводов трех фазной или однофазной сети переменного тока с номинальным напряжением U1н = 380 В или U1н = 220 В соответственно и частотой (50±1) Гц через систему бесперебойного питания. Возможно применение в качестве одного из источников или как дополнительного источника использование дизель генераторных установок

Посредством одного комплекта УВК на станции может быть централизовано до 100 и более стрелок.

Решение комплекса задач в УВК и ПЭВМ РМ ДСП системы выполняется непрерывно и циклически. Время цикла – 1 секунда. Время реакции системы на любое внешнее воздействие составляет 1 - 2 секунды.

Максимальное количество одновременно обрабатываемых системой усредненных маршрутов в любой стадии обработки (установка, поддержание, отмена маршрутов и т.д.) составляет не менее 15.

Предусматриваемый срок службы УВК не менее 25 лет (при условии проведения технического обслуживания и замены отдельных блоков и узлов, выработавших срок эксплуатации).

По расположению аппаратуры системы ЭЦ-ЕМ является централизованной, т.е. УВК, релейные и кроссовые стативы находятся на посту ЭЦ. В системе ЭЦ-ЕМ  реализован релейный интерфейс, поэтому  сохранены релейные схемы непосредственного управления и контроля объектами автоматики, которые включают в себя:

- схемы управления и контроля стрелками;

- схемы управления и контроля светофорами;

- схемы контроля рельсовых цепей;

- схемы управления кодированием;

- схемы управления и контроля оборудованием переезда;

-схемы управления и контроля устройствами перегонной автоматики;

- схемы управления и контроля по взаимодействию с пунктами технического обслуживания;

- схемы управления и контроля по взаимодействию с маневровыми вышками и маневровыми колонками.

 Такой подход потребовал  сохранить в системе 23 реле в пересчете на одну централизованную стрелку.

Средствами микропроцессорной техники обеспечена реализация всех функциональных задач СЦБ, необходимых для безопасного управления технологическим процессом на станции, в т.ч.:

- установка, размыкание и отмена маршрутов,

-поддержание разрешающих показаний светофоров и кодирование маршрутов с проверкой всех условий безопасности,

-разделка угловых заездов при маневровых передвижениях,

-подача извещения на переезды, включение пригласительного сигнала, индивидуальный перевод и автовозврат остряков стрелок,

-искусственное размыкание секций,

-установка и снятие макетов стрелок и изолированных участков.

 Вместе с тем построение системы ЭЦ-ЕМ на базе вычислительной техники позволило дополнить состав традиционных технологических функций ЭЦ целым рядом новых технологических и информационно-сервисных функций. Среди вновь введенных технологических функций, направленных на повышение безопасности движения и увеличение эффективности управления технологическим процессом на станции, необходимо в первую очередь выделить следующие:

логический контроль занятия путей и участков пути маршрутным порядком, и их последующего освобождения маршрутным порядком для исключения возможности повторного открытия светофора на ложно освободившийся (при потере шунта) путь или участок пути;

возможность открытия пригласительного сигнала только при условии задания маршрута с проверкой всех условий безопасности, кроме исключенных ДСП под свою ответственность (в т.ч. и контроль положения стрелок), а также проверка всех не снятых условий безопасности при горении пригласительного сигнала, что в конечном итоге повышает безопасность движения при частичной неисправности напольных устройств (рельсовых цепей и стрелок) снижает в этих случаях психологическую нагрузку на ДСП;

прекращение кодирования маршрутов поезда при несанкционированном выезде подвижной единицы на маршрут;

проверка свободности всех секций в маневровом маршруте при движении вагонами вперед после вступления подвижной единицы на маршрут (кроме первой секции, прилегающей к занятой);

исключение посекционного размыкания маршрута при проезде поездной единицей перекрытого светофора;

возможность задания режима автодействия в любом поездном маршруте;

индивидуальная выдержка времени для каждого открываемого светофора;

индивидуальный отсчет выдержки времени для каждого отменяемого маршрута, размыкаемой секции и др.

ограждения приемоотправочных путей, и т.д.

К информационно-сервисным функциям, которые  реализованы в системе ЭЦ-ЕМ относятся возможность накопления маршрутов как по времени, так и по очереди, формирование на экране РМ ДСП различных сообщений о ходе технологического процесса, удобство ввода управляющих команд и др. Важной вновь введенной функцией является протоколирование хода технологического процесса (управляющих действий ДСП, реакции на них системы, состояния постового и напольного оборудования). Перечисленные сведения фиксируются и хранятся в архиве РМ ДСП, защищенном от несанкционированного доступа. Эти сведения могут быть в любой момент извлечены и проанализированы. На основании анализа записей архива о работе напольного оборудования (рельсовых цепей, светофоров, стрелок и т.д.) могут выявляться перемежающиеся неисправности напольных устройств, что дает возможность использования этой информации в АРМ электромеханика.

В системе ЭЦ–ЕМ  предусмотрено три режима функционирования:

- основной режим управления, который осуществляется при полной исправности комплекса устройств системы и предусматривает управление объектами централизации с проверкой всех условий безопасности ;

- вспомогательный режим управления, который осуществляется при частичном выходе из строя устройств напольного оборудования и предусматривает управление объектами централизации с исключением проверки части условий безопасности по сравнению с основным режимом управления. В этом режиме ответственность в части исключённых условий, связанных с безопасностью движения поезда, берёт на себя дежурный по станции.

- аварийный режим управления, который осуществляется при отказе управляющего вычислительного комплекса и предусматривает управление переводом стрелок и пригласительных сигналов в обход УВК без проверки условий безопасности. Этот режим обеспечивается  использованием прямопроводного пульта аварийного управления (ПАУ).

Технические средства системы ЭЦ-ЕМ  обеспечивают:

- автоматическое выявление и локализацию возникающих в процессе функционирования сбоев и отказов;

- соответствующую типу отказа реконфигурацию с целью продолжения функционирования по прямому назначению;

- световую индикацию, позволяющую локализовать возникшую неисправность с точностью до блока;

- непрерывную круглосуточную работу с возможностью профилактического обслуживания вычислительных каналов без перерыва работы МПЦ;

- возможность восстановления работоспособности в полном объеме при появлении отказов – за время, не превышающее 2-х часов.

С этой целью техническая структура системы ЭЦ-ЕМ предполагает трёхканальное резервирование составных частей УВК РА на каждом уровне обработки информации от АРМ ДСП до устройств сопряжения с напольным оборудованием. Организация связи на каждом уровне обработки информации и между уровнями позволяет обеспечить функционирование системы по прямому назначению при отказах составных частей УВК.

Объектом внедрения первой системы ЭЦ-ЕМ была определена станция Новый Петергоф Октябрьской железной дороги. На следующих станциях внедрения Назия и Жихарево, с учетом применения автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры, алгоритмическое обеспечение системы ЭЦ-ЕМ было расширено с целью реализации логики функционирования автоблокировки.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1446.