Что первично: курица или яйцо? По Аристотелю они возникли одновременно. Как это понять?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Что первично: курица или яйцо? По Аристотелю они возникли одновременно. Как это понять?

2. Где находится мое «Я»? Внутри мозга, в сердце, в печени, в руках…?

Каким «я» был до того, как родился? Если «я» вообще был до своего физического рождения?

Имеет ли время начало? Все вещи имеют начало во времени, а само время?

Для чего мы живем? Каждый из нас? Ради каких целей и идеалов? Или у всех все по - разному?

Следует ли всегда говорить правду?

Что такое «настоящая дружба»? – «Любовь»?

Существует ли Ничто? А само ничто – это нечто? Как его определить?

Что такое мысль? Она может быть доброй, злой? Или вне морали?- Она – нейтральна?

Действительны ли мысли?

Почему обдумывать трудно, а фантазировать легко?

Могут ли животные лгать и надеяться?

Какова связь слова и вещи?

Что означает понимать друг друга?

Наши мысли это сны?

Может ли компьютер мыслить так, как мы?

Где моя душа? В каком пространстве и времени она находится? Если душа находится в сознании, то, само сознание в чем?- В душе?

Где плохие и хорошие мысли находятся? Могут ли мысли иметь нравственный характер

Как стать счастливым? Почему человек бывает несчастным? Несчастливым? Несправедливым?

Почему люди убивают друг друга? Почему существуют войны? – Ведь все понимают, что война это «плохо»?

Что будет после моей смерти? Смерти тела или души?

Что было до того, как Бог создал мир?

То, что я переживаю сейчас, это реальность или сон?

Почему есть бедные и богатые? – Нищие? - Потому что одни бывают ленивыми, нетрудолюбивыми, а другие – работящими? - С потребностями и способностями к труду?- Обладают талантом трудолюбия?

 Это были вопросы для дошкольников. Может быть, для учеников младших классов. ----------------------------------------------------------------------------------                                  2 ЧАСТЬ.

А следующие вопросы полезны старшеклассникам и первокурсникам. Может быть, - и магистрам? Ответы можно давать в форме  комментарий.  Ошибаться можно. И давать неопределенные ответы.

25. В реальном мире, а не в фантазиях, существует множество философий, математик, физик, или есть одна единая – философия? - Математика?- Физика? А мораль, религия – есть одна единая?

26. Почему говорят о том, что «Любовь» есть сверхличностное космическое явление \ Эмпедокл \ и личностное интимное отношение между людьми? В чем отличие чувства любви от состояния и закона любви?

27. Почему есть нечто, а не ничто? Почему секс есть, а не секса нет? Почему мы не размножаемся как дождевые черви? Почему есть и агрессия и не агрессия? А не только либо агрессия или либо не агрессия?

Можно ли определить добро как нечто независимое от зла?

29. Почему есть многое, а не одно? Для всех или для некоторых? Ведь для одного человека есть много окружавших его людей, а не человек вообще? Итак. - Понятие \ идея \ «человек» отражает «множество» людей, как «множество» картофелин в мешке или что-то иное?

Почему есть то, что есть? Почему это событие произошло, а не иное? Почему появился на свете добрый человек, а не злой?- Равнодушный ко всему? - Любимый, а не любимый?

Есть отец и сын. Сыну 7 лет. Вопрос: сколько лет отцу?

Вопрос – ситуация. Маленькая дочь спрашивает отца; папа, когда ты слушаешь радио, на что ты смотришь? Может ли отец «вспомнить», на «что» он смотрел, когда слушал радио?- Или когда слушал музыку в концертном зале филармонии?

33. Вопрос-ситуация. Если мы знаем, что о вкусах не спорят, то о чем мы спорим, например, в семье, когда решаем, - какой фильм смотреть по телевидению? Мы спорим о «власти»? – О том, кто в доме хозяин? Или об «истине» фильма, как художественного произведения?

Как спорить с американцем, который фанатично верит в то, что каждый человек их страны может стать миллионером? – Президентом? Или с такой «верой» бесполезно спорить?

35 .Вопрос.- ситуация. Часовой ночью охраняет склад. Рядом течет река. Он слышит женский крик: «Тону, спасите»! Оцените возможные действия часового с точки зрения выбора: «Между чем–кем- либо»и «выбором самого себя». Что выберет часовой? Что он вообще может выбирать – свободно?

Человек смертен и он знает о том, что он смертен. Животное смертно, но оно не знает, что оно смертно? – Почему? Из-за наличия сознания у человека и отсутствия его у животного? Как это доказать? Объяснить?

39 Можем ли мы познать природные явления так, как они существуют до и вне человека, его сознания, практики, труда? Ведь когда мы их познаем, то на них мы как-то воздействуем, как и они нас. В итоге мы познаем только результат этого совместного взаимодействия, а не то, как они существовали до, вне, независимо от нас? Если перенести эту логику рассуждений на анализ нашего Я, души, личности – наших друзей и наших врагов, у которых есть свое Я, то оказывается, что Я ничего не могу сказать объективно и своем Я и оЯ других, самих по себе. И о «Я» и о«Другом»мы всегда будем иметь представление только как о результате нашего взаимодействия. А может ли быть вообще  какое-либо «мое Я»  и «Я Другого» без нашего взаимодействия? – Да? – Нет? – Почему?

40 .Тот же самый вопрос относится к познанию исторических социальных явлений. Например. – Можем ли мы иметь объективное знание \истину \ о революции 17 года самой по себе, независимо от субъективного знания-мнения участников этого революционного события. В своих воспоминаниях они могут честно или правдиво писать о ней, о себе, но они могут и ошибаться? У них могут быть разные оценки этого события. В том числе и прямо противоположные. – Как и самооценки своего участия. – Оценки своих дел, а не только слов.

41 . Как понять положение Сократа: Я знаю, что я ничего не знаю!? А можно ли иметь «знание-мнение» обо всем. И неважно, - это мнение истинное или ложное?

Поясните следующий парадокс. Истинно верующий в Бога, должен и не должен сомневаться в истинности своей веры в Бога. Должен потому, что он не Бог и не может знать все истины. – В том числе и истину о своей вере. Он может заблуждаться? Не должен сомневаться. Иначе, - что это за истинная вера, в которой сомневаются?Разве истинная вера совместима с сомнением в ней?

Ответы желательно дать в краткой письменной форме. В печатном виде. Чем больше верных ответов или ответов богатых по смыслу, тем выше оценка.

Желательно выделить, в письменной форме, основные идеи четырех выдающихся философов и рассказать о них. 2 философа – отечественных и 2 зарубежных. Объем изложения материала  примерно 1 страница в печатном виде  в формате «А- 4» по каждому философу. Например. – Основные идеи. – Сократа, Платона, Аристотеля, В. Соловьева, Н. Бердяева. Или, - Декарта, Канта, Гегеля, Н. Федорова, Э. Ильенкова. М. Мамардашвили, И.Ильина и т.д. Общий объем напечатанных письменных ответов примерно от 6 до 10 страниц. Можно больше.

Дополнительные вопросы. Ответа на пока можно не давать!

Что первично: курица или яйцо? По Аристотелю они возникли одновременно. Как это понять?

2. Где находится мое «Я»? Внутри мозга, в сердце, в печени, в руках…?

Дата: 2018-11-18, просмотров: 288.