1
2
Индивидуальность. Разновидности типов личности и особенности их поведения. Структура личности. Макро – и микросреда личности. Индивидуально- психологические качества личности :темперамент, характер, воля, способности, эмоции.
Тренинг в умении говорить комплименты, в умении проявлять симпатию к другому человеку
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Тема 1.3. Восприятие и понимание в процессе общения.
1
Понятие межличностного восприятия в общении. Роль
эмоций в общении. Феномены аттракции и их значение в деловом общении. Имидж и самопрезентация.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление таблицы «Мои положительные и негативные характеристики»
Тема 1.4. Общение как коммуникация. Структура, основные функции и виды коммуникаций.
1
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Тема 1.5. Общение как межличностное взаимодействие.
1
Психологические типы людей и их проявления в работе и общении. Общая характеристика основных механизмов воздействия в общении. Трудности межличностного общения. Основные характеристики коллектива, его формирования и стиля управления.
Теории и типы лидерства.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.
Прикладные аспекты психологии общения
Тема 2.1 Межличностное взаимодействие в общении
1
Сущность интерактивной стороны общения. Механизмы взаимодействия. Сущность и методы императивного воздействия на партнера. Манипуляции в общении. Виды манипуляторов.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Система упражнений на развитие коммуникативных навыков и качеств личности, необходимых для эффективного общения (подбор и презентация методик)
Тема 2.2. Роли и ролевые ожидания в общении
1
Принципы и типы деловых взаимодействий. Ролевое поведение личности в общении. Социально-психологическая роль как идеальная модель поведения (гендерные роли, ролевая структура группы, групповые взаимодействия).
Техника самопрезентации и виды распределения ролей
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Проведение наблюдений.
Тема 2.3. Механизмы взаимопонимания.
1
Стереотипы и «эффекты восприятия». Ориентация на понимание. Барьеры непонимания. Барьеры социально- культурного различия.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение «Содержание и способы общения людей с помощью невербальных средств»
Тема 2.4. Виды социальных взаимодействий.
1
Многообразие проявлений взаимодействия. Стратегия взаимодействия в процессе общения. Общение в юношеском возрасте.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить комплексный психологический портрет по схеме.
Тема 2.5. Техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения.
1
Эффекты и ошибки межличностного восприятия. Предрассудки и предубеждения, их психологические источники.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подобрать пословицы и поговорки, характеризующие ситуации на производственном обучении.
Тема 2.6. Самооценка практических навыков общения.
1
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение «Самопрезентация»
Этические принципы общения
Дата: 2018-12-21, просмотров: 165.