Основные программные направления политики, соотношение сил на политической арене страны и в регионах.
Перечень законов: национальные законодательные и нормативные акты, международное законодательство, в том числе по отраслям — таможенное законодательство; законодательство о промышленности, строительстве, торговле, труде, земле и т.д.
Перекрестное влияние законодательных актов.
Тенденции в законотворчестве: ужесточение, демократизация и т.д.
Отсутствие законов по отдельным направлениям деятельности предприятия на рынке.
Государственные стандарты на рынке товаров и услуг.
Регулирование различных рыночных процессов.
Природная среда
Природно-климатические изменения.
Состояние экологии страны, в том числе регионов.
Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы экологии.
Степень влияния экологических движений на состояние окружающей среды.
Социально-демографическая и культурная среда
Численность, половозрастной состав населения.
Состав населения по видам деятельности.
Продолжительность жизни, коэффициенты рождаемости и смертности.
Образ жизни, в том числе оседлый или миграция; городской или сельский; самообеспечивающий или потребляющий; изолированный или объединенный; активный или пассивный.
Исторические корни, традиции, нравы, обычаи, религия.
Уровень грамотности и образования.
Уровень (качество) жизни.
Обеспеченность жильем, удобствами, спортивными сооружениями и учреждениями культуры.
Обеспеченность товарами длительного пользования.
Информационная обеспеченность: газеты, журналы, радио, телевидение.
Влияние научно-технического прогресса (НТП) на среду (технологическая среда)
Влияние НТП на разработку новых технологий, товаров и услуг, жизненный цикл товаров.
НТП и экономические показатели деятельности предприятия (издержки, прибыль, себестоимость, цена и т.д.).
НТП и формирование новых потребностей.
Международная среда
Объем деятельности, связанный с поставками за рубеж и закупками за рубежом.
Оценка экономической стабильности в странах-контрагентах.
Влияние интеграционных процессов на положение на рынке.
Последствия развития единого европейского рынка.
Глобализация товарных рынков.
Влияние глобальных циклов и трендов.
ТЕМА 4.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА
Рынок как сложная социально-экономическая категория может быть охарактеризован многочисленными показателями в зависимости от цели исследования. Нас интересует рынок и положение предприятия на нем, а также воздействие на предприятие рыночной среды.
Анализ рынка позволяет:
• определить параметры рынка, выявить положение предприятия на нем;
• определить конкурентов в отрасли и оценить уровень конкуренции;
• изучить потребность и спрос потребителей на товар (услугу);
• изучить товар, его место на рынке и степень удовлетворения им потребностей покупателей;
• прогнозировать (моделировать) перспективы товара;
• определять направления деятельности с целью удовлетворения меняющихся потребностей покупателей.
Анализ рынка — основа для разработки тактики и стратегии предприятия (как в настоящем, так и в будущем), прогноза конъюнктуры рынка и состояния конкуренции — наиболее важных элементов анализа.
Прогноз конъюнктуры рынка представляет возможные варианты изменений в структуре и объеме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара, что позволяет получить прогнозы объема продаж, спроса, предложения и соотношения между ними.
При составлении прогноза рынка как части общего маркетингового прогноза используют информацию из разнообразных аналитических маркетинговых исследований (среды, потребителя, товара, предприятия).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 339.