ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТВЕРСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ «ТВЕРСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
|
Методические указания
по подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы
Согласно ФГОС СПО
для преподавателей и студентов
2016 год
РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ на заседании Методического совета колледжа Протокол № 4 от 16 февраля 2016 года Председатель _________________Е.В.Минькова | Составлены в соответствии с Положением по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж» по специальностям среднего профессионального образования УТВЕРЖДАЮ Директор ________________А.П. Косачева _________________ 2016 года |
Составители: | преподаватель юридических дисциплин, заместитель директора по учебной работе Миронова Галина Михайловна методист Минькова Елена Васильевна преподаватель документационного обеспечения управления Цыбанова Галина Анатольевна |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения……………………………………………………….............. | 4 |
2. Организация выполнения выпускной квалификационной работы ………….. | 7 |
3. Общие требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы …………………………………………………....... | 12 |
4. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы…. | 20 |
5. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы………………... | 33 |
6. Защита выпускной квалификационной работы………………………………... | 36 |
7. Хранение выпускных квалификационных работ……………………................ | 39 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Заявление об утверждении темы ВКР и назначении научного руководителя……………………………………….. | 40 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задание на ВКР……………………………………………….. | 41 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 1. Макет примерного календарного плана ВКР…………….. | 43 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Нормоконтроль ВКР…………………………………………. | 44 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 1. Отзыв руководителя ………………………………………. | 46 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 2. Макет примерной формы рецензии/отзыва ВКР………… | 48 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Рецензия на ВКР ……………………………………………... | 49 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Образец оформления титульного листа ……………………. | 51 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Образец оформления оглавления …………………………… | 52 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Последний лист ВКР…………………………………………. | 53 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Алгоритм выполнения ВКР………………………………… | 54 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Требования к мультимедийной презентации……………… | 57 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Регламент организации выполнения и защиты ВКР с требованиями к выступлению на защите………………. | 60 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Методические указания разработаны на основании Федеральных государственных образовательный стандартов (ФГОС) третьего поколения по специальностям среднего профессионального образования (СПО), Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 16.08.2013 № 968, Рекомендаций по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений СПО и НПО, Положения по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж» по специальностям среднего профессионального образования, для установления единых требований к подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускных квалификационных работ, выполняемых студентами колледжа.
1.2. Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) является основным видом государственной (итоговой) аттестации (далее ГИА) выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее СПО), завершающих освоение программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности, согласно ФГОС СПО третьего поколения.
1.3. Целью государственной (итоговой) аттестации является установление уровня подготовки выпускника образовательного учреждения СПО к выполнению видов профессиональной деятельности и соответствия его подготовки требованиям ФГОС СПО, умений анализировать производственные ситуации и находить правильное решение.
1.4. ВКР выполняется в форме дипломной работы.
1.5. ВКР должна представлять законченную, самостоятельную, комплексную научно-практическую работу студента-дипломника.
1.6. Тема квалификационной работы должна отражать актуальные проблемы отрасли, решение которых будет способствовать улучшению качества производства, управления и сферы обслуживания, и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей по специальности.
1.7. Выполнение ВКР должно предполагать:
- систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности;
- применение полученных знаний при решении конкретных научных и практических задач с использованием автоматизированных систем управления;
- развитие навыков ведения самостоятельной работы;
- применение методик исследования и экспериментирования;
- выявление умения делать обобщения, выводы, разрабатывать практические рекомендации в исследуемой области.
1.8. Для успешного и качественного выполнения ВКР студенту необходимо:
- уметь сформулировать проблемы, цель и задачи исследования;
- иметь глубокие знания в области дисциплин профессионального цикла (общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей) и руководствоваться ими при решении задач ВКР;
- владеть методами научного исследования, в том числе системного анализа, знать и уметь грамотно применить методы оценки экономической и социальной эффективности;
- уметь использовать современные средства вычислительной техники, в первую очередь персональные компьютеры, как в процессе выполнения исследований, так и оформления ВКР;
- свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;
- квалифицированно оформлять графический и табличный материал, иллюстрирующий содержание ВКР;
- убедительно изложить основные результаты исследования и пути решения поставленных задач в ходе защиты ВКР.
1.9. В тексте ВКР должно быть отражено:
- теоретическое обоснование проблемы и ее актуальности;
- анализ литературы по теме исследования и поиск путей решения проблемы;
- конкретные предложения, организационные и производственные решения, технология, проект или программа профессиональной деятельности, анализ результатов апробации или внедрения;
- разработка рекомендаций по использованию материалов и результатов исследования в конкретной отрасли.
1.10. Важным требованием к ВКР является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений, которые должны отвечать на поставленные в работе задачи, решаемые студентом в ходе творческой самостоятельной деятельности.
1.11. Научное руководство осуществляют преподаватели дисциплин профессионального цикла (мастера производственного обучения), имеющие первую или высшую квалификационную категорию. В некоторых случаях руководство ВКР может осуществлять преподаватель (мастер производственного обучения), имеющий опыт преподавательской работы не менее трех лет.
1.12. Критерии оценки выпускной квалификационной работы определяются выпускающими предметно-цикловыми комиссиями в соответствие с Рекомендациями по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений СПО и НПО. Они содержат полный состав требований к выпускнику, которые должны быть предъявлены ему в ходе защиты выпускной квалификационной работы.
1.13. Оценка выполненной выпускником квалификационной работы осуществляется на основе указанных оценочных средств, позволяющих определить степень его готовности к осуществлению профессиональной деятельности.
1.14. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
1.15. Выпускником могут быть представлены портфолио, содержание отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.1. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР прописаны Программой государственной (итоговой) аттестации по специальности среднего профессионального образования на основании Положения об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации в ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж».
Структура и содержание ВКР определяются ее целями и задачами, и может носить теоретико-практический, опытно-практический, опытно-экспериментальный, проектный характер. Содержание ВКР должно отражать основные виды профессиональной деятельности по специальностям (соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей).
Предлагаемая студентам тематика ВКР охватывает широкий круг вопросов, поэтому структура каждой работы может уточняться студентом с научным руководителем, исходя из научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.
3.2. Типовая структура ВКР (дипломной работы) должна включать в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:
- титульный лист (Приложение 7),
- оглавление (Приложение 8),
- введение,
- основная часть,
- заключение,
- список источников и литературы,
- приложения (при необходимости),
- последний лист ВКР (Приложение 9).
3.3. ВКР теоретико-практического характера имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цели, задачи, методы и др.
- теоретическая часть, которая содержит теоретические основы изучаемого вопроса;
- практическая часть направлена на изучение исследуемой проблемы у условиях реальной организации (учреждения, предприятия);
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- список источников и литературы (не менее 20 источников);
- приложения (при необходимости).
3.4. ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;
- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;
- практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования профессиональной деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя описание опыта практической работы с указаниями по его применению;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- список источников и литературы (не менее 20 источников);
- приложения (при необходимости).
3.5. ВКР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируется компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;
- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, обоснование проблемы;
- практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этап эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- список источников и литературы (не менее 20 источников);
- приложения (при необходимости).
3.6. По структуре ВКР дипломный проект состоит из пояснительной записки, графической части и списка источников и литературы (не менее 15) и является разработкой изделия или продукта творческой деятельности. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование создаваемых изделий, продуктов творческой деятельности, принятых в проекте решений.
В графической части принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм.
Структура и содержание пояснительной записки и графической части определяется в зависимости от профиля специальности, темы дипломного проекта. Объем пояснительной записки должен составлять от 20 до 30 страниц печатного текста.
3.7. Содержание ВКР определяются в зависимости от профиля специальности, темы и характера и раскрывается в ее основном тексте.
Основные элементы ВКР (дипломной работы):
1) оглавление, которое составляется с расчетом раскрытия логики исследования и изложения, включает в себя введение, 2-3 главы, разбитые на 2-3 параграфа, заключение, список источников, приложения; в процессе написания работы может корректироваться или уточняться;
2) введение, в котором обосновывается:
· актуальность выбранной темы, которая может определяться несколькими факторами:
- потребностью в новых данных;
- потребностью в новых методиках;
- потребностью практики;
- социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров и др.;
· формулируется проблема (при необходимости), которую студент должен решить в данной работе; постановка проблемы предполагает ответ на вопрос: что надо изучить из того, что ранее не было изучено;
· объект и предмет, где:
- объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию;
- предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий; предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения);
· определяются цели и задачи исследования, где:
- цель исследования - практикоориентированный результат профессиональной деятельности выпускника;
- задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели исследования; в работе может быть поставлено несколько задач; при определении целей и задач не следует указывать «сделать», а правильнее будет использовать глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить», «сформулировать», «доказать», «рассчитать», «выделить», «изучить», «разработать», «экспериментально проверить», «обосновать», «описать», «проверить», «внести предложения», «проанализировать», используя глаголы совершенного вида, отвечающие на вопрос «что сделать?» и др.
· изученность вопроса российскими и зарубежными авторами в теории и практике (теоретическая база исследования);
· информационная база проводимого исследования;
· методы исследования (научной, поисково-исследовательской и/или проектной деятельности);
· даются композиционные особенности и краткое содержание теоретической и практической частей исследовательской работы (описывается структура ВКР);
· практическая значимость работы;
· глоссарий – понятийный аппарат исследования (при необхоимости).
Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.
В основной части, которая делится на главы и параграфы – 2-3 главы (2-4 параграфа в каждой); каждая глава рекомендуется объемом до 20 страниц, параграф – от 7 до 10 страниц:
1) первая глава носит теоретический характер, в которой освещаются объект и предмет исследования по реализуемым видам профессиональной деятельности выпускника; в ней следует:
- определить сущность исследуемой проблемы, изучить опыт её реализации в практике деятельности экономических субъектов;
- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (книгах, журналах, монографиях, газетных статьях, материалах конференций и т.д.), наметить пути решения проблемы;
- необходимо увязать проблематику исследования с общетеоретическими положениями, дополняя и развивая их;
- создать основу (базу) для последующих глав, которые будут конкретизировать теоретические положения выпускной квалификационной работы;
2) вторая глава – практическая часть и (или) опытно-экспериментальная часть, должна быть самой содержательной и включать конкретные разработанные студентом предложения или рекомендации по решению изучаемой проблемы и обоснование их эффективности
- реализация разработанных подходов, методов и моделей на материалах конкретного объекта;
- анализ результатов проведенного исследования и разработка предложений по решению рассматриваемой проблемы;
- вопросы организации и ресурсного обеспечения внедрения предложений.
Предложения и рекомендации должны содержать необходимое (экономическое, правовое или социальное) обоснование.
Если для получения результатов необходимо использовать уже имеющуюся методику, то следует сделать на неё соответствующую ссылку. Если автор предлагает свою методику, то в тексте главы кратко излагается её содержание, приводятся результаты её апробации.
Между параграфами и между главами необходимы смысловые связки, чтобы текст выпускной квалификационной работы был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. Необходимо по каждой главе формулировать краткие выводы.
В заключении приводятся обобщенные итоги теоретической и/или практической разработки темы, отражаются результаты решения поставленных во введении задач, формулируются выводы, предложения и рекомендации по использованию результатов работы. Выводы могут оформляться в виде тезисов, рекомендаций, предложений. Объем – 2-3 стр.
Список использованных источников и литературы должен включать количество документов, определяемых характером ВКР (но не менее 20), на которые в дипломной работе имеются ссылки. Он приводится в установленном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003. Правила оформления списка источников и литературы см. в разделе 4. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы.
В приложения выносятся те вспомогательные или дополнительные материалы, которые не могут быть по техническим или другим причинам включены в основной текст или разрывают текст работы более чем на один лист.
Наличие приложений считается обязательным компонентом для дипломных проектов технических специальностей. Они призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: дополнительные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы, материалы, содержащие первичную информацию для анализа, таблицы статистических данных и т.д. Правила представления приложений см. в разделе 4. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы
В качестве необязательных компонентов в состав ВКР могут быть включены:
- перечень принятых терминов (глоссарий);
- перечень принятых сокращений;
- приложения (кроме случаев, указанных выше).
3.8. Общий объем ВКР, включая введение, основную часть, заключение и список источников и литературы, должен составлять (без приложений) не менее 40, но не более 60 страниц.
3.9. ВКР представляется в ПЦК на электронном (диск) и бумажном носителях (в сброшюрованном варианте) в одном экземпляре. Обложки жесткие, верхняя обложка прозрачная, нижняя – твердая. Прозрачная обложка обязательна, она позволяет прочесть содержание титульного листа. Для диска на задней обложке крепится закрывающийся бумажный (пластиковый) конверт для сохранности его при хранении ВКР. На диске размещен полный текст выпускной квалификационной работы с приложениями и записана мультимедийная презентация ВКР. Диск должен содержать лист-обложку с информацией титульного листа ВКР.
Отзыв руководителя и рецензия не брошюруются. Для них после титульного листа (перед листом «ОГЛАВЛЕНИЕ») в работу подшиваются два прозрачных файла для документов.
Здесь же подшиваются еще четыре файла, в которых помещаются задание для ВКР, исполненный план-график выполнения выпускной квалификационной работы, заполненный руководителем бланк нормоконтроля и документ проверки ВКР в программе «Антиплагиат» с уникальностью текста не менее 50%.
В конце ВКР перед твердой обложкой подшивается полиэтиленовый файл распечатанной на бумажном носителе презентации к ВКР.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
Стандарты
ГОСТ 7. 53–2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53–86 ; введ. 2002–07–01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, cop. 2002. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
Каталоги
Оборудование классных комнат общеобразовательных школ [Текст]: каталог / М-во образования РФ, Моск. гос. пед. ун-т. – М.: МГПУ, 2002. – 235 с.
Однотомные издания
История России [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.] ; отв. ред В. Н. Сухов ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т. А. Суховой. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231 с.
Краткий психологический словарь [Текст] / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского; ред. – сост. Л.А. Карпенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 505 с.
Аналитическая психология: прошлое и настоящее [Текст] / пер. с нем. и анг. / сост. В.Зеленский, А. Руткевич. – М.: Мартис, 1995. – 309 с.
Книга одного автора
Рудакова, О.С. Банковские электронные услуги [Текст] / О.С. Рудакова. – М.: ЮНИТИ, 1994. – 383 с.
Бурно, А.А. Краткосрочная терапия творческим рисунком ( к терапии творческим самовыражением) [Текст]: учеб. пособие / А.А.Бурно, М.Е.Бурно. – М.: ЦИУ врачей, 1993. – 22 с.
Книга трех авторов
Голубович, А.Д. и др. Валютные операции в коммерческих банках [Текст]/ А.Д. Голубович и др. – М.: Менатеп-Информ, 1994. – 239 с.
Многотомное издание
Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]: в 6 т. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982 - 1984. Т. 2: Проблемы общей психологии. – 1982. – 504 с.
Статья из сериального издания
Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст]: система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов //Независимая газ. – 2002. – 17 июня.
Казаков, Н. А. Запоздалое признание [Текст]: повесть / Николай Казаков; рисунки Е. Спиридонова // На боевом посту. – 2000. – № 9. – С. 64–76; № 10. – С. 58–71.
Филатов, А.А. О порядке вступления в силу и опубликования нормативных актов Российской Федерации [Текст] / А.А. Филатов // Деньги кредит. - 1994. № 2. – с. 61-66.
Маркетинг как концепция рыночного управления [Текст] /Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 1. — С. 89—104.
Статья из книги
Эйдемиллер, Э.Г. Юстицкис, В.В. Опросник «Анализ семейной тревоги» [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, // Диагностика семьи. Методики и тесты : учеб.пособие по психологии семейных отношений / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Изд. Дом БАХРАХ-М, 2004. - С. 485 - 486.
Диссертации
Бурно, М.Е. Терапия творческим самовы-ражением [Текст] : дис. : докт. психол. наук в виде доклада / Бурно Марк Евгеньевич. – М.: Минздрав РФ; РМАПО, 1998. – 58 с.
4.9. Цитируя или упоминая в дипломной работе монографии, статьи и другие источники информации, студенту необходимо делать библиографические ссылки. При этом в квадратных или круглых скобках проставляется порядковый номер источника информации, а при дословном цитировании, и с указанием номера страницы, с которой взята цитата. Точка в предложении со ссылкой на источники ставится после ссылки за квадратными скобками. Например, [16, с.9] или [16; 9] – означают, что автор ссылается в своей работе на шестнадцатый источник информации в списке литературы и на страницу девять. При цитировании авторского текста берется текст оригинала и заключается в кавычки. Если же цитата получается слишком громоздкой и из-за сложности ее построения четко не улавливается основная мысль, то достаточно изложить ее основные положения своими словами, сделав необходимую ссылку на источник и номер страницы. Кавычки при этом не ставятся. Для перечисления работ, в которых рассматривались исследуемые вопросы, в скобках через запятую перечисляются номера литературных источников. Например, записи [7,12.27,…44] означают, что исследуемый вопрос рассматривается в перечисленных литературных источниках. При приведении ссылок во всех случаях может указываться фамилия и инициалы автора литературного источника. Например, В своей работе академик Петров П.П. (18, с.34) рассматривал … . По мнению П. П. Петрова …. . П.П. Петров выделял…
ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить мне тему дипломной работы___________________________
________________________________________________________________________
Название темы
________________________________________________________________________
и назначить научным руководителем_______________________________________
________________________________________________________________________
ФИО, должность, место работы научного руководителя
__________________20____г. _______________________
Дата Подпись студента
Домашний адрес___________________
_________________________________
_________________________________
тел.______________________________
Научный руководитель
____________ ________________________
подпись ФИО
___________________20_____г.
дата
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТВЕРСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ «ТВЕРСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
УТВЕРДЖАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
___________Г.М. Миронова
_______________201 г.
ЗАДАНИЕ
МАКЕТ ПРИМЕРНОГО КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВКР
Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений
СПО
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВКР
(с указанием сроков выполнения отдельных этапов)
Подготовка ВКР
___ неделя
с ___.___.1__ по __.__.1__
__ неделя
с ___.___.1__ по __.__.1__
Руководитель____________________(подпись)
План принял к исполнению «___» ___________201__ г.
___________________ (подпись студента)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТВЕРСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ «ТВЕРСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») |
НОРМОКОНТРОЛЬ
выпускной квалификационной работы студента
Нормоконтроль осуществляется с целью установления соответствия ВКР действующим методическим указаниям по выполнению и оформлению ВКР.
Нормоконтроль проводится на этапе представления выпускником полностью законченной ВКР.
Данный лист нормоконтроля прикладывается к ВКР.
Тема ВКР: ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Студент _____________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Специальность _________________________________ Группа____________________________
№ п/п | Объект | Параметры | Соответствует: + Не соответствует: - |
1 | Наименование темы работы | Соответствует утвержденной | |
2 | Размер шрифта | 14 пунктов | |
3 | Название шрифта | Times New Roman | |
4 | Межстрочный интервал | Полуторный | |
5 | Абзац | 1,25 | |
6 | Поля (мм) | Левое – не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм и нижнее – не менее 15 мм. | |
7 | Общий объем без приложений | 40-60 стр. машинописного текста | |
8 | Оформление оглавления | Оглавление включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, глоссария, приложений с указанием страниц начала каждой части | |
9 | Объем введения | 2-3 стр. | |
10 | Соответствие структуры введения установленным требованиям | Актуальность, объект и предмет исследования, цель, задачи, структура, теоретическая и информационная база, методы, практическая значимость | |
11 | Объем основной части | Не менее 35 стр., но не более 55 стр. | |
12 | Объем заключения | 2-3 стр. | |
13 | Нумерация страниц | Сквозная, в верхней части листа, посередине. На титульном листе номер страницы не проставляется | |
14 | Последовательность приведения структурных частей | Титульный лист. Оглавление. Введение. Основная часть. Заключение. Список использованных источников. Приложения | |
15 | Оформление структурных частей работы | Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Названия глав написаны с заглавной буквы). Точка в конце не ставится. Пункты выполнены в правильной нумерацией строчными буквами (с заглавной). От названия главы до названия пункта – 12 пт., до текста – 24 пт. | |
16 | Структура основной части | 2-3 главы, соразмерные по объему | |
17 | Оформление ссылок на источники | ГОСТ Р 7.0.5-2008. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА Общие требования и правила составления | |
18 | Наличие глоссария | 15-20 понятий (необязательный компонент) | |
19 | Перечень принятых сокращений | Необязательный компонент | |
20 | Состав списка источников и литературы | Не менее 20 библиографических описаний документальных и литературных источников | |
21 | Оформление списка источников и литературы | ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» | |
22 | Наличие приложений | При необходимости |
Выпускная квалификационная работа допускается к защите после устранения выявленных несоответствий.
Нормоконтролер _______________________________ ____________________
фамилия, имя, отчество подпись
С результатами нормоконтроля ознакомлен:
Студент___________________________ ___________ ________________________ подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТВЕРСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ «ТВЕРСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») |
ОТЗЫВ
РУКОВОДИТЕЛЯ
_______________________________________________________________________ ,
(Ф. И.О. , ученая степень, ученое звание)
на выпускную квалификационную работу студента _____группы________________
(очное, заочное)
_________________________ ______________________________________________
(Ф. И.О.)
________________________________________________________________________
по теме_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________,
выполненной на ПЦК ___________________________________________
(название ПЦК)
КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
№ п/п | Параметры | Качественные характеристики и критерии оценки |
1 | Актуальность проблемы исследования | |
2 | Степень выполнения задач исследования | |
3 | Студент умеет конструктивно взаимодействовать и работать в сотрудничестве с руководителем | |
4 | Практическая значимость работы и готовность к апробации или внедрению | |
5 | Научная и теоретическая значимость исследования, возможность отражения в печати | |
Итоговая характеристика
Критерии оценки:
Каждый параметр может быть отмечен качественной характеристикой – «высокая степень соответствия», «достаточная степень соответствия», «не оценивается»
Отмеченные достоинства личностных характеристик выпускника («самостоятельность», «ответственность», «умение организовать свой труд» и т.д.) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: Задание на выпускную квалификационную работу выполнено __________________________________________________________________
(полностью/не полностью)
Подготовка студента ________________________________________________
(соответствует, в основном соответствует, не соответствует)
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности __________________________________________________________________ и он (а) _______________________ быть допущен(а) к процедуре защиты.
(может/не может )
«____»_______________201__г. _____________/_______________________
(подпись) (Ф. И.О. отчетливо)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.2.
МАКЕТ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ РЕЦЕНЗИИ/ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ
Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений
РЕЦЕНЗИЯ/ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
на дипломную работу
___________________________________________________________________________________
(тема выпускной квалификационной работы)
студента (ки) ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Актуальность работы:________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отличительные положительные стороны работы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Практическое значение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Недостатки и замечания _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Оценка образовательных достижений студента (ки)
Профессиональные компетенции (код и наименование[1]) | Основные показатели оценки результата[2] |
РЕЦЕНЗИЯ Всего баллов | |||||
Итоговая оценка |
* - не оценивается (трудно оценить)
Критерии оценки: «5» - высокий уровень разработанности параметра оценки; «4» - достаточно высокий уровень, есть незначительные недочеты; «3» - средний уровень разработанности параметра, есть значимые недочеты; «2» - низкий уровень разработанности, серьезные и «грубые» недочеты, либо отсутствие данного параметра оценки.
Отмеченные достоинства _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО, предъявляемыми к дипломной работе, и заслуживает _______________________________________________ оценки,
(отличной, хорошей, удовлетворительной)
ее автору _________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. студента)
______________________________________ может быть присвоения квалификации
«…………………………………………………….»
«____»_______________201__г. ______________________/______________________________________
(подпись) (Ф. И.О. отчетливо)
М.П. предприятия,
где работает рецензент Штамп отдела кадров
«Подпись подтверждаю»
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТВЕРСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ «ТВЕРСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») |
____________________________________ ( код, специальность)
К ЗАЩИТЕ ДОПУЩЕНО
Заместитель директора
по учебной работе
______________Г.М. Миронова
__________________ 201___г.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
| стр. | ||
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………........ | 3 | ||
Глава 1. | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | ||
1.1. | Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх……………………….. | 5 | |
1.2. | Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх………………………………………………………. | 15 | |
Глава 2. | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | ||
2.1. | Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх………………………. | 25 | |
2.2. | Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх………………………. | 35 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. | 25 | ||
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… | 48 | ||
ПРИЛОЖЕНИЯ (ЕСЛИ ЕСТЬ) | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР
1. Нормативная документация:
- Методические указания с приложениями
1. Общие положения | |||||||||||
2. Организация выполнения выпускной квалификационной работы | |||||||||||
3. Общие требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы | |||||||||||
4. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы | |||||||||||
5. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы | |||||||||||
6. Защита выпускной квалификационной работы | |||||||||||
7. Хранение выпускных квалификационных работ
Приложения
|
2. Организация работы
1) Выбирать тему ВКР следует из того, какую практическую часть можно сделать.
2) По работе:
- составные части ВКР должны быть выполнены в соответствие с Методическими указаниями (титульный лист – 1 стр., оглавление – 1 стр., введение – 2-3 стр., первая глава – 20-23 стр., вторая глава – 20-23 стр., заключение – 2-3 стр., список источников и литературы – 1-2 стр., приложения (если есть) – без ограничений)
- введение/заключение/список источников и литературы должны быть исполнены особенно тщательно;
- введение окончательно оформляется в конце работы, но черновой вариант введения целесообразно исполнить сначала;
- работа над ВКР начинается с рекомендаций научного руководителя по обзору литературы по изучаемому вопросу;
Структурные элементы введения:
1) актуальность темы (первоначально оформляются мысли);
2) объект исследования – предприятие (учреждение), на базе которого проводится ВКР или область теоретического знания/область права, в рамках которого проводится исследование;
3) предмет исследования – то, что вы изучаете (технологии социальной работы с бездомными; совершенствование организации процесса приготовления и приготовление сложной кулинарной продукции в ресторане быстрого приготовления) в рамках исследуемого объекта;
4) цель определяется, исходя из названия темы – (тема - Технологии социальной работы с бездомными людьми (на примере ГУ «Дом милосердия», цель – изучить технологии социальной работы с людьми без определенного места жительства);
5) задачи, решаемые для достижения цели работы: ВАЖНО – каждая задача – пункт (параграф) главы, например, 1 задача – рассмотреть нормативно-правовые документы, связанные с оказанием помощи бездомным гражданам, следовательно, п. 1.1. будет записан как «Нормативно-правовые документы, связанные с оказанием помощи бездомным гражданам» или дать характеристику ресторанов быстрого питания и ассортимента предлагаемых блюд, – п. 1.1. «Характеристика ресторанов быстрого питания и ассортимент предлагаемых блюд».
Т.к. все наши работы имеют практическую направленность и должны быть выполнены на базе какого-либо предприятия, одна из задач – охарактеризовать предприятие… п. 2.1 (3.1). Т.е., сколько задач определяется для достижения цели – столько и пунктов всего!!!
Объем пункта (параграфа) – не менее 7 стр., так как считается, что меньший объем вопрос не раскрывает.
6) теоретическая база исследования (степень изученности вопроса в российской и зарубежной литературе) – в работах каких авторов изучается исследуемая тема (взять несколько фамилий из списка литературы);
7) информационная база исследования (нормативно-правовые документы, учебники и учебные пособия, материалы периодических изданий, ГОСТы, данные статистической отчетности, технико-технологические карты, интернет-источники и др.)
8) методы исследования, используемые в работе (теоретические – анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, обобщение, дедукция, индукция, и др., эмпирические – наблюдение, сбор полевых материалов, эксперимент, анкетирование, тестирование и др.)
9) структура работы (поставленная в исследовании цель определила структуру работы, которая состоит из введения, 2 глав, заключения, списка источников и литературы и приложений; в первой главе, которая называется…, рассмотрены вопросы (указать, какие вопросы рассматриваются в каждом пункте; аналогично по второй главе);
10) практическая значимость работы заключается в возможности применения рекомендаций, предложенных в работе, в деятельности … (указать исследуемое предприятие).
По окончании каждой главы делаются кратки выводы.
В заключении работы необходимо подвести итоги достигнутого в исследовании.
Алгоритм работы:
Теория вопроса – характеристика предприятия – практика вопроса – сравнение теории с практикой – рекомендации (неиспользуемые возможности).
3) Оформление списка источников и литературы
ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». - Взамен ГОСТ 7.1 –84
ТРЕБОВАНИЯ К МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Оформление и фон презентации к ВКР должны быть выполнены в нейтральных тонах, чтобы сфокусировать внимание на тексте, основных аспектах проведенного исследования.
Текст презентации, расположенный на слайде, должен быть значимым в лаконичном представлении.
Рисунки, фотографии, анимация размещаются целесообразно, иллюстрируя выступление. Оформление рисунками для украшения слайда не допускается.
Презентация начинается с титульного листа, на котором указывается информация об образовательном учреждении, тема выпускной квалификационной работы (в верхней и центральной части слайда), а также автор работы, группа специальность и руководитель.
| |
Следующий слайд иллюстрирует актуальность работы, которая представлена лаконично, лучше – перечислением по пунктам. При этом, в выступлении эта информация представляется более полно с помощью взаимосвязанных предложений.
На третьем сладе указывается объект и предмет исследования.
Четвертый и пятый слайды заняты целью и задачами исследования.
На шестом размещена композиционная структура работы.
Далее идут материалы теоретической части (при необходимости) и практической части исследования, которая представляет наибольший интерес и которую целесообразно представить в виде диаграмм, схем, таблиц, рисунков, фотографий и т.д.
| |
После представления основного материалы ВКР следуют слайды с общими выводами по работе и рекомендациями, сформулированными по итогам исследования.
| |
Заканчивается презентация слайдом «Спасибо за внимание!»
|
В презентации к выступлению следует применять штифты Times New Roman (Arial, Cambria, Calibri, Tahoma), кегль не менее 20 для основного текста и не менее 26 (28) для заголовков.
Слайды нумеруются (кроме первого – титульного и последнего с благодарностью за внимание) в правом нижнем углу, а в докладе указывается информация по каждому слайду, которую необходимо озвучить.
Количество слайдов строго не регламентируется, но необходимо учитывать, что выступление дипломника ограничивается 7-10 минутами, и, исходя из этого, следует рассчитать представляемую информацию. Среднее количество слайдов может быть 15-18.
Правильность оформления мультимедийной презентации учитывается при оценке выпускной квалификационной работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
РЕГЛАМЕНТ
организации выполнения и защиты
выпускной квалификационной работы
(дипломной работы)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Данный регламент устанавливает порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы) выпускниками ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж».
1.2 Цель регламента: оптимизация организационных аспектов выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, обеспечение единых подходов к их реализации.
2. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И
ЗА СТУДЕНТАМИ ТЕМАТИКИ ВКР (ДИПЛОМНЫХ РАБОТ)
3.1. Тематика выпускных квалификационных работ определяется при разработке Программы государственной (итоговой) аттестации.
3.2. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа, согласовываются со специалистами предприятий и организаций, являющихся социальными партнерами колледжа, рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий, утверждаются заместителем директора по учебной работе. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.
3.3. Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям науки, экономики, производства.
3.4. Тематика выпускных квалификационных работ должна быть утверждена в срок до 25 октября.
3.5. Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей) за студентами осуществляется на основании заявлений студентов, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения в срок до 1 декабря.
3.6. По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.
3.7. Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловыми комиссиями, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе в срок до 15 декабря.
3.8. В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.
3.9. Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВКР (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)
6.1. Студент, не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты предзащиты ВКР, оформляет окончательный (согласованный с руководителем) бумажный вариант дипломной работы в типографском переплете с вшитыми бланками титульного листа, задания на дипломную работу и передает его научному руководителю.
6.2. Научный руководитель дипломной работы до даты предзащиты оформляет отзыв на дипломная работу.
6.3. Студент к дате предзащиты готовит дипломную работу и демонстрационные материалы в электронном виде.
6.4. Студент к дате предзащиты дипломной работы готовит распечатку демонстрационных материалов и текста доклада к защите в одном экземпляре.
6.5. День, время и место проведения предварительной защиты дипломной работы определяется распоряжением по колледжу. Предварительная защита проводится комиссией по предзащите. Председателем комиссии по предзащите является заместитель директора по учебной работе.
6.6. Секретарь комиссии по предзащите осуществляет допуск студентов в помещение проведения предзащиты в соответствии со списком допущенных к предзащите.
6.7. Комиссия (член комиссии) проверяет соответствие темы дипломной работы, ФИО руководителя (консультанта) данным соответствующего приказа, знакомится с отзывом научного руководителя на дипломную работу, текстом выступления (доклада) студента, проверяет комплектность дипломной работы, наличие и оформление сопроводительных документов (титульный лист, задание на выполнение дипломной работы, отзыв руководителя, список используемых источников), соответствие оформления дипломной работы методическим указаниям, соответствие оглавления основному тексту дипломной работы, знакомится с демонстрационными материалами.
6.8. Комиссия может попросить студента выступить с докладом и/или задать ему вопросы по выполнению и содержанию дипломной работы.
6.9. Комиссия по предзащите на основании результатов предварительной защиты принимает решение о готовности дипломной работы к защите и назначает рецензента.
6.10. В случае принятия комиссией положительного решения о допуске дипломной работы к защите, заместитель директора по учебной работе ставит свою визу на ее титульном листе.
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Председатель ГЭК: В зале (аудитории) присутствуют ________________ членов Государственной экзаменационной комиссии из ________, утвержденных приказом директора, что составляет кворум. Комиссия имеет право принимать все решения.
Повестка дня: Защита дипломной работы по теме ………… (фамилия, имя, отчество) выпускника _______ курса, ……………….. отделения, (шифр и наименование специальности), квалификация «……………………».
Руководитель: научная степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество.
К защите представлен текст дипломной работы на ……. страницах, отзыв научного руководителя, рецензия (Ф.И.О, ученая степень и научное звание рецензента). Все представленные материалы соответствуют требованиям государственной итоговой аттестации. Выпускник может приступить к защите квалификационной работы.
Слово для изложения основных положений работы на тему «…………………………….» предоставляется ………. (Ф.И.О. выпускника).
Выпускник излагает существо и основные положения исследования. Время на выступление - 7 – 10 минут.
Рекомендуется обращение:
- Уважаемый председатель!
- Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Краткое обоснование проблемы и темы исследования должно занимать не более чем 2/3 страницы (1 мин).
- Сказанное выше побудило избрать для исследования тему «…».
- Целью исследования было ……….
- Логика работы построена таким образом, что первая глава посвящена ……, вторая ……, в третьей исследуется …..
- для достижения цели исследования необходимо было решить комплекс задач. Первая из них …….
Дается формулировка задачи и содержательные выводы исследования по ней.
- Последнее утверждение получило убедительное обоснование в процессе решения второй задачи, когда были исследованы ….
Дается формулировка задачи и содержательные выводы исследования по ней.
Третьей задачей было …
Дается формулировка задачи и содержательные выводы исследования по ней.
- Большое внимание в исследовании уделено проблеме оценки эффективности предлагаемой системы условий.
Описываются методики оценки эффективности результатов, способы сбора эмпирических данных, их систематизации, анализа, демонстрируются таблицы, диаграммы, графики.
- Проведенная исследовательская работа позволяет утверждать, что гипотеза не противоречит полученным в исследовании фактам. Сказанное выше дает основание предположить, что работа обладает научной новизной, которая состоит в выявлении ……
- Практическая значимость исследования состоит в возможности использования ее результатов для …
Благодарю за внимание!
Председатель ГЭК: Выпускник закончил изложение основных положений исследования. Есть ли вопросы к выпускнику у государственной комиссии? (Называет Ф.И.О. тех, кто задает вопрос дипломнику). Прошу приступить к ответам на вопросы.
Выпускник отвечает на вопросы.
Председатель ГЭК: Выпускник завершил ответы на поставленные вопросы. Слово предоставляется научному руководителю … (научная степень, ученое звание).
Научный руководитель излагает свое суждение о выпускнике. В отсутствие руководителя председатель ГЭК зачитывает его официальный и другие отзывы.
Выпускник отвечает на замечания, содержащиеся в отзыве.
Председатель ГЭК: Выпускник закончил ответ на замечания, содержащиеся в отзывах. Начинаем общую дискуссию, в которой имеет право принимать участие все присутствующие на защите. Слово предоставляется … (называется Ф.И.О. выступающего). Кто еще желает выступить? Дискуссия закончена. Выпускнику предоставляется заключительное слово.
Выпускник выступает с заключительным словом.
Председатель ГЭК: переходим к защите следующей дипломной работы.
Примечание: в день проводится не более 13 защит дипломных работ. Далее проводится совещание комиссии по выставлению оценок. Работа оценивается простым большинством голосов членов комиссии на основании критериев, перечисленных в Регламенте. Процедуру обсуждения и голосования организует председатель ГЭК.
.
[1] В соответствии с ФГОС /СПО.
[2] По программе ПМ и паспорту ФОС ПМ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТВЕРСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ «ТВЕРСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
|
Методические указания
по подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы
Согласно ФГОС СПО
для преподавателей и студентов
2016 год
РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ на заседании Методического совета колледжа Протокол № 4 от 16 февраля 2016 года Председатель _________________Е.В.Минькова | Составлены в соответствии с Положением по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж» по специальностям среднего профессионального образования УТВЕРЖДАЮ Директор ________________А.П. Косачева _________________ 2016 года |
Составители: | преподаватель юридических дисциплин, заместитель директора по учебной работе Миронова Галина Михайловна методист Минькова Елена Васильевна преподаватель документационного обеспечения управления Цыбанова Галина Анатольевна |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения……………………………………………………….............. | 4 |
2. Организация выполнения выпускной квалификационной работы ………….. | 7 |
3. Общие требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы …………………………………………………....... | 12 |
4. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы…. | 20 |
5. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы………………... | 33 |
6. Защита выпускной квалификационной работы………………………………... | 36 |
7. Хранение выпускных квалификационных работ……………………................ | 39 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Заявление об утверждении темы ВКР и назначении научного руководителя……………………………………….. | 40 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задание на ВКР……………………………………………….. | 41 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 1. Макет примерного календарного плана ВКР…………….. | 43 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Нормоконтроль ВКР…………………………………………. | 44 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 1. Отзыв руководителя ………………………………………. | 46 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 2. Макет примерной формы рецензии/отзыва ВКР………… | 48 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Рецензия на ВКР ……………………………………………... | 49 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Образец оформления титульного листа ……………………. | 51 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Образец оформления оглавления …………………………… | 52 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Последний лист ВКР…………………………………………. | 53 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Алгоритм выполнения ВКР………………………………… | 54 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Требования к мультимедийной презентации……………… | 57 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Регламент организации выполнения и защиты ВКР с требованиями к выступлению на защите………………. | 60 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Методические указания разработаны на основании Федеральных государственных образовательный стандартов (ФГОС) третьего поколения по специальностям среднего профессионального образования (СПО), Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 16.08.2013 № 968, Рекомендаций по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений СПО и НПО, Положения по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж» по специальностям среднего профессионального образования, для установления единых требований к подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускных квалификационных работ, выполняемых студентами колледжа.
1.2. Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) является основным видом государственной (итоговой) аттестации (далее ГИА) выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее СПО), завершающих освоение программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности, согласно ФГОС СПО третьего поколения.
1.3. Целью государственной (итоговой) аттестации является установление уровня подготовки выпускника образовательного учреждения СПО к выполнению видов профессиональной деятельности и соответствия его подготовки требованиям ФГОС СПО, умений анализировать производственные ситуации и находить правильное решение.
1.4. ВКР выполняется в форме дипломной работы.
1.5. ВКР должна представлять законченную, самостоятельную, комплексную научно-практическую работу студента-дипломника.
1.6. Тема квалификационной работы должна отражать актуальные проблемы отрасли, решение которых будет способствовать улучшению качества производства, управления и сферы обслуживания, и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей по специальности.
1.7. Выполнение ВКР должно предполагать:
- систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности;
- применение полученных знаний при решении конкретных научных и практических задач с использованием автоматизированных систем управления;
- развитие навыков ведения самостоятельной работы;
- применение методик исследования и экспериментирования;
- выявление умения делать обобщения, выводы, разрабатывать практические рекомендации в исследуемой области.
1.8. Для успешного и качественного выполнения ВКР студенту необходимо:
- уметь сформулировать проблемы, цель и задачи исследования;
- иметь глубокие знания в области дисциплин профессионального цикла (общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей) и руководствоваться ими при решении задач ВКР;
- владеть методами научного исследования, в том числе системного анализа, знать и уметь грамотно применить методы оценки экономической и социальной эффективности;
- уметь использовать современные средства вычислительной техники, в первую очередь персональные компьютеры, как в процессе выполнения исследований, так и оформления ВКР;
- свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;
- квалифицированно оформлять графический и табличный материал, иллюстрирующий содержание ВКР;
- убедительно изложить основные результаты исследования и пути решения поставленных задач в ходе защиты ВКР.
1.9. В тексте ВКР должно быть отражено:
- теоретическое обоснование проблемы и ее актуальности;
- анализ литературы по теме исследования и поиск путей решения проблемы;
- конкретные предложения, организационные и производственные решения, технология, проект или программа профессиональной деятельности, анализ результатов апробации или внедрения;
- разработка рекомендаций по использованию материалов и результатов исследования в конкретной отрасли.
1.10. Важным требованием к ВКР является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений, которые должны отвечать на поставленные в работе задачи, решаемые студентом в ходе творческой самостоятельной деятельности.
1.11. Научное руководство осуществляют преподаватели дисциплин профессионального цикла (мастера производственного обучения), имеющие первую или высшую квалификационную категорию. В некоторых случаях руководство ВКР может осуществлять преподаватель (мастер производственного обучения), имеющий опыт преподавательской работы не менее трех лет.
1.12. Критерии оценки выпускной квалификационной работы определяются выпускающими предметно-цикловыми комиссиями в соответствие с Рекомендациями по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений СПО и НПО. Они содержат полный состав требований к выпускнику, которые должны быть предъявлены ему в ходе защиты выпускной квалификационной работы.
1.13. Оценка выполненной выпускником квалификационной работы осуществляется на основе указанных оценочных средств, позволяющих определить степень его готовности к осуществлению профессиональной деятельности.
1.14. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
1.15. Выпускником могут быть представлены портфолио, содержание отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2.1. Темы ВКР разрабатываются преподавателями колледжа совместно с высококвалифицированными специалистами предприятий (организаций) – социальных партнеров, заинтересованных в трудоустройстве выпускников, формируются предметно-цикловой комиссией (ПЦК) в соответствии с видами и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС СПО.
Студентам предоставляется право выбора темы ВКР с предложением своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки и в соответствие с содержанием одного или нескольких профессиональных модулей (ФГОС СПО). Важно, чтобы выбор студента отражал сферу его научных и практических интересов, поскольку в этом случае подготовка ВКР окажет положительное воздействие на формирование будущего специалиста.
Выбор темы должен соответствовать следующим критериям:
актуальности, соответствия современному состоянию и перспективам развития отрасли, практической значимости, новизны, исполнительского уровня, ресурсного обеспечения, основным видам профессиональной деятельности (содержанию одного или нескольких профессиональных модулей).
Название темы исследования должно отражать предмет исследования, цель исследования, метод решения научной задачи или новые особенности предмета исследования.
Желательный размер названия – 7 слов (не более 12). Длинные названия следует разбивать на две части (короткая основная и ей подчиненная часть, раскрывающая элементы названия).
В названии темы ВКР нежелательно:
- употребление слова «основы»;
- введение новых терминов без нужды;
- выход за рамки предмета исследования;
- потребление цепочки слов в родительном падеже;
- включение лишних слов (исследование, изучение, анализ и т.д.);
- включение непринятой аббревиатуры (сокращений).
Пример тем ВКР:
- Разработка стратегии управления инвестиционными проектами компании (на примере конкретно указываемой фирмы, предприятия, организации);
- Особенности системы управления в банковской сфере организации (на примере конкретно указываемой фирмы, предприятия, организации);
- Организация страхования опасных производственных объектов в Российской Федерации (на примере конкретно указываемой фирмы, предприятия, организации);
- Формирование концепции стратегического управления компании (на примере конкретно указываемой фирмы, предприятия, организации);
- Маркетинг персонала на примере предприятия ГУ «ХХХ»
Перечень тем ВКР рассматривается на заседаниях предметно-цикловых комиссий (ПЦК), закрепляется приказом директора.
Темы ВКР сообщаются студентам не позднее 6 месяцев до начала государственной (итоговой) аттестации.
Общий перечень тем ВКР ежегодно обновляется.
2.2. В случае выполнения ВКР проектного характера допускается выполнение работы группой студентов. При этом индивидуальные планы разрабатываются руководителем совместно с каждым студентом.
2.3. Каждому студенту, выполняющему ВКР, назначается научный руководитель. Кроме основного руководителя, могут быть назначены консультанты по определенным частям (вопросам) ВКР.
Списки студентов с указанием выбранных тем и назначенных научных руководителей рассматриваются на заседаниях ПЦК и до 20 ноября последнего года обучения предоставляются заместителю директора по учебной работе. В эти сроки студент пишет заявление на имя заместителя директора колледжа по учебной работе с просьбой об утверждении темы ВКР и назначении научного руководителя (Приложение 1);
Назначение научного руководителя осуществляется одновременно с закреплением темы ВКР за студентом и оформляется приказом директора колледжа до 1 декабря последнего года обучения.
Существенное изменение темы ВКР и замена научного руководителя допускаются только по уважительной причине после рассмотрения на заседании ПЦК, что закрепляется приказом директора колледжа, но не позднее 5 месяцев до защиты ВКР.
Научный руководитель ВКР:
- выдает задание на выполнение ВКР (Приложение 2);
- разрабатывает совместно со студентом календарный план-график выполнения работы (Приложения 3).
- рекомендует студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме;
- при необходимости оказывает помощь в разработке научного аппарата ВКР;
- проводит индивидуальные консультации, предусмотренные расписанием;
- проверяет и оценивает выполнение работы в соответствии с календарным планом-графиком;
- осуществляет нормоконтроль оформления текста выпускной квалификационной работы (Приложение 4);
- дает рекомендации по подготовке к предзащите;
- дает рекомендации к разработке мультимедийной презентации ВКР;
- консультирует выпускников при подготовке к публичной защите в рамках государственной (итоговой) аттестации;
- решает вопросы приглашения консультантов по отдельным вопросам за счет бюджета времени, отведенного на руководство работой;
- готовит отзыв о работе студента над ВКР;
- пишет отзыв на готовую ВКР (Приложения 5.1., 5.2.);
К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов-выпускников. На консультации по выполнению ВКР предусмотрено не менее 8 часов в расчете на каждого студента (2 часа в неделю на одного студента).
2.4. Основными функциями консультанта ВКР в части содержания консультируемого вопроса являются:
- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР;
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль за ходом выполнения ВКР.
2.5. ПЦК осуществляют руководство по организации и выполнению ВКР по следующим направлениям:
- разработка и представление к утверждению тематики ВКР;
- организация выбора студентами темы ВКР;
- определение и назначение руководителей ВКР;
- оперативное руководство, контроль и организационная помощь
студентам в процессе подготовки ВКР;
- назначение рецензентов и контроль качества рецензирования ВКР;
- контроль соответствия ВКР требованиям ФГОС СПО.
По завершении работы, но не позднее, чем за две недели до государственной (итоговой) аттестации, ПЦК организуют предварительную защиту ВКР с целью определения степени ее готовности. При этом решается вопрос о назначении рецензентов из числа преподавательского состава колледжа, других профессиональных образовательных организаций, имеющих соответствующий профиль подготовки и высококвалифицированных специалистов предприятий (организаций) - социальных партнеров колледжа (Приложения 5.2., 6)
2.6. Председатели ПЦК организуют проверку хода выполнения ВКР в соответствии с календарным планом-графиком, предусматривающим не менее трех контрольных сроков отчетности студентов о ходе выполнения работы.
2.7. Общее руководство выполнением ВКР осуществляет заместитель директора.
2.8. Приступить к выполнению выпускной работы студент должен не позднее 6 месяцев до начала государственной (итоговой) аттестации. Время, в целом отводимое на подготовку и защиту квалификационной работы, должно соответствовать требованиям ФГОС СПО (6 недель).
2.9. Студент-выпускник обязан:
- вести систематический анализ и обработку литературы по теме ВКР;
- поддерживать связь с научным руководителем, регулярно информируя его о ходе работы;
- в установленные сроки отчитываться в выполнении задания по ВКР;
- по мере написания глав и параграфов работы и выполнения расчетно-графической части показывать черновой текст научному руководителю и вносить необходимые исправления и изменения в соответствии с его замечаниями и рекомендациями;
- в установленный срок сдать готовую ВКР научному руководителю;
- в назначенный срок явиться на защиту с подготовленным текстом выступления и презентацией (Подробная информация о видах работы по ВКР приводится в приложении 10).
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.1. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР прописаны Программой государственной (итоговой) аттестации по специальности среднего профессионального образования на основании Положения об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации в ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж».
Структура и содержание ВКР определяются ее целями и задачами, и может носить теоретико-практический, опытно-практический, опытно-экспериментальный, проектный характер. Содержание ВКР должно отражать основные виды профессиональной деятельности по специальностям (соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей).
Предлагаемая студентам тематика ВКР охватывает широкий круг вопросов, поэтому структура каждой работы может уточняться студентом с научным руководителем, исходя из научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.
3.2. Типовая структура ВКР (дипломной работы) должна включать в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:
- титульный лист (Приложение 7),
- оглавление (Приложение 8),
- введение,
- основная часть,
- заключение,
- список источников и литературы,
- приложения (при необходимости),
- последний лист ВКР (Приложение 9).
3.3. ВКР теоретико-практического характера имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цели, задачи, методы и др.
- теоретическая часть, которая содержит теоретические основы изучаемого вопроса;
- практическая часть направлена на изучение исследуемой проблемы у условиях реальной организации (учреждения, предприятия);
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- список источников и литературы (не менее 20 источников);
- приложения (при необходимости).
3.4. ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;
- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;
- практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования профессиональной деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя описание опыта практической работы с указаниями по его применению;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- список источников и литературы (не менее 20 источников);
- приложения (при необходимости).
3.5. ВКР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируется компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;
- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, обоснование проблемы;
- практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этап эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- список источников и литературы (не менее 20 источников);
- приложения (при необходимости).
3.6. По структуре ВКР дипломный проект состоит из пояснительной записки, графической части и списка источников и литературы (не менее 15) и является разработкой изделия или продукта творческой деятельности. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование создаваемых изделий, продуктов творческой деятельности, принятых в проекте решений.
В графической части принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм.
Структура и содержание пояснительной записки и графической части определяется в зависимости от профиля специальности, темы дипломного проекта. Объем пояснительной записки должен составлять от 20 до 30 страниц печатного текста.
3.7. Содержание ВКР определяются в зависимости от профиля специальности, темы и характера и раскрывается в ее основном тексте.
Основные элементы ВКР (дипломной работы):
1) оглавление, которое составляется с расчетом раскрытия логики исследования и изложения, включает в себя введение, 2-3 главы, разбитые на 2-3 параграфа, заключение, список источников, приложения; в процессе написания работы может корректироваться или уточняться;
2) введение, в котором обосновывается:
· актуальность выбранной темы, которая может определяться несколькими факторами:
- потребностью в новых данных;
- потребностью в новых методиках;
- потребностью практики;
- социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров и др.;
· формулируется проблема (при необходимости), которую студент должен решить в данной работе; постановка проблемы предполагает ответ на вопрос: что надо изучить из того, что ранее не было изучено;
· объект и предмет, где:
- объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию;
- предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий; предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения);
· определяются цели и задачи исследования, где:
- цель исследования - практикоориентированный результат профессиональной деятельности выпускника;
- задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели исследования; в работе может быть поставлено несколько задач; при определении целей и задач не следует указывать «сделать», а правильнее будет использовать глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить», «сформулировать», «доказать», «рассчитать», «выделить», «изучить», «разработать», «экспериментально проверить», «обосновать», «описать», «проверить», «внести предложения», «проанализировать», используя глаголы совершенного вида, отвечающие на вопрос «что сделать?» и др.
· изученность вопроса российскими и зарубежными авторами в теории и практике (теоретическая база исследования);
· информационная база проводимого исследования;
· методы исследования (научной, поисково-исследовательской и/или проектной деятельности);
· даются композиционные особенности и краткое содержание теоретической и практической частей исследовательской работы (описывается структура ВКР);
· практическая значимость работы;
· глоссарий – понятийный аппарат исследования (при необхоимости).
Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.
В основной части, которая делится на главы и параграфы – 2-3 главы (2-4 параграфа в каждой); каждая глава рекомендуется объемом до 20 страниц, параграф – от 7 до 10 страниц:
1) первая глава носит теоретический характер, в которой освещаются объект и предмет исследования по реализуемым видам профессиональной деятельности выпускника; в ней следует:
- определить сущность исследуемой проблемы, изучить опыт её реализации в практике деятельности экономических субъектов;
- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (книгах, журналах, монографиях, газетных статьях, материалах конференций и т.д.), наметить пути решения проблемы;
- необходимо увязать проблематику исследования с общетеоретическими положениями, дополняя и развивая их;
- создать основу (базу) для последующих глав, которые будут конкретизировать теоретические положения выпускной квалификационной работы;
2) вторая глава – практическая часть и (или) опытно-экспериментальная часть, должна быть самой содержательной и включать конкретные разработанные студентом предложения или рекомендации по решению изучаемой проблемы и обоснование их эффективности
- реализация разработанных подходов, методов и моделей на материалах конкретного объекта;
- анализ результатов проведенного исследования и разработка предложений по решению рассматриваемой проблемы;
- вопросы организации и ресурсного обеспечения внедрения предложений.
Предложения и рекомендации должны содержать необходимое (экономическое, правовое или социальное) обоснование.
Если для получения результатов необходимо использовать уже имеющуюся методику, то следует сделать на неё соответствующую ссылку. Если автор предлагает свою методику, то в тексте главы кратко излагается её содержание, приводятся результаты её апробации.
Между параграфами и между главами необходимы смысловые связки, чтобы текст выпускной квалификационной работы был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. Необходимо по каждой главе формулировать краткие выводы.
В заключении приводятся обобщенные итоги теоретической и/или практической разработки темы, отражаются результаты решения поставленных во введении задач, формулируются выводы, предложения и рекомендации по использованию результатов работы. Выводы могут оформляться в виде тезисов, рекомендаций, предложений. Объем – 2-3 стр.
Список использованных источников и литературы должен включать количество документов, определяемых характером ВКР (но не менее 20), на которые в дипломной работе имеются ссылки. Он приводится в установленном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003. Правила оформления списка источников и литературы см. в разделе 4. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы.
В приложения выносятся те вспомогательные или дополнительные материалы, которые не могут быть по техническим или другим причинам включены в основной текст или разрывают текст работы более чем на один лист.
Наличие приложений считается обязательным компонентом для дипломных проектов технических специальностей. Они призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: дополнительные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы, материалы, содержащие первичную информацию для анализа, таблицы статистических данных и т.д. Правила представления приложений см. в разделе 4. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы
В качестве необязательных компонентов в состав ВКР могут быть включены:
- перечень принятых терминов (глоссарий);
- перечень принятых сокращений;
- приложения (кроме случаев, указанных выше).
3.8. Общий объем ВКР, включая введение, основную часть, заключение и список источников и литературы, должен составлять (без приложений) не менее 40, но не более 60 страниц.
3.9. ВКР представляется в ПЦК на электронном (диск) и бумажном носителях (в сброшюрованном варианте) в одном экземпляре. Обложки жесткие, верхняя обложка прозрачная, нижняя – твердая. Прозрачная обложка обязательна, она позволяет прочесть содержание титульного листа. Для диска на задней обложке крепится закрывающийся бумажный (пластиковый) конверт для сохранности его при хранении ВКР. На диске размещен полный текст выпускной квалификационной работы с приложениями и записана мультимедийная презентация ВКР. Диск должен содержать лист-обложку с информацией титульного листа ВКР.
Отзыв руководителя и рецензия не брошюруются. Для них после титульного листа (перед листом «ОГЛАВЛЕНИЕ») в работу подшиваются два прозрачных файла для документов.
Здесь же подшиваются еще четыре файла, в которых помещаются задание для ВКР, исполненный план-график выполнения выпускной квалификационной работы, заполненный руководителем бланк нормоконтроля и документ проверки ВКР в программе «Антиплагиат» с уникальностью текста не менее 50%.
В конце ВКР перед твердой обложкой подшивается полиэтиленовый файл распечатанной на бумажном носителе презентации к ВКР.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
Дата: 2018-11-18, просмотров: 672.