Шкала и критерии оценивания компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Пороговый уровень (обязательный для всех выпускников образовательной организации по завершении освоения ОП ВО) Базовый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника образовательной организации) Продвинутый уровень (относительно порогового уровня) (максимально выраженные характеристики сформированности компетенции для выпускника образовательной организации) 1 знать: основные положения уголовного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов уголовно-правовых отношений (ОПК-1; ОПК -2; ПК-4; ПК-5; ПК-8) Называет основные положения Общей части уголовного права; называет основные положения Особенной части уголовного права, знает общую характеристику элементов и признаков составов конкретных преступлений, а также их квалифицирующих признаков, основания освобождения от уголовной ответственности за конкретные преступлений     Анализирует и сравнивает содержание признаков, образующих основные понятия Общей части уголовного права, определяет их правоприменительное значение; приводит полную характеристику положений Общей части уголовного права; анализирует и сравнивает основные положения Особенной части уголовного права, знает характеристику элементов и признаков составов конкретных Раскрывает специфику их квалифицирующих признаков, особенности освобождения от уголовной ответственности за конкретные преступлений. Критически осмысляет, анализирует уголовное законодательство; свободно ориентируется в системе уголовного права; безошибочно интерпретирует основные положения уголовного права, относящиеся к Общей части и Особенной части, применяя различные научно-теоретические подходы, анализирует уголовные правоотношения, правовой статус субъектов уголовных правоотношений 2 уголовно-правовую характеристику отдельных видов преступлений (ОПК-1; ОПК-2; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-8) Называет основные положения Особенной части уголовного права, знает общую характеристику элементов и признаков составов конкретных преступлений против личности, преступлений в сфере экономики, преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, преступлений против государственной власти, преступлений против военной службы, преступлений против мира и безопасности человечества, а также их квалифицирующих признаков Анализирует и сравнивает основные положения Особенной части  уголовного права, знает характеристику элементов и признаков составов конкретных преступлений против личности; преступлений в сфере экономики; преступлений против общественной безопасности и общественного порядка; преступлений против государственной власти; преступлений против военной службы; преступлений против мира и безопасности человечества. Раскрывает специфику их квалифицирующих признаков, особенности освобождения от уголовной ответственности за конкретные преступлений. Критически осмысляет, анализирует нормы Особенной части УК РФ, устанавливающие ответственность за конкретные преступления против личности; преступлений в сфере экономики; преступлений против общественной безопасности и общественного порядка; преступлений против государственной власти; преступлений против военной службы; преступлений против мира и безопасности человечества; свободно ориентируется в системе данных норм; безошибочно интерпретирует положения Особенной части уголовного права, применяя различные научно-теоретические подходы; интерпретирует, сравнивает и классифицирует сущность и содержание норм Особенной части УК РФ   4 уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-правовые отношения (ОПК-1; ОПК -2; ПК-4; ПК-5) Перечисляет основные юридические факты, являющиеся основанием для возникновения, изменения или прекращения уголовно-правовых отношений Анализирует и сопоставляет юридические факты, являющиеся основанием для возникновения, изменения или прекращения уголовно-правовых отношений Критически анализирует юридические факты, являющиеся основанием для возникновения, изменения или прекращения уголовно-правовых отношений 5 анализировать, толковать и правильно применять уголовно-правовые нормы (ПК-4; ПК-5) Перечисляет и детализует виды и приемы толкования уголовного закона, применения уголовно-правовых норм, формулирует основные выводы по заданным вопросам С учетом специфики конкретной оцениваемой ситуации анализирует и сопоставляет виды и приемы толкования уголовного закона, применения уголовно-правовых норм, формулирует выводы по заданным вопросам Критически анализирует виды и приемы толкования уголовного закона, применения уголовно-правовых норм, эффективно используя их в конкретной ситуации, формулирует выводы по заданным вопросам 6 владеть: навыками работы с уголовным законодательством (ОПК-1; ОПК-2) Демонстрирует навыки работы с уголовным законодательством, а также с регулятивным законодательством во всех необходимых случаях Анализирует и сопоставляет положения уголовного и регулятивного законодательства с учетом специфики конкретной правоприменительной ситуации Критически анализирует положения уголовного и регулятивного законодательства с учетом специфики конкретной правоприменительной ситуации 7 навыками анализа юридических фактов, уголовно-правовых норм и уголовно-правовых отношений (ОПК-1; ПК-3; ПК-5) Демонстрирует навыки анализа различных правовых явлений, юридических фактов, уголовно-правовых норм и правовых отношений Анализирует и сопоставляет различные правовые явления, юридические факты, уголовно-правовые нормы и правовые отношения Критически анализирует и сопоставляет различные правовые явления, юридические факты, уголовно-правовые нормы и правовые отношения 8 методикой квалификации и разграничения преступлений () Демонстрирует навыки квалификации преступлений, знания ее теоретических и юридических основ, этапов процесса квалификации преступлений Анализирует и сопоставляет теоретические и юридические основы квалификации преступлений с учетом особенностей правоприменительной ситуации в рамках соответствующих этапов квалификации Критически осмысляет, анализирует теорию и практику квалификации преступлений, свободно ориентируется в особенностях квалификации отдельных видов преступлений, проблемах квалификации преступлений

 

Степень сформированности компетенции у обучающихся при проведении промежуточной аттестации, определяется посредством следующих показателей:

экзамена – 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно);

зачета – «зачтено» и «не зачтено».

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся демонстрирует глубокое познание программного материала, в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов билета (задания), увязывая его с задачами и деятельностью органов внутренних дел, не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умения и (владения) правильно применять теоретические знания в практической деятельности, дает четкое обоснование принятых решений, умеет самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать анализировать, обобщать изученный материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета (задания), в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками (владениями), но при ответе допускает незначительные ошибки и неточности.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала соответствующие уровню сформированности компетенции, содержание вопросов билета излагает поверхностно, дает неточные определения понятий, при аргументации без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнены не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы экзаменатора.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает основных положений программного материала, соответствующих уровню сформированности компетенции, при ответе на билет допускает существенные ошибки, не выполнил практичес­кие задания, не смог ответить на дополнительные воп­росы или отказался отвечать.

При оценке теоретических знаний, практических умений и навыков (владений) обучающихся на экзамене (зачете) учитываются также их текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на семинарских и практических занятиях, уровень выполнения ими письменных работ, предусмотренных учебным планом. В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).

Оценка «зачтено» выставляется, если обучающийся продемонстрировал знания, умения и владения, соответствующие уровню сформированности компетенции оцениваемому на оценку «удовлетворительно» и выше.

Оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся не показал знания, умения и владения, соответствующие уровню сформированности компетенции, оцениваемому на положительную оценку.

 

7.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

7.3.1.а. Примерный перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету)

Дата: 2018-09-13, просмотров: 240.