Цель:
Опытным путем проверить основные соотношения между электрическими величинами в цепи со смешанным соединением резисторов
схема 1.
Таблица 1
№ оп. | Участок цепи | U, В | I, А | P, Вт | R, Ом | Примечание |
1 | Резистор r1 |
| ||||
Резистор r2 | ||||||
Резистор r3 | ||||||
Резистор r4 | ||||||
Резистор r5 | ||||||
Вся цепь | ||||||
2 | Резистор r1 | Отключен резистор r2 | ||||
Резистор r2 | ||||||
Резистор r3 | ||||||
Резистор r4 | ||||||
Резистор r5 | ||||||
Вся цепь | ||||||
3 | Резистор r1 | Резистор r2 замкнут накоротко | ||||
Резистор r2 | ||||||
Резистор r3 | ||||||
Резистор r4 | ||||||
Резистор r5 | ||||||
Вся цепь | ||||||
Расчетные формулы:
Группа | Ф.И.О | Подпись | Дата |
| Лист |
Выполнил |
| ||||
Проверил |
Контрольные вопросы.
1. И каких участков состоит исследуемая цепь?
2. Как распределяются токи и напряжения на участках данной цепи?
3. Что произойдет с токами первого и второго резистора при отключении второго резистора?
4. Что произойдет с напряжениями первого и второго резистора при отключении второго резистора?
5. Как изменится ток цепи при отключении второго резистора и почему?
6. Что значит «резистор замкнут накоротко»?
7. Как изменится полное сопротивление цепи при замыкании накоротко второго резистора?
8. Чему равно напряжение на замкнутом резисторе?
Практическая работа № 6
Определение баланса мощности и электрического коэффициента полезного действия цепи постоянного тока
1. Цель:
опытным путем убедиться в справедливости уравнения баланса мощности и приобрести навык определения полезной, полной мощностей и КПД.
Схема 1.
.
Таблица 1.
№ опыта | Показания приборов | Результаты расчетов | |||||||
U, В | U2,В | I,А | R2,Ом | R1,Ом | P,Вт | P1,Вт | P2,Вт | Ƞ,% | |
Расчетные формулы.
; ; ;
; ;
Группа | Ф.И.О | Подпись | Дата |
| Лист |
Выполнил |
| ||||
Проверил |
Контрольные вопросы.
1. Дать определение мощности.
2. В каких единицах измеряется мощность в цепи постоянного
тока?
3. Чему равен КПД в режиме холостого хода?
4. При каком режиме работы цепи мощность, передаваемая в нагрузку, максимальная?
5. При каком режиме работы ток цепи максимален?
6. Охарактеризовать режим согласованной нагрузки.
Практическая работа №8.
Исследование законов электромагнитной индукции
1. Цель: экспериментальное изучение явления магнитной индукции, проверка правила Ленца.
Схемы опытов:
Контрольные вопросы.
1. В чем заключается суть явления электромагнитной индукции?
2. Сформулировать правило правой руки для определения направления ЭДС, наведенной в проводнике.
3. Сформулировать правило Ленца.
4. В чем заключается суть явления самоиндукции?
5. Указать единицу измерения индуктивности.
6. В чем заключается суть явления взаимной индукции?
Группа | Ф.И.О | Подпись | Дата |
| Лист |
Выполнил |
| ||||
Проверил |
Практическая работа №10
Исследование цепи переменного тока с последовательным соединением активного сопротивления и индуктивности
Цель:
Опытным путем изучить неразветвленную цепь переменного тока, содержащую активное сопротивление и индуктивность.
схема 1.
Таблица 1
№ оп. | Измеренные величины | Вычисленные величины | ||||||||||
I,А | U,В | Р, Вт | Z,Ом | r,Ом | XL,Ом | L, Гн | cosφ | Ur,В | UL,В | Q,вар | S,ВА | |
Расчетные формулы:
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
9.
Контрольные вопросы.
1. Что представляет собой реальная катушка в электрической схеме замещения?
2. Как выглядит закон Ома для цепи с реальной катушкой индуктивности.
3. Какие виды мощности выделяются в реальной катушке и в чем они измеряются?
4. Как рассчитать коэффициент мощности?
5. Как изменяется полное сопротивление катушки при введении в нее сердечника? За счет какой составляющей?
Группа | Ф.И.О | Подпись | Дата |
| Лист |
Выполнил |
| ||||
Проверил |
Практическая работа №11
Дата: 2018-12-21, просмотров: 382.