С четырьмя ветвями для подъема груза
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все канаты перед применением их на кране должны быть проверены по формуле

где S — наибольшее натяжение каната под действием груза;

P — действительное разрывное усилие каната;

K — коэффициент запаса прочности, значение которого зависит от режима работы машины (Л – 5; C – 5,5; Т – 6; ВТ – 6,5).

Для стропов

,                                                      (2.3)

где G — масса поднимаемого груза;

n — число ветвей стропа;

a — угол наклона ветви стропа (не больше 45 0С).

Задание. Подобрать канат для изготовления стропа с четырьмя ветвями для подъема груза.

Дано (вариант 1). Масса 5 т, угол наклона ветви стропа принять 45 0С.

Решение.

1. Определяем максимальное натяжение каната при подъеме груза

 

.

 

2. Определяем необходимое разрывное усилие с учетом запаса прочности

 

.

 

из ГОСТ 3066–80 выбираем канат двойной свивки типа ЛК-О 6´7(1+6)+1´7(1+6) диаметром 14 мм, имеющий при расчетном пределе прочности при растяжении равном 1470 МПа, разрывное усилие P=109600 Н (10960 кг).

Ответ. Канат ЛК-О 6´7(1+6)+1´7(1+6) диаметром 14 мм.

Таблица 2.2

Исходные данные

№ п/п Масса поднимаемого груза, т Число ветвей стропа Угол наклона ветви стропа, a № п/п Масса поднимаемого груза, т Число ветвей стропа Угол наклона ветви стропа, a
1 5 4 45 16 8,5 4 10
2 1,5 4 35 17 9 4 45
3 2 2 40 18 9,5 2 40
4 2,5 2 45 19 10 4 20
5 3 2 10 20 10,5 4 15
6 3,5 4 35 21 11 4 20
7 4 4 30 22 12 2 45
8 4,5 2 40 23 13 4 40
9 5 1 0 24 14 4 35
10 5,5 4 45 25 15 4 30
11 6 2 45 26 16 2 25
12 6,5 2 30 27 17 4 15
13 7 4 25 28 18 4 30
14 7,5 4 20 29 20 2 45
15 8 4 15 30 30 4 40

Определение давления и мощности взрыва

Воздухосборника компрессора

Основной опасностью для сосудов воздушно-компрессорных установок и воздухопроводов является образование, взрывоопасных смесей паров масла и воздуха, а также образование на внутренней, поверхности воздухопроводов окисной пленки масла.

Если концентрация паров масла в среде сжатого воздуха достигает 6—11 %, эта смесь может взорваться при температуре около 200 оС и даже при более низкой температуре, когда применяется низкокачественное компрессорное, масло.

Если в воздухопроводам образуются перекисные соединения, взрыв может произойти при температуре примерно + 60 оС, а также от удара и сотрясения.

Расследования аварий с сосудами воздушно-компрессорных установок показали, что правила о компрессорных установках на тех предприятиях, где происходили аварии не выполнялись, а именно:

а) смазка цилиндров компрессоров производилась маслом с низкой температурой вспышки (190 оС и ниже вместо нормальной +240 оС), а в отдельных случаях даже непроверенным маслом, несмотря на прямое указание правил о необходимости перед применением компрессорного мама проверять его в лаборатории и предохранять от загрязнений;

б) продувка от масла воздухосборников и маслоотделителей производилась нерегулярно, хотя правила обязывали производить продувку всех сосудов компрессорных установок каждую смену;

в) из-за отсутствия обводных линий и по производственным условиям воздухосборники не останавливались и не очищались периодически от масла, что должно производиться не реже одного раза в полгода; также не прочищались от масляных наслоений воздухопроводы и не производилась промывка воздухопроводов, расположенных между компрессорами и ресиверами, что также должно производиться не реже одного раза в 6 месяцев;

г) в некоторых случаях температура сжатого воздуха вследствие недостаточного охлаждения в одноступенчатых компрессорах превышала 160 оС и в многоступенчатых +140 оС. Таким образом, температура сжатого воздуха в воздухопроводе мало отличалась от температуры вспышки масла, хотя согласно правилам эта разница должна быть не меньше 75°С;

д) воспламенению смеси паров масла с воздухом в компрессорных установках иногда способствовала неисправность фильтров, пропускавших с воздухом пыль и ржавчину из труб подсоса воздуха в компрессор.

 

Задание. Определить опасное давление и мощность взрыва воздухосборника компрессора. Сделать заключение о возможных причинах взрыва.

Дано (вариант 1). объемом воздухосборника 0,9 м3, изготовленного из бесшовной трубы с внутренним диаметром DВ = 0,3 м и толщенной стенки dс = 3 мм. Известно, что компрессом создает давление РК = 0,8 МПа, смазывается компрессорным маслом М12 с температурной вспышки Тв = 489 К. При осмотре воздухосборника установлено, что взрыв произошел не из-за ослабления элементов конструкции.

При расчетах для всех вариантов принять: время взрыва tвз = 0,1 с; материал воздухосборника Ст20; sдоп = 400 МПа; температура наружного воздуха 293 К.

Решение.

1. Определяем предельно допустимое давление для бака воздухосборника

МПа,                    (2.4)

 

приняв минимальное давление взрыва Рвз = 1,25Рдоп, получим Рсз= 8×1,25 = 10 МПа.

2. Рассчитываем мощность взрыва, приняв, что вся энергия расходуется на работу взрыва

,                                                           (2.5)

где

,                                      (2.6)

Дж;  (2.7)

кВт,

где Авз –– энергия сжатого газа, Дж;

t –– время взрыва, с;

m –– показатель адиабаты, для воздуха m = 1,41;

Рвз –– давление взрыва, МПа;

V –– объем воздухосборника, м3;

Р0 –– атмосферное давление, 0,1013 МПа » 0,1 МПа.

Возможными причинами взрыва могут быть:

–– завышение предельно допустимого давления в сосуде от источника питания.

В нашем случае данное предположение не может служить причиной аварии, так как рассчитано, что Рдоп = 8,0 МПа, а источник питания создает давление всего 0,8 МПа, т.е. в 10 раз меньше допустимого;

–– повышение давления за счет воспламенения масловоздушной смеси, вызванного повышением температуры среды, в связи с неисправностью системы охлаждения компрессора. Для проверки данного предложения нужно определить температуру воздуха после сжатия в компрессоре

К.

Т = 535 К, что больше температуры вспышки масла Тв = 489 К.

Ответ. Давление взрыва 10 МПа, мощность – 231330 кВт. Наиболее вероятной причиной взрыва воздухосборника является отказ системы охлаждения компрессора и повышение температуры среды воздухосборника свыше Тв масловоздушной смеси.

Таблица 2.3

Исходные данные

Исходные данные

Варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Рабочее давление воздухосборника, МПа 0,8 0,5 0,6 0,7 0,9 1 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9
Объем воздухосборника, м3 0,9 4,5 3,9 3,8 3,5 3,2 3,1 2,9 2,8 2,5 2,6 2,1 1,9 1,2 1,2

Исходные данные

Варианты

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Рабочее давление воздухосборника, МПа 2 2 0,9 0,5 1 1,2 0,8 2 1 0,6 0,5 0,7 0,8 2 1
Объем воздухосборника, м3 0,6 0,5 0,9 0,8 1,3 1,4 1,5 4,1 3,5 3 2 2,6 2,7 2,2 3,3

Дата: 2018-11-18, просмотров: 513.